Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой             деятельности предприятия «Алиса у берёзки» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой             деятельности предприятия «Алиса у берёзки»

2020-04-01 122
Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой             деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Ритмичность оценивается по пери­одам времени в деятельности организации (кварталам, меся­цам, декадам, неделям, дням), а равномерность — в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова [11].

    Анализ позволяет установить, насколько ритмично разви­вается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. При наличии оперативной ин­формации об изменении розничных цен его можно произво­дить в сопоставимом виде.

Анализ товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2005-2006 г.г. Для исследования построим таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста [см. приложение № 1] на начало каждого месяца за 2005-2006 г.г. (таб. 2.1).

                                                                                            Таблица 2.1.

Товарооборот торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г.

 

Месяц

Товарооборот, руб.

2005 2006
Январь 343461,50 4883824,70
Февраль 548819,60 5407422,20
Март 822152,00 5976592,60
Апрель 1214163,91 6547718,70
Май 1544614,00 7023724,10
Июнь 1922924,20 7563436,40
Июль 2293356,70 8107473,50
Август 2651416,00 8616671,40
Сентябрь 3051780,70 9127846,50
Октябрь 3372252,00 9638291,30
Ноябрь 3802292,70 10187636,70
Декабрь 4197712,30 10704879,50
Январь 2007 г. - 11398129,30

        

    Исходя из данных в таблице, рассчитаем валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года.

                       2005 г.

Январь: 548819,60 – 343461,50 = 205358,10

Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40

Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91

Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09

Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10

Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50

Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30

Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70

Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30

Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70

Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60

Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40

 

                       2006 г.

Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50

Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40

Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10

Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40

Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10

Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10

Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90

Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10

Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80

Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40

Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80

Декабрь: 11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80

    Из полученных данных построим график изменения товарооборота по месяцам для анализа ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» (рис. 2.1).

 

        

Рис. 2.1. График изменения товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по месяцам

    Из графика изменения товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» видно, что рост товарооборота колеблется в течение года по месяцам. Как правило, максимальным оборот бывает в декабре, а также в феврале-марте. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают парфюмерно-косметическую продукцию в качестве подарка на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. А спады в объёме продаж наиболее заметны в апреле и сентябре. Весеннее падение является следствием создания у покупателей определённого товарного запаса, вследствие полученных ими подарков, а осеннее падение продаж обусловлено двумя основными факторами:

    - падение покупательской способности связано с завершением массового сезона отпусков;

    - в связи с повышением покупательской потребности в сезонных товарах, связанных с необходимостью подготовить детей к началу учебного года, а также закупить одежду и обувь к осеннее-зимнему периоду.

    По показателям валового оборота за месяц можно вычислить среднегодовой месячный оборот (Ксг.об.) за каждый год. Для этого необходимо сложить показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого года и разделить сумму на число месяцев в этом году.

                                                 

                                                                                 

                                                   2005г.

        205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +

Ксг. об. =                                           12

                                + 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40

                                                                      12                                        = 378363,6

 

 

                                                   2006г.

             523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +

Ксг. об. =                                         12

                       + 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80

                                                       12                                                      = 542858,72

 

    Исходя из полученных данных, вычислим среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) 2006 г. по отношению к 2005 г., учитывая, что показатель инфляции в 2005 г. составил 15%. Для этого используем формулу

 

                              среднегодовой месячный оборот за 2006 г.

        Кр. об =    среднегодовой месячный оборот за 2005 г. 1,15                                  (2.1)

        

    Получим:

       

                                              542858,72

                                   Кр. об =   378363,6  1,15 = 1,25

 

    По полученным результатам видно, что по сравнению с 2005 г. в 2006 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.