Организация работы отделения новорожденных в родильном доме — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация работы отделения новорожденных в родильном доме

2020-04-01 165
Организация работы отделения новорожденных в родильном доме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Введение

. Организация работы отделения новорожденных в родильном доме

. Уход за новорожденным в детском отделении

. Прививки новорожденных

. Вскармливание новорожденных

. Уход за недоношенными новорожденными

. Асфиксия новорожденного

. Родовые травмы новорожденных

. Септические заболевания новорожденных

. Патронаж к новорожденному

. Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Новорожденные дети по строению тела и функциональным особенностям резко отличаются от детей более старшего возраста и взрослых.

У новорожденных не закончено развитие многих органов и систем, в частности центральной нервной системы. Ткани новорожденного богаты водой, функционально недоразвиты, легко ранимы, неустойчивы к неблагоприятным воздействиям. Терморегуляция несовершенная, особенно у недоношенных детей. В связи с этим новорожденные дети легко подвергаются охлаждению и перегреванию.

Новорожденные дети неустойчивы ко многим видам инфекции, которая может проникнуть через пуповинный остаток, кожу, носоглотку, желудочно-кишечный тракт.

Период новорожденности является временем приспособления ребенка к новым, внеутробным условиям среды. Приспособление происходит легко, если условия внешней среды являются благоприятными.

Актуальность проблемы.

В постнатальном периоде наибольшее значение в снижении заболеваний и смертности имеет реанимация и интенсивная терапия доношенных новорожденных, родившихся в асфиксии, с гемолитической болезнью, а также недоношенными и с экстремально малой массой тела. Наиболее изученным вопросом является интенсивная терапия доношенных или почти доношенных детей, родившихся в асфиксии и с гемолитической болезнью. Менее изученными остаются вопросы интенсивной терапии недоношенных и родившихся с экстремально малой массой плода.

Цели послеродового наблюдения:

· максимально быстрое возвращение родильницы к нормальной жизни, формирование навыков исключительно грудного вскармливания <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=*sSB0h8PDg8oofbrmHUw0SIEmrDXiDa0p2T*AoGoKS2CuH-RnVh03jLPc-0ED32i2wokFGS6hX2MYE91TPOqGfxFGs7MsyWQw9snrNB9jsH4rIR8Fv4AONn0ncZjXBux2FMvLV8DCFJwPOZssyXnSf-0jM3tgW84NMTDyKDf3T1OdQmcSs8MhtpZE6KA2sQTHoNXMv54f9Gfwf5TvJzGaan0eo1T6NmbMicdBeE2y3nPyrTUvamQ*sYugtkEnt8KN8BERlmbd9YUWvlKs0uZ-Po*4Ior1XtmKbsxA9ixtrv4DqHfWBhrdryfx8wAc4lGuWmRfeXpLhThn4*BzD2ioxb*v9j8Q1eN84DLaggG5Iw04zMQ4Jqu1pj6FeHocWHfrAIocD3aVhXm848DnQdSyC15UXBQnaN2SDk0IqbLKqoDbcJNnytVFvcNHWYks*QJ5xZHzqRBMA*SZCouJeFozphEMBI5*0O4LDPW*A3iMmsD3YhXX-cJLHoY78pHL998eLovIZMlw7vGSgVVVFHxxflYw*pdgWtzAvSxWstU9*jaOoPDuPMtYCsbSx9eqk1NY9fB51dOWy484MXT4cYMq*kl3G67Q4KjyKx7591iH0LTFQYJ3NJQy45c2TvGNSa2piDohpuSIdBCX8SW8CxV6cgKS1WfVgl4M*Hbxg6i5HcmCZvHf9O7QFj*HXDber5Y3q2avzzHCL9TmxCuWMtP9CO5Nnoj6PJ0DI0ewECR6T6FOWoebgxLZhD-oAMAA-64tp4z6x1I8FmcSAlv&eurl%5B%5D=*sSB0k9OT07FD2-e1ShCEOZAq*b*7fNOw-WmC8d7OCxfXaxR>;

· профилактика послеродовых осложнений;

· сохранение здоровья новорождённого и предотвращение его заболеваний.

