Описание проектируемых участков линии связи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Описание проектируемых участков линии связи

2020-04-01 60
Описание проектируемых участков линии связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по кабельным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

На каждом из участков сети предусматриваются следующие виды связи, в зависимости от рода передаваемой информации и назначения. Различают магистральную телефонную связь, телеграфную и связь передачи данных, телефонную связь совещаний и распорядительную связь (на главных направлениях). Дорожная связь существует, как телефонная и телеграфная связь управления дорого с отделениями, дорожная распорядительная связь, дорожная телефонная связь совещаний с отделениями, сортировочными, участковыми, грузовыми и пассажирскими станциями и местная телефонная связь. Отделенческая связь включает в себя телефонную и телеграфную связь отделения с участковыми сортировочными и некоторыми другими крупными станциями своего отделения, телефонную и телеграфную связь отделения со смежными отделениями дорог и все виды оперативно-технологической связи (поездную диспетчерскую, постанционную, энергодиспетчерскую, линейно-путевую, вагонную диспетчерскую, билетную диспетчерскую и другие).

Многоканальная связь на железных дорогах осуществляется по сетям каналов магистральной, дорожной и отделенческой телефонной и телеграфной связи. В соответствии с этим каналы магистральной, дорожной и отделенческой связи должны проектироваться в комплексе на общих линиях связи. Кроме того, при проектировании линии связи необходимо учитывать физико-географической положение участка, административно-хозяйственную структуру, взаимной влияние цепей линий связь друг на друга, влияний контактных сетей и линий электропередачи на линию связи; предусмотреть меры защиты линии связи и аппаратуры связи от опасных и мешающих влияний.

В данном курсовом проекте разработана линия связи на участке Октябрьской железной дороги, которая в должной мере отвечает приведенным выше требованиям.

 


Республика Татарстан.

Расположена на В. Восточно-Европейской равнины, по среднему течению Волги. Площадь 68 тысяч км2. Население 3299 тыс. чел. (1975). В Татарстане 37 районов, 17 городов, 24 посёлка городского типа. Столица - г. Казань.

В рельефе выделяются 3 части: Предволжье (на правом берегу Волги), Предкамье (к С. от Камы) и Закамье (к Ю. и Ю.-В. от Камы). Около 90% территории занимают низменные равнины; наибольшие высоты в пределах Бугульминско-Белебеевской (до 343 м) и Приволжской возвышенностей на правобережье Волги. Предволжье и Вятско-Камский водораздел сильно расчленены оврагами. На территории Татарстана располагается часть Волго-Уральской нефтегазоносной области, в пределах которой находятся месторождения нефти (Ромашкинское, Новоелховское, Бавлинское, Шугуровское). Имеются месторождения бентонитовых глин, гипса, гравия и др. стройматериалов, торфа; широко известны Ижевские Минеральные Воды.

Климат умеренно континентальный. Средние температуры января от -13°С на Ю.-З. до -14,8°С на С.-В., июля от 18,6°С на С. до 19,6°С на Ю. В Предкамье и Предволжье выпадает 450 мм осадков в год, в Западном Закамье - 400 мм. Вегетационный период около 170 сут.

Общая площадь водоёмов составляет около 5,2% всей территории. По территории Татарстана протекают Волга (в пределах Татарстана - 177 км), Кама (380 км), Белая (около 60 км) и Вятка (около 50 км); кроме того, имеется около 120 малых рек. В пределах Татарстана находится почти половина Куйбышевского водохранилища.

Северная часть - Предкамье, находящаяся в лесной зоне, имеет дерново-подзолистые и серые лесные почвы; Южная часть - Закамье и Предволжье - в лесостепной зоне с чернозёмными почвами; в долинах рек - аллювиальные почвы. Свыше 16% территории Татарстана покрыто лесами, главным образом лиственными (81% всех лесов); основные массивы лесов - в бассейне рек Зай, Шешма, Черемшан и на В. Предкамья.

Ульяновская область. Расположена в Среднем Поволжье. Площадь 37,3 тыс. км2. Население 1234 тыс. чел. (на 1 января 1976). В области 20 административных районов, 6 городов, 30 посёлков городского типа. Центр - г. Ульяновск.

Около 3/4 территории области находится на Приволжской возвышенности (высота до 353 м) с выходящими к Волге Ундорскими, Кременскими и Сенгилеевскими горами: поверхность левобережной (Заволжской) части представляет собой относительно пологую равнину.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января - 13°C, июля 19°С; осадков выпадает от 300 мм в год в Заволжье до 500 мм на З. области. Вегетационный период 174 сут.

