Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В его рамках подчеркивается важность проблем человеческого становления и ответственности человека за него, за наполнение жизни собственным смыслом и реализацию общечеловеческих ценностей.
Психодрама.
В ней большое значение придается проигрыванию и отреагированию внутриличностных конфликтов и межличностных ситуаций, моделируемых участниками в театральной форме [26].
Телесно-ориентированный подход.
Придает большое значение раскрепощению тела, освобождению его от зажимов, возвращению человека к состоянию искреннего удовольствия, испытываемого от свободы телодвижений. Основные приемы связаны с массажем, дыханием, голосовыми и физическими упражнениями.
Психосинтез.
При помощи специальных процедур человек узнает о различных составляющих своей личности, расширяет поле сознания и открывает объединяющее эти составляющие психологический центр. Психосинтез означает кульминацию самораскрытия, самореализации и интеграцию личности вокруг нового центра.
Трансперсональный подход.
Признает значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания. Использует различные медитативные, дыхательные и трансовые техники для расширения сознания [11].
Гештальттерапия.
Этот подход имеет много заимствований по методам из других подходов, направленных на завершение каких-либо действий, незавершенных в прошлом (гештальтов) и сознавание бытия "здесь и сейчас" в целостности мыслей, чувств, деятельности и с учетом внешней среды (так называемая гомеостатическая модель личности).
Все вышеперечисленные подходы представлены в русле современной психотерапии, которая в широком, немедицинском (личностно ориентированном) смысле направлена на оказание психологической помощи здоровым людям в ситуации психологических затруднений, или в случае потребности улучшить качество жизни. Таким образом, целью психотерапии является: помощь при психических расстройствах легкой и средней степени тяжести (медицинский аспект); содействие в разрешении проблем и преодолении психологических затруднений; актуализация резервов личностного роста [17]. В настоящем исследовании внимание сосредоточено на феномене психокоррекционных групп. Так называют "специально создаваемые малые группы, участники которых при содействии ведущего-психолога включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, обычно имеющие назначенного руководителя, общую цель межличностного исследования, личностного научения, роста и самораскрытия" [30, с.6]. Достигаемый результат-обогащение опыта участников, основное используемое средство-опыт переживания.
|
Совершенствование опыта, внутреннего и внешнего, как правило включает процесс перестройки, коррекции уже сложившегося наличного потенциала. Именно этот момент акцентируется в названии подобных групп психокоррекционными, хотя существуют варианты названия, более полно отражающие содержательную сторону протекающих в этих группах процессов ("группы опыта", "группы роста" и так далее).
Среди психокоррекционных групп могут быть выделены: группы организационного развития, или решения проблем; группы подготовки руководителей и обучения межличностным умениям; группы личностного роста; терапевтические группы. К. Рудестам выделяет следующие основные виды психокоррекционных групп: Т-группы (в том числе группы сенситивности); группы встреч; гештальтгруппы; психодрама; группы телесной терапии; группы танцевальной терапии; группы терапии искусством; группы тренинга умений. Диапазон групп каждого типа широк: от ориентированных на информацию или задачу до ориентированных на личность или понимание; от центрированных на руководителе до центрированных на участнике; от рациональных до аффективно спонтанных; от жестко структурированных до неструктурированных; от кратковременных до существующих длительное время; от объединяющих здоровых людей до состоящих из людей с отклонениями в физическом или психическом здоровье [9 с.24-26]. От конкретного подхода и целей, которые он ставит перед собой, зависят методы групповой психологической работы.
|
Возрастные психологические особенности подросткового возраста
Познавательное развитие в подростковом возрасте. Младший подростковый возраст характеризуется возрастанием познавательной активности ("пик любознательности" приходится на 11 - 12 лет), расширение познавательных интересов[5,c.42].
В отрочестве интеллектуальные процессы подростка активно совершенствуются. В западной психологии развитие интеллекта в подростковом возрасте рассматривается с точки зрения совершенствования его структуры: происходит переход к формально - логическим операциям (Ж. Пиаже). В отечественной психологии в рамках системно - функционального подхода считается, что в подростковом возрасте центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функции постепенно преобразуются в хорошо организованные, произвольно управляемые процессы. Изменения в когнитивной сфере влияют на отношение подростков к окружающей действительности, а также на развитие личности в целом.
Восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико - синтетической деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры внимания: объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения; оно оказывается контролируемым, произвольным процессом. Память внутренне опосредствована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер. Увеличивается объем памяти избирательность и точность мнемической деятельности. Постоянно перестраиваются процессы мышления - оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическое мышление. Теоретическое дискурсивное (рассуждающее) мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому. В связи с развитием самостоятельного мышления, переходом к индивидуальной познавательной активности усиливаются индивидуальные различия в индустриальной деятельности[45,c.41].
|
Идеальная модель того уровня психического и личностного развития, которого при благоприятных условиях (обучения и воспитания) должен достигнуть каждый подростков, реализуется далеко не всегда.
Решающее значение для развития теоретического мышления и логической памяти имеет организация и мотивация учебной деятельности в средних классах школы, содержание учебных программ, систем методов подачи учебного материала и контроля за его усвоением.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества[22,c.84].
Сравнивая развитие рано и поздно созревающих мальчиков-подростков, можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики - акселеранты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ "Я". Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и т. п., способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.
Именно в этот период происходит интенсивное развитие внутренней жизни: наряду с приятельством возникает дружба, питаемая взаимной конфидентностью. Меняется содержание писем, которые теряют свой стереотипный и описательный характер, в них появляются описания переживаний; делаются попытки вести интимные дневники и начинаются первые влюбленности.
|
Таким образом, подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д.
Основные факторы развития лидерства в подростковом возрасте
Лидерство личности в коллективе формируется на основе превосходства личностных качеств отдельных субъектов деятельности и взаимодействия в группе, при психологической готовности личности решить групповую задачу в практической сфере деятельности. Под лидером мы понимаем члена группы, который спонтанно выдвигается группой на роль неофициального руководителя в условиях определённой, специфической и, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной внутри коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели, стоящей перед данной группой.
По-видимому, ни одна отдельно взятая личностная черта не может служить предпосылкой признания человека лидером, хотя специфическими лидерскими чертами являются энтузиазм, умение доминировать, уверенность в себе и ум. Славсон выделяет такие личностные качества лидера, как уравновешенность, рассудительность, зрелость, сила "Я", высокий порог возникновения тревоги, восприимчивость, интуиция, эмпатия, богатое воображение, способность избегать рефлексии, желание помочь людям, терпимость к фрустрации и неопределенности. По-видимому, безусловно необходимым является осознание лидером собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов и ценностей. Хэр (Hare, 1976) полагает, что лидеры обладают тем же набором черт, что и другие члены группы, но по шкале положительных черт оцениваются выше[13,c.76].
На групповых лидеров может оказать воздействие предварительная подготовка в русле конкретного группового подхода. Тренировочные программы преднамеренно или неосознанно формируют лидера в соответствии с определенными теоретическими положениями данного подхода. И наоборот, личностные черты лидера могут влиять на выбор теории, наиболее соответствующей его установкам и взглядам на человеческую природу.
|
Современный учащийся - лидер, среди прочих положительных качеств должен непременно обладать коммуникативными способностями, уметь работать в команде, адаптироваться к переменам; его лидерство можно определить, как способность влиять на других студентов в направлении достижения определённой цели, делая их не "подчинёнными", а соисполнителями. Лидер, в основном, призван осуществлять регуляризацию межличностных отношений в группе, в условиях микросреды.
Признав саму возможность развития лидерства, нужно понять, какие лидерские качества необходимо развивать, как перестроить систему воспитания учащихся, культуру образования в целом, чтобы во время выявлять будущих лидеров, воспитывать их, поддерживать и продвигать их лидерский потенциал; необходимо обеспечить возможность создания педагогических условий для формирования лидерских качеств у учащихся в процессе их обучения.
Им (лидерам) предстоит научиться решать многие задачи, такие как умение анализировать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям, уметь убеждать других людей проявлять гибкость в ситуациях межличностного взаимодействия, рассматривать возможные пути разрешения конфликта, научиться пользоваться моделями планирования как инструментом эффективной деятельности; развивать способность видеть проблему в многообразии подходов, умение работать в группе слаженно над поставленной целью, концентрироваться на партнёре, распознавать внутренние конфликты в группе, препятствующие эффективной совместной деятельности; научиться выстраивать модель поведения в кризисной ситуации, в условиях неизвестности, научиться передавать и воспринимать информацию.
