Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. Занятие по конструированию проводились в комплексе с развитием речи и охраной жизни, и имело аналогичное название «Кто построил детский сад?».
ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО СО СТРОИТЕЛЯМИ.
Цель: дать детям представление о профессии строителей (сооружают детские сады, поликлиники, школы, магазины, жилые дома…).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Экскурсия по детскому саду. Воспитатель проводит с детьми экскурсию по детскому саду, предлагает им рассказать, каким они видят свой сад (большой, красивый, светлый, широкие окна, удобные помещения для игр и отдыха). Какие места в нем нравятся больше всего? Кто построил детский сад? - В его создании принимали участия: архитекторы, инженеры, строители, рабочие каменщики, штукатуры, плотники, кровельщики, маляры.
Беседа. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще строители создали в их городе (новые дома, школы, поликлиники, заводы), показывает рисунки и фотографии.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель: Определение степени повышения конструктивных знаний, умений и навыков детей, старшего дошкольного возраста, в процессе формирующего эксперимента, в соответствии с требованиями государственных программ.
Задача: Проведение эксперимента в виде наблюдения и анализа продуктов конструктивной деятельности детей.
Объект исследования: конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
|
Субъект исследования: формирующий эксперимент соответствующий программным требованиям по конструированию в дошкольном учреждении.
Метод исследования: методика диагностики продукта конструктивной деятельности.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Для экспериментального исследования были отобраны 14 детей седьмого года жизни, которые участвовали в констатирующем эксперименте, и были поделены на подгруппы. Им была предложена тема:
ЗАНЯТИЕ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ «НАШ ГОРОД»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и читать готовый план; выстраивать макет по плану; развивать творческое воображение.
Предварительная работа: подготавливание строительного материала, плана улиц, чертежей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они видели во время прогулок по улицам города. Что в нем сделано для удобства жителей? (Магазины, почта, парикмахерская). Что украшает улицы? (Фонари, деревья, газоны).
Воспитатель предлагает дошкольникам построить улицу. Во-первых, она должна быть удобной для проживания людей, во-вторых, отражать особенности города. Можно ли все, что нужно горожанину для жизни, разместить на одной улице? (Магазины, почту, скверы, театр, больницу…). Как добраться до этой улицы? Нужна ли здесь остановка транспорта?
В конце беседы воспитатель предлагает по плану и фотографиям построить часть города из конструктора. Чем будет украшен город? (Фонарями, деревьями, памятниками, аллеями).
Примерные вопросы, касаемо архитектурных терминов, которые обговариваются во время беседы с детьми:
· Что такое дом? (строение, где живут или работают люди).
· Из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, дверь, окна, потолок, пол, ступени).
· Какие бывают дома по конструкции? (одноэтажные, многоэтажные).
· В каком доме ты живешь? Какой по строению наш детский сад? (одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный, десятиэтажный).
· Что окружает наши дома? (забор, сад, дорожки, спортплощадка, клумбы, сквер, переулки, улицы).
|
· Какие еще могут быть строения, кроме домов, на территории нашей улицы? (памятники, мосты, ж/д дороги…).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРУЮЩЕГО
Объем работы был рассчитан на одно занятие.
Результаты детской работы представлены в таблице №4.
Мы избрали те же технические умения и навыки, которые являются основными при выполнении конструктивной работы, и представляли трудности для детей.
Критерии оценки детской деятельности:
· сходство с образцом взрослого (образец план-чертеж улицы);
· технические умения и навыки
· умение соотносить размеры частей с предметом;
· умение правильно располагать деталь;
· самостоятельное планирование последовательности работы;
· умение строить по условиям (модель улицы);
· знание названия деталей конструктора и основных частей строений.
Умение детей оценивались по трехбальной системе:
· высокий - 3;
· средний - 2;
· низкий - 1;
· отсутствует - 0.
Таблица №4.
Фамилия Имя ребенка | Сходство с образцом взрослого | Технические умения и навыки | Планирование последовательности работы | Умение строить по условиям | Знание названий деталей | ||
| Соотношение размера частей | Расположение детали | |||||
Анишко Ж. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Баграй М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Вакарь Л. | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
Витковская М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
Головаш Т. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
Диденко С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Захаров А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
Кострова Т. | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
Михайленко В. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
Мухина Ю | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
Паскаль А. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
Трубило Е. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
Хуснуддинова М. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
Шульга Р. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Диаграмма №2. Диаграмма данных результатов проведенного исследования
Констатирующий эксперимент
Сравнительный эксперимент
Таким образом, мы видим, что:
1. конструктивные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста не у всех одинаковы, но появились качественные изменения;
2. название деталей конструктора знают хорошо все дети;
3. следование образцу у некоторых детей остается недостаточным, расположение деталей качественно улучшилось у всех детей;
4. улучшилось соотношение размера частей и план последовательной работы;
|
5. самый низкий показатель в степени умения конструировать по условиям, возрос не на много.
Касаемо отстающих в конструировании детей, с которыми были проведены игровые занятия. Для этого мы раннее разделим группу на две подгруппы и с отстающими проводили занятия в игровой форме. Полученные в ходе формирующего эксперимента результаты мы сравнили в графике №2 с начальными результатами.
График №2. Уровень полученных конструктивных умений
6. Анишко Ж.
7. Вакарь Л.
8. Витковская М.
9. Головаш Т.
10.Кострова Т.
11.Мухина Ю.
12.Хуснуддинова М.
Исходя из данных графика №2, мы можем предположить, что индивидуальная игровая деятельность детей с элементами конструирования, с участием взрослого (но, без оценивания), приводит к хорошим результатам. В последствии дети уверенно чувствуют себя на занятиях, у них появляются твердые навыки и умения. Появилось желание заниматься конструированием, создавать, что-то свое, новое, и играть с полученной постройкой.
Заключение
Пройдя основные этапы формирования конструктивной деятельности дошкольника мы увидели что:
. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;
. В следствии, педагогического исследования мы изучили специфику (пространственное мышление) и своеобразие (творчество) проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста;
1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы убедились в том, что процесс пространственного восприятия детей, необходимый для конструктивной деятельности, усложняется по мере взросления и скорейшему его формированию должны сопутствовать дидактические игрушки специально подобранные взрослыми;
2. Что касается содержания работы воспитателя по развитию строительных игр детей дошкольного возраста, то она обязана определяться государственными программными требованиями, однако проявление инициативы и творческого подхода к процессу конструирования делает занятия не только разнообразными, но и эмоционально насыщенными;
|
3. Мы убедились, что конструктивная деятельность связана не только с пространственным мышлением, но и благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников (в частности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание), способствуя их развитию;
4. Воспитатель для работы с детьми может использовать как общепринятые, так и новые, необычные методики развития компонентов строительных игр дошкольников, используя необычные способы конструирования из бросового и природного материала;
. В процессе проведения исследовательской работы, а именно наблюдения за техническими умениями и навыками детей и анализа продуктов детской деятельности, мы определили степень модернизации содержания строительных игр в дошкольном учреждении;
1. И выяснили, что в настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик и дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами, поэтому уровень конструктивных умений у детей неодинаков;
2. Большое значение имеет использование современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков;
3. В ходе формирующего эксперимента выяснилось, что проведение дополнительных занятий по конструированию с «отстающими» детьми, даже с имеющимся конструктивным материалом, значительно «выравнивает» ситуацию;
4. А для формирования новых, качественных, архитектурных представлений у детей недостаточно простого присутствия на занятиях в группе за партой. Необходимо проводить разнообразные экскурсии, походы, беседы, просмотр демонстративного материала для формирования мировоззрения будущего школьника.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!