Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача 2. Формирование продуктовой стратегии предприятия
Характеристика портфеля предложений предприятия (вариант №9)
Таблица 3
№№ п/п | Наименование продукта | Объем реализации по годам, тыс. руб | Доля рынка в n-ом году % | ||
n-1 | n | фирма | конкурента | ||
1 | Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья | 3125 | 3125 | 20 | 19 |
2 | Фотоаппараты для развивающихся стран | 4200 | 4300 | 19 | 15 |
3 | Фотоаппараты для Западной Европы | 150 | 200 | 5 | 8 |
4 | Кинокамеры для России и ближнего зарубежья | 1100 | 950 | 13 | 10 |
5 | Кинокамеры для развивающихся стран | 1000 | 1100 | 14 | 12 |
6 | Видеокамеры для России и ближнего зарубежья | 280 | 350 | 7 | 9 |
7 | Оптические приборы для армии и флота | 2150 | 1900 | 38 | 17 |
8 | Оптические приборы для медицинских организаций | 1980 | 1780 | 14 | 15 |
9 | Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности | 2100 | 1800 | 3 | 7 |
Решение:
Заполним таблицу исходных данных для построения матрицы BKG (табл. 4):
Таблица 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
РР | РР=Nn/Nn-1 | 1 | 1,02 | 1,33 | 0,86 | 1,1 | 1,25 | 0,88 | 0,9 | 0,86 |
ОДР | ОДР=ОДРф/ОДРк | 1,05 | 1,26 | 0,62 | 1,3 | 1,17 | 0,78 | 2,23 | 0,93 | 0,43 |
Доля продукта в общем объеме реализации | Доляпр=Nn/∑Nn*100 | 20,2 | 27,7 | 1,29 | 6,13 | 7,09 | 2,26 | 12,25 | 11,48 | 11,6 |
На основе данных из Таблицы 4 строим матрицу BKG (Рис. 3).
Рис. 3 - «Матрица BKG»
Выводы:
На основании полученной матрицы BKG видно, что:
продукты №5 и №2 попали в разряд «Звезды», следовательно, для них необходима стратегия развития, в них необходимо инвестировать средства;
продукты №7, №4, №1 попали в разряд «Дойные коровы», следовательно, для них необходима стратегия удержания, а избыток средств необходимо инвестировать в «Звезд»;
продукты №9, №8 попали в разряд «грустных собак», следовательно, их необходимо выводить с рынка;
|
продукты №3, №6 попали в разряд «Дикие кошки», следовательно, для них можно применить стратегию развития, для их перехода в разряд «Звезд».
Задача 3. Оценка позиции производственного предприятия на рынке
Для оценки позиции производственного предприятия на рынке при помощи SWOT-анализа выбрано предприятие ОАО «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ».
Данный завод производит средневольтные и низковольтные электрораспределительные устройства, для самых разных потребителей внутри страны и за рубежом.
Составим таблицу сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей:
Таблица 5
Сильные стороны | Слабые стороны |
Интегрированная система менеджмента качества. Соответствие продукции ГОСТ. Наличие НИОКР. | Высокая стоимость ПКИ. Высокая трудоемкость. Устаревший парк оборудования. |
Угрозы | Возможности |
Жесткая конкуренция. Срывы поставок ПКИ | Инновационные проекты. Сдача объектов под ключ. (шеф-монтаж) |
Составим матрицу экспертных оценок:
Таблица 6
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Угрозы | 1 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 |
2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | |
Возможности | 1 | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 |
2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 |
Составим матрицу «проблемное поле предприятия» (Таблица 7)
Таблица 7
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Угрозы | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | 7 | 7 | 4 | 4 | 10 | 6 | |
Возможности | 1 | 8 | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 |
2 | 9 | 2 | 7 | 7 | 9 | 6 |
Проведем ранжировку проблем предприятия по значимости:
Таблица 8
№ п/п | Формулировка проблемы (стратегии решения проблемы) | Оценка | Ранг |
1 | Повышение уровня качества | 4 | 7 |
2 | Получение дополнительных сертификатов | 10 | 3 |
3 | Обновление выпускаемых и внедрение новых изделий | 3 | 8 |
4 | Поиск аналогов ПКИ с меньшей стоимостью | 14 | 2 |
5 | Снижение трудоемкости | 3 | 8 |
6 | Закупка нового высокотехнологичного оборудования | 15 | 1 |
7 | Поиск новых поставщиков | 5 | 6 |
8 | Усиление НИОКР новыми талантливыми разработчиками | 8 | 5 |
9 | Создание группы наладчиков по выпускаемому оборудованию | 9 | 4 |
10 | Уменьшение штата работников основного производства | 1 | 9 |
|
Выводы: для данного примера наиболее значимыми для предприятия стратегиями развития стали стратегии №6, №4, №10,№9.