Задачи исследования

Предотвратить постнатальную смертность и заболеваемость.

 


Уход за органами чувств.

Глаза ребенка промывают ватными шариками, пропитанными раствором фурацилина 1:5000. Каждый глаз протирают отдельной ваткой от наружного угла глаза к внутреннему.

Уход ушами ограничивается протиранием ушных раковин при утреннем туалете; слуховой проход обычно очищать не требуется.

Носовые ходы очищают в том случае, если дыхание затруднено и в носу имеется слизь или корочки. Носовые отверстия осторожно протирают ватным жгутиком, пропитанным вазелиновым маслом.

Слизистую оболочку полости рта протирать категорически запрещается, потому что при этом возможно нарушение ее целости, что ведет к возникновению ссадин и заболеваний. Даже при молочнице (следствие плохого ухода и вскармливания) слизистую полости рта рекомендуется не протирать, а осторожно смазывать 10% раствором буры с глицерином.

Пеленание новорожденных. У доношенных новорожденных при пеленании в первые дни покрывают головку и ручки, в дальнейшем ручки и головку оставляют открытыми. С 3-4-го дня на ребенка надевают распашонку, распахивающуюся сзади, и теплую кофточку с запахом спереди (распашонка и кофточка имеют завязки из мягкой тесьмы). Рукава кофточки длинные, зашитые на концах. Нижнюю часть тела завертывают в подгузник и пеленки.

Техника пеленания сводится к следующему. Ребенка кладут на подгузник, разостланный на пеленках. Под пеленкой находится одеяло.

Подгузник- квадратная пеленка, сложенная углом в виде треугольника. Широкое основание подгузника достигает области поясницы, нижние кончики протягивают между ножками, наружные концы завертывают вокруг туловища. Большой мягкой пеленкой обвертывают туловище ребенка. Таким же образом ребенка обвертывают теплой пеленкой и одеялом. Между легкой и теплой пеленкой кладут небольшую белую клеенку.

При наличии большого количества белья клеенку можно заменить дополнительной пеленкой, сложенной в 6-8 раз. Подобная замена имеет преимущество в отношении профилактики опрелости кожи и кожных заболеваний.

 

Прививки новорожденных

 

В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17 сентября 1998г. №157- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №38, ст.4736; 2000, №33, ст.3348; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35. ст.3607; 2005, №1 (часть I), ст.25; 2006, №27, ст.2879; 2007, №43, ст.5084; №49, ст.6070; 2008, №30 (часть II), ст.3616; №52, (часть I), ст.6236; 2009, №1, ст.21; №30, ст. 3739; 2010, №50, ст.6599) с целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики.

Приказываю

1. Утвердить:

- национальный календарь профилактических прививок согласно приложению №1;

календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно приложению №2.

2. Признать утратившими силу:

3. -Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001г. №229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в соответствии с письмом Минюста России от 31 июля 2001г. №07/7800-ЮД в государственной регистрации не нуждается);

.   -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2007г. №673 О внесении изменений и дополнений в Приказ Минздрава России от 27 июня 2001г. №229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в соответствии с письмом Минюста России от 20 ноября 2007г. №01/11905-АБ в государственной регистрации не нуждается).

Министр

Т. Голикова

Вакцинация БЦЖ

Проводится на 4-7 день жизни непосредственно в палате после осмотра педиатра.

Проводится на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча после предварительной обработки кожи 70%-ным раствором этилового спирта. Вакцину вводят строго внутрикожно в объеме 0,1 мл. На месте введения образуется папула беловатого цвета, 6-8 мм в диаметре. Через 15-20 минут папула исчезает и кожа приобретает нормальную окраску.

Введена также щадящая иммунизация препаратом вакцины БЦЖ-М, используемая у недоношенных детей, а также у новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями, гемолитической болезнью новорожденных. Тяжелыми родовыми травмами, генерализованными кожными заболеваниями.

Вакцинация против паротита

Вакцинируются дети с 12 месяцев до 7 лет, ранее не болевшие. Вакцинация обязательна для мальчиков, так как одним из осложнений после перенесенного паротита может быть орхит и впоследствии бесплодие. Вакцина вводится подкожно, под лопатку или в область плеча. Иммунитет сохраняется в течении 8 лет.

