Общая характеристика ведущего канала восприятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общая характеристика ведущего канала восприятия

2020-04-01 142
Общая характеристика ведущего канала восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что для того чтобы установить взаимопонимание, как в обыденной жизни, так и в деловом партнерстве необходимо знать, как человек воспринимает ту или иную информацию.

Познание и взаимное воздействие людей друг на друга – обязательный элемент любой совместной деятельности.

Основная проблема данной темы – восприятие и понимание подчиненными руководителя, обуславливающее характер взаимоотношения между руководителем и подчиненным. Данная проблема многогранна и является стержневой в психологии управления. Целесообразно заметить, что проблема восприятия в настоящее время приобретает особую значимость.

Цель написания работы заключается в раскрытии важности используемого руководителем основного канала восприятия, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека вообще и восприятие человека человеком в рамках организационного поведения.

Восприятие и оценка людей друг другом не всегда является объективной. Поэтому поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Теоретический анализ понятия канала восприятия и его виды.

2. Рассмотреть эффекты и механизмы межличностного восприятия.

3. Изучение роли ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.

Предмет исследования: ведущий канал восприятия.

Объект исследования: роль ведущего канала восприятия в управленческих отношениях.


Общая характеристика ведущего канала восприятия

Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели ведущий канал восприятия и его виды; какую роль он играет в жизни каждого человека, а также в работе менеджеров. А играет он очень важную роль. Умение правильно использовать тот или иной канал восприятия в той или иной ситуации, позволит установить взаимопонимание как просто в общении, так и в деловодом партнерстве (а это не мало важно в настоящее время).

Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор информации и систематизация информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.

Восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом. Оно зависит от влияния многих факторов, поэтому оно зачастую может быть ошибочным, искаженным. Причем в сфере управления огромное значение уделяется как профессиональным, так и личностным качествам руководителя, ведь именно от него зависит эффективность деятельности в организации. На социальную перцепцию восприятия также будет оказывать влияние стиль руководства, которого будет придерживаться субъект управления, от умения продуктивно проводить собрания в организации, от умения держаться на публике, от умения контролировать свои эмоции. Что тоже не мало важно. Это было разобрано при рассмотрении эффектов восприятия.

Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.

Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений между членами организации и организационным окружением, а также для развития организации и бизнеса.

Таким образом, восприятие в управленческих отношениях является основным механизмом, который определяет результат и эффективность человеческой деятельности.


Список использованной литературы

 

1. Андреева Г. М. «Социальная психология»: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева.- 3-е изд., испр. и доп.- М., Аспект. Пресс, 2004.-365с.

2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.

3. Андриенко Е. В. «Социальная психология» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под. ред. В.А. Сластенина., - 3-е изд., стер-М, Издательский центр «Академия», 2004: 264с.

4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. «Социология и психология управления». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-512 с.

5. Годфруа Ж. «Что такое психология». - М., 1992.-Т. 2.

6. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2006.-584 с.: ил.

7. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.

8. Курячий В.В. «Влияние установок личности на восприятие другим человека» «Вопросы психологии»1983г. №6, 105-108стр.

9. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р.. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.

10. Пименова О.В. Психологическое анкетирование. Журнал «Кадры»№3, 2006.-19 с.

11.. Роббинс, Стивен. «Правда об управлении персоналом».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 304 с.

12. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.

13. Тимофеев М.И. Деловое общение: учеб. Пособие/М.И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2005. – 125с. – (Только лучшие книги).

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что для того чтобы установить взаимопонимание, как в обыденной жизни, так и в деловом партнерстве необходимо знать, как человек воспринимает ту или иную информацию.

Познание и взаимное воздействие людей друг на друга – обязательный элемент любой совместной деятельности.

Основная проблема данной темы – восприятие и понимание подчиненными руководителя, обуславливающее характер взаимоотношения между руководителем и подчиненным. Данная проблема многогранна и является стержневой в психологии управления. Целесообразно заметить, что проблема восприятия в настоящее время приобретает особую значимость.

Цель написания работы заключается в раскрытии важности используемого руководителем основного канала восприятия, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека вообще и восприятие человека человеком в рамках организационного поведения.

Восприятие и оценка людей друг другом не всегда является объективной. Поэтому поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Теоретический анализ понятия канала восприятия и его виды.

2. Рассмотреть эффекты и механизмы межличностного восприятия.

3. Изучение роли ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.

Предмет исследования: ведущий канал восприятия.

Объект исследования: роль ведущего канала восприятия в управленческих отношениях.


Общая характеристика ведущего канала восприятия


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.