Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система упражнений для обучения аудированию

2020-04-01 295
Система упражнений для обучения аудированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц, подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования, упражнения на распознавание грамматических явлений, речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания, речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.

I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц:

1. Послушать звуки и определить (дать знак, поднять руку, показать карточку и т.п.) ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ звуки:

[r], [a:], [h], [t], [m], [ǽ], [u], [i:], [^], etc.

 

. Послушать согласные звуки и определить ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные;

[d], [s], [r], [t], [m], [r], [z], [g], etc.

 

3. Послушать звуки и определи ПОХОЖИЕ на звуки русского языка и ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от них;

[m], [θ], [w], [k], [v], [ ǽ ], [f], [3:], [b], etc.

 

. Послушать гласные звуки и определить ДОЛГИЕ и КОРОТКИЕ;

 

.Послушать слова и определить в них гласные звуки

[a:], [^], [ ǽ ] в словах Bad, farm, duck, car, black, fat, man, jump...

[ o: ], [ o ] в словах horse, dog, block, corner, daughter, stop...

[3:], [o:] в словах bird, form, fork, turn, third....

 

6. Послушать слова и распознать в них согласный звуки

· [w], [v] - when, white, twenty, seven, eleven... и другие.

·   Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком (Listen and tick (+), then listen again and repeat).

  [e] [eə]   [ie] [eə]
ferry     fare    
fairy     fear    
Mary     hair    
merry     here    

 

7. Послушать слова и распознать в них похожие по звучанию дифтонги:

[ou]-[au]; [ei] - [ai]; ', rose, nose, blouse, play, nice, face, I, my etc.

8. Послушать слово и определить количество слогов:

Dog, doctor, farmer, cunning, bicycle, fat, etc.

 

9. Послушать слово и определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее), произнести этот слог и это слово:

Ugly, cunning, doctor, tomato, farmer, beautiful, potato, November, etc.

 

10. Упражнение для физкультминутки:

прослушать слово и поднять руки (подпрыгнуть, сделать наклон и др.) если услышишь в названном учителем слове звук [n] (или любой другой звук), присесть, если такого звука нет;

. Послушать слова и определить на какой звук заканчивается слово [d] или[t]:

· stopped, played, worked, opened...(c о зрительной опорой)

Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком

 

(Listen and tick (+), then listen again and repeat).

  pronounced silent   pronounced silent
liked     looked    
wanted     rested    
hated     moved    
walked     ended    

 

12. Прослушать и отметить существительные, имеющие окончания множественного числа:

Monkeys, pigs, hen, boy, farms, trousers, skirt, shoes etc.

 

. Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком. (Listen and tick (+), then listen again and repeat.)

 

  [s[ [s] [iz]
carrots      
oranges      
tomatoes      
sandwiches      
grapes      
eggs      

 

II. Подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц

1. Прослушать словo и показать соответствующую картинку (еда, животные, действия, виды спорта, предметы разного цвета, etc.)

. Прослушать команды - глаголы и показать, выполнить эти действия;

Stand up, jump, fly, wash your face, play tennis, etc

 

. Прослушать предложения и раскрасить предмет в соответствующий цвет:

The lamp is yellow

The cat is black

The dog is black. Etc

4. Прослушать (одно) или ряд прилагательных и назвать слово, которое может с ними употребляется:

Big, high, nice, new... house, nice, short... dress, strong, young... boy

5. Прослушать фразу или краткое предложение и назвать ситуацию, в которой они могут употребляться:

Would you like some tea? Hello; Nice to meet you; No thank you; etc

 

6. Прослушать набор отдельных слов и построить из них предложение:

The forest, monkey, live, in. - Monkey lives in the fores, football, on, play, they. - They play football on Monday

 

7. Прослушать 2-3 короткие фразы и построить из них предложение:

To play the piano, would like, he. - He would like to play the piano.


 

8. Прослушать просьбу и выполнить ее, если есть слово “please”:

. Прослушать рассказ и определить, от чьего имени он может звучать:

I am big and strong. I am brown. I live in the forest. I like honey. (А bear).

 

10. Прослушай названия продуктов и назови блюдо, которое можно из них приготовить:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.