Обзор законодательной и нормативной базы финансового учета реализации товаров в торговле — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обзор законодательной и нормативной базы финансового учета реализации товаров в торговле

2020-04-01 135
Обзор законодательной и нормативной базы финансового учета реализации товаров в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Порядок ведение учета прироста (убыли) балансовой стоимости покупных товаров (кроме активов, которые подлежат амортизации, ценных бумаг) материалов, сырья (топлива), комплектующих изделий но полуфабрикатов на составах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции (в том числе малоценных предметов на составах)

1. Общие положения

1. Порядок ведения учета прироста (убыли) балансовой стоимости покупных товаров (кроме активов, которые подлежат амортизации, ценных бумаг), материалов, сырья (топлива), комплектующих изделий и полуфабрикатов на составах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции (в том числе малоценных предметов на составах) (дальше - Порядок) разработано согласно с пунктом 5.9 статьи 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" 334/94-ВР (дальше - Закон). [Закон Украины]

2. Этот Порядок определяет правила ведения учета прироста (убыли) балансовой стоимости покупных товаров, кроме активов, что подлежит амортизация, ценных бумаг (дальше - товарные запасы), малоценных предметов на составах, покупных материалов, сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов на составах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции (дальше - материальные ресурсы).

3. Все плательщики налога на прибыль предприятий (дальше - плательщики налога), кроме производителей сельскохозяйственной продукции, за результатами отчетного (налогового) квартала составляют сведения о балансовой стоимости товарных запасов и материальных ресурсов за формой, что приведена в приложениях 1 и 2 к этого Порядка.

4. Учет прироста (убыли) товарных и материальных ресурсов ведется только относительно тех товарных запасов и материальных ресурсов расходы на приобретение которых в соответствии с Законом vascript:OpenDoc('334/94-вр');" ВР включаются в состав валовых расходов. [Закон Украины]

5. Если указанные товарные запасы и материальные ресурсы в отчетном периоде использованные на цели, которые не связаны с подготовкой организацией, ведением производства, продажем продукций (работ услуг), то их балансовая стоимость высчитывается из суммы отображенной в графе "остаток на начало периода" соответствующей ведомости, составленной за приложениями 1 и 2 к этому Порядку.

6. В случае переоценки товарных запасов и материальных ресурсов сумма дооценки добавляется, а сумма уценки высчитывается из суммы отображенной в графе "остаток на начало периода" соответствующей ведомости, составленной за приложениями 1 и 2 к этому Порядку. 2. Учет прироста (убыли) балансовой стоимости товарных и материальных ресурсов

1. Сведения, которые наводятся в приложениях 1 и 2 к этому

Порядка, заполняются на основании данных бухгалтерского учета за балансовой стоимостью материальных ресурсов на составах (местах хранение), в незавершенном производстве и остатках готовой продукции, а товарных запасов - на оптовых составах, базах торговых и снабженческо-сбытовых предприятий и в остатках на предприятиях торговли и общественного питания. При этом сведения о малоценных предметах на составах наводятся в первобытной стоимости.

2. Сведения о приросте (убыль) материальных ресурсов отображаются в дополнении 1, а сведения о приросте (убыль) товарных запасов - в приложении 2 к этому Порядку.

3. При ведении учета прироста (убыли) стоимости материальных ресурсов в незавершенном производстве и остатках готовой продукции определяется стоимость не всего незавершенного производства или остатков готовой продукции, а лишь стоимость материальных ресурсов, которые использованы в производстве продукции (работ, услуг). [Закон Украины]

4. Стоимость материальных ресурсов в остатках незавершенного

5. производства и готовой продукции на конец отчетного квартала

6. (года), которые отображены в балансе за фактическими производственными затратами, определяется предприятием как произведение стоимости незавершенного производства и готовой продукции на конец отчетного квартала (года) и частицы материальных затрат в затратах на производство продукции (работ, услуг) за отчетный квартал (определенной по данным бухгалтерской отчетности.

7. Плательщики налога, в которых незавершенное производство отображается в балансе по стоимости использованного сырья материалов и полуфабрикатов, стоимость материальных ресурсов в

8. незавершенном производстве определяют как такую, что равняется стоимости незавершенного производства. [Закон Украины]

9. Если стоимость незавершенного производства отображается в

10. балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то

11. стоимость материальных ресурсов в остатках незавершенного

12. производства на конец отчетного квартала (года) определяется

13. предприятием как произведение стоимости незавершенного производства на конец отчетного квартала (года) и частицы материальных затрат в

14. калькуляции нормативной (плановой) производственной себестоимости

15. продукции (работ, услуг) за отчетный квартал (год). [Закон Украины]

16. Прирост (убыль) товарных запасов определяется за покупной стоимостью товаров (без товарных надбавок).

