Происхождение и виды хореографического искусства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Происхождение и виды хореографического искусства

2020-04-01 462
Происхождение и виды хореографического искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происхождение и виды хореографического искусства

Танец – возможно, древнейший из искусств; он раскрывает исходящую из самых ранних времен потребность человека передавать людям свою радость или печаль с помощью своего тела. В танцевальном творчестве древнего человека реализовывался весь широкий спектр его потребностей, а сами танцы включали в себя ряд предназначений. Почти все важные события жизни первобытного человека сопровождались танцами: рождение, смерть, война, избирание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моление о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (от фр. – «шаг») – берут происхождение от основных форм движений человека – хода, бега, прыжков, подскоков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Соединения подобных движений, постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца, является ритм – относительно быстрый или относительно медленный, повторение и варьирование основных движений; рисунок – соединение движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника владения телом и мастерство в исполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. В первобытном обществе участие в ритуальных танцах было стихийно-общественным. Процесс работы нашел значение ритма. Движение, подчиненное ритму, порождает танец, что и является одним из древнейших ранних проявлений человеческой культуры.

Одним из видов народных танцев являются танцы-игры, которые отражают трудовые процессы. Вначале они исполнялись в строгом соответствии, согласно проведенных тех или иных сельскохозяйственных работ. К древнейшим танцам относятся также охотничьи, которые копируют движения и привычки зверей и птиц, обычно исполняются до и после охоты. В свою очередь борьба племен между собой и столкновения между ними вызвало появление военных танцев. В давние времена появился и религиозный культовый танец. Первобытный человек, желая объяснить непонятные ему явления природы, приписывал им появление воли тайных высших существ – божеств. Чтоб добиться благополучных условий для своей работы, человек всячески ублажал богов особенными магическими действиями – обрядами. Одним из древнейших народных танцев культового происхождения - хоровод. На определенных ступенях развития он встречается во всех народах.

Хоровод – массовый танец, исполнение которого сопровождается хоровой песней, которая раньше посвящалась солнцу. Как правило, он водится девушками и парнями, которые держат один другого за руки, и имеет форму кольца. Со временем, в связи с усовершенствованием приемов труда, сменой в общественных отношениях, они поддались значительным изменениям, а частично и совсем исчезли. Теперь все эти танцы-игры, культовые и военные танцы потеряли свое первоначальное значение и преобразовались там, где они исполняются, в обычные бытовые.

Танец эпохи Средневековья

У человека Средневековья был огромный страх перед смертью, что обусловлено многочисленными событиями, в том числе войнами и распространяющейся чумой. Поэтому танцы были необходимы людям для своеобразной разрядки, это было мощное оружие в борьбе с всеобщей депрессией и отличный способ отвлечься от насущных проблем. Кроме всего прочего пляски были не только инструментом снятия напряжения в обществе, но и главным развлечением человека Средневековья.

Особое было отношение церкви к танцам в Средние века. Изначально она была довольно благосклонна к подобным действиям и очень часто сама использовала танцы в своих обрядах и богослужениях.

В IX веке в Европе были известны трубадуры и труверы. Пользуясь приемами античного искусства, они пели, танцевали и жонглировали, кубистика был избранный ими стиль пластики. Так же жонглеры Средневековья владели многочисленными формами танца, которые дошли до наших дней и вошли всеми элементами в современный европейский танец.

Начиная с XII столетия, танец являлся нормальным и обыденным делом для рыцарей, которые очень часто использовали это действие как альтернативу турнирам и показательным сражениям.

Следующий этап в развитии танцевальной культуры во времена Средневековья начался с Франции в конце XIII столетия в виде формирования совершенно новых видов и стилей хореографии. Вскоре любовь к этим танцам пришла в Европу. Новые пляски отличались своей структурой и концепцией. Они уже ничего не имитировали и служили неким оружием в сражении за сердце дамы. Именно в эту эпоху возникла традиция поклона, преклонять колено и реверанса, а также это стало хорошим толчком к зарождению парного придворного танца.

Техника танца Х. Лимона

Хосе Лимон (1908-1972) – американский танцовщик и хореограф. Родился в Мексике, позже переехал в Америку, где начал обучение танцу модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана.

Совместно с Дорис Хамфри организовал собственную труппу и руководил ею, являясь одновременно хореографом и исполнителем ведущих партий в спектаклях.

Его хореография – это сложный синтез американского танца модерн испано-мексиканских традиций, с резкими контрастами лирических и драматических начал. Многие постановки отличаются эпичностью и монументальностью. Герои изображаются в момент наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками.

Наиболее известные спектакли: «Всему свое время», «Предатель», «Павана мавра».

Техника Х. Лимона характеризуется сильным мужским началом, использует энергию в связи с тяжестью и работой с весом в условиях падения, отскок, подъема и поддержки. Техника, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс.

Творческий путь П. Бауш

Пина Бауш (1940-2009) – немецкая танцовщица и хореограф.

Училась балету в Эссене, затем в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Окончив обучение, Пина Бауш танцует в «Новом американском балете» и в «Метрополитен-опера».

