Оценка конкурентоспособности универсама — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оценка конкурентоспособности универсама

2020-04-01 123
Оценка конкурентоспособности универсама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для рассмотрения вопросов повышения привлекательности объекта недвижимости производим многофакториальную оценку универсама.

Экспертам было предложено оценить параметры по 10 бальной шкале с округлением до 1 балла. Результаты приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Многофакториальная оценка

№ пп

Наименование критерия оценки

Оценка в баллах

Общая оценка

 

1

2

3

4

5

 

1

Социальный

 

   

1.1

Наличие мест приложения труда

8

9

7

8

10

8  

1.2

Наличие мест отдыха

7

6

6

7

5

6  

1.3

Безопасное проживание

5

6

7

5

8

6  

1.4

Демографический состав

8

7

9

7

8

8  

Итог                                                                                                   7

 

2

Экономический

 

 

2.1

Качество окружающей застройки

4

3

5

3

3

4  

2.2

Территориально-экономическая зона

9

8

8

10

9

9  

2.3

Развитие инженерных сетей

8

7

6

8

7

7  

2.4

Транспортных сетей

10

9

9

8

9

9  

2.5

Наличие общественного транспорта и остановок

9

10

9

9

10

9  

Итог                                                                                                   8

 

3

Ландшафтный

 

 

3.1

Наличие водных поверхностей

2

1

1

2

1

1  

3.2

Рельеф местности

10

9

10

8

9

9  

3.3

Инсоляционный режим

9

8

8

7

9

8  

3.4

Аэрационный режим

5

6

4

5

4

5  

Итог                                                                                                   6

 
4

Композиционный

 

 

4.1

Наличие магазинов

4

3

4

5

4

4

4.2

Наличие детских учреждений

3

2

3

2

1

2

4.3

Наличие общественных зданий

8

9

7

7

8

8

4.4

Наличие административных учреждений

8

7

8

8

7

8

4.5

Наличие банков

9

10

9

8

9

9

4.6

Наличие культурно-зрелищных сооружений

6

7

8

6

6

7

4.7

Наличие спортивных сооружений

4

5

4

3

4

4

4.8

Наличие предприятий общественного питания

3

4

5

3

3

4

Итог                                                                                                   6

5

Экологический

 

5.1

Состояние почвы

3

2

4

3

2

3

5.2

Состояние снега

4

5

5

4

5

5

5.3

Состояние водных поверхностей

4

3

4

5

4

4

5.4

Состояние окружающей среда

5

3

4

5

3

4

Итог                                                                                                   4

                           

 

По результатам таблицы 3.1 строим диаграмму с удельными весами каждого критерия (Прил. Е). Критерий, имеющий наибольший вес – экономический; критерий, имеющий наименьший удельный вес – экологический; три оставшихся критерий имеют примерно равный удельные веса.

Для оценки конкурентоспособности универсама «Заря» сравниваемый его с магазином «Буревестник», расположенным на проспекте Победы. Оба объекта находятся в Центральном районе, на главных магистралях. Исследуемый объект – универсальный продовольственный магазин.

Экспертам было предложено оценить параметры по 10 бальной шкале с округлением до 1 балла. Результаты приведены в таблице 3.2.

 


Таблица 3.2 – Оценка параметров универсама «Заря»

 

№ пп

Наименование критерия оценки

Оценка в баллах

Общая оценка

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Потребительские

 

 
1.1 Наличие автостоянки 9 10 8 10 9 9
1.2 Освещенность торгового зала 7 8 7 9 7 8
1.3 Высота этажа 9 8 9 9 8 9
1.4 Наличие дополнительных услуг 6 7 6 5 7 6
1.5 Ассортимент товаров 9 10 9 9 10 9
1.6 Привлекательный внешний вид 6 6 5 7 6 6
1.7 Местоположение 8 9 8 7 8 8
1.8 Организация вертикальных коммуникаций 7 6 7 7 6 7
1.9 Организация торговли 8 9 8 8 7 8

Итог                                                                                                   8

2 Экономический

 

2.1 Стоимость арендной платы 7 8 8 7 7 7
2.2 Затраты, связанные с безопасностью 8 7 8 8 8 8
2.3 Затраты, связанные с заработной платой 8 9 9 9 10 9
2.4 Затраты, связанные с капитальным ремонтом 9 8 9 9 8 9
2.5 Затраты, связанные с содержанием придомовой территории 9 10 9 8 10 9
2.6 Затраты, связанные с управлением 8 7 9 8 8 8

Итог                                                                                                   8

 

Эксперты также оценивают каждый параметр соответствующим удельным весом аi. Величины удельных весов представлены в таблице 3.4.