Профилактика кори

Предусматривает введение противокоревой вакцины всем детям в 12 месяцев и в 7 лет, а с 1990г. тем, у кого не будет обнаружено противокоревых антител.

Показания к проведению прививок:

1) Плановые прививки для детей по календарю и военнослужащих;

)   Внеплановые прививки при угрозе профессионального заболевания, проживании и предстоящей поездки на эпидемиологическую территорию, экстренной вакцинопрофилактике лиц, контактирующих с источником инфекции.

Противопоказания к проведению прививок:

1)сильная реакция (повышение температуры тела, в месте введения вакцины отек, гиперемия при первом или повторном введении);

)осложнения при первом или повторном введении4

)иммуносупрессия;

)иммунодефицитное состояние;

)злокачественные болезни крови. Новообразования;

)прогрессирующие заболевания нервной системы;

)беременность;

)аллергические реакции, анафилактический шок.

 

Вскармливание новорожденных

 

Нормальным питанием для новорожденных детей является грудное молоко матери. Только грудное вскармливание обеспечивает вполне правильное развитие ребенка. Заболеваемость и смертность детей, вскармливаемых грудью матери, во много раз ниже, чем у детей, находящихся на искусственном питании.

Поэтому медицинские работники разъясняют женщинам роль грудного вскармливания и принимают все меры к тому, чтобы каждая мать кормила своего ребенка грудью.

Эта задача разрешается довольно легко потому, что большинство женщин (80-90%) способны вскармливать своих детей грудью, особенно в течении первых недель и месяцев жизни. Успех вскармливания грудью в большей мере зависит от соблюдения правил и техники кормления.

Доношенных детей кормят грудью 6-7 раз в сутки, через 3-3,5 часа с 6-часовым ночным перерывом.

При кормлении соблюдают меры предупреждения инфицирования новорожденных:

) с целью профилактики капельной инфекции- рот и нос матери во время кормления закрывают маской;

)родильница моет руки перед каждым кормлением теплой водой с мылом;

)перед каждым кормлением соски обмывают кипяченой водой.

Во время кормления новорожденного укладывают на специальную пеленку, которую расстилают на постели матери.

Большое значение имеет техника прикладывания ребенка к груди. В первые дни после родов при необходимости мать кормит ребенка лежа, слегка повернувшись к лежащему ребенку и придерживая его рукой. Впоследствии родильница кормит ребенка сидя на постели. В дальнейшем мать при кормлении садится на стул или табуретку, поставив ногу на скамеечку, поддерживает одной рукой головку и спинку ребенка, лежащего у нее на коленях.

Перед кормлением женщина сцеживает свободной рукой несколько капель молока, чтобы устранить загрязнение молочных протоков. После этого она захватывает сосок указательным и большим пальцами и вкладывает его в рот ребенка вместе с околососковым кружком. Захватывание соска вместе с околососковым кружком способствует правильному сосанию и предупреждает заглатывание ребенком воздуха. При кормлении надо следить за тем, чтобы ноздри ребенка не соприкасались с грудью матери; закрытие ноздрей мешает дыханию ребенка. После окончания кормления родильница высушивает сосок и надевает чистый лифчик, поддерживающий молочные железы в приподнятом положении.

При каждом кормлении следует прикладывать ребенка только к одной груди. Прикладывание ко второй груди допускается только в первые дни после родов, когда еще мало молока, а также при пониженной секреции молока (гипогалактия).

Каждое кормление продолжается 15-20 минут; хорошо сосущий ребенок в первые 5 минут высасывает около 50% необходимого количества молока. При каждом кормлении грудь должна максимально освобождаться от молока. Установлено, что неполное опорожнение молочных желез при кормлении ведет к понижению продукции молока.

Молоко, оставшееся в груди после кормления, необходимо сцедить руками или прокипяченным молокоотсосом.

При плоских и втянутых сосках и при трещинах на сосках рекомендуется кормить через стеклянную накладку с резиновой соской.

