Курганный комплекс Быстровка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Курганный комплекс Быстровка

2020-04-01 183
Курганный комплекс Быстровка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расположение: Новосибирская область, Искитимский район

Курганный комплекс Быстровка находится у села Быстровка Искитимского района Новосибирской области.

Курганные группы, относящиеся к большереченской культуре эпохи раннего железа (III–I века до н.э.), были открыты в 1953 году М.П.Грязновым.

Курганный могильник Быстровка–1 расположен в 500 метрах на северо-восток от села Быстровка, рядом с бензозаправочной станцией. Он состоит из 24 курганных насыпей, из них 15 было раскопано экспедициями Т.Н.Троицкой 1973, 1978–1979 годов. Курганы имеют кольцевые рвы шириной от 50 до 90 сантиметров, глубиной от уровня материка до 50 сантиметров. Расположение могил под насыпью имеет кольцевое строение вокруг центрального погребения, нередко встречались бревенчатые перекрытия. Инвентарь представлен разнообразными бронзовыми украшениями (пронизки, браслеты, кольца, бусы, зеркала), железными ножами, костяными заостренными изделиями, бронзовыми и костяными деталями конской упряжи. Керамический комплекс представлен горшками с орнаментом, характерным для каменской культуры, глиняными пряслицами. Также встречаются сосуды с двумя отверстиями для подвешивания (курильницы).

Курганный могильник Быстровка–2 расположен в 800 метрах от могильника Быстровка-1, в лесопосадках северо-западнее моста через реку Бороздиха. Представлен 10 курганами, компактно расположенными и ориентированными с линии северо-востока на юго-запад. Часть курганов сильно деформирована лесопосадками. В 1993 году Т.Н.Мжельской был раскопан 1 курган, оставшиеся курганы могильника исследовал А.П.Бородовский в 1995-1999 годы. Размеры насыпей колеблются от 2 до 21 метра в диаметре и имеют высоту насыпи 0,3-0,5 метра. В кургане находилось от 9 до 36 могил под одной насыпью. Инвентарь представлен типичным для каменской культуры комплексом керамики, костями животных, бронзовыми украшениями и металлическими и каменными наконечниками стрел.

Курганная группа Быстровка–3 расположена в 300 метрах на эго-запад от могильника Быстровка-2, южнее моста через реку Бороздиха. Состоит из 7 насыпей, находящихся на возвышении левого берега реки Бороздиха. В 1981 году А.П.Бородовским и Е.Л.Рудаковой были раскопаны 2 кургана. В 1993 и 1994 годах исследования были продолжены И.А.Дураковым и Т.Н.Мжельской, исследовавшими еще 4 кургана. Раскопанные курганы имели под насыпью кольцевые рвы и многомогильные погребальные комплексы, содержащие 17 до 25 могил.

Проведенный анализ черепов показал ярко выраженную неоднородность состава как мужского, так и женского населения, оставившего могильники Быстровка, что указывает на сильное смешение монголоидного и европеоидного населения.

Многие насыпи курганного комплекса были сильно повреждены и даже уничтожены грейдеровкой дорог, распашкой и лесопосадкой. В настоящее время сильно задернованные курганные насыпи лишь угадываются и представляют интерес только для ученых.

Курумбельская степь

Расположение: Новосибирская область, Омская область

Курумбельская степь - участок Чебаклы-Суминской впадины на территории Омской и Новосибирской областей Российской Федерации между рекой Иртыш и озером Чаны. Название происходит от бывшего села Курумбель, находившегося в нынешних административных границах Черлакского района Омской области.

Курумбельская степь представляет из себя плоскую равнину с озерными впадинами. Рельеф территории слабо расчленен. На распространенных здесь засоленных почвах развита комплексная растительность из галофитно-луговых и степных сообществ.

В равнинных понижениях большое место занимают травяные болота с тростником, вейниками, двукисточником. В западинах, затопляемых только в весеннее время, преобладают солончаковатые луга. Большие площади занимают солонцы, среди которых можно встретить более дренированные черноземные участки. Растительность этих участков представлена лугово-степными сообществами, она отчетливо выделяется зеленым цветом и более пышным развитием на фоне солонцов. В замкнутых понижениях иногда встречаются ивовые заросли, так назывемые "ракиты". Бессточные степные водоемы являются уникальными природными комплексами, характеризующимися своеобразной флорой и фауной с большим количеством редких видов.

Общая площадь Курумбельской степи составляет примерно 112 тысяч га. Ландшафты отличаются многообразием и состоят из степей (62%), полей (2%), солончаковых и пойменных лугов (5%), осиново-березовых колков (3%), горько-соленых и солоноватых озер (21%), а также тростниковых займищ на месте полностью заросших водоемов.

