Основные положения правового регулирования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные положения правового регулирования

2020-04-01 127
Основные положения правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

                                              

 

Дисциплина: «Уголовное право»

Тема: «Перевозки грузов железнодорожным видом транспорта»

 

 

 

Хабаровск 2008


П Л А Н

 

Введение

I. Основные положения правового регулирования перевозки грузов 

   железнодорожным транспортом

1.1. Понятие источников транспортного права

1.2. Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда источник

   транспортного права

1.3. Особенности и система железнодорожно-транспортного законодательства

1.4. Лицензирование перевозки грузов железнодорожным транспортом

II. Договор железнодорожной перевозки грузов

2.1. Понятие договора перевозки. Основания для заключения договора  перевозки

2.2. Договор перевозки грузов. Права и обязанности сторон

2.3. Основания прекращения договора перевозки

2.4. Ответственность перевозчика и отправителя

III. Проблемы правового регулирования

3.1. Проблемы правового регулирования перевозок грузов в прямом  

   железнодорожном сообщении

3.3. Проблемы использования инфраструктуры  железнодорожного транспорта

   общего пользования

3.4. Проблема правового статуса перевозчика

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Основой транспортного процесса является перемещение груза из одной точки в другую. Перемещение грузов представляет собой основу любого движения. Перемещение - это преодоление какого-нибудь пространства, занятие другого места[1].

Перемещение груза может быть осуществлено в форме перевозки груза.

Правовое регулирование отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784 - 800), в которой наряду с нормами общего характера о перевозке, имеются нормы, регулирующие только перевозку грузов (ст. ст. 785, 791, 794, 797). Согласно ст. 784 ГК РФ, условия перевозки конкретным видом транспорта определяются транспортными кодексами, уставами и иными законами, а также правилами перевозок, издаваемыми в соответствии с ними.

Настоящая работа посвящена правовому регулированию перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для раскрытия темы курсовой работы необходимо осветить следующие вопросы: Источники и система железнодорожно-транспортного законодательства; Основные положения договора перевозки грузов железнодорожным транспортом; Проблемы правового регулирования перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Основные положения правового регулирования

Перевозки грузов железнодорожным транспортом.

 

Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда -

Договор железнодорожной перевозки грузов.

Понятие договора перевозки.

 Основания для заключения договора перевозки.

 

В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату[23]. Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Кроме того, договор перевозки грузов носит публичный характер. Однако для признания договора перевозки грузов публичным договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ. К числу таких условий относится:

- перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица;

- перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке.

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой организацией при перевозке грузов, устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения договора при наличии такой возможности не допускается (ст. 426 ГК).

Заключение договора перевозки грузов требует наличия определенных организационных предпосылок.

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении - это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - ежесуточная заявка, недельный календарный план.

1.) При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозок грузов (ст. 11 УЖТ), а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, - не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

Заявка на перевозку грузов представляется грузоотправителем в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей с указанием объема перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки.

Однако если грузоотправитель подал заявку на перевозку грузов не на специальном бланке и с нарушением предусмотренных Уставом сроков, но указал в ней сведения, необходимые для осуществления перевозки, в частности объем перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки, а перевозчик такую заявку принял к исполнению, то при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой заявки перевозчик и грузоотправитель несут ответственность, предусмотренную Уставом железных дорог.

Особенностью в порядке подачи заявки на железнодорожном транспорте является установление в ст. 11 УЖД оснований, когда перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов. В соответствии со ст. 11 УЖД такой отказ возможен в случаях:

введения согласно ст. 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки на перевозку груза;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

в ином случае, предусмотренном Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку на перевозку грузов с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевозку грузов.

В соответствии со ст. 11 УЖД владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки на перевозку грузов и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом и непрямом международном сообщениях, прямом и непрямом смешанном сообщении возвращает заявку на перевозку грузов перевозчику с отметкой о результате согласования.

В соответствии с Уставом владелец инфраструктуры имеет право (в случаях, прямо предусмотренных ст. 11 Устава) отказать перевозчику в согласовании заявки на перевозку грузов. При этом отказ в приеме и согласовании заявки на перевозку грузов может быть обжалован в судебном порядке.

Случаи непредставления грузоотправителями заявок в срок, предусмотренный нормами Устава, должны рассматриваться как отказ от транспортных средств[24].

