Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

2020-04-01 118
Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

Административно-правовые проблемы развития института губернаторства в современной России

Развитие института губернаторства в Волгоградской области

2. Основы правового статуса губернатора Волгоградской области

2.1 Глава администрации - высшее должностное лицо Волгоградской области

Компетенция губернатора Волгоградской области

Заключение

Список литературы


Введение

 

Актуальность исследования. Проблемы и перспективы российского федерализма, настоящее и будущее субъектов Российской Федерации являются ключевыми для современного этапа развития Российского государства. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и закрепление в ней принципов федеративного устройства государства ознаменовало начало формирования новой системы органов власти - системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, одним из которых является исполнительный орган государственной власти. Проблемы осуществления исполнительной власти в субъектах РФ вызывают большой теоретический и практический интерес.

Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре государственных органов, статус которых обусловлен действующим законодательством. В условиях демократического политического режима применительно к России, которая по форме государственного устройства является федеративным государством, все более актуальной становится проблема законодательного регулирования на уровне правовых норм Федерации и ее субъектов основ гарантий осуществления исполнительной власти.

Степень разработанности темы. Вопросы развития института губернаторства в субъектах Российской Федерации, определения места губернаторов в системе органов государственной власти субъектов получили отражение в специальной литературе. Так, данным вопросам посвятили свои труды такие авторы, как Воробьев Н.И., Гаркуша П.И., Дулина Н.В, Дунаева Ю.В., Лысенко В.Н., Манько А.В., Туровский Р.Ф., Филатов А.В., Фролова М.В. и др. Однако до настоящего момента не появилось работ, посвященных развитию института губернаторства именно в Волгоградской области.

Объектом исследования является губернатор как должностное лицо Волгоградской области, проблемы нормативного закрепления его компетенции.

Предметом исследования выступают общие конституционно-правовые основы и специфика правового статуса губернатора Волгоградской области в системе органов государственной власти России.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей развития института губернаторства в Волгоградской области. Указанная цель определила постановку следующих задач:

проанализировать исторические этапы развития института губернаторства в Волгоградской области;

определить политико-правовые основы функционирования института губернаторства в Волгоградской области;

охарактеризовать компетенцию губернатора Волгоградской области;

выявить достоинства и недостатки правового статуса губернатора Волгоградской области.

Методологическую основу настоящего исследования составляют исторический, системно-логический и сравнительно-правовой методы исследования. В основу работы положен общенаучный диалектический метод изучения и анализа государственно-правовых институтов и процессов, концептуальные разработки по проблемам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В работе широко использовались частно-научные методы: конкретно-исторический, логический, социологический и др.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законодательство Волгоградской области.

Научная новизна заключается, прежде всего, в комплексном осмыслении и раскрытии института губернаторства в Волгоградской области.

Практическая значимость исследования. Полученные в результате проведенной работы выводы позволяют уточнить и дополнить ряд теоретико-методологических положений, касающихся организации исполнительной власти Волгоградской области.

Структура работы. Работа состоит из введения; двух глав; заключения и списка использованной литературы и нормативного материала.

 


Заключение

Губернатор в современной России играет огромную роль и занимает центральное место в функционировании государственного аппарата. Он относится к исполнительной ветви власти в субъекте Российской Федерации и является основным элементом, звеном в единой системе исполнительной власти Российской Федерации.

Глава Администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области.

С 12 января 2010 г. должность занимает Анатолий Григорьевич Бровко.

Глава Администрации Волгоградской области:

·   возглавляет исполнительную власть области,

·   формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Должность Главы Администрации Волгоградской области учреждёна в 1991 г.

С 1991 по 1996 гг. Глава Администрации Волгоградской области назначался на свою должность Президентом РФ. В 1995 г. был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением. В 1996 г. Конституционный Суд РФ указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В 1999 г. было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд.

В 2004 г. по инициативе Президента РФ В.В. Путина порядок избрания высших должностных лиц регионов был изменен на назначение законодательными органами по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ в 2006 г. подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности.

Полномочия Николая Максюты истекли в январе 2010 г.

Правовое положение Главы Администрации Волгоградской области определяется положениями Конституции РФ, ФЗ об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, Уставом Волгоградской области, в главе 4 которого дана характеристика Главы Администрации и исполнительной власти Волгоградской области.