Главная река - Волга с притоками Сура, Свияга, Большой Черемшан и др. Уровень Волги и впадающих в неё рек поднят подпором от Волжской ГЭС им. В.И. Ленина (Куйбышевское водохранилище).

Ульяновская область лежит в зоне лесостепи. В почвенном покрове преобладают чернозёмы. Лесопокрытая площадь составляет 25% территории области; наиболее крупные массивы смешанных лесов сосредоточены на С.-З.

 


Выбор связевой аппаратуры

 

Согласно заданию на курсовое проектирование, необходимо обеспечить 205 каналов магистральной связи, 85 каналов дорожной связи и все виды оперативно технологической связи (ОТС). При определении требуемого числа систем передачи необходимо руководствоваться следующими принципами: кабель должен использоваться наиболее эффективно, резерв по физическим цепям должен составлять примерно 10% - 15% (практически, это означает, что одна из четвёрок кабеля должна быть резервной); резерв по каналам связи должен составлять не более 15% - 20%.

Определим необходимое число систем передачи данных для обеспечения работы магистральной связи. Используем аппаратуру типа ИКМ-120. Данная система способна обеспечить работу 120 каналов связи:

 

(2.1)  

 

где N - требуемое число систем передачи,

Nk - число каналов, которое необходимо обеспечить,

Nc - число каналов, на которое рассчитана используемая система связи.

В данном случае:

для организации магистральной связи достаточно двух систем ИКМ-120.

Определим необходимое число систем передачи данных для обеспечения работы дорожной связи.

Достаточно одной системы ИКМ-120.

При организации ОТС необходимо учесть, что некоторые виды связи, такие как перегонная (ПГС), межстанционная (МЖС), связь электромехаников (СЭМ) не подлежат частотному или временному уплотнению и могут быть реализованы только по физическим цепям (обусловлено устройством оконечных абонентских аппаратов, назначением, соображениями безопасности и надёжности). Цепь диспетчерского контроля СЦБ работает в спектре тональных частот и поэтому для нее необходимо выделять телефонную пару. Также отдельных пар требуют цепи телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС). Также следует учесть, что цепи ПГС используют четырехпроводные окончания, таким образом для них требуется выделить две физические цепи (две пары)

Остальные виды ОТС: поездная диспетчерская связь (ПДС), энергодиспетчерская (ЭДС), постанционная (ПС), билетно диспетчерская (ДБК), вагонно диспетчерская (ВГС), поездная радиосвязь (ПРС), и линейно-путевая связь (ЛПС) уплотняются системой К-12+12, работающей в спектре частот 8 - 124 кГц, которая позволяет получить 12 двухсторонних телефонных каналов и один служебный телефонный канал. В этой системе по одной паре жил симметричного кабеля предаются две группы частот: в одну сторону 12,3 - 59,4 кГц, в обратном направлении 72,6 - 119,7 кГц. Таким образом, система К-12+12 позволяет полностью обеспечить заданное число видов ОТС.

Определим необходимое число физических цепей:

магистральная связь - 4 пары;

дорожная связь - 2 пары;

ОТС - 8 пар, из которых одна уплотняется аппаратурой К-12+12.

Цепи СЦБ - 6 пар.

Всего: не менее 20 пар для двухсторонней связи.


3.

Введение

 

Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по кабельным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

На каждом из участков сети предусматриваются следующие виды связи, в зависимости от рода передаваемой информации и назначения. Различают магистральную телефонную связь, телеграфную и связь передачи данных, телефонную связь совещаний и распорядительную связь (на главных направлениях). Дорожная связь существует, как телефонная и телеграфная связь управления дорого с отделениями, дорожная распорядительная связь, дорожная телефонная связь совещаний с отделениями, сортировочными, участковыми, грузовыми и пассажирскими станциями и местная телефонная связь. Отделенческая связь включает в себя телефонную и телеграфную связь отделения с участковыми сортировочными и некоторыми другими крупными станциями своего отделения, телефонную и телеграфную связь отделения со смежными отделениями дорог и все виды оперативно-технологической связи (поездную диспетчерскую, постанционную, энергодиспетчерскую, линейно-путевую, вагонную диспетчерскую, билетную диспетчерскую и другие).

Многоканальная связь на железных дорогах осуществляется по сетям каналов магистральной, дорожной и отделенческой телефонной и телеграфной связи. В соответствии с этим каналы магистральной, дорожной и отделенческой связи должны проектироваться в комплексе на общих линиях связи. Кроме того, при проектировании линии связи необходимо учитывать физико-географической положение участка, административно-хозяйственную структуру, взаимной влияние цепей линий связь друг на друга, влияний контактных сетей и линий электропередачи на линию связи; предусмотреть меры защиты линии связи и аппаратуры связи от опасных и мешающих влияний.

