Основные тенденции развития контейнерных перевозок — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные тенденции развития контейнерных перевозок

2020-04-01 316
Основные тенденции развития контейнерных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

           Введение___________________________________________________________3

1.  Основные тенденции развития контейнерных перевозок _________________4

2. Крупнейшие мировые операторы контейнерных линий___________________ 6

3. Состояние мирового контейнерного флота________________ ____________9

4. Состояние национального контейнерного флота _______________________13

Заключение________________________________________________________15

Литература_______________________________________________________16

 

 

 

Введение

 

Одна из основополагающих тенденций современного мирового развития - глобализация экономики. Она проявляется в высоких темпах роста международной торговли, мобильности факторов производства, миграции капиталов и финансовых потоков. Мировой объем экспорта за последние 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП соответствующих стран. Ежедневный объем валютных операций в настоящее время превышает 1,5 трлн. долларов США, тогда как в 1973 г. он составлял 15 млрд. долларов. В этих условиях неизмеримо возрастают роль и значение мировой транспортной системы. Транспорт, будучи материальной базой и инструментом товарообмена между отдельными регионами, одновременно выступает в качестве фактора, создающего и организующего единое мировое экономическое пространство, способствует дальнейшему развитию территориального разделения труда и реализации сравнительных региональных преимуществ. Актуально, в этой связи, дальнейшее совершенствование системы транспортирования, внедрение технологий перевозки грузов, адекватных процессам мобильности факторов производства в глобальной экономике.

По прогнозам специалистов к 2010 г. объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.

В конце 50-х годов американец канадского происхождения Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Более десяти лет понадобилось, чтобы осознать и оценить гениальность этого изобретения, к которому отнеслись очень скептически в то далекое время.

Начало контейнерных перевозок можно отнести к началу шестидесятых, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер. Развитие началось с территории США, вначале с внутренних перевозок между городами страны. Впоследствии контейнер «вышел» на морские пути и положил начало развитию целой отрасли в транспортной логистике. АПЛ (Америкен Президент Лайн) стала первой морской линией, которая начала «продвигать» контейнер на морских транспортных путях.

Сегодня трудно представить себе самый глухой уголок мира, где бы не слышали или не пользовались контейнером. От Аляски до Антарктиды, от Патагонии до Австралии сегодня движутся миллионы контейнеров, связывая практические все города мира. Торговля оценила неоспоримое преимущество унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла.

 

 

Заключение

 

Анализ структуры контейнерного парка и грузооборота контейнеров, изучение работы соответствующих объектов инфраструктуры, размещенных на основных направлениях международных транспортных коридоров, опыт работы украинских и зарубежных транспортных, экспедиторских компаний, логистических центров позволяют выявить ряд существенных тенденций в области развития контейнерных перевозок, как на мировом, так и на отечественном рынке транспортных услуг.

Анализ международного рынка транспортных услуг показывает, что к числу общемировых тенденций развития контейнерных перевозок следует отнести:

· преимущественное развитие технологий контейнеризации грузов и рынка контейнерных перевозок. В настоящее время контейнеризация грузов в мире достигает 55%, или, другими словами, более половины всех контейнеро - пригодных грузов перевозится в контейнерах.

· развитие портовой инфраструктуры и портовых мощностей по обработке контейнеров;

· возрастающая конкуренция на рынке контейнерных перевозок, о чем свидетельствует высокий уровень концентрации услуг по обработке контейнеров в нескольких мировых центрах. Так, например, данные по обработке контейнеров за 2002 г. показывают, что 220 млн. контейнеров TEU были обработаны в трех ведущих центрах - Северной Америке (16,6%), Азии (47,7%), Европе (25,5%). В число 18 портов - лидеров по переработке контейнеров входят 7 дальневосточных азиатских порта, а также 4 крупнейших северо-западных порта Европы, которые совместно переработали столько же контейнеров TEU, сколько порт Гонконга. Об острой конкуренции свидетельствует также тот факт, что временами фрахтовые ставки опускались ниже себестоимости перевозок, например, в направлении Европа - Дальний Восток;

· формирование стратегических альянсов и ассоциаций, проявляющееся в консолидации рынка контейнерных перевозок, слиянии судоходных компаний, создании транспортно-логистических групп, или компаний контейнеро-перевозчиков, приобретающих доли собственности в контейнерных терминалах, предоставляющих широкий спектр услуг и получающих доходы не только от транспортной деятельности;

· увеличение строительства специализированных контейнеров и подвижного состава.

