Оценка делового риска заемщика — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оценка делового риска заемщика

2020-04-01 214
Оценка делового риска заемщика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.2.1.1.  Деловой риск оказывает влияние на деятельность предприятия независимо от его финансового состояния. В определенных ситуациях деловой риск может оказывать большее влияние на оценку заемщика, чем финансовый риск.

3.2.1.2.Оценка делового риска заемщика определяется на основании оценки:

А)рисков внешней среды

Б)качества управления

В)характера взаимоотношений с заемщиком

3.2.1.3.Оценка внешней среды.

Анализ внешней среды является важной составляющей при оценке кредитного риска, так как результаты деятельности заемщика, его платежеспособность напрямую зависят от состояния среды, где функционирует заемщик.

При анализе внешней среды обязательно оцениваются следующие факторы:

А) Анализ отраслевых рынков, на которых работает заемщик, степень развития рынков

Б) Конкурентоспособность продукции

В) Надежность потребителей, поставщиков

В процессе анализа отраслевых рынков оценивается степень развития рынка, доля анализируемого предприятия на данном рынке. Оценивается степень конкуренции между основными производителями.

Из таблицы 5. выбирается один из критериев оценки по каждому из анализируемых факторов. Итоговый рейтинг внешней среды определяется по таблице 6, исходя из набранной суммы баллов.

 

Таблица 5- Критерии оценки внешней среды

Анализируемый фактор Критерии оценки Количество баллов
1. Анализ отраслевых рынков А. Предприятие функционирует в сформировавшейся отрасли с устойчивой тенденцией положительного роста, отрасль характеризуется высоким уровнем платежеспособного спроса и относительно невысокой конкуренцией. В текущем периоде наблюдается благоприятная ценовая конъюнктура на внешнем и /или внутреннем рынке 2
  B. Предприятие функционирует в сформировавшейся отрасли, для которой характерны достаточно устойчивые объемы производства, отрасль характеризуется стабильным уровнем платежеспособного спроса, однако высока степень конкуренции Или клиент функционирует в новой формирующейся отрасли с высоким потенциальным риском, однако в перспективе предполагаются высокие доходы 1
  С. Предприятие функционирует в отрасли с тенденцией спада производства /сбыта, существует низкий платежеспособный спрос. Или для отрасли характерны неблагоприятные ценовые соотношения в виде опережающего роста издержек по сравнению с ростом цен реализации, дефицит финансовых ресурсов, изношенность материально-технических фондов, высокий объем убыточных предприятий, просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды 0
2.Конкурентоспособность продукции A. Предприятие производит продукцию или предоставляет услуги, имеющие конкурентное преимущество по соотношению цена /качество, или является монополистом в регионе, или контролирует большой сектор рынка. Региона (города). Значимость предприятия в масштабах региона (города) высока. 5
  B. Продукция/услуги предприятия находится примерно на одном уровне с конкурентами, предприятие не контролирует значимый сектор рынка в регионе (городе), ощущается влияние конкурентной среды. Или основными покупателями продукции являются государственные структуры 3
  C. Предприятие производит продукцию, предоставляет услуги, уступающие конкурентам по отношению цена/качество, ощущается сильное влияние конкурентов, имеется большое количество нереализованной продукции 0
3. Надежность потребителей /поставщиков А. Предприятие имеет устойчивые долгосрочные связи с контрагентами, которые выполняют свои обязательства в срок; существуют выгодные благоприятные условия оплаты. Или реализация продукции (услуг) осуществляется через розничную сеть с оплатой в момент реализации товара, дебиторская задолженность не формируется. 5
  В. Контрагенты задерживают платежи на поставку товара, но обладают хорошей деловой репутацией и рассчитываются по своим долгам 3
  С. Контрагенты испытывают финансовые трудности, задерживают платежи на поставку товара, не обладают хорошей деловой репутацией. Предприятие работает с новыми контрагентами, деловых связей с которыми не было и их репутация неизвестна. 0

 

Таблица 6- Критерии итогового рейтинга внешней среды

Сумма баллов Итоговый рейтинг Итоговый балл
От 8до 12 Благоприятные условия внешней среды 5
От 4 до 7 Удовлетворительные условия внешней среды 3
Меньше 4 Неудовлетворительные условия внешней среды 0

 

Оценка качества управления.