В данном курсовом проекте разработана линия связи на участке Октябрьской железной дороги, которая в должной мере отвечает приведенным выше требованиям.

 


Описание проектируемых участков линии связи

 

Рассматриваемый участок расположены на территории Куйбышевской области, республики Татарстан, Ульяновской области относятся к Куйбышевской железной дороге на участке Сызрань - Цильна; к Горьковской железной дороге на участке Цильна - Казань.

Описание проектируемого участка линии связи (физико-географические данные, административно-хозяйственная структура ж. д. участка) приведем из Большой Советской энциклопедии.

Горьковская железная дорога, образована в мае 1961. Управление - в г. Горьком. Пролегает в основном по территории Владимирской, Горьковской, Кировской областей, Татарской АССР, Удмуртской АССР, Марийской АССР, Чувашской АССР, частично Пермской, Свердловской и Рязанской областей, Мордовской АССР и Башкирской АССР. Граничит с Московской железной дорогой (станции Петушки и Черусти), с Северной железной дорогой (станции Новки, Свеча и Сусоловка), с Куйбышевской железной дорогой (станции Красный Узел и Цильна) и со Свердловской железной дорогой (станции Чепца и Дружинино). Эксплуатационная длина Г. железной дороги в современных границах (1970) 5497 км, или 4,1% протяжённости всей сети железных дорог СССР. Г. железная дорога связывает Европейскую часть страны с Уралом, Сибирью, восточные районы и районы Европейского Севера и Северо-Запада с районами Поволжья, Кавказа и др. Отдельные участки Г. железной дороги - старейшие на сети. Например, линия Москва (Петушки) - Горький построена в 1861-62, участок Муром - Ковров в 1880, линия Киров - Чепца (и далее до Перми), а также линия Киров - Котлас (Сусоловка) в 1899, линия Красный Узел - Канаш - Зелёный Дол - Казань в 1893-94. В 1906 вступила в эксплуатацию магистраль Вологда (Свеча) - Котельнич - Киров, создавшая прямую железнодорожную связь центральных и северо-западных районов с Уралом. С первых лет Советской власти в районах Поволжья, в том числе и в районе тяготения Г. железной дороги, осуществлялось новое железнодорожное строительство. В 1918 были сданы в эксплуатацию линия Арзамас - Канаш, создавшая кратчайшую железнодорожную связь Москвы с Казанью, и линия Агрыз - Ижевск - Воткинск. После окончания строительства магистрали Казань - Агрыз - Дружинино - Свердловск (1924) был получен второй выход из Европейской части на Урал и далее в районы Сибири и Дальнего Востока. В 1927 после сдачи в эксплуатацию участка Горький - Котельнич был создан ещё один выход из центральных районов на Урал (Москва - Горький - Киров - Пермь - Свердловск), осуществлена железнодорожная связь столицы Марийской АССР Йошкар-Олы с Зелёным Долом. Для освоения богатых лесных массивов и месторождений фосфоритов были закончены в 1940 линия Яр - Фосфоритная и линия, соединившая столицу Чувашской АССР Чебоксары со станцией Канаш. Вводом в эксплуатацию участка Ижевск - Игра (1945) и Пибаньшур - Игра (1947) были соединены две линии: Казань - Свердловск и Киров - Пермь - Свердловск. Г. железная дорога обслуживает крупные промышленные районы по производству автомобилей, машин, станков, судов, выработке электроэнергии, продуктов химии, точного машиностроения, нефтепереработки, районы лесозаготовок и деревообработки, месторождения строительных материалов, торфа, а также сельскохозяйственные районы по производству зерна, льна и районы развитого животноводства. В 1969 грузооборот Г. железной дороги составил 117 млрд. т×км, или 4,9% от сетевого. Свыше 96% грузооборота дороги обслуживается электрической и тепловозной тягой. В общем объёме грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Средняя грузонапряженность Г. железной дороги примерно 20 млн. т×км/км, что в 1,3 раза больше среднесетевой. Наиболее крупные пункты отправления и прибытия грузов Г. железной дороги: Зелецино, Верхнекамская, Чернушка, Казань, Горький, Навашино, Игумново, Киров, Ижевск, Владимир, Балахна. Г. железная дорога координирует работу с речным транспортом. Крупные пункты перевалки: Горький, Казань, Котельнич, Камбарка, Сарапул, Сайгатка, а их основные грузы: уголь, хлеб, руда, строительные и лесоматериалы.

Общий пассажирооборот Г. железной дороги составляет около 10% сетевого. В 1969 по дороге перевезено 115 млн. пассажиров, из них 100 млн. в пригородном сообщении. Через Г. железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Ленинграда на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.