Таблица 3.3 – Оценка параметров магазина «Буревестник»

№ пп

Наименование критерия оценки

Оценка в баллах

Общая оценка

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Потребительские

 

 
1.1 Наличие автостоянки 4 5 3 4 4 4
1.2 Освещенность торгового зала 8 7 9 8 8 8
1.3 Высота этажа 7 8 7 7 6 7
1.4 Наличие дополнительных услуг 6 8 7 6 6 7
1.5 Ассортимент товаров 8 7 8 9 8 8
1.6 Привлекательный внешний вид 8 9 7 8 8 8
1.7 Местоположение 9 10 9 10 9 9
1.8 Организация вертикальных коммуникаций 5 6 4 5 5 5
1.9 Организация торговли 8 7 8 6 7 7

Итог                                                                                                   7

2 Экономический

 

2.1 Стоимость арендной платы 9 10 8 9 9 9
2.2 Затраты, связанные с безопасностью 6 7 6 6 5 6
2.3 Затраты, связанные с заработной платой 6 5 6 7 6 6
2.4 Затраты, связанные с капитальным ремонтом 5 4 5 6 5 5
2.5 Затраты, связанные с содержанием придомовой территории 4 5 4 4 5 4
2.6 Затраты, связанные с управлением 8 7 8 7 8 8

Итог                                                                                                   6

 

Получив общие оценки по каждой группе сравнения для обоих объектов недвижимости – универсама «Заря» и магазина «Буревестник», сводим их в общую таблицу 5.4 для расчета сводных индексов в каждой группе и интегральных относительных показателей, которые являются основными показателями сравнения конкурентоспособности объектов. Весовой коэффициент каждого параметра принят в соответствие с экспертной оценкой, значение параметров для оцениваемого и базового объектов взяты из таблиц 3.2 и 3.3.

Результаты расчета сводных индексов и интегральных относительных показателей приведены в таблице 5.4.

 

Таблица 3.4 – Расчет интегрального относительного показателя

Группа сранения

№ пп

Наимено-вание i-того параметра, Пi

Весо-

вой коэф-фициент,

аi, %

Оцениваемый объект

Базовый объект

Ин-декс

Иi

Значе-ние пара-метра, Пio Оценка в баллах, Иio Значе- ние пара-метра, Пiб Оценка в баллах, Иiб
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Потребительские

1 Наличие автостоянки 0,3 9 2,7 4 1,2 2,25
2 Освещенность торгового зала 0,05 8 0,4 8 0,4 1
3 Высота этажа 0,05 9 0,45 7 1,05 0,43
4 Наличие дополнитель-ных услуг 0,05 6 0,3 7 0,3 1
5 Ассортимент товаров 0,15 9 1,35 8 1,2 1,13
6 Привлекатель-ный внешний вид 0,05 6 0,3 8 0,4 0,75
7 Местополо-жение 0,15 8 1,2 9 1,35 0,89
8 Организация вертикальных комму-никаций 0,15 7 1,05 5 0,75 1,7
9 Организация торговли 0,05 8 0,4 7 0,35 1,14
  Сводный индекс 1 - 8,15 - 7 1,16

 


Продолжение таблицы 3.4

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Экономические

1 Стоимость арендной платы 0,3 7 2,1 9 2,7 0,78
2 Затраты, связанные с безопасностью 0,15 8 1,2 6 0,9 1,33
3 Затраты, связанные с заработной платой 0,15 9 1,35 6 0,9 0,39
4 Затраты, связанные с капитальным ремонтом 0,2 9 1,8 5 1 1,8
5 Затраты, связанные с содержанием придомовой территории 0,1 9 0,9 4 0,4 2,25
6 Затраты, связанные с управлением 0,1 8 0,8 8 0,8 1
  Сводный индекс 1 - 8,05 - 6,7 1,2
  Интегральный относительный показатель     1,07   1,04 1,03

 

Сравнение на основе интегрального относительного индекса, равного 1,03, показало, что универсам «Заря» является конкурентоспособным по сравнению с базовым объектом (магазин «Буревестник»).

