Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь

2020-04-01 262
Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Придорожный сервис представляет собой совокупность услуг, предлагаемых для тех, кто находится в пути. Автозаправочные станции, кафе, гостиницы - все это, так называемый, придорожный сервис. Так как через территорию нашей страны походят важнейшие транспортные магистрали Европы, то на сегодняшний день развитие и совершенствование сервисного продукта является одной из актуальнейших задач для Республики Беларусь, в целях формирования имиджа страны на мировом рынке услуг.

За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик. Например, в США придорожная инфраструктура имеет длительную историю. «Она отмечается многофункциональностью и представлена различными предприятиями сервиса и объектами быта.» Во-первых, важную роль в дорожном комплексе США занимают платные автодороги. Во-вторых, в стране реализуется принцип концессий на платных автострадах, то есть участки вдоль дорог сдаются в аренду частным лицам, а не муниципальным органам.

Именно поэтому в Северной Америке придорожный сервис представлен не отдельно стоящими объектами, как в большинстве случаев в российской практике, а крупными сервисными зонами, расположенными на съездах с крупных автомагистралей. Автомобильный путешественник или водитель-профессионал имеют возможность получить полный набор необходимых услуг, предлагаемых как автозаправочными станциями, так и ремонтными мастерскими, магазинами, предприятиями питания и бытового обслуживания, средствами размещения и т.п.

В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе. Здесь сосредоточен полный набор услуг для автомобилиста и путешественника: на одной территории расположены и АЗС, и ремонтные мастерские, и магазины, и кафе, и мотели, и другие объекты.

Придорожный сервис в Западной Европе - в Бельгии, Голландии, Германии - развит очень хорошо. Прекрасно обустроены заправки, стоянки. Много гостиниц, разных магазинчиков, кафе, ресторанов, среди которых каждый в зависимости от достатка может выбрать себе что-нибудь подходящее. Кстати, на каждой заправке обязательно есть, где перекусить. Можно принять душ, что также важно и для дальнобойщиков, и для туристов, которые много времени проводят в дороге. А в целом западноевропейцы проявляют себя в деталях. Непременно хорошо оборудованы подъезды к стоянкам, вдоль дорог - знаки, на которых подробно указано, что именно есть впереди. Об уровне их сервиса можно судить уже по таким, казалось бы, мелочам. И отношение к клиентам совсем другое. Например, если при дороге есть большой паркинг с заправкой, гостиницей, кафе, то есть большая вероятность того, что там найдется сотрудник, который сможет объясняться по-русски. Это тоже приятный бонус для выходцев из бывшего СССР, которые путешествуют по немецким городам.

Таким образом, во всем мире к развитию придорожной инфраструктуры подходят комплексно: помимо стандартных автозаправок и мотелей можно встретить оригинальные ресторанные комплексы с развитой развлекательной составляющей. Как правило, в такие объекты включены и гостиницы. Но сегодня придорожный инфракомплекс стал постепенно расширяться. Тем не менее, по сравнению с западными странами и США данный сегмент в Республике Беларусь представлен очень слабо. Если АЗС и станции техобслуживания встречаются на крупных трассах уже достаточно часто, то сегмент средств придорожного размещения, таких как кемпинги и мотели, практически не развит. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.

Объект исследования - кафе при АЗС № 12.

Предмет исследования - придорожный сервис.

Цель работы - исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;

. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;

. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.


Общая характеристика кафе

придорожный кафе сервис

Республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть- Витебскоблнефтепродукт» является юридическим лицом и находится в прямом подчинении РУП «ПО «Белоруснефть».

Витебская нефтебаза введена в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР № 40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

В 1992 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1992 г. № 225 создан Белорусский Государственный концерн «Белнефтепродукт», в состав которого вошло Витебское областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (предприятие «Витебскоблнефтепродукт»), после реорганизации концерна предприятия вошло в состав концерна «Белнефтехим».

Головное предприятие в городе Витебске. Двадцать три автозаправочные станции, расположенные в городе Витебске и районных центрах области, четыре автомобильные газовые заправочные станции (при АЗС №4,42, 43, 47), двадцать восемь торговых объектов на площадях всех АЗС, кафе при АЗС №5,12,15,18,35,57 (далее - кафе при АЗС), буфет (при нефтебазе), пункт технического обслуживания автомобилей (при АЗС №14), пункт диагностирования автомобилей (при АЗС №99), две мойки (при АЗС №96, 99), одну платную автостоянку (при АЗС №37).