Большое значение для новорожденного имеет количество молока, получаемого при кормлении. Для определения необходимого количества молока пользуются следующим расчетом. В течении первых 8-9 дней новорожденный при каждом кормлении должен получать молоко в количестве, равном числу дней жизни. Умноженному на 10. Так, на второй день жизни ребенок при каждом кормлении должен получить 20 мл молока, на третий- 30 мл, на пятый- 50 мл и т.д. Суточная потребность молока для ребенка этого возраста определяется по формуле: X=10 х n, где X-суточная потребность в молоке, n-день жизни ребенка.

О достаточном количестве получаемого молока свидетельствует хорошее самочувствие ребенка, спокойный сон, активное сосание. Если возникают сомнение в достаточности высасываемого молока, назначается контрольное взвешивание ребенка до и после кормления (разница в весе показывает количества полученного молока ребенком). С первых дней жизни ребенку рекомендуют давать ежедневно 30-50 мл кипяченной воды или чая. В жаркое время года количество воды доводят до 100-120 мл.

Хорошим показателем правильности вскармливания и развития является весовая кривая новорожденного. У новорожденных в течении первых 3-4 дней жизни наблюдается физиологическое снижение веса. Доношенные новорожденные теряют в весе около 100-300 гр, что составляет 6-8% первоначального веса. С 4-5-го дня вес ребенка начинает нарастать. К моменту выписки из родильного дома вес новорожденного достигает первоначального уровня (при рождении) или превышает его.

 

Асфиксия новорожденного

 

Состояние новорожденного оценивается по шкале Апгар, предложенной в 1950 году.

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар проводится на 1-й и 5-й минутах после его рождения. Удовлетворительное состояние ребенка при рождении оценивается 8-10 баллами.

Легкая асфиксия (оценка по шкале Апгар на 1-й минуте после рождения 6-7 баллов). Дети, родившиеся в этом состоянии, специального лечения обычно не требуют. При стабильном состоянии к концу 2-го часа после рождения вопрос о переводе ребенка решается в общем порядке.

Асфиксия средней тяжести (оценка по шкале Апгар 4-5 баллов через 1 минуту после рождения). У большинства детей, родившихся в этом состоянии отмечается нарушение функции ЦНС (повышенная нервно-рефлекторная возбудимость, высокая судорожная готовность и др.). Кожные покровы у этих детей имеют «мраморный» рисунок; имеются дыхательные нарушения, нарушения функции желудочно-кишечного тракта и т.д. Решение о необходимом объеме лечения принимает неонатолог.

Тяжелая асфиксия (оценка по шкале Апгар через 1 минуту после рождения 0-3 балла). У детей этой группы нарушены практически все жизненные функции. Оказание помощи таким новорожденным должно происходить в строгой последовательности:

.   прогнозирование необходимости реанимационных мероприятий и подготовка к их выполнению;

.   оценка состояния ребенка сразу после его рождения;

.   восстановление проходимости дыхательных путей (удаление слизи отсосом);

.   восстановление дыхания;

.   восстановление сердечной деятельности;

.   введение лекарственных средств.

При решении вопроса о начале лечебных мероприятий следует определить наличие признаков живорожденности: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, произвольные движения. При отсутствии всех 4 признаков ребенок считается мертворожденным и реанимации не подлежит. Если присутствует хотя бы один признак, необходимо начать реанимационные мероприятия.

Когда прогнозируется рождение ребенка в тяжелой асфиксии, в родильном зале должна присутствовать реанимационная бригада из двух человек - неонатолога и детской медицинской сестры.

Реанимация в родильном зале является лишь первым этапом оказания помощи. Дальнейшее лечение проводится в палате интенсивной терапии детского отделения.

Новорожденные, перенесшие асфиксию, нуждаются в особо тщательном наблюдении. У таких детей может развиться рецидив асфиксии, могут появиться признаки внутричерепных кровоизлияний.

 

Патронаж к новорожденному

После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение первых трех дней после выписки из родильного дома участковый врач и медицинская сестра выполняют первый патронаж новорожденного. Дети с факторами риска, врожденными аномалиями и заболеваниями, недоношенные или переношенные, а также первый ребенок в семье должны быть осмотрены в первый день после выписки из родильного дома.