К такому отказу грузоотправитель обычно прибегает, если у него нет груза, который предназначен для перевозки, если он не может отправить груз по причинам, относящимся к грузополучателю (например, в связи с переводом грузополучателя в порядке применения договорных санкций на аккредитивную форму расчетов и не выставлением им аккредитива).

2.)Другой правовой формой в транспортном законодательстве, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов[25].

Статья 798 ГК РФ предусматривает, что перевозчики и грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок, в которых определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В этих договорах может быть установлена и ответственность за нарушение предусмотренных в них обязательств.

Долгосрочный договор об организации перевозок грузов заключается в письменной форме, при этом стороны сами определяют (в зависимости от объемов перевозки грузов), на какой срок они будут заключать такой договор. Следует иметь в виду, что заключение договора об организации перевозок грузов не освобождает грузоотправителя от представления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, предусмотренные транспортными кодексами и уставами. Этот договор не заменяет договор на перевозку конкретного груза, носит консенсуальный, взаимный характер.

УЖТ РФ в ст. 11 устанавливает, что заявки на перевозку грузов в прямом смешанном сообщении подаются грузоотправителем не менее чем за 15 дней. Однако эта норма носит общий характер, касается грузоотправителя и не устанавливает, в какие сроки перевозчик подает заявку другому перевозчику в отношении перевалки грузов.

Таким образом, при исполнении обязательств по перевалке грузов в прямом смешанном сообщении применяется заявка-уведомление, предусматривающая передачу определенного количества груза в течение предстоящих суток.

Следует отличать заявку-уведомление от заявки, направляемой перевозчиками при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.

Во-первых, заявка способствует заключению договора перевозки грузов. В соответствии с поданной грузоотправителем заявкой перевозчик подает транспортные средства, после чего сторонами заключается договор перевозки грузов.

Ежесуточная заявка-уведомление, используемая при перевалке грузов, способствует продолжению грузоперевозочного процесса и исполнению договора перевозки, главная ее задача - ускорить этот процесс.

Во-вторых, если заявку может подавать только грузоотправитель, то при прямых смешанных перевозках заявку-уведомление могут подавать оба перевозчика в строго установленное время.

В-третьих, если действие заявки распространяется на определенный отрезок времени (это может быть декада, месяц и т.д.), то ежесуточная заявка-уведомление имеет силу в течение суток.

В-четвертых, если при неподаче заявки грузоотправителем перевозчик имеет возможность перераспределить транспортные средства между другими грузоотправителями, то при неподаче суточной заявки при перевалке груза с одного транспорта на другой возникает простой транспортных средств, который наносит немалый ущерб участникам транспортного процесса. 

Правовое значение суточной заявки заключается в том, что она способствует продолжению грузоперевозочного процесса, причем главная задача такой заявки - ускорение этого процесса с тем, чтобы не допускать простоя транспортных средств.

 

А) ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств.

В отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст. 401 ГК), ответственность за невыполнение заявки (заказа) при перевозках грузов на транспорте наступает не только за вину, но и за случай.

Вина третьих лиц в невыполнении заявки (заказа) и другие возможные причины не снимают имущественной ответственности с перевозчика и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов (ст. 401 ГК).

Ст. 94 УЖТ РФ по размеру санкций, применяемых при невыполнении заявки (заказа) на перевозку грузов, ставит обе стороны - грузоотправителя и перевозчика - в равное положение. Как к грузоотправителю, так и к перевозчику за совершенное правонарушение применяются равные санкции.   

Ст. 19 Устава железнодорожного транспорта 2003 г. предусмотрено, что грузоотправители (отправители), грузополучатели, перевозчики, владельцы инфраструктур несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с происшедшими по их вине аварийными ситуациями. 

Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов, предусмотренны ст. 117 УЖТ РФ. По характеру своего проявления в деятельности транспортной организации и грузоотправителя они могут быть разделены на три группы:

1) действие непреодолимой силы и военные действия. Непреодолимая сила является чрезвычайным и непредотвратимым в конкретных условиях событием (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.).

Для того, чтобы перевозчик и грузоотправитель могли быть освобождены от ответственности, они должны доказать не только наличие непосредственной причинной связи между событием и утратой или повреждением груза, но и то, что ими и их работниками были приняты все разумные меры к обеспечению сохранной перевозки.

Под военными действиями понимаются действия, осуществляемые государством, находящимся в состоянии войны. Военные действия освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение принятых к исполнению заявок (заказов) лишь при наличии причинной связи между ними и невозможности выполнить заявку (заказ).

2) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, в порядке установленном ст. 29 УЖТ РФ. На железнодорожном транспорте перевозка грузов может быть временно прекращена или ограничена перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Прекращение или ограничение погрузки грузов допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта немедленным извещением Правительства Российской Федерации (ст. 29 УЖТ), соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур.

3) иные случаи, предусмотренные УЖТ РФ.

К обстоятельствам третьей группы относится неподача транспортных средств грузоотправителю в случае невнесения грузоотправителем провозной платы и иных причитающихся железной дороге платежей за осуществление перевозки грузов, т.е. за все состоявшиеся ранее перевозки, по которым грузоотправитель не рассчитался с железной дорогой. Появление этого основания, освобождающего железную дорогу от ответственности за невыполнение заявок грузоотправителя, видимо, связано с хроническими неплатежами клиентуры (ст. 117 УЖТРФ).

К этой же группе относится условие, в силу которого перевозчик освобождается от ответственности при невыполнении заявки на перевозку грузов, - задержка грузоотправителем транспортных средств под выгрузкой.  

В качестве одного из оснований, освобождающих грузоотправителей от ответственности за неиспользование транспортных средств, поданных в соответствии с их заявкой, является авария у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности независимо от срока ее прекращения[32].

Помимо правовых норм, полностью освобождающих грузоотправителя при определенных обстоятельствах от ответственности за невыполнение заявок на перевозку грузов на железнодорожном транспорте, действует норма, которая частично освобождает грузоотправителя от ответственности.

Так, при железнодорожных перевозках, если грузоотправитель предупредит станцию о неиспользовании транспортных средств не менее чем за двое суток до дня отгрузки, сумма штрафа уменьшается на одну треть (ст. 94 УЖТ).

  Б) Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов.

К условиям ответственности перевозчиков за несохранность перевозимых грузов относятся: а) неправомерное поведение (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства); б) наличие причинной связи между фактом неисполнения обязательства по перевозке и ущербом, когда ответственность выражается в возмещении убытков; в) наличие самих убытков; г) вина перевозчика[33].

Статья 796 Гражданского кодекса предусматривает, что перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза и багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, т.е. не по его вине.

В УЖТ РФ воспроизводится общее правило о бремени доказывания перевозчика. Оно выражено в формуле "...если не докажет" (ст. 95 УЖТ)[34].

Принцип ответственности за вину распространяется не только на перевозчика, но и на грузоотправителей и грузополучателей. Это правило вытекает из содержания ст. 404 ГК РФ, которая устанавливает: "Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника", т.е. здесь, по-видимому, имеется в виду смешанная ответственность должника и кредитора.

  Обстоятельства, которые исключают ответственность перевозчика за несохранность грузов можно разделить на две наиболее характерные группы по признаку распределения бремени доказывания между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем).

Первая группа предусматривает презумпцию вины перевозчиков, и перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины, в противном случае он должен нести ответственность за несохранность груза.

К обстоятельствам исключающим ответственность перевозчика за несохранность относятся: а) вина грузоотправителя и грузополучателя; б) особые естественные свойства перевозимого груза, вызвавшие его поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и другие последствия; в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применение тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; г) сдача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или предосторожности для сохранности груза при перевозке или хранении; д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.

Вторая группа обстоятельств предусматривает презумпцию невиновности перевозчика. В статье 118 Устава железнодорожного транспорта перечисляются обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за несохранность груза при перевозке, когда бремя доказывания вины перевозчика возложено на грузоотправителя или грузополучателя при получении груза в пункте назначения.

К таким обстоятельствам относится, например, прибытие груза в пункт назначения в исправном состоянии, за исправными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами), установленными грузоотправителем. Предполагается, что доступа к грузу во время его следования в адрес грузополучателя не было.

Перевозчик несет ответственность за недостачу груза лишь в том случае, если будет доказано обратное.

   В) Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов

Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Штраф носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза.

Ст. 97 Устава железнодорожного транспорта установила, что перевозчик за просрочку доставки груза в пункт назначения уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза.

Общей предпосылкой ответственности за просрочку доставки груза является вина перевозчика, которая презюмируется.

Вместе с тем на железнодорожном транспорте конкретизируется перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов[35]. Например, из ст. 97 Устава железнодорожного транспорта следует, что железная дорога освобождается от ответственности за просрочку доставки груза, если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, не зависящих от железной дороги.