Задача 1. Выбор управленческого решения из альтернатив
Постановка 1-ой части задачи.
Выпускник университета, имеющий высокую квалификацию в области программирования на ЭВМ, решает проблему выбора из двух альтернатив:
устроится в фирму, где ему предлагают оплату труда в размере 30 000 $ в год;
организовать свой бизнес, связанный с реализацией на рынке разработанной им компьютерной игры. При этом, проведенное разработчиком мини обследование рынка сбыта показало возможность реализации в течение года не менее 300 комплектов игры по цене в 200 $. Комплект игры представляет собой CD-диск с программным продуктом и буклет с описанием игры. Предполагаемые производственные издержки сводятся к:
приобретение CD-дисков по цене 20$ за штуку;
печать буклета в районной типографии по цене 25$ за буклет;
для доведения информации о товарном продукте до потенциальных потребителей ему придется разместить рекламу в районной многотиражке, для чего будет тратиться по 300$ ежеквартально;
транспортные расходы предпринимателя окажутся не большими и составят всего 200$ в год;
для доведения видео игры до товарной кондиции и её тиражирования ему придется купить компьютер и периферийные устройства к нему. Для этого он возьмет в банке кредит в 2000$ под 10% годовых сроком на 5 лет. Основная часть кредита будет выплачена им через 5 лет из амортизационного фонда, в который ежегодно будут делаться соответствующие отчисления из доходов предпринимателя.
Выяснить, следует ли выпускнику университета принять предложение фирмы или, с экономической точки зрения, выгоднее организовать индивидуальное предприятие.
Постановка 2-ой части задачи.
Положим, что выпускником принято решение организовать свой бизнес. В процессе хозяйственной деятельности ему предложили оптовую партию CD-дисков в размере 500 штук по цене 10$ за штуку. Реализовать всё количество товарной продукции он должен в течение года. Для этого предпринимателю придется увеличить расходы на рекламу, например, размещая её уже не в районной многотиражке, а в региональной газете и на телевидении. Расходы на рекламу, при этом, вырастут до 500$ в квартал. Кроме того, ему потребуется более мощный компьютер и периферия к нему, который стоит 4000$. Условия, на которых он получит кредит для покупки компьютера, прежние.
|
Задание 2.
Обосновать расчетами ответ на вопрос следует ли выпускнику университета принять к исполнению 1-ый вариант хозяйственной деятельности или, с экономической точки зрения, выгоднее реализовать второй вариант.
Решение:
Разделим издержки на две группы: переменные и постоянные (см. табл. 1).
Таблица 1
Переменные издержки | Постоянные издержки | ||
CD - диск | 20$/шт | Реклама | 300$/квартал |
Буклет | 25$/шт | Транспорт | 200$/год |
Кредит | 2000$/5лет | ||
Процент по кредиту | 10%/год | ||
Итого | 45$/шт | Итого | 2000$/год. |
Определим критический объем выпуска:
Nкр=NBEP=(Постоянные издержки)/((Цена) - (Переменные издержки)) = =(2000)/(200-45)=12.9 т.е. 13 компл.
Графическое решение рис. 1.
Рис. 1 - «Точка окупаемости»
Вывод: т.к. критический объем на много меньше, чем планируемый объем продаж, то производство не убыточно, т.е. рентабельно.
Теперь определим годовую прибыль:
Прибыль = Доход - Суммарные издержки = Цена * N - Постоянные затраты - (Переменные затраты * N) = 200*300-2000-45*300=44500$
Вывод: т.к. прибыль (44500$) больше, чем предлагаемая заработная плата в фирме(30000$), то выпускнику экономически выгоднее открыть свой бизнес.
Введем в расчеты новые данные (задание2) табл.2:
Таблица 2
Переменные издержки | Постоянные издержки | ||
CD - диск | 10$/шт | Реклама | 500$/квартал |
Буклет | 25$/шт | Транспорт | 200$/год |
Кредит | 4000$/5лет | ||
Процент по кредиту | 10%/год | ||
Итого | 35$/шт | Итого | 3400$/год. |
Теперь определим «точку равновесия рычага» т.е. объем продукции, при котором суммарные издержки по обоим вариантам будут равны:=(Зпост1 - Зпост2)/(Зпер2-Зпер1)= (2000 - 3400) / (35 - 45) = 140 шт.
Графическое решение представлено на рис. 2.
Рис. 2 - «Точка равновесия рычага»
Вывод: т.к. объем реализации по второму варианту (500 шт), гораздо больше чем «точка равновесия рычага», то выгоднее работать по второму варианту.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!