Глава 1. Понятие и характеристика услуг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Понятие и характеристика услуг

2020-04-01 125
Глава 1. Понятие и характеристика услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и характеристика услуг

Понятие и характеристика услуг

Географическое распределение и развитие торговли услугами

Глава 2. Анализ мировых рынков услуг

Международный туризм

Международный рынок транспортных услуг

Международный рынок технологий

Глава 3. Россия на мировом рынке туристических услуг

Современное состояние рынка туристических услуг в РФ

Цель и задачи развития сферы туризма в РФ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера услуг.

Данная тема является весьма актуальной в настоящее время, так как предоставление услуг - самая динамичная статья мировой торговли.

В данной работе рассмотрены основные черты, характеристика и структура международного рынка услуг, более подробно рассмотрены услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы развития рынка услуг в России. Следует сказать, что вследствие важности этого вопроса, он является часто обсуждаемым на страницах научных изданий и периодической печати.

Цель данной работы - проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.


Задачи данной работы:

. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;

. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг

. Выявить роль услуг в мировой экономике;

. Изучить деятельность России на мировом рынке туристических услуг.

Объектом данной работы являются современные тенденции развития международного рынка услуг.

Предмет исследования - наиболее динамично развивающиеся и наиболее значимые отдельные отрасли сферы услуг, такие как, деловые услуги, туристические, транспортные.

Информационной базой работы послужили публикации российских и зарубежных авторов в научных журналах, сборниках международных организаций, учебных пособиях, а также статьи на официальных сайтах. При написании курсовой работы использовалась учебная и периодическая литература отечественных авторов.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Понятие и характеристика услуг

Глава 2. Анализ мировых рынков услуг

Международный туризм

 

Международный туризм - один из важнейших секторов международной торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики и один из наиболее прибыльных видов бизнеса. Туризм, в том числе международный, привлекает крупные инвестиции, обеспечивает растущую занятость и поступление доходов, а так же и в государственные бюджеты.

Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется прежде всего социально-экономическими причинами.

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. За последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.

Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2006г. в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США. Всемирный охват международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х годов 20-го века. В результате образовался мировой туристский рынок, в котором участвуют практически все страны. [5]

Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна (Приложение 1), что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.

В целом наблюдается рекорд для мировой туристской индустрии в связи с ростом туристских прибытий на 43 миллиона, или на 5,4%, по сравнению с прошедшим годом. Из них 22 миллиона приходятся на Европу, 12 миллионов - на Азиатско-Тихоокеанский регион и по 3 миллиона на Америку, Африку и Ближний Восток.

Наибольшее количество туристских прибытий зафиксировано в европейском регионе благодаря объективным историческим и социально-экономическим факторам. Более чем на 9% увеличилось число туристских посещений в Африку, что является самым высоким показателем роста туристских посещений предыдущих лет. Динамично развивается также Азиатско-Тихоокеанский регион, открывший за последние десятилетия многие важные туристские направления и центры.

Основными целями международных туристических прибытий следующие: более половины - 430 миллионов, или 51%, составили поездки с целью отдыха и рекреации, деловой туризм - 131 миллион, или 16%, остальные прибытия пришлись на другие цели, такие как посещения друзей и родственников, паломничество, поездки с целью оздоровления и пр.

Прибытия воздушным транспортом составили 46%, автомобильным -43%, железнодорожным - 4%, водными путями - 7%. При этом, исходя из трех последних лет, следует отметить тенденцию к превалирующему росту туристских прибытий с использованием авиатранспорта. [7]

Для многих стран затраты туристов на проживание, питание, местный транспорт, развлечения и посещения туристских достопримечательностей, шопинг и иные расходы составляют существенную долю в их экономике, повышая при этом уровень занятости населения и возможности для дальнейшего развития. Так, например, в 2007 году 75 стран мира заработали более 1 млрд. долл. США, благодаря поступлениям от туризма.

Если рассматривать абсолютные объемы поступлений от туризма, то мировым лидером продолжает оставаться Европа, получившая дополнительно 26 млрд. и набравшая в целом 374 млрд. долл.США, что составляет 51% от общемировых туристских поступлений.