Общая площадь занимаемых земель составляет 55,0417 га.

Все объекты общественного питания находятся на балансе главного предприятия.

Основные виды деятельности: оптовая и розничная торговля моторным топливом, розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, оптовая торговля смежными продуктами.

Свою деятельность предприятие осуществляет через сеть автозаправочных станций, магазинов, объектов общепита, торговых точек, а также оптовых складов, расположенных в Витебской области.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия приведены в приложении А.

Для реализации поставленных перед предприятием задач осуществляются следующие виды деятельности:

хранение продуктов;

прием и реализация продуктов;

оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;

оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

оказание транспортных услуг;

оказание лабораторных услуг.

Общая стратегия деятельности предприятия состоит в эффективной организации производственного процесса для получения прибыли с наименьшими затратами.

Рассмотрим деятельность придорожного кафе при АЗС №12.

Кафе числится на балансе главного предприятия РУП «Белоруснефть - Витебскоблнефтепродукт» расположенного по адресу: Республика Беларусь, 212134, Витебская область, Витебский район, станция Лужасно, которое введено в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР №40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

Кафе при АЗС имеет вторую наценочную категорию, является общедоступным, постоянно функционирующим. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Кафе работает с 9:00 до 22:00.

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

На сегодняшний день придорожный сервис в Республике Беларусь оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%. Таким образом, придорожный сервис и его совершенствование раскрывает широкие возможности и является потенциальным источником получения высоких прибылей для тех, кто планирует заняться бизнесом.

Успешность бизнеса напрямую зависит от используемых технологий. Автоматизация в торговле сегодня - это не только установка кассового аппарата (которые постепенно будут вытеснены современными POS-терминалами, обладающими серьезными возможностями), но также использование всевозможных программ учета и управления.

Республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть- Витебскоблнефтепродукт» является юридическим лицом и находится в прямом подчинении РУП «ПО «Белоруснефть».

Витебская нефтебаза введена в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР № 40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

В 1992 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1992 г. № 225 создан Белорусский Государственный концерн «Белнефтепродукт», в состав которого вошло Витебское областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (предприятие «Витебскоблнефтепродукт»), после реорганизации концерна предприятия вошло в состав концерна «Белнефтехим».

Головное предприятие в городе Витебске. Двадцать три автозаправочные станции, расположенные в городе Витебске и районных центрах области, четыре автомобильные газовые заправочные станции (при АЗС №4,42, 43, 47), двадцать восемь торговых объектов на площадях всех АЗС, кафе при АЗС №5,12,15,18,35,57 (далее - кафе при АЗС), буфет (при нефтебазе), пункт технического обслуживания автомобилей (при АЗС №14), пункт диагностирования автомобилей (при АЗС №99), две мойки (при АЗС №96, 99), одну платную автостоянку (при АЗС №37).

Кафе числится на балансе главного предприятия РУП «Белоруснефть - Витебскоблнефтепродукт» расположенного по адресу: Республика Беларусь, 212134, Витебская область, Витебский район, станция Лужасно, которое введено в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР №40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

Кафе при АЗС имеет вторую наценочную категорию, является общедоступным, постоянно функционирующим. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Кафе работает с 9:00 до 22:00.

Общая площадь АЗС составляет 63,77 м2, таким образом имеется возможность размещения зоны отдыха (торговой палатки) размером 8х10 м2. Площадь вспомогательного помещения кафе занимает (моечная) 14,65 м2, кладовая фасованных продовольственных товаров кафе занимает 9,58 м2, кладовая напитков занимает 3,60 м2, кладовая сопутствующих товаров 7,40 м2, помещение уборочного инвентаря кафе 3,10 м2.

С коммерческими структурами договора у предприятия заключены на более выгодных условиях оплаты: полная реализация, либо платежным поручением в течение от 10 до 20 дней с момента отгрузки товара (СП «Бабушкина крынка», СООО «Дарида», СП «Эксклюзив», ЧТУП «Белпродукт», Пивзавод «Оливария», СЗАО «Сябар», ТИП «Вкус рыбы», УП «Фрелиэйсэксим», СП «Санта Импекс Брест» - рыбопродукция; ООО «Сервис Пак», ООО «Артпродукт» - масло растительное; ПК «Сувенир», ОАО «Витебскиймясокомбинат» - колбасные изделия, ОДО «Ракан - крупяной дом», ЗАО «Алкар», ООО «Ярпродимпорт» - крупы, мука, макаронные изделия, а также чай, кофе, сухие завтраки, майонезная продукция и т.д.).

