Номинация «Рукописная книга» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Номинация «Рукописная книга»

2020-04-01 115
Номинация «Рукописная книга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тропинка к Абрамову

Областной творческий конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова

Положение

Организатор конкурса:

Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара при поддержке Министерства культуры Архангельской области.

 

Цель:

приобщение детей и подростков к творческому осмыслению литературного наследия Фёдора Александровича Абрамова.

Сроки проведения

Работы принимаются с 13 января по 24 апреля 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится  в мае 2020 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.

 

Условия проведения

1. В конкурсе принимают участие учащиеся 3–11 классов и библиотекари детских, муниципальных и школьных библиотек Архангельской области.

2. Участники-дети могут принять участие в одной или нескольких номинациях в своей возрастной группе.

3. На каждую работу участники-дети заполняют анкету-заявку (Приложение 1).

4. Участникам-библиотекарям необходимо заполнить анкету (Приложение 2).

 

Задания для учащихся 3–5  классов

Номинация «Рукописная книга»

Участники представляют на суд жюри рукописную книгу, созданную по одной миниатюре            из сборника Фёдора Абрамова «Трава-мурава» (Приложение 3). Уважаемые руководители, некоторые из произведений сборника «Трава-мурава» трудны для восприятия читателями          9–11 лет, поэтому убедительно просим вас рекомендовать детям только миниатюры                  из предложенного нами списка.

Требования:

1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы (не более 5 участников).

2. Текст в книге должен быть написан от руки.

3. На обороте титульного листа книги необходимо указать автора/авторов работы (только фамилию и имя, остальная персональная информация указывается в заявке).

4. Книга может быть проиллюстрирована и оформлена автором/авторами творческой работы в любой технике (рисунок, аппликация, вышивка, скрапбукинг и т.д.).

5. Объём книги не должен превышать 10 страниц.

Критерии оценки: качество оформления; оригинальность и творческий подход.

 

 

Номинация «Выразительное чтение»

Участники записывают видео выразительного чтения одного рассказа (фрагмента рассказа)         Ф.А. Абрамова. Уважаемые руководители, просим помочь ребёнку с выбором произведения для чтения! Можно ориентироваться на список миниатюр и рассказов в Приложении 4.

Требования:

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Конкурсные работы должны быть представлены в форматах: Microsoft avi                                (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

3. Продолжительность – не более трёх минут.

4. В начале видеозаписи должны быть указаны название произведения, фамилия и имя чтеца.

5. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии оценки: техника речи; артистизм.

 

 

Задания для учащихся 6–7 классов

Номинация «Литературная»

Прочитайте рассказы Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Слуга народа», «Родничок». Выполните задания, дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.

1. Вопросы по рассказу «Слуга народа»

· Как относились к Петру Васильевичу жители деревни? Как вы это определили?

· Почему селяне нечасто ходили в сельскую лавку? Как Пётр Васильевич устраивал для своих покупателей праздник?

· Слугой народа обычно называют представителей власти, в наши дни часто в ироническом смысле. Если отбросить иронию и взять выражение в первоначальном значении, достоин ли «звания» слуга народа Пётр Васильевич?

2. Вопросы по рассказу «Родничок»

· Чем удивил слушателей Вася Назымов?

· С помощью каких языковых средств описано пение героя?

· Почему Вася отказался петь в известных народных коллективах?

· Как вы понимаете смысл заглавия произведения?

3. Что объединяет рассказы «Слуга народа» и «Родничок»? Живут ли в наши дни на Севере такие люди, как Пётр Васильевич и Вася Назымов?

4. Расскажите о событиях, описанных в одном из рассказов (на выбор), от лица главного героя.

Требования

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.

3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.

4. Объём работы – до трёх страниц.

Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.

 

 

Номинация «Буктрейлер»

Участники создают буктрейлер (рекламный видеоролик) по одному из рассказов (повестей) Федора Абрамова.

Требования:

1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы.

2. Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

3. Продолжительность видеоролика – не более 3 минут.

4. На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация.

5. В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются).

6. Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.

7. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты [email protected] (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии оценки: качество сценария, наличие концепции, идеи; технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук); сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию); оригинальность, творческий подход.

 

 

Задания для учащихся 8–11 классов

Номинация «Литературная»

Прочитайте миниатюры Фёдора Абрамова из сборника «Трава-мурава»: «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век». Дайте развёрнутые ответы на вопросы по произведениям.

1. Вопросы по рассказу «Отрыжка войны»

· Для чего герой рассказа толчёт в ступе солому и мох?

· Какие чувства вызвало у вас произведение?

· Какое языковое средство использовал автор, давая название миниатюре? Объясните смысл заглавия. 

2. Вопросы по рассказу «Воронейко»

· Дайте краткие определения понятий: «коллективизация», «колхоз», «раскулачить».

· Как относились в семье к лошади? Как вы это определили?

· Из-за чего председатель колхоза злился на бывших хозяев Воронейко?