Глава Администрации Волгоградской области:

возглавляет исполнительную власть области,

формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Глава администрации Волгоградской области должен удовлетворять следующим условиям:

·   быть гражданином России;

·   достичь возраста 30 лет;

·   не занимать никаких других должностей в государственном аппарате и органах местного самоуправления, коммерческих структурах и общественных объединениях, не заниматься предпринимательской деятельностью, не быть депутатом представительных органов.

Предложения по кандидатуре вносит Президент РФ. Кандидат наделяется полномочиями Главы Администрации Волгоградской области Волгоградской областной Думой путём голосования по его кандидатуре.

В своей деятельности Глава Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В пределах своих полномочий Глава Администрации Волгоградской области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

В заключение отметим, что новый способ назначения через избрание губернатора субъекта Российской Федерации законодательным органом субъекта Федерации по представлению Президента РФ не является несовместимым с общемировой практикой. Каждая страна выбирает такой порядок замещения должности главы администрации (губернатора), который представляется наиболее соответствующим интересам народа, историческому пути развития, традициям страны. В России губернаторы всегда, не считая последних лет, были назначаемы, несли юридическую ответственность за свою деятельность и были подконтрольны центральной власти. От деятельности губернатора и его аппарата во многом зависела вся система государственного управления в центре и на местах.

Рекомендуется в уставном законодательстве субъектам Российской Федерации прийти к единому понятию в определении главы субъекта Федерации. В этой связи предлагается рассматривать данную должность, как губернатор - это высшее должностное лицо, возглавляет систему органов исполнительной власти, определяет основные направления развития вверенной ему территории, способствует защите прав и свобод человека и гражданина и несет юридическую ответственность за управление субъектом: Российской Федерации.

 


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 21.01.2009.

. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета. - 19.10.1999; 31.12.2010.

3. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О политических партиях" // Российская газета. - 14.07.2001; 10.11.2010.

.   Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17.07.1996 № 73-ОД (ред. от 08.10.2010) // http://volgoduma.ru/index.

5. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17.01.2011 № 6 "О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

6. Приказ Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 18.01.2011 № 5 "Об утверждении Методики расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

.   Бессонова В.В. К вопросу о единстве и целостности государства в системе категорий философии права // Юридический мир. - 2010. - № 10. - С. 23-27.

8. Бобылева О.Н. Исполнительная власть в России: история и современность // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 10. - С. 97-102.

9. Васильева М.В., Надточий Е.В. Бюджетно-налоговые проблемы Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 20. - С. 44-47.

.   Воробьев Н.И. Институт губернатора (главы региона) в России: учреждение и становление // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 10. - С. 339-346.

.   Гаркуша П.И. Конституционные реформы и возрождение института губернаторства в конце 80 - начале 90-х гг. ХХ века в России // Известия высших учебных заведений. - 2008. - № 5. - С. 104-109.

12. Гончаренко О. Трансформация института губернаторства // Власть

13. Гончаров В.В. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Человек: преступление и наказание. - 2010. - Т. 1. - С. 158-162.

14.  Гончаров В.В. Принцип народовластия в организации и деятельности исполнительной власти в России: современные проблемы и перспективы развития // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 1

15. Губернатор Волгоградской области о патриотизме в экономике и новом бюджетном планировании. Интервью с Анатолием Бровко. Беседовал Александр Поляничко // Коммерсантъ (Волгоград). - № 70 (4368)

.   Дунаева Ю.В. Назначение губернаторов: оценки и перспективы (обзор) // Политическая наука. - 2007. - № 2. - С. 44-60.

.   Калинина А.Э. Разработка и реализация мер по выходу из кризиса экономики Юга России: опыт Волгоградской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 12. - С. 120-123.

.   Манько А.В. Блюстители верховной власти: Институт губернаторства в России: Исторический очерк. Москва: Аграф, 2004 - 240 с.

.   Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов-на-Дону, 2006. - 290 с.

.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // Российская газета. - 13.11.2009.

.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 // Парламентская газета. - 03-09.12.2010.

.   Ройзман Н.В. Совершенствование порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации // Журнал Проблемы права.