 


Заключение

Применение нормативных правовых актов, регулирующих процесс железно­дорожной перевозки грузов, порождает много вопросов в теории граждан­ского права и проблем на практике. Процессы радикального обновления транспортного законодательства и совершенствование судебно-арбитражной практики, связанной с его применением, определяют необходимость и зна­чимость изучения договорных отношений, складывающихся в процессе пе­ревозки грузов железнодорожным транспортом, поиска пробелов и коллизий в законодательстве, а также формулирования предложений по совершенство­ванию действующих нормативных правовых актов и порядку их применения в судебно-арбитражной практике.


Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. От 26.01.1996 г.  №

14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.95 г. редакция от 20.04.2007 г.) Система

КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ Устав железнодорожного     

транспорта Российской Федерации. Система КонсультантПлюс.

3. Федеральный закон от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном

транспорте в Российской Федерации». Система КонсультантПлюс.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. N 448 "О

концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта".

Система КонсультантПлюс.  

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1998 г. N

507 "О совершенствовании государственной политики на федеральном  

железнодорожном транспорте". Система КонсультантПлюс.

6.  Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998

 г. N 1029 "О Правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами,  

контейнерами и  ставок сборов на федеральном железнодорожном  транспорте".

Система КонсультантПлюс.

 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N

 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте".  

Система КонсультантПлюс.

8.  Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002

  г. N 917 "Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на

грузовые железнодорожные перевозки". Система КонсультантПлюс.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111

«Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на  железнодорожном

транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных

нужд утверждены // СЗ РФ. 2005. N  10.     Ст. 851.

Судебная практика

 

10. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г.

N 30, п. 11. Система КонсультантПлюс.

11. Систематизированный сборник инструктивных указаний Госарбитража СССР.

М., 1983 г.

12. Вестник ВАС РФ. 1992. № 1. С. 77.

13. Вестник ВАС РФ, 2006 г. № 1. С.5.

14. Вестник ВАС РФ, 2006 г. № 1. С. 5.

 

Специальная литература

 

15. Богуславский М.М. Международное частное право. Учебник. Изд.: Юристъ,

2005 г.  

16. Баукин В.Г. Источники правового регулирования деятельности

железнодорожного транспорта // Частное право. 2004.

17. Витрянский В. Новый Устав железнодорожного транспорта Российской     

Федерации (УЖТ) и договор перевозки // Хозяйство и право. 2003. N 4.

18. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г.

19. Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного

Транспорта (постатейный). Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Система

КонсультантПлюс.

20. Моргунова Г.А. Проблемы правового регулирования деятельности

железнодорожного транспорта в России в условиях структурного реформирования. //

  Транспортное право,  2005 г., № 1.

21. Орданский М.С. Проблемы гражданской правосубъектности предприятий     

железнодорожного транспорта на современном этапе. М., 1985.

22. Малый толковый словарь. М.: Русский язык, 1990 г. С. 368-369.

23. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный)

(издание пятое, исправленное и дополненное с использованием судебно-

арбитражной практики) под ред. О.Н. Садикова. Юридическая фирма

  "КОНТРАКТ", Издательский Дом  "ИНФРА-М", 2006 г.

24. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 9. Ст. 608, с

изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ

от 8 февраля 1999 г. N 134.

25. С З РФ. 1993. N 31. Ст. 2988

26. СЗ РФ. 1997. N 1.

27. СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 218.

28. СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169.

29. СЗ РФ. 1992. N 22. Ст. 1908.

30. СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1582.

31. СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2471.

32. СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2159.

33. СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2467.

34. СЗ РФ. 1998. N 36. Ст. 4527.

35. СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1241.

36. СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2366.

37. СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 851.

38. СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170.

39. СЗ РФ. 2003. N 9. Ст. 805.

40. СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3507.

41. СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 218.

42. СЗ РФ. 1994. N 3. Ст. 230.

43. СЗ РФ. 1995. N 37. Ст. 3627.

44. СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1305.


[1] Малый толковый словарь. М.: Русский язык, 1990 г. С. 368-369.

[2] Богуславский М.М. Международное частное право. Учебник. Изд.: Юристъ, 2005 г. С.140.

[3] Вестник ВАС РФ, 2006 г. № 1. С.5.

[4] Вестник ВАС РФ. 1992. № 1. С. 77.

[5] Вестник ВАС РФ, № 1. 2006. С. 5.

[6] Систематизированный сборник инструктивных указаний Госарбитража СССР. М., 1983. С. 212 - 264

 

[7] Систематизированный сборник. С. 229. Данное инструктивное письмо в настоящее время действует.

 

[8] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 16.

