Действующий механизм налогового регулирования предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Действующий механизм налогового регулирования предпринимательской деятельности

2020-04-01 174
Действующий механизм налогового регулирования предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже отмечалось нами выше, среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам, Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон жизни государства, и особенно экономики. Находящихся в совершенно разных экономических условиях (например, один базируется на производстве товаров, а другой специализируется на оказании посреднических услуг), считаем не совсем целесообразным. В условиях экономического кризиса, спада производства, инфляции, государство должно использовать политику протекционизма по отношению к отечественным производителям, активно применять инструменты налогового регулирования для содействия выходу из кризиса, созданию условий для развития различных форм бизнеса. Ужесточение налогового бремени в таких условиях не могло привести к положительному результату.

Анализ изменений произошедших в налоговой системе Республики Казахстан в 2012 году позволяет сделать вывод о их преимущественно фискальном характере. Между тем несмотря на столь решительные меры удельный вес налоговых поступлений в ВВП в 2012 году снизился до 8,4% против 14,8% в 2011 году. Жесткая налоговая политика привела к так называемой "налоговой ловушке", когда несмотря на высокие ставки налогов поступления от них снижаются в результате сокращения базы обложения (отсутствия дохода), ухода части предприятий в нелегальный бизнес и сокрытия доходов от налогообложения.

Исходя из этого, в качестве основных целей налоговой реформы в Республике Казахстан в последующие этапы были выдвинуты:

1. стимулирование рыночных отношений, а именно активная поддержка предпринимательства;

2. удовлетворение только разумных потребностей государственной бюджетной системы;

.   стимулирование индивидуальных налогоплательщиков во вложение получаемых доходов в предпринимательскую деятельность.

.   подведение широкой законодательной базы под налогообложение;

.   создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения;

.   достижение определенной справедливости в налогообложении.

Главной целью налоговой реформы стало снижение налогового бремени через сокращение действовавших налогов и платежей, а также обеспечение единого применения налоговых правил на всей территории страны. Этой цели было подчинено принятие нового налогового законодательства Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24 апреля 1995 года. Вышеуказанный законодательный акт (в обиходе налоговый кодекс), был введен в действие с 1 июля 1995 года. В его разработке принимали участие представители и эксперты международных организаций: МВФ, Международной налоговой программы, ОЭСР, Гуверовского института Стэндфорского университета, Гарвардского университета США и др.

Согласно нового налогового законодательства на территории республики функционировало 13 видов налогов (вместо 43), которые сгруппированы с учетом особенностей устройства унитарного государства и звеньев бюджетной системы на две группы: общегосударственные и местные налоги и сборы. На данный 2012 г. действует новый налоговый кодекс с изменениями и дополнениями. Согласно новому кодексу функционирует 13 видов налогов, сборов и плат. Наряду с сокращением количества налогов и сборов, еще одной особенностью нового налогового законодательства явился переход от налогообложения прибыли юридических лиц к налогообложению дохода. На наш взгляд, это значительный шаг вперед в построении налоговых отношений государства с юридическими лицами. В условиях развития различных форм собственности, и прежде всего частной, заслуживает внимания переход к единой базе обложения юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Индивидуальные предприниматели и хозяйствующие субъекты подведены под общую основу - единый порядок исчисления налога на основе определения совокупного годового дохода (СГД).

В действующем законодательстве не предусматривается отдельных льгот или исключений для субъектов малого предпринимательства, кроме некоторого различия в порядке и сроках уплаты, поэтому с целью анализа функционирования инструментов налогового механизма, рассмотрим в отдельности механизм налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц субъектов малого бизнеса.

К индивидуальным предпринимателям для целей налогообложения относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Субъектами индивидуального предпринимательства по закону могут быть только физические лица, то есть граждане Республики Казахстан, граждане иностранных государств и лица без гражданства, причем последние вправе приобретать такие же права и несут те же обязанности в сфере частного предпринимательства, какие предусмотрены законодательством для граждан Республики Казахстан.