.   Сахно В. Волгоградская область: сухие цифры достижений // Строительство. - 2008. - № 4. - С. 94-95.

.   Селиверстов В.Е. Федерализм и региональная политика в современной России // Регион: Экономика и Социология. - 2009. - № 1. - С. 251-256.

.   Сизов Ю.И. Анализ инвестиционной активности региона (на примере Волгоградской области) // Региональная экономика: теория и практика.

.   Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2008.

.   Туровский Р.Ф.Практики назначения губернаторов: инерция и радикализм в политике центра // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). - 2009. - № 2. - С. 72-89.

.   Филатов А.В. Система и практика назначения губернаторов Российской Федерации (2004-2010 гг.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 5. - С. 28-31.

.   Фролова М.В., Дулина Н.В. Социальные характеристики элиты Волгоградской области // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - № 1. - С. 94-96.

.   Большой юридический словарь // http://slovari.yandex.ru.

.   Лысенко В.Н. Институт губернаторства в современной России: от назначения к избранию и снова к назначению // http://www.kazanfed.ru/actions/konfer10/1/

.   Официальный сайт Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

Содержание

 

Введение

. Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

Административно-правовые проблемы развития института губернаторства в современной России

Развитие института губернаторства в Волгоградской области

2. Основы правового статуса губернатора Волгоградской области

2.1 Глава администрации - высшее должностное лицо Волгоградской области

Компетенция губернатора Волгоградской области

Заключение

Список литературы


Введение

 

Актуальность исследования. Проблемы и перспективы российского федерализма, настоящее и будущее субъектов Российской Федерации являются ключевыми для современного этапа развития Российского государства. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и закрепление в ней принципов федеративного устройства государства ознаменовало начало формирования новой системы органов власти - системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, одним из которых является исполнительный орган государственной власти. Проблемы осуществления исполнительной власти в субъектах РФ вызывают большой теоретический и практический интерес.

Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре государственных органов, статус которых обусловлен действующим законодательством. В условиях демократического политического режима применительно к России, которая по форме государственного устройства является федеративным государством, все более актуальной становится проблема законодательного регулирования на уровне правовых норм Федерации и ее субъектов основ гарантий осуществления исполнительной власти.

Степень разработанности темы. Вопросы развития института губернаторства в субъектах Российской Федерации, определения места губернаторов в системе органов государственной власти субъектов получили отражение в специальной литературе. Так, данным вопросам посвятили свои труды такие авторы, как Воробьев Н.И., Гаркуша П.И., Дулина Н.В, Дунаева Ю.В., Лысенко В.Н., Манько А.В., Туровский Р.Ф., Филатов А.В., Фролова М.В. и др. Однако до настоящего момента не появилось работ, посвященных развитию института губернаторства именно в Волгоградской области.

Объектом исследования является губернатор как должностное лицо Волгоградской области, проблемы нормативного закрепления его компетенции.

Предметом исследования выступают общие конституционно-правовые основы и специфика правового статуса губернатора Волгоградской области в системе органов государственной власти России.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей развития института губернаторства в Волгоградской области. Указанная цель определила постановку следующих задач:

проанализировать исторические этапы развития института губернаторства в Волгоградской области;

определить политико-правовые основы функционирования института губернаторства в Волгоградской области;

охарактеризовать компетенцию губернатора Волгоградской области;

выявить достоинства и недостатки правового статуса губернатора Волгоградской области.

Методологическую основу настоящего исследования составляют исторический, системно-логический и сравнительно-правовой методы исследования. В основу работы положен общенаучный диалектический метод изучения и анализа государственно-правовых институтов и процессов, концептуальные разработки по проблемам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В работе широко использовались частно-научные методы: конкретно-исторический, логический, социологический и др.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законодательство Волгоградской области.

Научная новизна заключается, прежде всего, в комплексном осмыслении и раскрытии института губернаторства в Волгоградской области.

Практическая значимость исследования. Полученные в результате проведенной работы выводы позволяют уточнить и дополнить ряд теоретико-методологических положений, касающихся организации исполнительной власти Волгоградской области.

Структура работы. Работа состоит из введения; двух глав; заключения и списка использованной литературы и нормативного материала.

 


Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.