Расчет протяженности и продолжительности рейса — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет протяженности и продолжительности рейса

2020-04-01 117
Расчет протяженности и продолжительности рейса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по заданной скорости перехода. За тем прибавляется время: на прохождение узкостей, каналов и лоцманскую проводку; на каждую швартовую операцию. Все результаты предварительного расчета протяженности и продолжительности рейса сводятся в таблицу №3.

 

Таблица 3

Протяженность и продолжительность перехода

Протяженность маршрута перехода Расстояние по таблице расстояний Расстояние по генеральной карте Ходовое время при скорости 10 уз.
1 2 3 4
От Констанца до Бари 1456 м. миль 1458 м. миль 6 дней 11,6 ч.
Лоцманская проводка ----------------- 10 м. мили 1 ч.
Швартовные операции ----------------- ----------------- 1 ч.
Итого 1456 м. миль 1458 м. мили 6 дней 13,6 ч.

Подъем карт

 

Перед предварительной прокладкой выполняется первоначальная подготовка - подъем путевых, частных карт и планов. На карты наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания. Для этого необходимо:

- привести магнитное склонение к году плавания;

- выделить цветным (в учебных целях - простым) карандашом предостерегающие изобаты, пересечение которых приближает судно к опасности;

обвести цветным (в учебных целях - простым) карандашом все навигационные опасности, лежащие вблизи выбранного пути судна, и нанести ограждающие их изолинии;

четко выделить секторы маяков, ограждающие надводные и подводные опасности, и на границах этих секторов надписать их направления с моря;

выделить безопасные для судна отдельные глубины и банки, по которым можно будет уточнить место судна;

отметить пригодные для использования в данном рейсе ис­кусственные и естественные створы и надписать их направления;

- отметить пригодные для обсерваций маяки, светящие и несветящие знаки и уточнить дальность их видимости с учетом высоты глаза наблюдателя;

отметить пригодные для определения места (особенно при однообразном побережье) ориентиры для визуальных наблюдений и радиолокационные ориентиры. Выделение приметных ориентиров кружком и пояснительные надписи около них выполняются простым карандашом;

нанести или выделить запретные, опасные и сложные для плавания районы, места интенсивного движения судов и паромные переправы;

отметить границы районов действия особых правил плавания и в удобном месте дать сноску на те страницы лоции (или другого руководства), где эти особые правила описаны (выполняется простым карандашом).


СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ

 

Предварительная прокладка выполняется на всех откорректированных путевых картах, частных и планах, на которых будет вестись исполнительная прокладка в рейсе. При этом, для захода в порты, бухты, узкости и выходы из них, для подходов к якорным местам и для плавания в непосредственной близости от навигационных опасностей она ведется только на частных картах и планах. При выборе курсов в море необходимо строго руководствоваться: ограничениями, установленными регистром, рекомендациями для плавания судов данного класса, приказом Министерства Транспорта, указаниями для плавания, приводимыми в лоциях и навигационных картах. Предварительная прокладка в общем должна соответствовать графическому плану рейса, но учитывать: конкретные особенности навигационной обстановки на каждом участке пути, требования местных правил и лоции, особенности систем разделения движения, реальные данные о светлом и темном времени суток, погоде, приливно-отливных явлениях, другие особенности и условия плавания.

рейс штурманский плавание навигационный


СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РЕЙС

Справочные материалы

 

Справочные материалы на рейс составляются по результатам изучения района плавания, выполнения предварительной прокладки и получения прогнозов.

Состояние моря и сила ветра (по данным eurometeo.com):

Black Sea West: Wind NE, force 3. Sea: smooth.of Marmara: Wind E, force 6. Sea: moderate.Aegean Sea: Wind NE, force 5. Sea: moderate.Aegean Sea: Wind N, force 4. Sea: slight.Ionian Sea: Wind NE, force 3. Sea: smooth.Ionian Sea: Wind NE, force 3. Sea: smooth, locally slight.Adriatic Sea: Wind N, force 3. Sea: smooth, locally slight.Adriatic Sea: Wind NW, force 2. Sea: smooth.Adriatic Sea: Wind NW, force 2. Sea: smooth.