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 9. Ст. 608, с изменениями и дополнениями,

внесенными Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1999 г. N 134.

[12] Там же. 1993. N 31. Ст. 2988; СЗ РФ. 1994. N 3. Ст. 230; 1995. N 37. Ст. 3627.

 

[13] Там же. 1992. N 22. Ст. 1908.

[14] СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1582.

[15] Там же. 1996. N 21. Ст. 2471.

[16] СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2159.

[17] Там же. 1998. N 22. Ст. 2467.

[18] Там же. 1998. N 36. Ст. 4527.

[19] Там же. 1999. N 10. Ст. 1241.

[20] Там же. 2001. N 23. Ст. 2366.

[21]  Там же. 2005. N 10. Ст. 851.

[22] Действующие в настоящее время Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте

пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных нужд утверждены

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 // СЗ РФ. 2005. N 10. Ст.

851.

 

[23] Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный).

Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс.

[24] См.: п. 18 инструктивных указаний Государственного арбитража СССР от 29 марта 1968 г. N И-1-9 "О

практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов по железной дороге" //

Систематизированный сборник инструктивных указаний Государственного арбитража при Совете

Министров СССР. М., 1983. Ст. 218.

[25] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 74.

 

[26] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный)

(издание пятое, исправленное и дополненное с использованием судебно-арбитражной практики)
Под ред. О.Н. Садикова. Юридическая фирма "КОНТРАКТ", Издательский Дом "ИНФРА-М", 2006 г.

[27] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 56.

 

[28] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 86.

 

[29] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 61.

 

[30] Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный).

Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс.

 

[31] Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный).

Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс.

 

[32] См.: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30, п. 11.

[33] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. С. 61.

[34] Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный).

Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс.

 

[35] Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу Железнодорожного Транспорта РФ (постатейный). Юридическая фирма «Контракт», 2004 г. Правовая Система КонсультантПлюс. См.: ст. 97.

 

[36] СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169; N 28. Ст. 2884.

[37] СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170; Собрание N 28. Ст. 2891.

[38] СЗ РФ. 2003. N 9. Ст. 805.

[39] Моргунова Г.А. Проблемы правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта в России в условиях структурного реформирования. // Транспортное право, 2005 г., № 1.

[40] Орданский М.С. Проблемы гражданской правосубъектности предприятий железнодорожного транспорта на современном этапе. М., 1985. С. 297.

[41] СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3507; 2003. N 2. Ст. 169.

[42] СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 218.

 

Реферат

                                              

 

Дисциплина: «Уголовное право»

Тема: «Перевозки грузов железнодорожным видом транспорта»

 

 

 

Хабаровск 2008


П Л А Н

 

Введение

I. Основные положения правового регулирования перевозки грузов 

   железнодорожным транспортом

1.1. Понятие источников транспортного права

1.2. Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда источник

   транспортного права

1.3. Особенности и система железнодорожно-транспортного законодательства

1.4. Лицензирование перевозки грузов железнодорожным транспортом

II. Договор железнодорожной перевозки грузов

2.1. Понятие договора перевозки. Основания для заключения договора  перевозки

2.2. Договор перевозки грузов. Права и обязанности сторон

2.3. Основания прекращения договора перевозки

2.4. Ответственность перевозчика и отправителя

III. Проблемы правового регулирования

3.1. Проблемы правового регулирования перевозок грузов в прямом  

   железнодорожном сообщении

3.3. Проблемы использования инфраструктуры  железнодорожного транспорта

   общего пользования

3.4. Проблема правового статуса перевозчика

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Основой транспортного процесса является перемещение груза из одной точки в другую. Перемещение грузов представляет собой основу любого движения. Перемещение - это преодоление какого-нибудь пространства, занятие другого места[1].

Перемещение груза может быть осуществлено в форме перевозки груза.

Правовое регулирование отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784 - 800), в которой наряду с нормами общего характера о перевозке, имеются нормы, регулирующие только перевозку грузов (ст. ст. 785, 791, 794, 797). Согласно ст. 784 ГК РФ, условия перевозки конкретным видом транспорта определяются транспортными кодексами, уставами и иными законами, а также правилами перевозок, издаваемыми в соответствии с ними.

Настоящая работа посвящена правовому регулированию перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для раскрытия темы курсовой работы необходимо осветить следующие вопросы: Источники и система железнодорожно-транспортного законодательства; Основные положения договора перевозки грузов железнодорожным транспортом; Проблемы правового регулирования перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Основные положения правового регулирования


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.268 с.