Сыктывкарский лесной институт — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сыктывкарский лесной институт

2020-04-01 89
Сыктывкарский лесной институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сыктывкарский лесной институт

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С.М. Кирова»

КАФЕДРА МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С/Х

 

КУРСОВой проект

По дисциплине: Надежность и ремонт

На тему: «Разработка проекта ЦРМ для сельскохозяйственного предприятия»

 

Сыктывкар 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ и обоснование программы ЦРМ

2. Разработка годового календарного плана и графика загрузки мастерской

3. Организация технологического процесса ремонта машин ЦРМ

4. Технологический расчет мастерской

5. Разработка плана мастерской

6. Технико-экономические показатели мастерской

7. Ремонт головки блока цилиндров

8. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа имеет целью закрепить и углубить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин» по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Тема данной курсовой работы очень актуальна. Так как все сельскохозяйственные машины и сельскохозяйственная техника, участвующие в с/х производстве изнашиваются и выходят из строя, нарушая технологический процесс. ЦРМ же позволяет предотвратить эти отказы, тем самым подготавливает технику к полевым работам.

При выполнении данной курсовой работы я должен овладеть методикой и получить навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий, разработкой технологических процессов восстановления деталей.


Организация технологического процесса

В этом разделе разрабатывается технологический процесс ремонта машин на примере трактора.

Рекомендации по технологии ремонта сельскохозяйственных машин:

Разборка и сборка всех сельскохозяйственных машин производится на специальной площадке для СХМ, на площадке имеется место для регулировки СХМ. Ремонт рабочих органов сельскохозяйственных машин проводится в производственном помещении на участке по ремонту СХМ.

 

Расчет площадей

Общую площадь производственного корпуса ремонтной мастерской составляют производственные и вспомогательные площади.

К производственной площади относятся площади, занятые:

- технологическим оборудованием на рабочих местах производственных участков;

- оргоснасткой для складирования заготовок, деталей сборочных единиц на рабочих местах;

- межоперационным транспортным оборудованием / конвейеры, рольганги и т. д./;

- пространством между оборудования и строительными конструкциями зданий;

- проездами / проходами / между рядами оборудования и рабочими местами для подвесного и напольного транспорта.

К вспомогательным площадям относятся площади занятые: инструментально-раздаточной кладовой, вентиляционными камерами, складскими помещениями, тепловым пунктом, учебным классом, коридорами, тамбурами, административно-бытовыми помещениями.

В состав административно-бытовых помещений могут входить: комната ИТР, кабинет заведующего, комната приема пищи, душевые, раздевалки, умывальные комнаты, туалеты.

Площади производственных отделений участков мастерских колхозов/ совхозов/ рекомендуется определить по удельной площади на один условный ремонт по формуле

 

 

Где удельная площадь, ремонт.

 

Наименование участка

Площадь

расчетная принятая
1) участок наружной мойки 2) разборочно-моечный и деффектовочный участок 3) кузнечно-сварочный участок 4) участок медницко-жестяницких работ 5) слесарно-механический 6) участок ремонта двигателей 7) участок ремонта и обкатки двигателей 8) комплектовочный участок 9) участок ремонта двигателей 10) участок ремонта электрооборудования 11) участок зарядки и хранения аккумуляторов 12) участок ремонта топливной аппаратуры 13) участок ремонта гидросистем 14) ремонтно-монтажный участок 15) участок регулировки и заправки машин 16) участок окраски 17) участок диагностики и ТО 18) участок ремонта энергетического оборудования 19) участок ремонта ЖФ 20) участок ремонта СХМ 21) шиноремонтный участок 22) участков полимерных материалов и склеивания деталей Вспомогательные участки и помещения: 1) инструментально-раздаточная кладовая 2) вентиляционная камера 3) электрощитовая 4) кладовая спецодежды 5) тепловой пункт 6) коридоры, тамбуры 7) административно-бытовые помещения 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55   79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55     79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 0,710 0,725 0,460 0,250 0,300 0,460 0,300 0,120 0,338 0,170 0,140 0,115 0,160 4,5 0,720   0,720 0,250 0,086 0,720 0,340 0,160     0,150 0,600 0,130 0,060 0,060 0,400 1,200 56,48 57,67 36,5 19,88 23,86 36,5 23,86 9,54 26,88 13,52 11,13 9,14 12,72 387,97 57,27   57,27 19,88 6,84 57,27 27,05 12,72     11,94 47,74 10,34 4,77 4,77 31,82 95,46 72 72 36 20 36 36 22 11 30 14 12 10 14 390 72   72 24 12 72 30 12     12 36 10 6 6 36 108

 

1257=)24*54=1296

Общая расчетная площадь производственного помещения составляет 1296 .