Зависимость скорости от результирующих течений в мае.

 

Таблица 4

Участок и направление течения на участке Сила течения Потеря скорости
Черное море (Западная чась) 350-015 0.1 -0,1
Пролив Босфор 180-195 0,2 0,2
Мраморное море и пролив Дарданеллы 245-270 0,2 0,2
Эгейское море 090-150 0,2 -0,1
Ионическое море 245-285 0,2 0,2
Северное Ионическое море и Южное Адриатическое море 350 0,3 0,3
Адриатическое море 290-340 0,3 0,3

Используя прогноз погоды и формулу Хохлова для учета ветра и волнения, пересчитаем нашу путевую скорость:

 

,

 

где Vо - расчетная скорость на тихой воде,

hв - высота волны 3% обеспеченности,

q - курсовой угол набега волны,

Δ - водоизмещение судна.

По данным предварительной прокладки составляется таблица.

 

Таблица 5

Данные по предварительной прокладке

№ курса Время опера­тивное ПУ Расстоя-ние по курсу S, м Ско­рость V, уз. Продол-житель-ность t, ч. мин Координаты точек поворота, ш.д. Название ориентира ИП, Д на ориентир в т. поворота Приме­чание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 00.00 135 9,8 9,8 01:00 44̊ 06,3′N 28̊ 42,9′E Приемный буй --- ---
2 01.00 180 33,6 9,8 03:26 43̊ 59,1′N 28̊ 51,1′E Мк. Тузла 270/8,6 ---
3 04.26 175 129,6 9,8 12:52 43̊ 25,9′N 28̊ 51,1′E Мк. Шабла 304/13,0 ---
4 17.18 212 1,5 9,8 00:09 41̊ 13,6′N 29̊ 07,7′E Мк. Гаринче 228/1.0 ---
5 17.27 222 1,9 9,8 00:11 41̊ 12,3′N 29̊ 06,6′E Мк. Чалы 303/0.25 ---
6 17.38 220 1,8 9,8 00:11 41̊ 10,9′N 29̊ 05,0′E Мк. Кавак 118/0.25 ---
7 17.49 178 0,7 9,8 00:04 41̊ 09,5′N 29̊ 03,4′E Северный буй 106/0.35 ---
8 17.53 146 1,8 9,8 00:11 41̊ 08,9′N 29̊ 03,4′E Мк. Сельви 112/0.75 ---
9 18.04 219 1,4 9,8 00:08 41̊ 07,4′N 29̊ 04,8′E Мк. Кейбаши 284/0.4 ---
10 18.12 180 1,2 9,8 00:07 41̊ 06,2′N 29̊ 03,6′E Мк. Балта-пилеаны 226/0.3 ---
11 18.19 222 0,7 9,8 00:04 41̊ 05,0′N 29̊ 03,6′E Мк. Румели-Хисари 269/0.2 ---
12 18.23 189 0,4 9,8 00:02 41̊ 04,5′N 29̊ 03,0′E Мк. Кандили 100/0.3 ---
13 18.25 204 1,2 9,8 00:07 41̊ 04,1′N 29̊ 02,9′E Мк. Арнавуткей 263/0.1 ---
14 18.32 232 2,5 9,5 00:16 41̊ 03,0′N 29̊ 02,3′E Мк. Ортакей 279/0.2 ---
15 18.48 184 2,0 9,5 00:13 41̊ 01,5′N 28̊ 59,7′E Мк. Сарай 221/0.6 ---