 

Рекламная политика

 

Проекты, уже запущенные и находящиеся в активной стадии реализации, являются сегодня зоной повышенных рисков, как с точки зрения понижения покупательской активности, так и с позиций снижения цен. Эффективность продаж и продвижения объекта в этой ситуации становятся наиболее важными аспектами реализации объектов. При этом маркетинг проекта преследует цели максимальной эффективности при минимальных издержках. Разработке рекомендаций, связанных с повышением эффективности маркетинга объекта недвижимости строится из следующих этапов:

1) Аудит объекта, изучение его параметров и характеристик.

2) Анализ существующей эффективности продвижения (бренднейминг, позиционирование, каналы коммуникаций, бюджеты и интенсивность кампаний).

3)Анализ существующей эффективности продаж (финансово-юридические схемы, ценообразование, интенсивность продаж и график, организация продаж и кадры).

4) Анализ ситуации в сегменте рынка и конкурентной среды объекта.

5) SWOT-анализ.

6) Выводы по существующей эффективности маркетинга объекта.

7) Разработка рекомендаций по продвижению объекта.

- брендинг,

- позиционирование,

- рекламная концепция и рекламные материалы,

- стратегия продвижение и каналы коммуникаций,- описание кампании по видам коммуникаций,

- определение бюджетов и интенсивности кампании.

8) Разработка рекомендаций по продажам объекта.

- стратегия продаж,

- организация продаж (офис продаж, call-центр, профессиональные презентации объекта, рекомендации по кадрам, участники продаж и взаимодействие с ними),

- ценообразование,

- интенсивность продаж и прогноз графика продаж,

- определение бюджетов.

9) Маркетинговый и финансовый анализ эффективности рекомендованных мероприятий.

Следует отметить, что в офисных и торговых объектах работа над поддержанием имиджа брэнда и интереса к нему не заканчивается на протяжении всего их жизненного цикла. Важно спланировать историю проекта и определить, какая «подпитка» и на каком этапе ему может понадобиться. Для продвижения проекта проводятся всевозможные акции, направленные на стимулирование продаж и формирование лояльности посетителей. Для офисных объектов актуально проведение конференций, мероприятий различного характера и т.д.

Специалисты также отмечают растущую роль Интернет-технологий и ресурсов для продвижения объектов коммерческой недвижимости. Собственные вэб-сайты компании-девелопера и отдельных проектов помогают эффективно решить многие вопросы, связанные с подачей информации.

Реклама на щитах размещается сроком на один месяц, это стандартное время проведения кампании, также существуют и пакетные размещения, когда предлагается разместить рекламу на щитах 3х6, уже собранных в конкретную адресную программу. В таких случаях срок рекламной кампании может сократиться до двух недель. Щиты 3х6 довольно часто выступают в роли указателей, для таких целей обычно конструкция арендуется на длительный срок, который иногда составляет несколько лет. В таких случаях постер размещается на щите, установленном недалеко от места, на которое ссылается реклама. Выполняя информационную роль, щит-указатель не теряет и своей рекламной функции.

Имидж-реклама (мероприятия "Public relations") – это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся:

- презентации;

- пресс-конференции;

- финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;

- выставки и некоторые специализированные ярмарки.

Мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекламные фирмы рекомендуют своим заказчикам проводить мероприятия PR, когда рекламодатель планирует выйти на рынок с новым товаром; когда нужно создать должные взаимоотношения с рабочими и служащими сотрудничающих фирм и организаций; когда существует опасность враждебных действий конкурентов, и рекламодатель нуждается в широком информировании общественности о своей надежности; когда возникают кризисные ситуации (массовые претензии к качеству продукции, ухудшение отношений с различными группами общественности и т.д.).

Расходы на рекламу и продвижение объекта недвижимости планируем в размере 0,5 % от эффективного валового дохода (в расчете затрат ими пренебрегаем).

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.