Обоснование объемов расчетно-кассовых операций в банке — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обоснование объемов расчетно-кассовых операций в банке

2020-04-01 87
Обоснование объемов расчетно-кассовых операций в банке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прежде чем рассматривать объемы расчетно-кассовых операций в Банке сначала рассмотрим их структуру и структуру привлеченных банком средств. Для анализа структуры привлеченных средств мы используем сравнительный качественный анализ и количественный анализ.

Используя методы сравнительного анализа пассивных операций, мы выявляем изменения в объемах этих операций, определяем воздействие их на ликвидность банка.

Для анализа ресурсной базы рассчитываем сумму привлеченных средств по состоянию на начало каждого из кварталов и, кроме того, на конец года.

Полученные данные позволяют оценить динамику привлеченных средств банка и сделать необходимые выводы: или коммерческий банк проводит агрессивную политику и старается резко увеличить объем своих операций, или придерживается политики умеренного роста.

Анализ структуры привлеченных средств позволяет оценить значимость для банка каждого источника и их динамику, таким образом определить подверженность банка различным видам банковских рисков. Если в составе привлеченных средств преобладают межбанковские кредиты, то в условиях инфляции банк становится опасно зависимым от ситуации на рынке.

Средства на текущих средствах - не только самый денежный, но и самый непредсказуемый инструмент, поэтому высокая роль их ослабляет ликвидность банка и этим самым не позволяет банку проводить высоко-прибыльные операции.

Одним из условий развития СКБ-Банка является его постоянное увеличение ресурсной базы (табл. 2.2).


Таблица 2.2. Структура мобилизованных ресурсов за 2008-2010 гг.

Показатели

Года

Отклонение (+/-)

  2008 2009 2010 2009/2008 2010/2009
Фонды банка, руб. 365975068,87 543777089,79 941328611,71 +177802020,92 +397551521,92
Депозиты юр. и физ. лиц, млн. руб. 617456990,9 626250963,6 640310313,8 +8793972,7 +14059350,2
Ресурсы привл. в др. банках, руб. 6607181683,83 10129339954,52 15155325052,79 +3522158270,67 +5025985098,18
Прочие пассивы, руб. 1759118,60 2277027,56 2074007,78 +517908,96 -203019,78
Итого 7592372862,2 11301645035,47 16739037986,08 +3709272173,27 +5437392950,61

 

Так, общий объем мобилизованных ресурсов на протяжении 2009 года увеличился на 3 млрд. 709 млн. 272 тыс. руб., а на 1 января 2010 года - на 5 млрд. 437 млн. 392 тыс. руб.

На протяжении 2009 года филиал продолжал увеличивать собственную ресурсную базу путем привлечения новых клиентов и расширения ассортимента современных депозитных ресурсов.

Как уже известно, наиболее выгодными привлеченными средствами для банков являются остатки на счетах клиентов. Расширение деятельности наиболее крупных клиентов, а также увеличение их количества увеличили также остатки на банковских счетах.

По состоянию на 01.01.09 остатки средств на депозитах юридических и физических лиц составили 6 млн. 174 тыс. руб., в 2009 г. - 6 млн. 262 тыс. руб., в 2010 г. - 6 млн. 403 тыс. руб.

Далее рассмотрим динамику структуры банковских ресурсов (табл. 2.3).


Таблица 2.3. Динамика структуры банковских ресурсов 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

  руб. % руб. % руб. %
Собственные средства 11470395835,37 63,5 19439704264,43 65,7 33107489557,23 68,6
Привлеченные средства 6607181683,83 36,5 10129339954,52 34,3 15155325052,79 31,4
Итого 18077577519,2 100 29569044218,95 100 48262814610,02 100

 

Приведенные данные свидетельствуют, что в общей сумме банковских ресурсов учреждения филиала на долю собственных средств приходится на начало 2008 года - 63,5%; на 2009 г. - 65,7%, и на 2010 г. - 68,6%, а на долю привлеченных 36,5%; 34,3% и 31,4% соответственно. Это говорит о том, что собственные средства банка 2010 года увеличились по сравнению с 2009 годом на 2,9%, а привлеченные уменьшились на 2,9%. Таким образом, на протяжении 2010 года филиал продолжал увеличивать собственную ресурсную базу путем привлечения новых клиентов и расширения ассортимента современных депозитных ресурсов.