С 1962г. танцовщица возвращается в Германию, Эссен по приглашению своего мэтра Курта Йосса и танцует в «Фолькванг-балете». А вскоре становится его художественным руководителем.

Ее первая работа «Фрагмент» (1968). В самом начале ее постановки вызывали бурю протеста у зрителей. Ранние спектакли Бауш сильно связаны с традицией немецкого экспрессионизма, с театром учителя Пины Бауш – Курта Йосса.

Успех пришел к Бауш в 1974 году, когда в Вуппертале была поставлена хореографическая версия знаменитой оперы Глюка «Ифигения в Тавриде».

В 70-х годы Бауш постепенно собрала свою уникальную труппу. И поставила несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир: «Кафе Мюллер», «Семь смертных грехов» по Брехту и Вайлю.

Снялась в двух культовых фильма: «И корабль плывет» Федерико Феллини (1983) в роли слепой ясновидящей принцессы, которая на ощупь играет в шахматы и второй фильм Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002), где Пина Бауш сыграла саму себя.

Творчество И. Килиана

Иржи Килиан (1947) – чешский танцовщик и хореограф.

Родился в Праге. Учился в балетной школе Пражского национального театра, затем в Пражской консерватории. Затем, стажировался в школе Королевского балета (Лондон). В 1968 г. по приглашению одного из крупнейших хореографов того времени Джона Крэнко поступил в труппу – Штутгартский балет, где оставался – в ранге солиста – до 1975 г.

В 1975 г. назначается одним из артистических директоров Нидерландского театра танца. В 1977 г. становится единственным артистическим директором этой труппы и создателем ее обширного репертуара.

В середине 80-х гг. начинает ставить преимущественно абстрактные опусы. В 1980 гг. были поставлены балеты, также получившие широкое международное признание. Среди них те балеты, поставленные в разные годы, которые впоследствии были объединены им в знаменитую программу «Черно-белых балетов»: «Шесть танцев» на музыку В. А. Моцарта (1986), «Игра окончена» на музыку А. Веберна (1988), «Падшие ангелы» на музыку С. Райха (1989), «Сарабанда» на музыку И. С. Баха (1990), «Сладкие сны» на музыку А. Веберна (1990), «Маленькая смерть» на музыку В. А. Моцарта (1991); «Местонахождение неизвестно» на музыку А Пярта, А. Веберна, С. Райха, Ч. Айвза, М. де Роо (1994).

В 1978 г. организует труппу НДТ II, в которую входят очень молодые танцовщики (17-24 лет). В 1991-м – труппу НДТ III, объединившую, напротив, балетных пенсионеров, покинувших основной состав театра – НДТ I. Таким образом, его театр показывает жизнь танцовщика в трех измерениях.

Его балеты продолжают идти в театрах и балетных труппах многих стран мира.

Происхождение и виды хореографического искусства

Танец – возможно, древнейший из искусств; он раскрывает исходящую из самых ранних времен потребность человека передавать людям свою радость или печаль с помощью своего тела. В танцевальном творчестве древнего человека реализовывался весь широкий спектр его потребностей, а сами танцы включали в себя ряд предназначений. Почти все важные события жизни первобытного человека сопровождались танцами: рождение, смерть, война, избирание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моление о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (от фр. – «шаг») – берут происхождение от основных форм движений человека – хода, бега, прыжков, подскоков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Соединения подобных движений, постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца, является ритм – относительно быстрый или относительно медленный, повторение и варьирование основных движений; рисунок – соединение движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника владения телом и мастерство в исполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. В первобытном обществе участие в ритуальных танцах было стихийно-общественным. Процесс работы нашел значение ритма. Движение, подчиненное ритму, порождает танец, что и является одним из древнейших ранних проявлений человеческой культуры.

Одним из видов народных танцев являются танцы-игры, которые отражают трудовые процессы. Вначале они исполнялись в строгом соответствии, согласно проведенных тех или иных сельскохозяйственных работ. К древнейшим танцам относятся также охотничьи, которые копируют движения и привычки зверей и птиц, обычно исполняются до и после охоты. В свою очередь борьба племен между собой и столкновения между ними вызвало появление военных танцев. В давние времена появился и религиозный культовый танец. Первобытный человек, желая объяснить непонятные ему явления природы, приписывал им появление воли тайных высших существ – божеств. Чтоб добиться благополучных условий для своей работы, человек всячески ублажал богов особенными магическими действиями – обрядами. Одним из древнейших народных танцев культового происхождения - хоровод. На определенных ступенях развития он встречается во всех народах.

Хоровод – массовый танец, исполнение которого сопровождается хоровой песней, которая раньше посвящалась солнцу. Как правило, он водится девушками и парнями, которые держат один другого за руки, и имеет форму кольца. Со временем, в связи с усовершенствованием приемов труда, сменой в общественных отношениях, они поддались значительным изменениям, а частично и совсем исчезли. Теперь все эти танцы-игры, культовые и военные танцы потеряли свое первоначальное значение и преобразовались там, где они исполняются, в обычные бытовые.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.