Глава 1. Федеральные налоги и сборы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1. Федеральные налоги и сборы

2020-04-01 110
Глава 1. Федеральные налоги и сборы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Налог на добавленную стоимость

Акцизы     

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организации

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Водный налог    

Государственная пошлина

Налог на добычу полезных ископаемых

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Социальное значение федеральных налогов и сборов

Экономическое значение федеральных налогов и сборов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ. Предметом исследования являются налоги и сборы. Объектом исследования является налоговая система России.

 


ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Акцизы

 

Важным видом косвенных налогов стали акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.

Объектом налогообложения является:

реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров;

продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;

передача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;     

получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта и (или) коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

При реализации налогоплательщиком подакцизных товаров налоговая база определятся в зависимости от ставок, установленных в отношении этих видов товаров. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.

Реализация, в том числе, товарообмен, безвозмездно, оплата труда в натуральной форме - налоговая база по товарам, на которые установлены твердые ставки, определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении; по товарам, на которые установлены смешанные ставки, налоговая база определяется как сумма объёма реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость табачных изделий.

Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией - налоговая база по товарам, на которые установлены твердые ставки, определяется как объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении; по товарам, на которые установлены смешанные ставки, налоговая база определяется как сумма объёма ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость табачных изделий.

Взимание акцизов производится по единым налоговым ставкам, установленным на всей территории РФ. Виды ставок: 1)твердые, 2)адвалорные, 3)смешанные. Начиная с 2008 года, ставки устанавливаются на 3 года вперед с поэтапным повышением на большинство подакцизных товаров. В 2012 году ставки устанавливаются с 1.01.2012 по 30.06.2012, а затем с 01.07.2012 по 31.12.2012.

Налоговым кодексом устанавливаются и нулевые ставки акцизов по таким подакцизным товарам:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлическо-аэрозольной упаковке;

спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлическо-аэрозольной упаковке;

легковые автомобили с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил;

пиво, с объемной долей этилового спирта до 0,5% включительно.

Налоговым периодом является календарный месяц, по истечении которого определяется сумма акциза, применительно ко всем налогооблагаемым операциям, дата осуществления которых относится к текущему налоговому периоду.

Величина акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур.

Если реализуемый подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.

Следует учитывать, что перечень облагаемых акцизами товаров часто меняется. Подлежат пересмотру и ставки акцизов, поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения.

Водный налог

 

Водный налог введен в современную налоговую систему с 01.01.2007г., который заменил плату за пользование водными объектами. Является федеральным прямым налогом и в соответствии с бюджетным кодексом РФ поступает в федеральный бюджет.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование на основании лицензии на водопользование и договоров, выданных до 01.01.2007г.

Объекты налогообложения - различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.     При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налоговым периодом признается квартал.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

 

Государственная пошлина

 

Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Налогоплательщики - организации и физические лица в случае, если они:

· Обращаются за совершением юридически значимых действий;

· Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

) при обращении за совершением юридически значимых действий, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами. Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы - по некоторым видам исков; стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица - при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др. При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы.

В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

 

1. Налоговый Кодекс РФ: часть вторая от 5 августа 2000г. № 117 - ФЗ - Владивосток: Издательство «ЛАИНС» 2011.

 

Статьи

 

2. Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2012г// Налоги и налогообложение. - 2012. - №1 - С. 45

. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры// Налоги и налогообложение. - 2011. - №11. - С. 59

. Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России// Налоги и налогообложение. - 2011. - №9. - С. 78

. Лозовский, М.О. Налоговый кодекс 2012: Оцените новшества!// Российский налоговый курьер. - 2011. - №12. - С. 94

. Левицк О.О.Налоговый кодекс в системе источников налогового права России// Ваш налоговый адвокат. - 2010. - №7. - С. 13

 

Учебники и учебные пособия

 

7. Зрелов А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2011г. М.: Деловой двор, 2011 - 148с.;

. Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации. М.: Финансы, 2011 - 72с.;

. Крохина Ю.А. Налоги. М.: Юстицинформ, 2010 - 12с.;

. Черник Д.И. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 2011 - 90с.;

. Косолапов В.А. Налоги и налогообложение// учебное пособие М.-2010 - 211с.;

 

Электронные ресурсы

 

12. Интернет ресурс http://info.minfin.ru/;

. Интернет ресурс http://www.nalog.ru/.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Налог на добавленную стоимость

Акцизы     

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организации

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Водный налог    

Государственная пошлина

Налог на добычу полезных ископаемых

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Социальное значение федеральных налогов и сборов

Экономическое значение федеральных налогов и сборов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ. Предметом исследования являются налоги и сборы. Объектом исследования является налоговая система России.

 


ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.