Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей

2020-04-01 126
Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обеспечение нефтепродуктами сельских товаропроизводи­телей осуществляется через региональные распределительные нефтебазы, на которые нефтепродукты поступают с нефтепере­рабатывающих предприятий железнодорожным, водным, авто­мобильным транспортом или по трубопроводам. Наиболее рас­пространены железнодорожные перевозки, водный транспорт ис­пользуется при наличии водных путей между нефтеперерабаты­вающим заводом и нефтебазой, а автомобильный - на автомаги­стралях с хорошими дорожными условиями при перевозках на небольшие расстояния. Перекачка нефтепродуктов по магист­ральным продуктопроводам является наиболее экономичным ви­дом их транспортирования, но, применение этого способа сдер­живается слабым развитием трубопроводной сети в большинстве районов России.

С распределительной нефтебазы нефтепродукты поступают потребителям. Сельскохозяйственным товаропроизводителям нефтепродукты доставляются, как правило, автомобильным транспортом — наливным или бортовым, хотя при наличии на сельскохозяйственном предприятии подъездных путей, нефтепро­дукты могут поступать туда по железной дороге, а при отсутст­вии или плохом состоянии автомобильных дорог, в труднодос­тупных районах (например: Сибирь, Крайний Север и т. д.), для этих целей используются судоходные реки. Полевые сборно-разборные трубопроводы нашли применение во время освоения целинных земель. Они использовались для перекачки горючего от железнодорожных станций в глубинные хозяйства, но этот вид транспортирования целесообразен лишь при больших количест­вах перекачиваемого горючего. Дальнейшего распространения он не получил.

Система нефтепродуктообеспечения сельских товаропроиз­водителей зависит от расположения нефтебаз сбытовых организа­ций и автозаправочных станций общего назначения в регионе.

Возможны следующие варианты нефтепродуктообеспече­ния потребителей:

• доставка с нефтебаз по радиальным кольцевым маршру­там автомобильным транспортом, принадлежащим ассоциациям хозяйств, нефтесбытовым организациям или автотранспортным предприятиям;

• доставка с нефтебаз транспортом потребителя;

• заправка сельскохозяйственных и транспортных машин полностью или частично на автозаправочных станциях общего на­значения или на специальных заправочных пунктах нефтесбытовых организаций;

• комбинированный вариант с использованием двух или нескольких из перечисленных (например, на заправочных стан­циях общего назначения целесообразно организовать заправку тракторов и сельскохозяйственных машин с централизованной доставкой дизельного топлива, а масла и смазки вывозить с нефтебазы собственным автотранспортом потребителя).

В ряде рассмотренных случаев может быть оправданным использование железнодорожного или водного транспорта на плече подвоза нефтебаза - хозяйство.

Выбор схемы организации нефтехозяйства, в зависимости от особенностей сельскохозяйственных предприятий, осуществляются в основном по следующим вариантам.

Вариант 1. В отделениях (бригадах) хозяйств имеются заправочные пункты для сельскохозяйственной техники, куда топливо поставляется непосредственно с нефтебазы. Заправка автомобилей производится на заправочном пункте центральной усадьбы. Нефтесклад в хозяйстве отсутствует. Та­кой вариант приемлем, когда в каждом отделении имеется не ме­нее 20 тракторов и оно расположено на расстоянии 10... 15 км от нефтесклада, а состояние дорог позволяет беспрепятственно доставлять нефтепродукты в отделение. При этом варианте организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия склада, но в хозяйстве нет страхового запаса на случай перебоев с их доставкой.  

Вариант 2. Центральный нефтесклад в хозяйстве отсутствует, а в отделениях имеются заправочные пункты, которым при­даются механизированные заправочные агрегаты на шасси авто­мобиля или прицепа, доставляющие нефтепродукты с заправочно­го пункта отделения к машинам, работающим на удаленных полях. Такой вариант применяется при наличии в отделении более 20 тракторов, работающих на полях, которые удалены от заправочного пункта свыше 2 км, и имеющих навесное оборудование. Преимущества и недостатки те же, что при 1-м ва­рианте; организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия нефтесклада, но в хозяйстве нет страхового запаса нефтепродуктов на случай перебоев с их доставкой.

Вариант 3. На центральной усадьбе хозяйства имеется нефтесклад с заправочным пунктом, а в отделениях - заправоч­ные пункты. Такой вариант применяется, когда неф­тебаза находится на значительном удалении от хозяйства, отде­ления удалены от центральной усадьбы, возможны перебои дос­тавки нефтепродуктов. При этом варианте обеспечивается ста­бильное снабжение техники нефтепродуктами за счет имеющих­ся на нефтескладе запасов, но система удорожается из-за необхо­димости строительства нефтесклада.

Вариант 4. При наличии нефтесклада на центральной усадь­бе, в отделениях техника заправляется как на стационарном запра­вочном пункте, так и с помощью механизированных заправочных агрегатов. Применение этого варианта рационально, когда в отделении насчитывается более 26...30 тракторов, работающих на удалении от заправочного пункта отделения. Преиму­щества и недостатки те же, что и при 3-м варианте.

Вариант 5. Нефтепродукты хранятся на нефтескладе хозяй­ства и доставляются оттуда непосредственно к месту работы сельскохозяйственной техники. Заправочные пункты в отделениях не создаются, благодаря чему снижаются затраты на организацию нефтехозяйства, но при этом нужно круглогодично поддерживать в хорошем состоянии внутрихозяйственные дороги и обеспечить высокую техническую готовность подвижных средств заправки.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.