Вполне справедливо считать, что основу процесса становления лидерских качеств личности у современного учащегося составляют: во-первых, объективные макрофакторы социального порядка (общественные отношения и социально-экономическая среда); во-вторых, мезофакторы действия ближайшей среды (морально-психологическое единство руководителей и подчинённых, социальное и служебное положение, официальные функции руководящего состава и т.п.); в-третьих, микрофакторы (личностно-психологические условия, воздействующие на процесс становления лидерских качеств личности)[11,c.87].
Основными критериями проявления лидерства являются: психологическая готовность личности к лидерству (внутренний критерий) и реальное проявление лидерских качеств личности в деятельности и взаимодействии с коллективом (внешний критерий). Эти критерии позволяют объективно увидеть результативность процесса становления лидерских качеств у студентов, сам феномен лидерства, как он реально проявляется в поведении будущего специалиста как лидера.
Следует отметить, что в связи с изменением в России социально-экономических условий в настоящее время активизировалась работа по формированию лидерских качеств у подрастающего поколения, в частности, по определению педагогических условий формирования, воспитания этих качеств. Разработаны различные тесты, тренинги, упражнения для развития лидерских качеств, повышения лидерского потенциала, начиная с дошкольников и заканчивая руководителями крупных предприятий. Такой процесс реален и актуален, так как дальнейшее развитие российского общества зависит от людей, обладающих нестандартным мышлением, творческим воображением, демократической культурой, способных
взять на себя ответственность в решении насущных задач [11].
Анализ литературы, положений позволяет выделить четыре группы лидерских качеств, которые можно трактовать как определённые компетенции:
. Интеллектуально-творческие компетенции, проявляющиеся в готовности к выполнению профессиональных задач, в способности генерировать идеи и уйти от стандартных решений, в умениях практически оценивать ситуацию, обоснованно и целесообразно использовать информацию, обращать внимание на главное;
. Организаторские компетенции, выражающиеся в способностях самостоятельно принимать решения, добровольно брать ответственность на себя за решение групповой задачи, управлять собой (умение организовать продуктивные личностные контакты, внутриколлективное общение), обладании психологической готовностью к работе в команде, умении нахождения индивидуального подхода к людям (учитывая индивидуальные особенности);
. Исполнительские компетенции, включающие готовность к длительному выполнению работ с высокой эффективностью, способности находить нестандартное решение и адекватно оценивать достигнутые результаты, навыки рациональных действий в обращении с информацией; способность действовать целенаправленно, по чёткому алгоритму действий с упорным стремлением достичь поставленной цели; умение выдвигать идеи и намечать пути их воплощения;
. Социально-коммуникативные компетенции, включающие способность вести людей за собой, умение гасить конфликты при разрешении групповой задачи и находить общий язык с разными людьми, чувствовать и понимать эмоции других; способность подмечать характерные и малозаметные особенности предметов и явлений.
Несмотря на свои различия, перечисленные качества, рассматриваемые в системе, имеют системообразующий элемент; на наш взгляд - это творческие способности (креативность) личности лидера.
психологический подростковый лидерство учащийся
Выводы по первой главе
1. Групповым методом может быть назван любой способ планируемой активизации коммуникативных процессов в учебной или иной целевой группе, независимо от содержания поставленных задач. Эти задачи могут быть: учебно-познавательные; творческие; психокоррекционные. Активные групповые методы можно условно классифицировать следующим образом: 1) дискуссионные методы; 2) игровые методы; 3) сенситивный тренинг.
. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д.
. Вполне справедливо считать, что основу процесса становления лидерских качеств личности у современного учащегося составляют: во-первых, объективные макрофакторы социального порядка (общественные отношения и социально-экономическая среда); во-вторых, мезофакторы действия ближайшей среды (морально-психологическое единство руководителей и подчинённых, социальное и служебное положение, официальные функции руководящего состава и т.п.); в-третьих, микрофакторы (личностно-психологические условия, воздействующие на процесс становления лидерских качеств личности).
2. Эмпирическое исследование влияния групповых форм работ на развитие лидерских качеств учащихся
Организация и методы исследования
Цель исследования: выявление влияния групповых форм работ на развитие лидерских качеств учащихся.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанный нами тренинговые упражнения поспособствуют проявлению лидерских качеств личности подростков.
