Задача 1. Выбор управленческого решения из альтернатив — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Задача 1. Выбор управленческого решения из альтернатив

2020-04-01 147
Задача 1. Выбор управленческого решения из альтернатив 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 2. Формирование продуктовой стратегии предприятия

 

Характеристика портфеля предложений предприятия (вариант №9)

 

Таблица 3

№№ п/п Наименование продукта

Объем реализации по годам, тыс. руб

Доля рынка в n-ом году %

    n-1 n фирма конкурента
1 Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья 3125 3125 20 19
2 Фотоаппараты для развивающихся стран 4200 4300 19 15
3 Фотоаппараты для Западной Европы 150 200 5 8
4 Кинокамеры для России и ближнего зарубежья 1100 950 13 10
5 Кинокамеры для развивающихся стран 1000 1100 14 12
6 Видеокамеры для России и ближнего зарубежья 280 350 7 9
7 Оптические приборы для армии и флота 2150 1900 38 17
8 Оптические приборы для медицинских организаций 1980 1780 14 15
9 Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности 2100 1800 3 7

 

Решение:

Заполним таблицу исходных данных для построения матрицы BKG (табл. 4):


Таблица 4

    1 2 3 4 5 6 7 8 9
РР РР=Nn/Nn-1 1 1,02 1,33 0,86 1,1 1,25 0,88 0,9 0,86
ОДР ОДР=ОДРф/ОДРк 1,05 1,26 0,62 1,3 1,17 0,78 2,23 0,93 0,43
Доля продукта в общем объеме реализации Доляпр=Nn/∑Nn*100 20,2 27,7 1,29 6,13 7,09 2,26 12,25 11,48 11,6

 

На основе данных из Таблицы 4 строим матрицу BKG (Рис. 3).

 

Рис. 3 - «Матрица BKG»

 

Выводы:

На основании полученной матрицы BKG видно, что:

продукты №5 и №2 попали в разряд «Звезды», следовательно, для них необходима стратегия развития, в них необходимо инвестировать средства;

продукты №7, №4, №1 попали в разряд «Дойные коровы», следовательно, для них необходима стратегия удержания, а избыток средств необходимо инвестировать в «Звезд»;

продукты №9, №8 попали в разряд «грустных собак», следовательно, их необходимо выводить с рынка;

продукты №3, №6 попали в разряд «Дикие кошки», следовательно, для них можно применить стратегию развития, для их перехода в разряд «Звезд».

 

Задача 3. Оценка позиции производственного предприятия на рынке

 

Для оценки позиции производственного предприятия на рынке при помощи SWOT-анализа выбрано предприятие ОАО «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ».

Данный завод производит средневольтные и низковольтные электрораспределительные устройства, для самых разных потребителей внутри страны и за рубежом.

Составим таблицу сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей:

 

Таблица 5

Сильные стороны Слабые стороны
Интегрированная система менеджмента качества. Соответствие продукции ГОСТ. Наличие НИОКР. Высокая стоимость ПКИ. Высокая трудоемкость. Устаревший парк оборудования.
Угрозы Возможности
Жесткая конкуренция. Срывы поставок ПКИ Инновационные проекты. Сдача объектов под ключ. (шеф-монтаж)

 

Составим матрицу экспертных оценок:

 

Таблица 6

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1 2 3 1 2 3
Угрозы 1 4 5 3 5 3 4
  2 1 1 1 5 1 3
Возможности 1 3 4 5 3 2 5
  2 2 1 3 3 4 1

 

Составим матрицу «проблемное поле предприятия» (Таблица 7)

 

Таблица 7

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1 2 3 1 2 3
Угрозы 1 1 2 3 4 5 6
  2 7 7 4 4 10 6
Возможности 1 8 2 4 4 6 6
  2 9 2 7 7 9 6

 

Проведем ранжировку проблем предприятия по значимости:

 

Таблица 8

№ п/п Формулировка проблемы (стратегии решения проблемы) Оценка Ранг
1 Повышение уровня качества 4 7
2 Получение дополнительных сертификатов 10 3
3 Обновление выпускаемых и внедрение новых изделий 3 8
4 Поиск аналогов ПКИ с меньшей стоимостью 14 2
5 Снижение трудоемкости 3 8
6 Закупка нового высокотехнологичного оборудования 15 1
7 Поиск новых поставщиков 5 6
8 Усиление НИОКР новыми талантливыми разработчиками 8 5
9 Создание группы наладчиков по выпускаемому оборудованию 9 4
10 Уменьшение штата работников основного производства 1 9

 

Выводы: для данного примера наиболее значимыми для предприятия стратегиями развития стали стратегии №6, №4, №10,№9.