Данные о распределении туристских прибытий и поступлений от туризма в европейском регионе (Приложение 2) показывают, что рост туристских прибытий наблюдался в 2006 году почти по всем странам Европы. Исключение составили Венгрия (-7,2%) и Турция (-6,7%). Наибольший рост туристских прибытий пришелся на Италию (12,4%), Германию (9,6%), Ирландию (9,1%), Великобританию (9,3%), Швейцарию (8,8%) и Грецию (8,6%), которые в последние годы проводят грамотную, последовательную и обширную рекламную кампанию на основных направляющих рынках. При этом лидерами в общей доле европейского рынка продолжают оставаться Франция (17,2%) и Испания (12,7%). Что касается международных туристских поступлений, то наиболее существенная их часть приходится на Испанию (13,6% от общеевропейских поступлений), Францию (11,5%) и Италию (10,2%).

Следует подчеркнуть, что успехи многих стран в развитии туризма связаны прежде всего с проведением крупных международных событийных мероприятий. К ним относятся как спортивные, так и культурные события, такие как Зимние Олимпийские Игры в Турине, чемпионат мира по футболу в Германии, празднование 400-летия со дня рождения Рембрандта, 250-летия со дня рождения Моцарта, 125-летия со дня рождения Пикассо и многое другое.

Таким образом, анализ данных по международным туристским прибытиям и поступлениям от туризма показывает, что мировой туризм в целом не только сохранил свои позиции, но и существенно улучшил их.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.

По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4 % и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%. [3, 367]

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия. Все это в совокупности позволило увеличить число международных туристских прибытий в Европу более чем на 22 млн.

К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести общие и отраслевые факторы, такие как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития.

Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами. В первую очередь на это указывают все более широкие, часто агрессивные меры рекламного воздействия при продвижении своего туристского продукта на внешних рынках. Кроме этого туристский спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма.

Вместе с тем развитие информационных технологий и общее снижение цен на туристские поездки относительно доходов населения способствуют увеличению числа туристов и во многом способствуют происходящему в настоящее время процессу глобализации. Как известно, вместе с глобализацией приходит единообразие. Поэтому все большее число людей предпочитают поездки в туристские центры, которые гарантируют избыток развлечений и хорошую погоду. В настоящее время существует большое число курортов, обеспечивающих потребности, характерные только для какого-либо одного сегмента туристского рынка. Например, это сугубо молодежный отдых или отдых по системе «все включено», который не предполагает общения туристов с местным населением и культурой принимающей страны, и вместе с тем сохраняет свою популярность среди туристов.

В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Специалисты предполагают, что в 2010 г. число международных туристских прибытий должно превысить 1,0 млрд.чел., а к 2020г. - составить 1,56 млрд.чел., из которых 1,18 млрд.чел. будут путешествовать в пределах своих регионов (имеются в виду Европа, Америка, Африка и др.), и только 377 млн.чел. будут совершать дальние путешествия в другие регионы мира. Однако в целом в течение рассматриваемого периода дальние поездки в другие регионы мира будут расти быстрее, чем путешествия внутри своих регионов. Соотношение между внутрирегиональными и межрегиональными путешествиями изменятся от 82:18 в 1995г. до 76:24 в 2020г. При этом ожидается следующее распределение туристов по регионам: лидирующее место будет оставаться за Европой - 717 млн.туристов, второе место займет Восточная Азия/Тихоокеанский регион - 397 млн. туристов, третье займет Америка - 282 млн.туристов, за ней последуют (в порядке убывания) Африка, Ближний Восток и Южная Азия. В данном прогнозе предполагается, что к 2020 году Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений. [6]

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны. При этом следует учитывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопутствующих ему сфер экономической деятельности и рост занятости населения (косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в экономике страны). Однако необходимо отметить, что одним из главных законов рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект только с определенного минимального порога. Опыт стран, продолжительное время вкладывающих значительные средства в государственную рекламу своего туристского продукта, показывает, что необходимо вкладывать средства не только на увеличение туристского потока, но и на поддержание стабильности существующего. Только грамотно построенная государственная стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих рынках и носящая постоянный характер, позволяет сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей экономики.


Заключение

 

Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России - все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.

Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:

Услуги - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;

наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;

услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;

современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время. Отмечается быстрорастущий спрос на туристические услуги, однако туристический потенциал страны используется не в полной мере.

При решении проблемы развития международных туристических услуг будет наблюдаться растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.


Список используемой литературы

 

1.  Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие / Под ред. Джабиева А.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 280 с.

2. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.

.   Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 591 с.

.   Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. - 2008.-№1. - С. 108-119.