· Как поступил отец семейства? Оцените его поступок.

· Поделитесь мыслями и чувствами, которые вызвало у вас это произведение.

3. Вопросы по рассказу «Доживая век»

· Что значит «неперспективная деревня»? Если значение слова вам неизвестно, воспользуйтесь справочниками или исторической литературой (соответствующими ресурсами сети Интернет).

· Перекликается ли проблема советских «неперспективных деревень» с современными проблемами удалённых от центра населённых пунктов? Поделитесь своими размышлениями на эту тему.

· Какие чувства вызывает у вас героиня миниатюры? Почему она спокойно говорит                 о смерти?

4. Что объединяет миниатюры Фёдора Абрамова «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век»?

Требования

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.

3. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.

4. Объём работы – до трёх страниц.

Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.

Номинация «Эссе»

Участники представляют на суд жюри эссе. В основе размышления – одно из высказываний       Ф.А. Абрамова (на выбор):

 

«Одно из главных назначений писателя – поддерживать в духовной форме свой народ».

«Главная и, может быть, единственная моя цель как писателя – увеличить добро на земле».

«… до тех пор, пока мы сами, каждый из нас, каждый рядовой человек не поймет, не установит для себя непреложным законом, что все дела – это мои дела и что большой наш дом строится только общими усилиями, …до тех пор мы ничего не изменим… И этой идеи, идеи народной инициативы, активности я придерживаюсь всегда, и если есть такой писатель Абрамов, то его главное кредо: будить, всеми силами будить в человеке Человека».

«Обязанность каждого человека – отдать! Научиться отдавать – это самая большая радость. В литературу должны идти только те, кто хочет служить людям. Писатель – личность, он должен звать, вести, дать что-то для души и сердца».

 

Требования:

1. Принимаются только индивидуальные работы.

2. Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25.

3. Объем работы – до трёх страниц.

Критерии: соответствие содержания работы заявленной теме; наличие в работе самостоятельных выводов, личной точки зрения; выразительность и эмоциональность.

 

 

Задание для библиотекарей

Номинация «В глубь строки»

Участники представляют на суд жюри сценарии занятий по произведениям Фёдора Абрамова, разработанные с использованием методик «Громкое чтение» и «Чтение с остановками».

Требования:

1. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.

2. Работы предоставляются в печатном виде  и должны включать следующие пункты: название и форма мероприятия, возраст участников, цель, перечень необходимого оборудования    и оформления, сценарий, список использованных источников, краткий отчёт о проведённом мероприятии.

3. Работы могут быть дополнены следующими приложениями: отзывами участников мероприятия, публикациями в СМИ, двумя-тремя фотографиями с мероприятия.

Критерии оценки: оригинальность сценария; соответствие заявленной форме; глубина понимания и интерпретации художественного произведения (автором сценария); соответствие возрастным особенностям аудитории; цельность, наличие концептуального единства, воспитательная                и образовательная ценность мероприятия.

 

 

Работы принимаются по адресу: 163000,  г. Архангельск,  пр. Троицкий, 41.

    Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара

 

Телефон для справок: 8 (8182) 21–58–75. Яковлева Елена Витальевна, Медведева Светлана Валерьевна

 

Приложение 1

Тропинка к Абрамову

Областной творческий конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова

Положение

Организатор конкурса:

Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара при поддержке Министерства культуры Архангельской области.

 

Цель:

приобщение детей и подростков к творческому осмыслению литературного наследия Фёдора Александровича Абрамова.

Сроки проведения

Работы принимаются с 13 января по 24 апреля 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится  в мае 2020 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.

 

Условия проведения

1. В конкурсе принимают участие учащиеся 3–11 классов и библиотекари детских, муниципальных и школьных библиотек Архангельской области.

2. Участники-дети могут принять участие в одной или нескольких номинациях в своей возрастной группе.

3. На каждую работу участники-дети заполняют анкету-заявку (Приложение 1).

4. Участникам-библиотекарям необходимо заполнить анкету (Приложение 2).

 

Задания для учащихся 3–5  классов

Номинация «Рукописная книга»

Участники представляют на суд жюри рукописную книгу, созданную по одной миниатюре            из сборника Фёдора Абрамова «Трава-мурава» (Приложение 3). Уважаемые руководители, некоторые из произведений сборника «Трава-мурава» трудны для восприятия читателями          9–11 лет, поэтому убедительно просим вас рекомендовать детям только миниатюры                  из предложенного нами списка.

Требования:

1. Принимаются индивидуальные и коллективные работы (не более 5 участников).

2. Текст в книге должен быть написан от руки.

3. На обороте титульного листа книги необходимо указать автора/авторов работы (только фамилию и имя, остальная персональная информация указывается в заявке).

4. Книга может быть проиллюстрирована и оформлена автором/авторами творческой работы в любой технике (рисунок, аппликация, вышивка, скрапбукинг и т.д.).

5. Объём книги не должен превышать 10 страниц.

Критерии оценки: качество оформления; оригинальность и творческий подход.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.