Законодательно-правовые основы порядка выдачи    экспортных и импортных лицензий в странах ТС — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Законодательно-правовые основы порядка выдачи    экспортных и импортных лицензий в странах ТС

2020-04-01 132
Законодательно-правовые основы порядка выдачи    экспортных и импортных лицензий в странах ТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.

Инициатором введения лицензирования выступила Франция в 1931 году, несмотря на то, что лицензирование толкуется в международной практике, как временная мера, она отличается большим разнообразием.

Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение и изучение порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

рассмотреть законодательно-правовые основы порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

изучить сам порядок выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

проанализировать статистические данные о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Предметом настоящего исследования являются непосредственно нормы таможенного права о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

лицензия импортный экспортный орган


Законодательно-правовые основы порядка выдачи    экспортных и импортных лицензий в странах ТС

 

В целях положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. №364) (с изменениями от 14 февраля 2009 г.) под лицензированием понимается административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Лицензирование в сфере внешней торговли устанавливается в случаях, установленных в соответствии с Федеральным Законом №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Перечни лицензируемых товаров утверждены Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.209 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

В соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 ноября 2009 года №300-ФЗ) прописаны условия и порядок выдачи лицензии.

Так же в письме от 14 апреля 2009 г. №14-57/16272 «О лицензировании товаров» говорится, что в большинстве случаев лицензия выдается на основании разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором также присутствуют не только количественные, но и стоимостные показатели.

 


Лицензирование экспорта и импорта в мировой практике и в РФ

Лицензирующие органы

 

. Министерство промышленности и торговли России (МПТ) [10] и его территориальные органы осуществляют выдачу лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Структурным подразделением Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, является Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Министерство и его территориальные органы выдают участникам внешнеторговой деятельности разовые лицензии, генеральные лицензии, исключительные лицензии.

Лицензии и другие разрешительные документы на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров могут быть выданы участникам внешнеторговой деятельности, имеющим право на их получение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, принимается в срок до 20 дней со дня регистрации документов.

МПТ выдает лицензии на все товары, кроме продукции военного назначения и товары, являющиеся объектами экспортного контроля.

. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) [11] России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;

противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;

обеспечения защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК выдает лицензии на товары, являющиеся объектами экспортного контроля.

. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) [12] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Основными задачами ФСВТС России являются:

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества;

участие в разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области военно-технического сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Минобороны России;

обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, определяемых Президентом Российской Федерации;

осуществление в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества.

ФСВТС выдает лицензии на продукцию военного назначения.


Заключение

 

Проведя всестороннее рассмотрение и изучение порядка выдачи экспортных и импортных лицензий, можно сделать следующие основополагающие выводы.

Лицензирование в сфере внешней торговли устанавливается в случаях, установленных в соответствии с Федеральным Законом №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) его территориальные органы выдают участникам внешнеторговой деятельности три вида лицензий: разовая генеральная и исключительная лицензии.

Лицензирование осуществляется в случаях:

а) введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

б) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

в) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

г) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

В заключении необходимо отметить, что само положение, когда свободные предприниматели получают выход на рынки, которые ранее контролировались исключительно государством, вызывает оптимизм. Государственное регулирование, без сомнения, необходимо, весь вопрос состоит в том, какие формы примет такое регулирование. Наивно было бы полагать, что функционирование столь важных отраслей экономики может обойтись безнепосредственного участия государства, да этого и не требуется. Однако, если ранее государство просто не разрешало какую-либо деятельность на таких рынках, то сейчас регулирование принимает цивилизованные формы - формы лицензирования, что принято во всем мире.

Такое положение вещей доказывает, что коренная перестройка экономики действительно происходит, а это скорее всего самое важное на данный момент.

 

 


Список литературы

 

1. Соглашение от 9 июля 2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли»

. Таможенный кодекс Таможенного союза

. Решение Комиссии Таможенного Союза от 27 ноября 2009 года №132 «Единый перечень товаров, к которому применяются запреты и ограничения»

. Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.209 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

. Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 3 ноября, 8 декабря 2010 г.)

. Письмо от 14 апреля 2009 года №-14-75/16272 «О лицензировании товаров»

. Положение о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №108)

. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. Рыбалкина В.Е. - М.: Юнити-Дана, 2000

Введение

 

Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.

Инициатором введения лицензирования выступила Франция в 1931 году, несмотря на то, что лицензирование толкуется в международной практике, как временная мера, она отличается большим разнообразием.

Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение и изучение порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

рассмотреть законодательно-правовые основы порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

изучить сам порядок выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

проанализировать статистические данные о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Предметом настоящего исследования являются непосредственно нормы таможенного права о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

лицензия импортный экспортный орган


Законодательно-правовые основы порядка выдачи    экспортных и импортных лицензий в странах ТС

 

В целях положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. №364) (с изменениями от 14 февраля 2009 г.) под лицензированием понимается административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Лицензирование в сфере внешней торговли устанавливается в случаях, установленных в соответствии с Федеральным Законом №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Перечни лицензируемых товаров утверждены Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.209 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

В соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 ноября 2009 года №300-ФЗ) прописаны условия и порядок выдачи лицензии.

Так же в письме от 14 апреля 2009 г. №14-57/16272 «О лицензировании товаров» говорится, что в большинстве случаев лицензия выдается на основании разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором также присутствуют не только количественные, но и стоимостные показатели.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.