.   <http://www.travel.ru/news/2006/09/27/94475.html> - Все о туризме и путешествиях

.   <http://www.russiatourism.ru/news/360.smx> - Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ

.    www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.smd/sc/.se/7_0_A/.s/7_0_34D/_th/J_0_SH/_s.7_0_A/ <http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.smd/sc/.se/7_0_A/.s/7_0_34D/_th/J_0_SH/_s.7_0_A/> Федеральная служба государственной статистики

.   <http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_World_Service.html> - Министерство транспорта РФ

.   <http://www.Kremlin.ru/text/Stcdocs/2008/10/60268.Shtml> - Президент РФ о стратегии развития транспортной инфраструктуры

.   <http://www.EATUCC.com/EATUCC.pages(DOC).doc(25).folder(12).html> - ГАТС и транспортные услуги в контексте межотраслевой взаимосвязи

.   <http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/165.htm> - Международный рынок технологий и организация исследований и разработок

.   <http://www.pipa.ru/mts12.html> - Российские компании на мировом технологическом рынке

.   <http://www.pipa.ru/mts16.html> - Технико-экономический смысл закупки лицензий


Приложение 1

Приложение 2

Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2006 году **

 

Основные дестинации

Международные туристские прибытия

Поступления от международного туризма

  Прибытия в 2005 г., тыс.  Прибытия в 2006 г., тыс. 2006 по отн. к 2005 г., % Доля дестинации на рынке Поступления в 2005 г., млн. долл. США Поступления в 2006 г., млн. долл. США Доля дестинации на рынке
ЕВРОПА, всего 438 743 460 835 5,0 100 348 803 374 514 100
Австрия 19 952 20 261 1,5 4,4 16 012 16 658 4,4
Бельгия 6 747 6 995 3,7 1,5 9 868 11 535 3,1
Хорватия 8 467 8 659 2,3 1,9 7 463 7 902 2,1
Франция 75 908 79 083 4,2 17,2 42 276 42 910 11,5
Германия 21 500 23 569 9,6 5,1 29 173 32 760 8,7
Греция 14 765 16 039 8,6 3,5 13 731 14 259 3,8
Венгрия 9 979 9 259 -7,2 2,0 4 271 4 519 1,2
Ирландия 7 333 8 001 9,1 1,7 4 744 5 242 1,4
Италия 36 513 41 058 12,4 8,9 35 398 38 129 10,2
Нидерланды 10 012 10 739 7,3 2,3 10 475 11 516 3,1
Польша 15 200 15 670 3,1 3,4 6 274 7 239 1,9
Португалия 10 612 11 282 6,3 2,4 7 712 8 349 2,2
Российская Федерация 19 940 20 199 1,3 4,4 5 564 7 025 1,9
Испания 55 914 58 451 4,5 12,7 47 970 51 115 13.6
Швейцария 7 229 7 863 8,8 1,7 11 040 11 843 3,2
Турция 20 273 18 916 -6,7 4,1 18 152 16 853 4,5
Украина 17 631 18 936 7,4 4,1 3 125 3 485 0,9
Великобритания 28 039 30 654 9,3 6,7 30 675 33 695 9,0

 

* международные туристские прибытия = количество пересечений государственной границы какого-либо государства иностранными гражданами

**Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и характеристика услуг

Понятие и характеристика услуг

Географическое распределение и развитие торговли услугами

Глава 2. Анализ мировых рынков услуг

Международный туризм

Международный рынок транспортных услуг

Международный рынок технологий

Глава 3. Россия на мировом рынке туристических услуг

Современное состояние рынка туристических услуг в РФ

Цель и задачи развития сферы туризма в РФ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера услуг.

Данная тема является весьма актуальной в настоящее время, так как предоставление услуг - самая динамичная статья мировой торговли.

В данной работе рассмотрены основные черты, характеристика и структура международного рынка услуг, более подробно рассмотрены услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы развития рынка услуг в России. Следует сказать, что вследствие важности этого вопроса, он является часто обсуждаемым на страницах научных изданий и периодической печати.

Цель данной работы - проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.


Задачи данной работы:

. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;

. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг

. Выявить роль услуг в мировой экономике;

. Изучить деятельность России на мировом рынке туристических услуг.

Объектом данной работы являются современные тенденции развития международного рынка услуг.

Предмет исследования - наиболее динамично развивающиеся и наиболее значимые отдельные отрасли сферы услуг, такие как, деловые услуги, туристические, транспортные.

Информационной базой работы послужили публикации российских и зарубежных авторов в научных журналах, сборниках международных организаций, учебных пособиях, а также статьи на официальных сайтах. При написании курсовой работы использовалась учебная и периодическая литература отечественных авторов.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Понятие и характеристика услуг


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.