Организация услуги питания на вынос, предполагает внедрение современного POS-терминала, установка которого позволит клиенту осуществить заказ через средства Интернет. Благодаря этому, клиент который спешит и ему некогда перекусить в самом кафе, может забрать блюдо в специальной одноразовой посуде, боксах, контейнерах.

Печать заказов на кухне и в зоне отдыха (палатка-шатер), формирование счетов для гостей осуществляется путем логической настройки соответствия конкретного принтера, который осуществляет печать, и информации для вывода. Это соответствие настраивается в базе данных и может быть легко перестроено в любой момент при необходимости. Для каждого блюда настраивается принтер, на который будет печататься заказ этого блюда, поэтому, например, заказ на приготовление коктейля будет распечатан в баре, а заказ на приготовление отбивной - на принтере в кухне.

 


Введение

 

Придорожный сервис представляет собой совокупность услуг, предлагаемых для тех, кто находится в пути. Автозаправочные станции, кафе, гостиницы - все это, так называемый, придорожный сервис. Так как через территорию нашей страны походят важнейшие транспортные магистрали Европы, то на сегодняшний день развитие и совершенствование сервисного продукта является одной из актуальнейших задач для Республики Беларусь, в целях формирования имиджа страны на мировом рынке услуг.

За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик. Например, в США придорожная инфраструктура имеет длительную историю. «Она отмечается многофункциональностью и представлена различными предприятиями сервиса и объектами быта.» Во-первых, важную роль в дорожном комплексе США занимают платные автодороги. Во-вторых, в стране реализуется принцип концессий на платных автострадах, то есть участки вдоль дорог сдаются в аренду частным лицам, а не муниципальным органам.

Именно поэтому в Северной Америке придорожный сервис представлен не отдельно стоящими объектами, как в большинстве случаев в российской практике, а крупными сервисными зонами, расположенными на съездах с крупных автомагистралей. Автомобильный путешественник или водитель-профессионал имеют возможность получить полный набор необходимых услуг, предлагаемых как автозаправочными станциями, так и ремонтными мастерскими, магазинами, предприятиями питания и бытового обслуживания, средствами размещения и т.п.

В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе. Здесь сосредоточен полный набор услуг для автомобилиста и путешественника: на одной территории расположены и АЗС, и ремонтные мастерские, и магазины, и кафе, и мотели, и другие объекты.

Придорожный сервис в Западной Европе - в Бельгии, Голландии, Германии - развит очень хорошо. Прекрасно обустроены заправки, стоянки. Много гостиниц, разных магазинчиков, кафе, ресторанов, среди которых каждый в зависимости от достатка может выбрать себе что-нибудь подходящее. Кстати, на каждой заправке обязательно есть, где перекусить. Можно принять душ, что также важно и для дальнобойщиков, и для туристов, которые много времени проводят в дороге. А в целом западноевропейцы проявляют себя в деталях. Непременно хорошо оборудованы подъезды к стоянкам, вдоль дорог - знаки, на которых подробно указано, что именно есть впереди. Об уровне их сервиса можно судить уже по таким, казалось бы, мелочам. И отношение к клиентам совсем другое. Например, если при дороге есть большой паркинг с заправкой, гостиницей, кафе, то есть большая вероятность того, что там найдется сотрудник, который сможет объясняться по-русски. Это тоже приятный бонус для выходцев из бывшего СССР, которые путешествуют по немецким городам.

Таким образом, во всем мире к развитию придорожной инфраструктуры подходят комплексно: помимо стандартных автозаправок и мотелей можно встретить оригинальные ресторанные комплексы с развитой развлекательной составляющей. Как правило, в такие объекты включены и гостиницы. Но сегодня придорожный инфракомплекс стал постепенно расширяться. Тем не менее, по сравнению с западными странами и США данный сегмент в Республике Беларусь представлен очень слабо. Если АЗС и станции техобслуживания встречаются на крупных трассах уже достаточно часто, то сегмент средств придорожного размещения, таких как кемпинги и мотели, практически не развит. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.

Объект исследования - кафе при АЗС № 12.

Предмет исследования - придорожный сервис.

Цель работы - исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;

. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;

. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.


Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.