Номинация «Выразительное чтение» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Номинация «Выразительное чтение»

2020-04-01 117
Номинация «Выразительное чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники записывают видео выразительного чтения одного рассказа (фрагмента рассказа)         Ф.А. Абрамова. Уважаемые руководители, просим помочь ребёнку с выбором произведения для чтения! Можно ориентироваться на список миниатюр и рассказов в Приложении 4.

Требования:

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Конкурсные работы должны быть представлены в форматах: Microsoft avi                                (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

3. Продолжительность – не более трёх минут.

4. В начале видеозаписи должны быть указаны название произведения, фамилия и имя чтеца.

5. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии оценки: техника речи; артистизм.

 

 

Задания для учащихся 6–7 классов

Номинация «Литературная»

Прочитайте рассказы Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Слуга народа», «Родничок». Выполните задания, дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.

1. Вопросы по рассказу «Слуга народа»

· Как относились к Петру Васильевичу жители деревни? Как вы это определили?

· Почему селяне нечасто ходили в сельскую лавку? Как Пётр Васильевич устраивал для своих покупателей праздник?

· Слугой народа обычно называют представителей власти, в наши дни часто в ироническом смысле. Если отбросить иронию и взять выражение в первоначальном значении, достоин ли «звания» слуга народа Пётр Васильевич?

2. Вопросы по рассказу «Родничок»

· Чем удивил слушателей Вася Назымов?

· С помощью каких языковых средств описано пение героя?

· Почему Вася отказался петь в известных народных коллективах?

· Как вы понимаете смысл заглавия произведения?

3. Что объединяет рассказы «Слуга народа» и «Родничок»? Живут ли в наши дни на Севере такие люди, как Пётр Васильевич и Вася Назымов?

4. Расскажите о событиях, описанных в одном из рассказов (на выбор), от лица главного героя.

Требования

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.

3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.

4. Объём работы – до трёх страниц.

Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.

 

 

Номинация «Выразительное чтение»

Участники записывают видео выразительного чтения одного произведения (фрагмента произведения) Ф.А. Абрамова.

Требования:

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Конкурсные работы должны быть представлены в форматах: Microsoft avi                              (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

3. В начале видеозаписи должны быть указаны название произведения, фамилия и имя чтеца.

4. Продолжительность – не более трёх минут.

5. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии оценки: техника речи; артистизм.

 

 

Номинация «Буктрейлер»

Участники создают буктрейлер (рекламный видеоролик) по одному из рассказов (повестей) Федора Абрамова.

Требования:

1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы.

2. Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

3. Продолжительность видеоролика – не более 3 минут.

4. На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация.

5. В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются).

6. Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.

7. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии оценки: качество сценария, наличие концепции, идеи; технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук); сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию); оригинальность, творческий подход.

 

 

Задания для учащихся 8–11 классов

Номинация «Литературная»

Прочитайте миниатюры Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век». Дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.

1. Вопросы по рассказу «Отрыжка войны»

· Для чего герой рассказа толчёт в ступе солому и мох?

· Какие чувства вызвало у вас произведение?

· Какое языковое средство использовал автор, давая название миниатюре? Объясните смысл заглавия. 

2. Вопросы по рассказу «Воронейко»

· Дайте краткие определения понятий: «коллективизация», «колхоз», «раскулачить».

· Как относились в семье к лошади? Как вы это определили?

· Из-за чего председатель колхоза злился на бывших хозяев Воронейко?

· Как поступил отец семейства? Оцените его поступок.

· Поделитесь мыслями и чувствами, которые вызвало у вас это произведение.

3. Вопросы по рассказу «Доживая век»

· Что значит «неперспективная деревня»? Если значение слова вам неизвестно, воспользуйтесь справочниками или исторической литературой (соответствующими ресурсами сети Интернет).

· Перекликается ли проблема советских «неперспективных деревень» с современными проблемами удалённых от центра населённых пунктов? Поделитесь своими размышлениями на эту тему.

· Какие чувства вызывает у вас героиня миниатюры? Почему она спокойно говорит                 о смерти?

4. Что объединяет миниатюры Фёдора Абрамова «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век»?

Требования

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.

3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.

4. Объём работы – до трёх страниц.

Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.