17. Определение прироста (убыли) балансовой стоимости

18. товарных запасов и материальных ресурсов проводится плательщиками

19. налога путем сравнения их остатков на начало и на конец

20. отчетного квартала, а относительно материальных ресурсов, перечень которых для энергогенерирующих предприятий, предприятий из производства бром железа и брома и предприятий из первичной переработки продукции растениеводства установлены Кабинетом Министров Украины, - путем сравнение их остатков на начало и на конец отчетного

21. (налогового) года. [Закон Украины]

3. Оконечные положения

1. Этот Порядок применяется с отображением результатов необходимого пересчета за предыдущие отчетные периоды, начиная с второго квартала в 1998 году. [Закон Украины]

2. Действие этого Порядка не распространяется на товарные запасы и материальные ресурсы, которые сохраняются на правах консигнации или комиссии и находятся на ответственном хранении.

Дополнение 1 к Порядку ведения плательщиками налога и учета прироста (убыли) балансовой стоимости покупных товаров (кроме активов, которые подлежат амортизации), материалов, сырья (топлива) комплектующих изделий и полуфабрикатов на составах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции (в том числе малоценных предметов на составах)

Дополнение 2 к Порядку ведения плательщиками налога и учета прироста (убыли) балансовой стоимости покупных товаров (кроме активов, которые подлежат амортизации), материалов, сырья (топлива) комплектующих изделий и полуфабрикатов на составах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции (в том числе малоценных предметов на составах)

Организация бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности на предприятии: [Закон Украины]

1. Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия к его ликвидации. [Закон Украины]

2. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежат к компетенции его владельца (владельцев) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. [Закон Украины]

3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечения фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, но не меньше трех лет, несут владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. [Закон Украины]

4. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации: [Закон Украины]

- введение к штату предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; [Закон Украины]

- пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;

- ведение на договорных принципах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; [Закон Украины]

- самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составления отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться. [Закон Украины]

5. Предприятие самостоятельно:

- определяет учетную политику предприятия; [Закон Украины]

- избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации у них со сдерживанием единственных принципов, установленных этим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; [Закон Украины]

- разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; [Закон Украины]

- утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; [Закон Украины]

- может выделять на отдельный баланс филиала, представительства, отделения и другие отделены подразделы, которые обязаны вести бухгалтерский учет, со следующим включением их показателей к финансовой отчетности предприятия. [Закон Украины]

6. Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов. [Закон Украины]

7. Главный бухгалтер или лицо, на которого положено ведение бухгалтерского учета предприятия (дальше - бухгалтер): [Закон Украины]

обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единственных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;

организует контроль над отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; [Закон Украины]

принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостатка, кражи и порчи активов предприятия;

обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других отделенных подразделах предприятия. [Закон Украины]

8. Ответственность за учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составления ликвидационного баланса и финансовой отчетности, полагается на ликвидационную комиссию, которая образуется в соответствии с законодательством. [Закон Украины]

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета

1. Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Для контроля и благоустройства обработки данных на основании первичных документов могут складываться сведенные учетные документы. [Закон Украины]

2. Первичные и сведенные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь такие обязательные реквизиты:

- название документа (формы);

- дату и место составления;

- название предприятия, от имени которого составлен документ;

- содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

- должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции. [Закон Украины]

3. Информация, что содержится в принятых к учету первичных документах, систематизирует на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отображаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно.

Данные аналитических счетов должны быть тождественные соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждый месяц. [Закон Украины]

4. Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лиц, которые принимали участие в их составлении. [Закон Украины]

5. Хозяйственные операции должны быть отображены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

6. В случае составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами. [Закон Украины]

7. Предприятие употребляет всех необходимых мер для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение на протяжении установленного срока. [Закон Украины]

8. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отображенных у них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы. [Закон Украины]

9. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета, могут быть изъяты у предприятия, только по решению соответствующих органов, принятым в пределах их полномочий и предусмотренных законом. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, которые осуществляют исключение, снять копии документов, которые изымаются. Обязательным является составление реестра документов, которые изымаются, в порядке, установленном законодательством.

Инвентаризация активов и обязательств

1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязанные проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. [Закон Украины]

2. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно с законодательством. [Закон Украины]

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.