Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Международные воздушные перевозки имеют прямое отношение к теме данной работы, поэтому представляется необходимым привести определение этого термина:
Понятие «международная воздушная перевозка» имеет самостоятельное значение в системе международного воздушного права. Это определение впервые было дано в Варшавской конвенции для унификации (т.е. стандартизации) некоторых правил, относительно международных воздушных перевозок от 1929 г. Согласно п. 2 ст. 1 Конвенции под «международной воздушной перевозкой» понимается «всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается как международная.
Определение М.М. Богуславского: Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст. 101 Воздушного кодекса РФ).
|
По моему мнению, источники правового регулирования обязательств, возникающих вследствие причинения вреда в международном частном праве во многом схожи с источниками самого международного частного права, хотя и не совпадают с ними полностью.
Основных видов источников в международном частном праве четыре: 1) международные договоры; 2) внутреннее законодательство; 3) судебная и арбитражная практика; 4) обычаи. Для современного этапа развития международного частного права особое значение имеют международные соглашения, и прежде всего многосторонние конвенции, содержащие унифицированные (т.е. единые, единообразные) правовые нормы. Под международными договорами понимаются соглашения, заключенные между государствами. Заключение международных конвенций, широкий охват регулируемых ими вопросов привели к тому, что в ряде областей основным источником международного частного права становится международный договор. Эта тенденция характерна для экономического и научно-технического сотрудничества, регулирования железнодорожных, воздушных, автомобильных перевозок, интеллектуальной собственности.
Хотелось бы привести мнение Л.А. Лунца относительно роли внутреннего законодательства и международных договоров как источников международного частного права: «Роль внутреннего законодательства в международном частном праве объясняется тем, что в этой отрасли права речь идет о регулировании не межгосударственных, а гражданско-правовых отношений, в которых субъектами прав и обязанностей являются физические и юридические лица. Вторым по значению источником международного частного права является международный договор. Вопрос о международном договоре как источнике международного частного права связан с общей проблемой о соотношении внутригосударственного права и международного договора».
|
Очевидно, важнейшими источниками правового регулирования обязательств, возникающих вследствие причинения вреда вследствие воздушных катастроф по международному частному праву являются международные договоры: «Об унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки» 1929 г. (Варшавская конвенция), «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» 1999 г. (Монреальская конвенция) и «Конвенция о возмещении ущерба, причиненного иностранным воздушным судном третьей стороне на поверхности» 1952 г. (Римская конвенция).
К внутренним источникам международного частного права относятся Конституция РФ, законодательство РФ по международному частному праву, правовой обычай.
Что касается международных воздушных перевозок, то Н.Ю. Ерпылева пишет: «К числу российских нормативных правовых актов в этой области относятся:
· ВК, содержащий главу XV «Воздушные перевозки» и главу XVII «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя».
· Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей», утверждённые приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82.
При выполнении международных перевозок Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям России о воздушном сообщении».
Очевидно, что к внутренним источникам правового регулирования обязательств, возникающих из причинения вреда вследствие воздушных катастроф, следует также отнести «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 №60-ФЗ и Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей». Если услуги воздушной перевозки оказываются авиакомпанией гражданину в целях удовлетворения его личных потребностей, ему также предоставляются и правовые гарантии, закреплённые в Законе «О защите прав потребителей»: такие, как право на достоверную и исчерпывающую информацию об услуге, полное возмещение понесённых убытков, получение компенсации морального вреда. В соответствии с частью 1 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его прав, подлежат возмещению в полном объёме. Если расходы, связанные с восстановлением своих прав, потребитель на момент рассмотрения дела ещё не понёс, суд должен руководствоваться нормой ст. 15 Гражданского кодекса - о том, что к убыткам, в частности, относятся и те затраты, которые пострадавшая сторона вынуждена будет понести в будущем. Если необходимость таких расходов нашла подтверждение, они должны быть возмещены потребителю заранее.
|
Существенным представляется вопрос о выборе применимого права, или о возможности такого выбора. Л.А. Тальцева отмечает, что материальное унифицированное право в сфере международных воздушных перевозок существенно ограничивает, однако не исключает автономии воли сторон при выборе применимого права. Вместе с тем, несмотря на очевидную важность рассматриваемой оговорки, выбор применимого права воздушными перевозчиками сегодня не практикуется, что связано с неоднородностью судебной практики разных стран, в которой оговорка о применимом праве расценивается как нарушение национальных (сверхимперативных норм) и признается недействительной.
Судебные прецеденты и судебная практика. М.М. Богуславский пишет: «Под судебным прецедентом обычно понимается ранее вынесенное решение суда, обоснование которого признается обязательным при рассмотрении судами той же или низших инстанций последующих дел аналогичного характера, а под прецедентным правом - совокупность норм, сформулированных в решениях судов. Такая система действует в большинстве стран так называемой англо ─ американской системы права. В современной российской правовой доктрине неоднократно возникали предложения о признании судебных решений источником права. Однако в действующем законодательстве нормативный характер признается лишь в отношении выносимых Конституционным Судом постановлений в процессе толкования права».
Поскольку Конституционный суд РФ ни разу не выносил постановлений, касающихся толкования обязательств, возникающих из причинения вреда вследствие воздушных катастроф, судебные прецеденты и судебная практика не могут рассматриваться в РФ как источники правового регулирования упомянутых обязательств.
|
Обычай. М.М. Богуславский даёт такое определение: «В международном праве, иногда именуемом как международное публичное право, под обычаем понимается сложившееся на практике правило поведения, за которым признается юридическая сила. Наряду с этим традиционным видом обычаев в международном праве в качестве обычая стали признаваться правила, зафиксированные первоначально либо в международных договорах, либо в таких неправовых актах, как резолюции международных совещаний и организаций. Такие международные обычаи рассматриваются в качестве обычаев и в международном частном праве».
Из начала независимости государств в международных отношениях (принцип суверенитета) вытекает, что международный обычай, в частности обычай, регулирующий коллизии между законами, является обязательным для государства лишь в том случае, если он в той или иной форме «освоен» этим государством путем применения его на практике, прямого признания в законе или в дипломатическом акте данного государства. Лишь по очень немногим вопросам коллизии законов можно опираться на международный обычай как источник права, в коллизионном праве роль международного обычая, за некоторым исключением, ограничивается нормами, непосредственно вытекающими из начала государственного суверенитета.
В России международный обычай рассматривается как источник МЧП, но, по моему мнению, источником правового регулирования обязательств, возникающих вследствие причинения вреда, он не является.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!