5. Разработка плана мастерской

 

После расчета производственных и вспомогательных площадей, расчета и подбора технологического и подъемно-транспортного оборудования, в зависимости от состояния ремонтной базы хозяйства, принимается решение о проектировании мастерской.

1. Периметр здания производственного корпуса при заданной площади должен быть наименьшим. Отношение длины здания к его ширине не должно превышать 1,5…2,5.

Расстановку оборудования выполняют с учетом санитарно-технических, строительных норм расстояний между оборудованием и элементами зданий:

- расстояние от стены до задней стороны станка или от стены до боковой стороны станка при его установке перпендикулярно к стенке, должно быть не менее 0,5…0,8 м.

- расстояние от стены до станка при расположении рабочего между станком и стеной – 1,2…1,5 м.

- расстояние между станками, расположенными друг к другу передними сторонами – 1,5…2,0 м.

- расстояние между станками, расположенными друг к другу задними или боковыми сторонами и для сквозного прохода – 0,8 м.

Ширина здания

Длина здания

Оборудование на плане номеруется арабскими цифрами или внутри контура либо на выносной линии. Нумерацию выполнять по часовой стрелке.

Стационарное оборудование должно иметь привязку к элементам здания.

Рабочие места изображаются окружностью диаметром 50 см. Тыльная сторона круга делается черная. На плане также указываются условные обозначения: подвод электроэнергии, подвод горячей и холодной воды, подвод пара, подвод сжатого воздуха, слив в канализацию, вентиляционный отсос.

Принятая площадь  

Конструктивные особенности.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются масло отражательные колпачки из тепло-маслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ И ИХ РЕМОНТ.

Перед проверкой устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во вращение электрической дрелью. Очищают и осматривают впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов. Если наблюдались случаи попадания охлажденной жидкости в масло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устанавливают на головке заглушки с прокладками, входящие в комплект приспособления А.60344, и закрепляют болтами нижнюю плиту. Устанавливают фланец со штуциром подвода воды и нагнетают насосом воду внутрь головки под давлением 5 кгс/ см 2. В течение 2 минут не должно наблюдаться течи воды из головки цилиндров двигателя.

Можно проверять головку цилиндров сжатым воздухом, для чего устанавливают на головке цилиндров детали, входящие в комплект приспособления А.60334. опускают ее в ванну с водой, нагретой до 60-80 С, и дают ей прогреться в течение 5 минут. Подают внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5-2 кгс/ см2. В течение 1-1,5 минут не должно наблюдаться выхода воздуха из головки. При обнаружении трещин головку цилиндров заменяют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы закрепил и углубил знания, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин», по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятиях.

При выполнении курсовой работы овладел методикой и получил навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Д.Ф. Гуревич, А.А. Цырин Ремонтные мастерские совхозов и колхозов. - Справочник. – Ленинград, 1988.

2. Н.Ф. Тельнов Ремонт машин – М., 1990 г.

3. И.С. Левицкий Организация ремонта и проектирование с/х ремонтных предприятий - 1977.

4. С.М. Бабусенко Проектирование ремонтных предприятий – М., 1981 г.

5. Черепанов С.С. Оборудование для текущего ремонта с/х техники. - 1982 г.

сыктывкарский лесной институт

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С.М. Кирова»

КАФЕДРА МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С/Х

 

КУРСОВой проект

По дисциплине: Надежность и ремонт

На тему: «Разработка проекта ЦРМ для сельскохозяйственного предприятия»

 

Сыктывкар 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ и обоснование программы ЦРМ

2. Разработка годового календарного плана и графика загрузки мастерской

3. Организация технологического процесса ремонта машин ЦРМ

4. Технологический расчет мастерской

5. Разработка плана мастерской

6. Технико-экономические показатели мастерской

7. Ремонт головки блока цилиндров

8. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа имеет целью закрепить и углубить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин» по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Тема данной курсовой работы очень актуальна. Так как все сельскохозяйственные машины и сельскохозяйственная техника, участвующие в с/х производстве изнашиваются и выходят из строя, нарушая технологический процесс. ЦРМ же позволяет предотвратить эти отказы, тем самым подготавливает технику к полевым работам.

При выполнении данной курсовой работы я должен овладеть методикой и получить навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий, разработкой технологических процессов восстановления деталей.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.