Оценка качества управления носит субъективный характер. Сложно определить конкретные требования и параметры оценки. Вместе с тем, надежность представленной финансовой информации, реализация прогнозов и управление движением денежных средств напрямую зависит от компетенции руководства и имеет большое значение.

Оценка качества управления проводится по пятибалльной шкале в соответствии с критериями указанными в таблице 7.

 


Таблица 7- Шкала оценки качества управления

Итоговый рейтинг Критерии оценки Итоговый балл
Хорошее качество управления Результаты деятельности предприятия: рост бизнеса, увеличение доли компании на рынке, налаженные отношения с деловыми партнерами. Руководитель имеет хорошее знание конъюнктуры рынка, компания проводит маркетинговые исследования. Хорошее качество управления активами характеризуют: способность быстро реагировать на изменения окружающей среды, хорошие показатели деловой активности, сбалансированность активов и источников финансирования, налаженный управленческий учет 5
Удовлетворительное качество управления Результаты деятельности предприятия: стабильные объемы продаж, налаженные отношения с деловыми партнерами 3
Неудовлетворительное качество управления Результаты деятельности предприятия: падение объемов продаж, убыточная деятельность, разногласия среди руководства или акционеров по ключевым вопросам развития компании, руководство имеет репутацию ненадежного партнера по бизнесу 0

 

Оценка характера взаимоотношений с заемщиком.

При анализе характера взаимоотношений оцениваются следующие факторы:

А) Длительность и прочность взаимоотношений;

Б) Кредитную историю.

 

Таблица 8- Критерии оценки характера взаимоотношений с заемщиком

Итоговый рейтинг Критерии оценки Итоговый балл
Хорошие взаимоотношения Клиент обслуживается в банке более года, неоднократно пользовался кредитами, возврат кредита и процентов за его пользование производился в установленный срок или просроченная задолженность не превышала 5 дней Клиент предоставляет полную достоверную финансовую информацию. Клиент является прибыльным для банка Или Клиент не обслуживается в банке, но имеет хорошую кредитную историю в банке за период не менее года, предоставляет полную достоверную финансовую информацию, является прибыльным для банка или Клиент обслуживается в банке свыше года, но ранее не пользовался кредитами. Однако имеется достоверная информация о его положительной деловой репутации 5
Удовлетворительные взаимоотношения Клиент обслуживается в банке более года, пользовался кредитами, однако не всегда своевременно погашал основной долг (просроченные платежи от 5 до 30 дней) Или Клиент обслуживается в банке менее года или новый клиент. Клиент не имеет кредитной истории, но имеется достоверная информация о его деловой репутации как успешно действующего предприятия 3
Неудовлетворительные взаимоотношения Клиент имеет кредитную историю в банке, однако допускались просроченные платежи свыше 30 дней или источником погашения явилась реализация предоставленного банку обеспечения Или В прошлом клиент постоянно обращался с просьбами о пролонгации кредитов 0
Отказ в предоставлении кредита Ранее предоставленный кредит не погашен, нет реальных шансов на его погашение Заемщик не имеет кредитной истории, однако известна его репутация как недобросовестного должника, нарушающего договорные обязательства  

 

Если по результатам оценки характера взаимоотношений с заемщиком присвоен итоговый рейтинг «Отказ в предоставлении кредита», то дальнейшее рассмотрение кредита не осуществляется.

Клиенты, не имеющие кредитную историю в Банке, первично должны быть проверены отделом экономической безопасности банка.

Итоговая оценка делового риска заемщика.

Итоговая оценка делового риска определяется по таблице 9 Методики на основании суммы итоговых баллов.


Таблица 9- Определение итогового делового риска заемщика

Сумма баллов   Итоговый рейтинг делового риска
От 9 до 15 Положительные факторы в оценке делового риска 1
От 3 до 8 Выявлены потенциальные отрицательные факторы в оценке делового риска 2
Менее 3 Существуют объективные отрицательные факторы в оценке делового риска 3

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.