 

 

Литература:

 

 

1. Лавров В. Контейнерные артерии планеты: Порты Украины –     2002 - №5

2. Дунаев О.Н. К вопросу о развитии контейнерных перевозок

3. BRS-Alphaliner, Containerisation International, Dynamar

4. Щербанин Ю. Евразийский транзит: Порты Украины – 2001 - №5

5. Белоглазова Л. Обновление контейнерного флота и экономическая рецессия: Seanews

6. Машкин. В АМП: Стараемся сохранить клиентуру: Порты Украины – 2002 - №2

7. Кныш В. Контейнерные линии Украинского Дунайского пароходства: Порты Украины – 2002 - №5

8. Там контейнерам хорошо, где экономика лучше: Fairplay - 2001

Содержание

           Введение___________________________________________________________3

1.  Основные тенденции развития контейнерных перевозок _________________4

2. Крупнейшие мировые операторы контейнерных линий___________________ 6

3. Состояние мирового контейнерного флота________________ ____________9

4. Состояние национального контейнерного флота _______________________13

Заключение________________________________________________________15

Литература_______________________________________________________16

 

 

 

Введение

 

Одна из основополагающих тенденций современного мирового развития - глобализация экономики. Она проявляется в высоких темпах роста международной торговли, мобильности факторов производства, миграции капиталов и финансовых потоков. Мировой объем экспорта за последние 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП соответствующих стран. Ежедневный объем валютных операций в настоящее время превышает 1,5 трлн. долларов США, тогда как в 1973 г. он составлял 15 млрд. долларов. В этих условиях неизмеримо возрастают роль и значение мировой транспортной системы. Транспорт, будучи материальной базой и инструментом товарообмена между отдельными регионами, одновременно выступает в качестве фактора, создающего и организующего единое мировое экономическое пространство, способствует дальнейшему развитию территориального разделения труда и реализации сравнительных региональных преимуществ. Актуально, в этой связи, дальнейшее совершенствование системы транспортирования, внедрение технологий перевозки грузов, адекватных процессам мобильности факторов производства в глобальной экономике.

По прогнозам специалистов к 2010 г. объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.

В конце 50-х годов американец канадского происхождения Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Более десяти лет понадобилось, чтобы осознать и оценить гениальность этого изобретения, к которому отнеслись очень скептически в то далекое время.

Начало контейнерных перевозок можно отнести к началу шестидесятых, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер. Развитие началось с территории США, вначале с внутренних перевозок между городами страны. Впоследствии контейнер «вышел» на морские пути и положил начало развитию целой отрасли в транспортной логистике. АПЛ (Америкен Президент Лайн) стала первой морской линией, которая начала «продвигать» контейнер на морских транспортных путях.

Сегодня трудно представить себе самый глухой уголок мира, где бы не слышали или не пользовались контейнером. От Аляски до Антарктиды, от Патагонии до Австралии сегодня движутся миллионы контейнеров, связывая практические все города мира. Торговля оценила неоспоримое преимущество унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла.

 

 

Основные тенденции развития контейнерных перевозок

 

В 2000 году общий тоннаж мирового торгового флота достиг 799 млн т дедвейта. В 1999-м объем перевезенных морем грузов составил 5,23 млрд т, а в 2000-м - 5,33 млрд т. Прогнозируется, что в первом десятилетии нового тысячелетия объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут как минимум вдвое.

В первую очередь увеличатся объемы транспортировки генеральных грузов, прежде всего контейнеров, на втором месте — энергоносители. К 2020—2030 годам их недостаточность ощутят не только в европейских странах, но и в стремительно развивающихся государствах Юго-Восточной Азии.