Задача 1. Выбор управленческого решения из альтернатив

 

Постановка 1-ой части задачи.

Выпускник университета, имеющий высокую квалификацию в области программирования на ЭВМ, решает проблему выбора из двух альтернатив:

устроится в фирму, где ему предлагают оплату труда в размере 30 000 $ в год;

организовать свой бизнес, связанный с реализацией на рынке разработанной им компьютерной игры. При этом, проведенное разработчиком мини обследование рынка сбыта показало возможность реализации в течение года не менее 300 комплектов игры по цене в 200 $. Комплект игры представляет собой CD-диск с программным продуктом и буклет с описанием игры. Предполагаемые производственные издержки сводятся к:

приобретение CD-дисков по цене 20$ за штуку;

печать буклета в районной типографии по цене 25$ за буклет;

для доведения информации о товарном продукте до потенциальных потребителей ему придется разместить рекламу в районной многотиражке, для чего будет тратиться по 300$ ежеквартально;

транспортные расходы предпринимателя окажутся не большими и составят всего 200$ в год;

для доведения видео игры до товарной кондиции и её тиражирования ему придется купить компьютер и периферийные устройства к нему. Для этого он возьмет в банке кредит в 2000$ под 10% годовых сроком на 5 лет. Основная часть кредита будет выплачена им через 5 лет из амортизационного фонда, в который ежегодно будут делаться соответствующие отчисления из доходов предпринимателя.

Выяснить, следует ли выпускнику университета принять предложение фирмы или, с экономической точки зрения, выгоднее организовать индивидуальное предприятие.

Постановка 2-ой части задачи.

Положим, что выпускником принято решение организовать свой бизнес. В процессе хозяйственной деятельности ему предложили оптовую партию CD-дисков в размере 500 штук по цене 10$ за штуку. Реализовать всё количество товарной продукции он должен в течение года. Для этого предпринимателю придется увеличить расходы на рекламу, например, размещая её уже не в районной многотиражке, а в региональной газете и на телевидении. Расходы на рекламу, при этом, вырастут до 500$ в квартал. Кроме того, ему потребуется более мощный компьютер и периферия к нему, который стоит 4000$. Условия, на которых он получит кредит для покупки компьютера, прежние.

Задание 2.

Обосновать расчетами ответ на вопрос следует ли выпускнику университета принять к исполнению 1-ый вариант хозяйственной деятельности или, с экономической точки зрения, выгоднее реализовать второй вариант.

Решение:

Разделим издержки на две группы: переменные и постоянные (см. табл. 1).

 

Таблица 1

Переменные издержки

Постоянные издержки

CD - диск 20$/шт Реклама 300$/квартал
Буклет 25$/шт Транспорт 200$/год
    Кредит 2000$/5лет
    Процент по кредиту 10%/год
Итого 45$/шт Итого 2000$/год.

 

Определим критический объем выпуска:


Nкр=NBEP=(Постоянные издержки)/((Цена) - (Переменные издержки)) = =(2000)/(200-45)=12.9 т.е. 13 компл.

Графическое решение рис. 1.

 

Рис. 1 - «Точка окупаемости»

 

Вывод: т.к. критический объем на много меньше, чем планируемый объем продаж, то производство не убыточно, т.е. рентабельно.

Теперь определим годовую прибыль:

Прибыль = Доход - Суммарные издержки = Цена * N - Постоянные затраты - (Переменные затраты * N) = 200*300-2000-45*300=44500$

Вывод: т.к. прибыль (44500$) больше, чем предлагаемая заработная плата в фирме(30000$), то выпускнику экономически выгоднее открыть свой бизнес.

Введем в расчеты новые данные (задание2) табл.2:


Таблица 2

Переменные издержки

Постоянные издержки

CD - диск 10$/шт Реклама 500$/квартал
Буклет 25$/шт Транспорт 200$/год
    Кредит 4000$/5лет
    Процент по кредиту 10%/год
Итого 35$/шт Итого 3400$/год.

 

Теперь определим «точку равновесия рычага» т.е. объем продукции, при котором суммарные издержки по обоим вариантам будут равны:=(Зпост1 - Зпост2)/(Зпер2-Зпер1)= (2000 - 3400) / (35 - 45) = 140 шт.

Графическое решение представлено на рис. 2.

 

Рис. 2 - «Точка равновесия рычага»


Вывод: т.к. объем реализации по второму варианту (500 шт), гораздо больше чем «точка равновесия рычага», то выгоднее работать по второму варианту.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.