Количество клиентов по размеру среднедневного остатка средств в 2010 г. составляет 1378 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 98114,3 тыс. руб., кредитовый оборот по счетам клиентов - 38811103,9 тыс. руб. Большинство счетов открыто для финансирования из местного бюджета для школ, детских садов и больниц. Остатки на бюджетных счетах составили 1280,3 тысяч рублей, среднедневной остаток - 2390,9 тысяч рублей.

В настоящее время среди клиентов СКБ-Банка есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса.

 


Таблица 2.4. Группировка крупных клиентов по размеру среднедневного остатка средств

Среднедневной остаток средств на счетах клиентов

Всего

 

количество клиентов, ед. объем среднедневных остатков средств на счетах, тыс. руб.

кредитовый оборот по счетам клиентов тыс. руб.

От 500 тыс. до 1 млн. руб.

523 6698

5773285

От 1 млн. до 5 млн. руб.

364

8931

7697714
От 5 млн. до 10 млн. руб.

286

4465

3848857
Итого

1173

20094

17319856
           

 

Как видно из таблицы 2.4 количество крупных клиентов в 2010 г. составила 1173 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 20094 тыс. руб., кредитовый оборот по счетам клиентов - 17319856 тыс. руб.

 

Таблица 2.5. Группировка средних клиентов по размеру среднедневного остатка средств

Среднедневной остаток средств на счетах клиентов

Всего

  количество клиентов, ед. Объем среднедневных остатков средств на счетах, тыс. руб. кредитовый оборот по счетам клиентов тыс. руб.
Рублевые расчетные, текущие счета:      
Неработающие счета 5 1526 16703
От 50 до 100 тыс. рублей 1258 6133 1206773
От 100 до 500 тыс. рублей 863 7669 1603463
От 500 тыс. до 1 млн. рублей 523 5300 2100785
От 1 млн. до 5 млн. рублей 423 10037 1106141
Итого 3072 30665 6033865

 

Средний бизнес представлен предприятиями различных секторов экономики (торговля, промышленность, образование, прочих отраслей). Суммарные обороты за 2010 год по счетам данной группы составили 6033865,5 тыс. руб. Годовые среднедневные остатки 30 665 тыс. рублей.


Таблица 2.6. Группировка клиентов сферы малого бизнеса по размеру среднедневного остатка средств

Среднедневной остаток средств на счетах клиентов

Всего

  количество клиентов, ед. объем среднедневных остатков средств на счетах, тыс. руб. кредитовый оборот по счетам клиентов тыс. руб.
Рублевые расчетные, текущие счета:      
Неработающие счета 86 1252 248977
Менее 50 тыс. рублей 8961 2754 683970
От 50 до 100 тыс. рублей 4584 4352 1049211
От 100 до 500 тыс. рублей 3691 4500 1109810
От 500 тыс. до 1 млн. рублей 2598 8900 2154087
Итого 19720 21758 5246055

 

Практически у всех клиентов отделения сферы малого бизнеса по размеру среднедневного остатка средств на счетах, суммарные обороты по счетам составили - 5246055 тыс. рублей. Годовые среднедневные остатки составили 21758 тыс. рублей. Как и в группе среднего бизнеса по многим клиентам в течение года наблюдался рост оборотов и остатков по счетам.

Таким образом, в настоящее время среди клиентов СКБ-Банка есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса.

Стратегическая задача банка по депозитам прежде всего связано с неконкурентоспособными ставками по депозитам.

Наиболее быстрыми темпами растут остатки средств на счетах торгово-посреднических организаций и организаций, относящихся к прочим секторам экономики. Причины заключаются в большом количестве данных предприятий, находящихся на обслуживании в банке. К тому же происходит увеличение объемов производства по данным отраслям экономики.

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание в СКБ-Банке находится на уровне выше уровня многих коммерческие банков региона. В период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

К одной из таких проблем можно отнести медленное внедрение новых технологий, технологическое отставание от банков конкурентов. Банку приходится ежедневно обрабатывать десятки тысяч платежных поручений. От оперативности этого процесса зависит репутация банка, а в конечном итоге, и его положение на рынке.

 


Планирование повышения эффективности рассчетно-кассовых операций в банке


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.