Эмперическая база: исследование проводилось в 2009-2010 году в ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа "Губкинском профессиональном училище" среди учащихся 1 курса.
В исследовании принимало участие 40 учащихся, разделенные на две группы, первая группа -контрольная, вторая - экспериментальная. По 20 человек подросткового возраста в каждой группе.
Методы исследования:
При проведении эмпирического исследования, направленного на выявление влияния групповых форм работ на развитие лидерских качеств учащихся проводилось тестирование с помощью методик:
. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
. Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде.
. Методика выявления "Коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС-2).
Дадим краткое описание методикам.
1. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
Методика предназначена для выявления лидерских способностей в своем составе имеет 50 высказываний, на которые требуется дать ответ "да" или "нет". Среднего значения в ответах не предусмотрено.
2. Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде.
Методика предназначена для диагностики ролевых позиций в управленческой команде. Методики состоит из 7 утверждений и вариантов ответа. В каждом разделе следует распределять сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению.
В данной методике исследуются следующие ролевые позиции.
I - председатель. Функции: впитывает всевозможные мнения и принимает
решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный. Тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе.
II - формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный, решительный, напористый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, целой группе.и II - два противоположных подхода к общему управлению группой.
III - генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность. Тип; нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, "якорь группы", возвращает к реальности. Тип: рассудительный, волевой склад личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.- организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях, идеях группы.- организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.- исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный. Тип: "напористый экстраверт", нуждается в свободе действий.- завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.
Чтобы управленческая команда была эффективной, нужно, чтобы все эти роли были представлены в группе, чтобы члены группы взаимно дополняли друг друга. (Иногда один член группы может играть две и больше ролей.)
3. Методика выявления "Коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС-2)
Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ "да" или "нет". Время выполнения методики 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
Краткое описание методов математической статистики.
U-критерий Манна - Уитни (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Mann - Whitney U-test) - статистический критерий <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9>, используемый для оценки различий между двумя выборками <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0> по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.
Х - среднее арифметическое, служит оценкой математического ожидания М (Х) генеральной совокупности.
Диагностика проводилась следующим образом: каждому испытуемому предлагалось 4 бланка для заполнения четырех тестов, потом зачитывалась инструкция и вопросы теста.
Далее нами были произведены расчеты по всем четырем методикам и занесены в сводный протокол, на основании данных которого нами затем производился расчет средний значений в целом по выборке.
Описание и интерпретация полученных результатов
Обнаружено, что после проведенных мероприятий на развитии лидерских качеств у экспериментальной группы прослеживается динамика изменений результатов, что отчетливо видно на рисунках.
Полученные результаты по методике диагностики лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
Рис.1. Результаты тестирования до и после проведенных коррекционных мероприятий в экспериментальной группе
В показателе лидерские способности выявились достоверные различия (U=44; р £ 0,01) в показателях до и после проведенных коррекционных мероприятий.
До проведенных коррекционных мероприятий результаты тестирования подростков имели средний уровень выраженности, после проведенных мероприятий результаты увеличились и стали иметь высокий уровень выраженности.
Для сравнительной характеристики показателей изменения мы провели данную методику на контрольной группе и провели повторную диагностику результатов после двух недель, получили следующие результаты, которые представили в виде рис.2.
Рис.1. Результаты тестирования до первичной диагностики и после вторичной диагностики в контрольной группе
Достоверных различий между первичной диагностики и вторичной обнаружено не было. В не зависимости от временных изменений лидерские проявления подростков остались на среднем уровне.
Для наглядности полученных результатов рассмотрим в сравнении результаты контрольной и экспериментальной группы.
Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной группы
Таблица 1
Показатели | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
До первичной диагностики | После проведенных коррекционных мероприятий | До первичной диагностики | После вторичной диагностики | |
Уровень выраженности лидерских способностей | 31,2 | 37 | 23,2 | 24,5 |
Таким образом, полученные результаты доказали влияние тренинговых упражнений на лидерские качества подростков. Далее рассмотрим полученные результаты по методике диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде, полученные результаты представили в виде рис.2,3 и таблицы №2.
