Специфика организации досуга младших дошкольников в семье — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Специфика организации досуга младших дошкольников в семье

2020-04-01 131
Специфика организации досуга младших дошкольников в семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика организации досуга младших дошкольников в семье

Работа допущена к защите

Выполнила: Баженова М.С.курс, группа Пп 301_313

Научный руководитель:

к. пед. н., доцент

Карпенко А.В.

 

 

Москва 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Научно-теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье

§ 1. Сущность досуговой деятельности

§ 2. Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников

§ 3. Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

§ 4. Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников

Заключение

Список литературы


Введение

 

Досуг - свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека.

Актуальность темы. Досуговое пространство для детей и подростков - сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг - это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей.

Важную роль в организации досуговой деятельности детей играют родители, семья в целом. Культурный уровень родителей определяет уровень культурного развития детей, их желания и интересы, что в значительной мере влияет на организацию досуговой деятельности.

Но в современном обществе, родители чаще заняты карьерой, чем своими детьми, что является причиной "брошенности" детей. Ребенка оставляют в лучшем случае у бабушек, или нанимают специализированный персонал. Но это не приводит ни к чему хорошему. В обоих случаях "сиделки" не смогут заменить родителей: в первом случае, несмотря на то, что ребенок хорошо знаком с бабушкой, разница в два поколения, устаревшие методы воспитания могут повлиять на успешную социализацию в обществе; оставляя же ребенка с гувернанткой, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму (незнакомый человек).

К сожалению, родители вовремя не понимают всей серьезности данной проблемы. И в будущем это приводит к возникновению чувства вины перед своими детьми, и внутренней обиды на родителей.

Тема детского досуга широко освещена в исследованиях отечественных педагогов и психологов: H. A. Ветлугиной, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A. C. Макаренко, Н.П. Сакулиной, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др. Но роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы.

Объект исследования: Досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявление роли семьи в организации досуговой деятельности ребенка

Задачи:

.   Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть особенности организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

.   Выявить специфику организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

.   Рассмотреть виды и способы организации досуговой деятельности младших дошкольников.

.   Выявить потенциал семьи в организации досуговой деятельности младших дошкольников.

досуг младший школьник семья


Глава 1. Научно-теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье

 

Заключение

 

Целью данной работы является выявление роли семьи в организации досуговой деятельности ребенка. Мы рассмотрели сущность досуговой деятельности, и выявили, что в подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства. Долгое время как зарубежные, так и отечественные специалисты тесно связывали и чуть ли не отождествляли свободное время с досугом. В современности в энциклопедиях и справочниках понятия “досуг” и “ свободное время" между собой так же уравнивают.

В литературе выделяют 2 основные функции досуга:

.   функции восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иных непреложных занятий;

4. функции духовного и физического развития человека.

В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения досуга. К активным формам относят различные формы любительской и общественной деятельности и общение с другими людьми. Пассивные формы включают учёбу и самообразование в широком смысле слова и пассивный отдых.

Существует множество форм проведения досуга. Например, посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач, пользование ресурсами Интернет, формы самодеятельных занятий и увлечений (фотография, рисование, пение, танцы и др.), физкультура и спорт, туризм и экскурсии, различные занятия и игры с детьми, товарищеские встречи и многие другие.

К основным формам досуга младших дошкольников относятся:

.   игра,

2. изобразительную деятельность,

.   спортивные мероприятия и игры,

.   общение с другими людьми,

.   занятия включающие в себя элемент учения.

Основной формой является игра. Она выступает способом вхождения ребенка в мир взрослых, активным отражением ребенком окружающей его жизни людей. Игра развивается и усложняется по мере развития самого ребенка.

Кроме того, игра пронизывает все формы досуговой деятельности младших дошкольников. Ни одно из занятий не способно заинтересовать ребенка не имея в себе элемент игры.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в младшем дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы младшего дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности младших дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.


Список литературы

 

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.

2. Акимова, Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003.

.   Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.

.   Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой - М.: 1983.

.   Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с: ил. - (Серия "Мастера психологии").

.   Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с.71.

7. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=Lr8WXK*goaBwotEV2jWIL9dOtTObU589CeT4bkN5Q2JsDQ3LJm8PXt9Owo0-TdSzvYDuoCcTyUm3708J25jeoqfi3XbZfSeY7kudl5iO23PAbVA6kaSX2MgcqCVE5iFJ8Q-uf0Ge8rdaToGmviBFSYxyM4DIReGPxGel7a6GQSMiQD2kMOoRJJBSKVS5jbZhskdEiM9iRAxliZnbz7Hcbd9B1hfJeWnTGwtPJAr7Gjw-W096RRRt7pXB8yiAPPAd7zm4m2wlszfPj*tPjKRN9Y-wgJvnblo3HHwYAyHrFVVp6hWtCxVkzTu*-Z5LF*Kf8E5vx1fy5aMbrzl7rFszRyhHr19GLGGM9zkqqSXjOSWGGBUd77fEoIbvAZajvTkpjBUL4GLFwHH-FXmnCRIQzwvc72*T389Vm8Hp172z9h4SqqcLNj3*APcmbmGFdQxxZqa6frGs4mE2D9zd*B1vS1fERbJHqo4NFjXDGdxPlsQiLpchq*UzMenZOIY4ThTabrb0cFuKbMzfFgEcY2qo-uuBQQdTT1hhwco9J8I-u5M36XxhJUBoEIEjfTcAg3WUHwOjFNV9LcfNfirUY073ia-ehRXd1xcZg*LtidXdpmlHRfZgPtSDIjXN-x66pY8eAJyvwVlIIyNZ-ASg> школьного возраста. М., 1952, т. II, с.120-121.

8. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.

9. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: 1982 г.

.   Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 304 с.

.   Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М.: 1984 г.

.   Эльконин, Д.Б. Психология игры - М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")

13. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой - М.: 1979 г.

.   Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] / Гл. ред. акад.А.М. Прохоров. - М.: Изд: "Советская энциклопедия", 1970 г. - Режим доступа: http://dic. academic.ru/dic. nsf/bse/157529/Бергсон, свободный. - Яз. рус.

.   Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. - М.: Русский язык, 1978

.   Национальная философская энциклопедия [Электронный ресурс] В. Зорин. "Евразийская мудрость от а до Я", толковый словарь. Изд. "Создик-Словарь", Алматы, 2002 г. - Режим доступа: http://terme.ru/dictionary/470/, свободный. - Яз. рус.

.   Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] Педагогика досуга: терминологический словарь / сосТ.о.Н. Хахлова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. - 50 с. <http://www.pedlib.ru/Books/3/0381/3_0381-1.shtml> - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0381/3_0381-1. shtml, свободный. - Яз. рус.

.   Яндекс словари [Электронный ресурс] Социология: Энциклопедия / Сост.А. А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с. - (Мир энциклопедий) - Режим доступа: http://slovari. yandex.ru/dict/sociology, свободный. - Яз. рус.

Специфика организации досуга младших дошкольников в семье

Работа допущена к защите

Выполнила: Баженова М.С.курс, группа Пп 301_313

Научный руководитель:

к. пед. н., доцент

Карпенко А.В.

 

 

Москва 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Научно-теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье

§ 1. Сущность досуговой деятельности

§ 2. Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников

§ 3. Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации

§ 4. Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников

Заключение

Список литературы


Введение

 

Досуг - свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека.

Актуальность темы. Досуговое пространство для детей и подростков - сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг - это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей.

Важную роль в организации досуговой деятельности детей играют родители, семья в целом. Культурный уровень родителей определяет уровень культурного развития детей, их желания и интересы, что в значительной мере влияет на организацию досуговой деятельности.

Но в современном обществе, родители чаще заняты карьерой, чем своими детьми, что является причиной "брошенности" детей. Ребенка оставляют в лучшем случае у бабушек, или нанимают специализированный персонал. Но это не приводит ни к чему хорошему. В обоих случаях "сиделки" не смогут заменить родителей: в первом случае, несмотря на то, что ребенок хорошо знаком с бабушкой, разница в два поколения, устаревшие методы воспитания могут повлиять на успешную социализацию в обществе; оставляя же ребенка с гувернанткой, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму (незнакомый человек).

К сожалению, родители вовремя не понимают всей серьезности данной проблемы. И в будущем это приводит к возникновению чувства вины перед своими детьми, и внутренней обиды на родителей.

Тема детского досуга широко освещена в исследованиях отечественных педагогов и психологов: H. A. Ветлугиной, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A. C. Макаренко, Н.П. Сакулиной, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др. Но роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы.

Объект исследования: Досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявление роли семьи в организации досуговой деятельности ребенка

Задачи:

.   Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть особенности организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

.   Выявить специфику организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

.   Рассмотреть виды и способы организации досуговой деятельности младших дошкольников.

.   Выявить потенциал семьи в организации досуговой деятельности младших дошкольников.

досуг младший школьник семья



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.