Образование Чебаклы-Суминской впадины в Западной Сибири относится к четвертичному периоду. Ледник, наступающий с севера, создал подпор рек Обь-Иртышского бассейна. По этой причине образовалось гигантское пресное море. Впоследствии в результате испарения это море распалось на ряд крупных озер.

В дальнейшем крупные озера частично усохли, частично распались на мелкие, с различной степенью минерализации, наиболее крупные из которых - Чаны, Ульжай, Чебаклы. В течение десятков миллионов лет в результате сложных биологических процессов в этих озерах накопились донные отложения, богатые биохимически активными веществами.

На территории Курумбельской степи гнездится не менее 126 видов птиц, преимущественно водно-болотного комплекса. Курумбельская степь имеет ключевое международное значение, как минимум, для 5 видов птиц - черношейной поганки, савки, степного луня, шилоклювки, степной тиркушки. Хотя в настоящее время степная орнитофауна Курумбельской степи в результате антропогенного преобразования ландшафтов существенно обеднена, эта территория продолжает поддерживать популяции ряда видов птиц биома евразийских степей: журавля-красавки, стрепета, кобчика и др. Весной и осенью здесь останавливаются для отдыха и кормежки многочисленные арктические и субарктические мигранты. Осенью на водоемах и в агроценозах Степного заказника концентрируется более 100 тысяч серых гусей и до 5 тысяч серых журавлей. На водоемах в северной части Курумбельской степи в последние годы вновь стали формироваться линники серого журавля и некоторых видов уток. Озеро Чебаклы - единственное место в Омской области, где существует крупная колония сизой чайки и единственное место на юге области, где существует крупная колония чайки-хохотуньи.

До конца XIX века на территории Крумбельской степи обитал (заходил в весенне-осенний период) сайгак, а ранее - степной тарпан и казахстанский подвид кулана.

Мемориальный комплекс "Железнодорожный мост"

Расположение: Новосибирская область, Город Новосибирск

Историко-мемориальный комплекс "Железнодорожный мост через Обь" находится в Центральном районе Новосибирска на территории набережной реки Оби, в районе пристани Октябрьская, и является одним из главных исторических памятников города.

Комплекс был создан в целях увековечивания исторического события - строительства первого железнодорожного моста через реку Обь, давшем, по сути, толчок к развитию города Новониколаевска. Строительство моста и строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали в конце XIX века послужили началом становления города Новониколаевска, ныне Новосибирска, превратившемуся менее, чем за 100 лет, из захолустной станции в крупнейший мегаполис Сибири.

Первый камень железнодорожного моста через Обь был заложен 20 июля 1893 года, которая считается датой рождения Новосибирска. Известно, что заслуга в выборе места мостового перехода принадлежит инженеру Н.Г.Гарину-Михайловскому, известному также как талантливый писатель. Автор проекта моста через Обь был выдающийся инженер-мостостроитель профессор Николай Аполлонович Белелюбский.

Строительство моста велось четыре года. На его строительство было затрачено около 2 млн. рублей – баснословная по тем временам сумма. Мост был открыт для движения 31 марта 1897 года. Стальные конструкции мостовых ферм общим весом 270 тысяч пудов изготавливались на Урале на Боткинском заводе. Мост имел девять пролетов, уложенных на гранитное ложе. Система конструкций моста, предложенная Белелюбским, являлась уникальным образцом инженерного и конструкторского решения. Мост был первых в России мостов, пролеты которого перекрывались металлическими конструкциями консольно-балочного типа.

Железнодорожный мост через Обь наряду с другими мостами Транссибирской магистрали стал крупнейшим и современнейшим сооружением в России в конце XIX века. После вековой эксплуатации, в 1990-х годах мост был демонтирован, а один из его пролетов установлен на набережной Оби на память потомкам как музейный экспонат.

1 марта 2012 года Мэрия Новосибирска приняла решение о сооружении памятника Императору Александру III на набережной реки Оби около железнодорожного моста. Это решение было весьма символичным. Ведь город Новосибирск обязан своим рождением именно Александру III. По его распоряжению стала строиться Транс-Сибирская магистраль, давшая начало городу Новониколаевску, в последствии названном Новосибирском. Жители уничтоженной при строительстве Транс-Сибирской магистрали деревни Кривощеково стали переселяться, в том числе, и на правый берег Оби, где на месте "Чертова городища" продолжала существовать деревня Мочигу, имевшая дурную славу среди русских. Кривощековцы, тем не менее, закрепились на новом месте, их деревня получила название Кривощековский Выселок. Вскоре она объединилась с рабочим поселком Станция Обь. Объединенное поселение было названо Александровским в честь Александра III, а затем Ново-Николаевским – в честь Великого князя Николая, в последствии Императора Николая II, курировавшего строительство Транссиба. 28 декабря 1903 года по указу Великого князя Николая, "поселение Ново-Николаевск при станции Обь" возводилось в степень безуездного города Новониколаевск.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.