Рис.2. Результаты экспериментальной группы функционально-ролевых позиций в управленческой команде
Достоверные различия в показателе формирователь как функциональная ролевая позиция в управленческой команде (U=43; р £ 0,01) и организатор групп (U=42; р £ 0,01), обнаружились в экспериментальной группе. Это говорит о том, что подросткам данной группы свойственно быть организаторами и формирователями. Они способствует согласию группы, улаживают разногласия, знают потребности, проблемы членов группы, соединяют усилия членов группы в единое целое.
Коррекционные мероприятия кардинально не изменили результаты. Результаты стали более выражены.
Далее по данной методике рассмотрим результаты контрольной группы.
Рис.3. Результаты контрольной группы функционально-ролевых позиций в управленческой команде
Достоверных различий и изменений в показателях обнаружении не были после первичной и вторичной диагностики. Это говорит о том, что в не зависимости от временных изменений результаты остались на том же уровне. Данной группе подростков свойственно быть председателями в группе. То есть подростки выслушивают всевозможные мнения и принимают решения.
Сравнительный анализ показателей представителей двух групп.
Таблица 2
Показатели | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
До первичной диагностики | После проведенных коррекционных мероприятий | До первичной диагностики | После вторичной диагностики | |
I - председатель | 3,4 | 3,2 | 6,6 | 6,7 |
II - формирователь | 4,5 | 6,9 | 2,9 | 2,8 |
III-генератор идей | 3,7 | 3,6 | 3,3 | 3,2 |
IV- оценщик идей | 3,2 | 3,4 | 2,9 | 3,1 |
V-организатор работ | 3,1 | 3,2 | 1,8 | 1,9 |
VI- организатор группы | 5,6 | 6,8 | 1,2 | 1,3 |
VII-исследователь ресурсов | 3,2 | 3,1 | 2,9 | 2,7 |
VIII- завершитель | 2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,5 |
Таким образом, по полученным результат мы можем констатировать вывод о том, что коррекционные мероприятия и временные характеристики не изменили показатели функционально-ролевых позиций в управленческой команде у подростков, лишь только усилили их проявления.
Далее рассмотрим полученные результаты по третьей методики выявления "Коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС-2), полученные результаты представим в виде рис.4,5 и таблицы № 3.
Первоначально рассмотрим полученные результаты в экспериментальной группы.
Рис.4. Результаты экспериментальной группы коммуникативных и организаторских склонностей
Достоверные различия были обнаружены в показателях коммуникативности (U=43; р £ 0,01) и организаторских склонностях (U=41; р £ 0,01) до и после проведенных мероприятий.
Полученные результаты кардинально не изменились, изменения произошли лишь в степени проявления данных показателей, данной группе свойственны организаторские склонности.
Далее рассмотрим полученные результаты в контрольной группе.
Рис.5. Результаты контрольной группы коммуникативных и организаторских склонностей
Достоверные различия были обнаружены в показателях коммуникативности (U=37; р £ 0,01) и организаторских склонностях (U=38; р £ 0,01) до и после первичной диагностики. Полученные результаты кардинально не изменились, изменения произошли лишь в степени проявления данных показателей, данной группе в равной степени свойственны как организаторские склонности, так и коммуникативные.
Сравнительный анализ показателей представителей двух групп.
Таблица 3
Показатели | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
До первичной диагностики | После проведенных коррекционных мероприятий | До первичной диагностики | После вторичной диагностики | |
Коммуникативные склонности | 9,6 | 7,8 | 7.3 | 12,5 |
Организаторские склонности | 15,6 | 17,8 | 8,9 | 13,8 |
Таким образом, проведенные нами тренинговые занятия усилили проявления лидерских качеств подростков, а так же склонности к ним, но показатели функционально-ролевых позиций в управленческой команде кардинально не изменились, лишь только возросло их проявление, как до тренинга, так и после, возможно, что на данный показатель личностного проявления стойкое качество личности и для влияния, а него требуется большее количество времени и больший пакет тренинговых упражнений. Что касается контрольной группы, результаты в общем рассмотрении существенно не изменились как после первичной диагностики, так и после вторичной.
Нами было разработана и апробирована коррекционная методика на влияние лидерских качеств подростков, после проведенных мероприятий мы выявили, что изменения произошли, результаты изменились именно так как мы на них влияли, то есть у подростков усилились лидерские качества личности.
Коррекционные мероприятия
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!