Анамнез включает сбор социальных, биологических и генеалогических сведений. В обменной карте содержатся сведения о беременности и родах, состоянии ребенка при рождении (оценка по шкале Апгар), основные параметры физического развития (масса тела, длина тела, окружность головы и грудной клетки), группа здоровья и группа риска.

Рекомендации по уходу. Детскую кроватку следует поставить в светлом месте комнаты, но не на сквозняке. Новорожденного кладут в кроватке на бок, без подушки.

Купание производится ежедневно в специальной детской ванночке, которую не используют для стирки пеленок или детского белья. Продолжительность купания - 10 мин. Хорошо добавить в воду отвары трав (череды, ромашки). Ребенка следует постепенно погружать в воду, завернутым в пеленку, чтобы не вызвать беспокойства.

Утренний туалет - каждое утро после первого кормления ребенка умывают ватным тампоном, смоченным теплой кипяченой водой, глаза - от наружного угла к внутреннему, отдельным тампоном каждый глаз. Нос очищают ватными турундами, смоченными вазелиновым маслом.

С первых дней жизни малышу необходим правильный режим дня (чередование во времени основных физиологических потребностей: сна, бодрствования, питания, прогулок, гигиенических и закаливающих мероприятий). Это способствует формированию определенного ритма жизни.

Список литературы

1. В.И. Бодяжина, И.Б. Семенченко «Акушерство»;

2. Интенсивная терапия доношенных или почти доношенных детей, родившихся в асфиксии и с гемолитической болезнью. (Сидельникова В.М., 1986, Савельева Г.М., 1990, Коноплянников А.Г., 1993, Антонов А.Г., 1998, Володин Н.Н., 1998, Кудашов Н.И., 1998 и др.);

.   Интенсивная терапия недоношенных и родившихся с экстремально малой массой плода (Эверстова Т.Н., 1995, Антонов А.Г., 1998);

.   Приказ Минздравсоцразвития России №51н от 31.01.2011г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

.   Федеральный закон от 17 сентября 1998г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

.   Приказ №754 от 25.06.2013г. «Об оказании акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовый период и неодантелогической мед. помощи на территории Ряз. об-ти.»;

.   Приказ №924н от 15.11.2012г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатологии».

 


Приложение

Содержание

 

1. Введение

. Организация работы отделения новорожденных в родильном доме

. Уход за новорожденным в детском отделении

. Прививки новорожденных

. Вскармливание новорожденных

. Уход за недоношенными новорожденными

. Асфиксия новорожденного

. Родовые травмы новорожденных

. Септические заболевания новорожденных

. Патронаж к новорожденному

. Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Новорожденные дети по строению тела и функциональным особенностям резко отличаются от детей более старшего возраста и взрослых.

У новорожденных не закончено развитие многих органов и систем, в частности центральной нервной системы. Ткани новорожденного богаты водой, функционально недоразвиты, легко ранимы, неустойчивы к неблагоприятным воздействиям. Терморегуляция несовершенная, особенно у недоношенных детей. В связи с этим новорожденные дети легко подвергаются охлаждению и перегреванию.

Новорожденные дети неустойчивы ко многим видам инфекции, которая может проникнуть через пуповинный остаток, кожу, носоглотку, желудочно-кишечный тракт.

Период новорожденности является временем приспособления ребенка к новым, внеутробным условиям среды. Приспособление происходит легко, если условия внешней среды являются благоприятными.

Актуальность проблемы.

В постнатальном периоде наибольшее значение в снижении заболеваний и смертности имеет реанимация и интенсивная терапия доношенных новорожденных, родившихся в асфиксии, с гемолитической болезнью, а также недоношенными и с экстремально малой массой тела. Наиболее изученным вопросом является интенсивная терапия доношенных или почти доношенных детей, родившихся в асфиксии и с гемолитической болезнью. Менее изученными остаются вопросы интенсивной терапии недоношенных и родившихся с экстремально малой массой плода.

