ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике

2020-04-01 102
ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике

1.1 Малые предприятия в структуре экономики

1.2 Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и

политических проблем

ГЛАВА 2. Совершенствование организации малого бизнеса

2.1 Стратегии развития малого бизнеса

2.2 Обеспечение развития малого бизнеса

Заключение

Список использованной литературы


В ведение

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России.

В процессе исторического развития отношение к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За последние два года в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем.

Создание благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Сегодня на местах существует значительный разброс в подходах к формам и средствам поддержки малого бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки малого предпринимательства формировались в каждом регионе по - своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям.

Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена.

Цель курсовой работы - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Исследовать сущность малого сектора экономики.

2. Определить его особенность в России.

3. Дать анализ тенденций его развития.

4. Показать проблемы и пути их решений.

Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.

 


Заключение

Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Малый бизнес имеет определенные преимущества по сравнению с крупным: инициативность; специализация, приспособление к необходимым формам производства и обслуживания; гибкость, мобильность; склонность к риску; оперативность реагирования на спрос; более экономичное использование ресурсов; повышенная скорость оборота капитала;

Большое значение имеет экономическая роль малых предприятий: сглаживание колебаний экономической конъюнктуры; формирование конкурентных отношений; более полное использование материальных, кадровых, организационных, технологических ресурсов; стабилизация макроэкономических процессов; формирование качественной системы бытовых, организационных, производственных услуг; развитие инновационного капитала экономики; расширение налогооблагаемой базы всех уровней; ускоренное освоение инвестиций.

Государственная поддержка малого предпринимательства зависит как от федеральных, так и от местных органов власти.

 Одним из путей совершенствования малого предпринимательства необходимо признать стратегии развития малого бизнеса. Малое предпринимательство в своей деятельности может использовать одну из 4 стратегий:

- стратегия копирования

- стратегия оптимального размера

- стратегия участия в продукте крупной фирмы

- стратегия участия в сбыте крупной фирмы.

Наиболее перспективной формой сотрудничества малого и крупного бизнеса является франчайзинг. Малое предприятие может использовать такие виды франчайзинга, как: торговый франчайзинг, производственный, деловой.

В качестве решения проблемы высоких процентов за коммерческие кредиты можно использовать схему взаимодействия Фонда поддержки малого предпринимательства с коммерческими структурами.

В качестве варианта решения проблемы низкой технической оснащенности малых предприятий можно предложить организацию системы гарантий для зарубежных предприятий - производителей оборудования для малого бизнеса, которые согласились бы на условиях лизинга поставлять его для российских предприятий. Другой вариант - организация производства специфического оборудования для малых предприятий на российских конверсионных заводах по импортной технологии.

 Проблему недостатка информации можно решить созданием специализирован-ных маркетинговых центров, которые обеспечили бы равный доступ к информации крупных и малых фирм, расширили возможности анализа потребительского спроса, его прогнозирования и быстрейшего удовлетворения. Это, в свою очередь, позволило бы сделать рынок для фирмы более обозримым, уменьшило бы вероятность крупных просчетов в планировании рыночной стратегии.


Список использованной литературы

Нормативные акты и законы:

1. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года

Учебная и специальная литература

1. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2007, № 7

2. Грамм Д. Как стать богатым. – М.: Альпина. Бизнес. Букс, 2004.

3. «Деловой климат в России в оценках самого бизнеса»// Общество и экономика, 2008, № 1

4. Егоров Е.А. Экономика США. - М.: Издательский дом «Питер», 2003

5. Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ - Учебник, М.: Пресса, 2008.

6. Кох Р. Законы силы в бизнесе. Наука успеха. – М.: Попурри, 2004.

7. Кочетыгова Ю. «Экспансия госкомпаний и эффективности российской экономики»// Общество и экономика, 2007, № 4

8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник. – М.: РДЛ, 2005.

9. Мартьянов В.А., Федеральный фонд - не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России// Бизнес для всех, 2008, N 14.

10. Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий»// Экономист, 2007, № 11

11. Фетисов Г. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса»// Общество и экономика, 2007, №2-3

12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Изд-во «Перспектива», 2004

13. Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). М., 2001.

14. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Под ред. Ресина В.И.- М.: Дело, 2000.


[1] Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник. – М.: РДЛ, 2005.-С.14

[2] Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий»// Экономист, 2007, № 11

[3] Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). М., 2001. –С.31

[4] Фетисов Г. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса»// Общество и экономика, 2007, №2-3

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике

1.1 Малые предприятия в структуре экономики

1.2 Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и

политических проблем

ГЛАВА 2. Совершенствование организации малого бизнеса

2.1 Стратегии развития малого бизнеса

2.2 Обеспечение развития малого бизнеса

Заключение

Список использованной литературы


В ведение

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России.

В процессе исторического развития отношение к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За последние два года в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем.

Создание благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Сегодня на местах существует значительный разброс в подходах к формам и средствам поддержки малого бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки малого предпринимательства формировались в каждом регионе по - своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям.

Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена.

Цель курсовой работы - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Исследовать сущность малого сектора экономики.

2. Определить его особенность в России.

3. Дать анализ тенденций его развития.

4. Показать проблемы и пути их решений.

Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.

 


ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.