16 19.01 225 2,2 9,5 00:14 40̊ 59,5′N 28̊ 59,5′E Мк. Ахыркалы 326/0.85 ---
17 19.15 237 6,1 9,5 00:39 40̊ 57,9′N 28̊ 57,4′E Мк. Фенебахи 88/3.5 ---
18 19.54 261 55,9 9,5 05:53 40̊ 54,6′N 28̊ 50,6′E Мк. Ешилькей 354/2.8 ---
19 01.47 216 44,2 9,5 04:39 40̊ 46,4′N 27̊ 38,2′E Мк. Дамуз 181/6.2 ---
20 06.26 242 5,4 9,5 00:34 40̊ 26,8′N 26̊ 46,6′E Мк. Чанкая 260/2.4 ---
21 07.00 261 6,2 9,5 00:39 40̊ 23,8′N 26̊ 40,8′E Мк. Чардак 115/1.5 ---
22 07.39 243 8,8 9,5 00:56 40̊ 18,8′N 26̊ 35,8′E Мк. Каракова 308/0.6 ---
23 08.35 237 2,9 9,5 00:18 40̊ 13,3′N 26̊ 26,8′E Мк. Акбаш 267/1.0 ---
24 08.53 221 1,0 9,5 00:06 40̊ 12,2′N 26̊ 23,3′E Мк. Пойрас 287/0.5 ---
25 08.59 232 0,6 9,5 00:04 40̊ 11,4′N 26̊ 22,6′E Мк. Нара 70/1.2 ---
26 09.03 241 0,6 9,5 00:04 40̊ 08,9′N 26̊ 23,3′E Мк. Намазрях 230/0.3 ---
27 09.07 182 4,7 9,5 00:30 40̊ 08,3′N 26̊ 23,1′E Мк. Намазрях 343/0.4 ---
28 09.37 225 4,2 9,5 00:27 40̊ 04,9′N 26̊ 18,8′E Мк. Кумбалы 98/2.2 ---
29 10.04 256 2,6 9,5 00:16 40̊ 02,6′N 26̊ 14,3′E Мк. Хисаулые 291/1.0 ---
30 10.20 262 8,9 9,5 00:56 40̊ 01,7′N 26̊ 10,1′E Мк. Пале 15/0.8 ---
31 11.16 209 9,9 9,5 13:18 40̊ 00,5′N 25̊ 59,5′E Мк. Товшан 142/3.3 ---
32 01.34 223 123,2 9,4 02:44 37̊ 58,2′N 24̊ 32,9′E Мк. Мандили 305/1.2 ---
33 04.18 188 26,5 9,7 05:40 37̊ 20,0′N 24̊ 08,5′E Мк. Айос- Эорьос 311/12.0 ---
34 09.58 227 58,0 9,8 06:05 36̊ 44,0′N 24̊ 04,0′E Мк. Паксимади 116/13.8 ---
35 16.03 259 8,6 9,9 00:52 36̊ 04,7′N 23̊ 10,7′E Мк. Авлемон 332/9,7 ---
36 16.55 294 70,1 10,0 07:01 36̊ 03,0′N 23̊ 00,4′E Мыс Акра Капелло 357,6/5,6 ---
37 23.56 317 134,8 10,4 12:58 36̊ 31,7′N 21̊ 42,1′E Мк. Нисос Сапиэнтза 358,5/13,4 ---
38 12.54 336 180,2 10,2 17:40 38̊ 08,7′N 19̊ 49,2′E Мк. Акпа Ерогомбос 004,0/26,0 ---
39 06.34 312 114,2 10,2 11:12 40̊ 53,5′N 18̊ 13,8′E Платформа ФПСО Фирензэ 172,7/14,4 ---
40 17.46 314 26,2 10,2 02:34 42̊ 10,8′N 16̊ 20,7′E Мк. Отокик Палагружа 342,3/13,4 ---
41 20.20 312 161,6 10,2 15:51 42̊ 29,3′N 15̊ 55,7′E Мк. Изола Пианоза 201,8/19,2 ---
42 12.11 292 34 10,1 03:22 44̊ 18,0′N 13̊ 13,0′E Мк. Аннабелла 207,1/17,8 ---
43 15.33 --- --- --- --- 44̊ 30,6′N 12̊ 28,5′E Платформа Агостино 357,4/2,7 ---

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.