Цели послеродового наблюдения:

· максимально быстрое возвращение родильницы к нормальной жизни, формирование навыков исключительно грудного вскармливания <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=*sSB0h8PDg8oofbrmHUw0SIEmrDXiDa0p2T*AoGoKS2CuH-RnVh03jLPc-0ED32i2wokFGS6hX2MYE91TPOqGfxFGs7MsyWQw9snrNB9jsH4rIR8Fv4AONn0ncZjXBux2FMvLV8DCFJwPOZssyXnSf-0jM3tgW84NMTDyKDf3T1OdQmcSs8MhtpZE6KA2sQTHoNXMv54f9Gfwf5TvJzGaan0eo1T6NmbMicdBeE2y3nPyrTUvamQ*sYugtkEnt8KN8BERlmbd9YUWvlKs0uZ-Po*4Ior1XtmKbsxA9ixtrv4DqHfWBhrdryfx8wAc4lGuWmRfeXpLhThn4*BzD2ioxb*v9j8Q1eN84DLaggG5Iw04zMQ4Jqu1pj6FeHocWHfrAIocD3aVhXm848DnQdSyC15UXBQnaN2SDk0IqbLKqoDbcJNnytVFvcNHWYks*QJ5xZHzqRBMA*SZCouJeFozphEMBI5*0O4LDPW*A3iMmsD3YhXX-cJLHoY78pHL998eLovIZMlw7vGSgVVVFHxxflYw*pdgWtzAvSxWstU9*jaOoPDuPMtYCsbSx9eqk1NY9fB51dOWy484MXT4cYMq*kl3G67Q4KjyKx7591iH0LTFQYJ3NJQy45c2TvGNSa2piDohpuSIdBCX8SW8CxV6cgKS1WfVgl4M*Hbxg6i5HcmCZvHf9O7QFj*HXDber5Y3q2avzzHCL9TmxCuWMtP9CO5Nnoj6PJ0DI0ewECR6T6FOWoebgxLZhD-oAMAA-64tp4z6x1I8FmcSAlv&eurl%5B%5D=*sSB0k9OT07FD2-e1ShCEOZAq*b*7fNOw-WmC8d7OCxfXaxR>;

· профилактика послеродовых осложнений;

· сохранение здоровья новорождённого и предотвращение его заболеваний.

Задачи исследования

Предотвратить постнатальную смертность и заболеваемость.

 


Организация работы отделения новорожденных в родильном доме

 

Во всех родильных домах существуют отделения для новорожденных детей, где выделены палаты для здоровых доношенных детей, недоношенных, перенесших родовую травму. Детей, подозрительных на инфекцию, помещают в палату с боксами, больных детей- в изолятор.

Для ухода за новорожденными выделяется специальный штат медицинских сестер.

Под отделения (палаты) новорожденных отводят самые светлые, сухие, просторные, хорошо проветриваемые помещения. На каждую койку отводится не менее 2,5 м2 площади.

В детских отделениях (палатах) находится только необходимое оборудование. Вся мебель и предметы ухода должны быть легко моющимися. В палате для новорожденных помещаются: кроватки, весы, пеленальный стол, шкафчик для хранения инструментов, медикаментов и материала, шкафчик для чистого белья, бачок для сбрасывания загрязненных пеленок, кран с горячей и холодной водой, столик для записей в историю развития новорожденных.

Кроватки лучше иметь металлические, окрашенные светлой краской. На сетку кроватки кладут тюфячок из волоса или морской травы. Плотную тюфячную наволочку можно набить мягкой стружкой. Перины из перьев не допускаются. На тюфячок кладется клеенка, а на нее - простынка. Подушечка тоненькая, набита волосом или морской травой, можно обойтись и без подушечки.

На каждого ребенка в течении суток требуется 3 распашонки, 3 кофточки, 20 подгузников, 20 легких пеленок, 10 теплых пеленок, 2 пододеяльника, 1 простыня.

Температура в палатах для доношенных детей 20-220С, для недоношенных - 22-240С.Необходимо проветривание палат во время каждого кормления новорожденного; летом окна держат открытыми.

Сотрудники детского отделения подвергаются систематическому медицинскому обследованию (включая рентгенологические и лабораторные исследования). Заболевшие, бациллоносители, соприкасающиеся в быту с инфицированными больными, к обслуживанию детей не допускаются.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.