Ожидается рост объемов перевозок и других грузов, но все же на первом месте по темпам прироста будут стандартные контейнеры (TEУ), что приведет к значительному увеличению нагрузки на контейнерные терминалы. В качестве примера можно отметить: в 1986 году объем переработанных в мире контейнеров составил 62 млн TEУ, в 2000-м — уже 212 (по другим данным — 220) млн единиц, рост составил 8—10% в год. Портовые обработки контейнеров в мире в 2000 году распределились так: Северная Америка — 29 млн TEУ, Азия — 99, Европа — 49, другие направления — 35.

Портов, в которых в 2000 году было переработано более 1 млн TEУ, всего 60. На них приходится 76% общемирового контейнерного грузооборота. Впервые в список «миллионеров» вошли в 2000 году Далянь, Дурбан, Джедда, Монреаль, Пирей, Сямэнь и пр. — всего 12 портов. За исключением Мальты, Роттердама и Сиэтла, все они увеличили в 2000 году переработку контейнеров.

Основные контейнерные потоки проходят между портами Европы, Азии и США — на тех направлениях, где сконцентрирована мировая торговля. Принято выделять следующие основные направления:

— Азия и Дальний Восток — Тихоокеанское побережье США/Канады;

— Азия — Европа (без портов Средиземного моря);

— Азия — Средиземноморье;

— Азия — восточное (Атлантическое) побережье Северной Америки;

— Азия — субконтинент (Индия, Пакистан, Бангладеш);

— Европа — Средиземноморье,

— Восточная Азия — Северо-Восточная Азия;

— Восточная Азия — Юго-Восточная Азия;

— Европа — Северная Америка (Атлантическое побережье);

— Дальний Восток — Средний Восток.

По этим 10 направлениям, которые можно справедливо назвать артериями, перевозится более 70 % всех контейнерных грузов.

Всего же в мире существует 175 морских более мелких направлений, где движутся контейнеры.

Наиболее активны компании, работающие в рамках Дальневосточной конференции (Far Eastern Freight Conference — FEFC), которые перевезли в 2000 году 5460 тыс. TEУ. По мнению специалистов FEFC, объемы перевозок возрастут в 2000 году на 13%. Загрузка судов составляет в настоящее время более 90%. Объем перевозок на направлении Европа — Дальний Восток осуществляли и независимые перевозчики. На их долю в 2000 году пришлось 30% перевезенных в регионе контейнеров.

По данным «Dynamar Consultancy BV», доходы компаний-перевозчиков на плече Азия — Европа в 2000 году составили 7,8 млрд долларов.

 

 

Пока остается открытым вопрос о возможностях Суэцкого канала. С одной стороны, они не безграничны, с другой — на фоне общего роста морских перевозок перевозки через канал также растут. Это имеет прямое отношение к евроазиатскому транзиту. Валовой объем перевозок по Суэцкому каналу в 2000 году вырос на 14% по сравнению с 1999 годом и составил 439 млн т. Об этом, ссылаясь на официальное заявление египетских властей, сообщило информационное агентство «Reuters». Было отмечено, что общий объем нефти и нефтепродуктов, перевезенных по Суэцкому каналу, в 2000 году вырос на 56% и составил более 105 млн т. Таким образом, при общем приросте в 54 млн т на долю других грузов приходится 16,2 млн т.

Значительный рост грузопотока из стран Азии в 90-х представляется исключительным, и кажется чересчур оптимистичным ожидать его сохранения в ближайшие 10 лет. На текущий момент, возможно, следует придерживаться более осторожного подхода к оценке рынка в свете глобального экономического спада и политических трений, вызванных террористической атакой в США.

Характерная для современной экономики глобализация связана с ростом специализации производств. Тем не менее, Азия, с ее неиссякаемыми ресурсами рабочей силы и низкими производственными затратами, продолжает производить и экспортировать значительные объемы товаров. Вышесказанное позволяет все же предполагать сохранение высоких темпов роста в Азии на ближайшие 10 лет, каким бы маловероятным это ни казалось.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.