В соответствии с законодательными актами права и законные интересы частных предпринимателей защищаются путем:

. Осуществления предпринимательской деятельности без получения чьих либо разрешений, кроме лицензируемых видов деятельности;

. Установления единого порядка регистрации субъектов частной предпринимательской деятельности в одном регистрационном органе;

. Установления только актами парламента Республики Казахстан видов деятельности, которые запрещены или ограничены для частного предпринимательства, включая экспортно-импортные операции;

. Судебного обжалования действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и законные интересы частных предпринимателей, и т.д. Государственная регистрация граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в местных органах статистики. По выбору налогоплательщика, финансовые обязательства перед государством могут быть выполнены как на основе свидетельства о государственной регистрации, так и на основе патента, который одновременно является свидетельством о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя, и лицензией, дающей право осуществлять предпринимательскую деятельность.

Размер подоходного налога в общей сумме платы за патент определяется налоговой инспекцией по областям (г.Алматы), исходя из средних по области (г.Алматы) данных о суммах годового дохода и суммах производственных затрат лиц, выполняющих ту или иную работу в порядке предпринимательства.

В случаях, когда в отдельных районах области размер доходов предпринимателей значительно отличается и расходится от средних данных по области, в решении областного налогового комитета предусматривается возможность утверждения для таких районов платы за патент в повышенном или пониженном размере. Месячные ставки платы за патент на 2012 год включают в себя сумму подоходного налога, НДС, отчислений в пенсионный фонд (10% в накопительные пенсионные фонды). Ставки патента дифференцируются в зависимости от объема дохода объекта. В целом введение патентного метода уплаты налогов, на наш взгляд, значительно систематизировало налоговые взаимоотношения между индивидуальными предпринимателями и государством. В какой то мере достигнуто соблюдение принципа "простоты" налогообложения. За счет упрощения порядка постановки на учет, отмены обязательного ведения книги учета доходов и расходов, количество граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью на основе патента значительно выросло. По данным Налогового Комитета Министерства Финансов Республики Казахстан количество граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, за 2010-2012 год характеризуется следующими данными:

Из таблицы видно, что удельный вес частных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на основе патента, имеет тенденцию к увеличению. Общее количество граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в 2008 году, по сравнению с 2011 годом, заметно увеличилось. В 2012 году произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 7,03%. Некоторому свёртыванию предпринимательской деятельности способствовали пересмотр ставок патентов в сторону увеличения, ужесточение требований к постоянным торговым точкам, компания местных органов власти по ликвидации малых рынков и т.д. Определенное влияние оказали пересмотр порядка выдачи патентов, вывод из числа патентируемых некоторых видов предпринимательской деятельности.

 


Таблица 7

 Сведения о количестве граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в налоговых органах Республики Казахстан за 2010-2012 годы

Категория налогоплательщика подоходного налога

2010

2011

2012

    поставлено на учет % поставлено на учет % поставлено на учет %
  Итого 156039 100 204423 100 190034 100
1 граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью: 125810 80,6 174428 85,3 144309 75,9
  из них на основе патента - - 113951 55,7 107209 56,4
  другие виды предпринимательской деятельности 1295 0,8 2412 1,2 1306 0,7
2 Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в составе крестьянского хозяйства 30229 19,4 29995 14,7 44419 23,4

Примечание- Данные Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан 2012г

 

В целом же, ведение патентного метода налогообложения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, положительным образом повлияло на поступление подоходного налога в бюджет, за счет увеличения базы обложения.

Граждане, осуществляющие непатентируемый вид деятельности, имеющие большие обороты и расчетные счета, нанимающие большое количество людей, работают на основе свидетельства о государственной регистрации.

Сбор за регистрацию уплачивают предприниматели, чья выручка от реализации работ и услуг превышает сумму равную 20 МРП в год, по ставке в размере 4 кратного МРП, действующего на дату уплаты сбора.

От уплаты сбора освобождаются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:

в составе крестьянского(фермерского хозяйства);

выполняющие разовые работы на основе договора, подряда и иных гражданско-правовых договоров;

занимающиеся помимо оптовой и розничной торговли продажей принадлежащего им имущества, а также произведенной, переработанной, купленной продукции, включая импортные промышленные товары, в специально отведенных для этого местах или через комиссионные магазины;

граждане, чья выручка от реализации работ и услуг не превышает в год 20- кратного МРП.

Сбор уплачивается до обращения в регистрационный орган через учреждения банка и идет в доход местного бюджета.

После представления в регистрирующий орган квитанции или копии платежного поручения предпринимателю выдается статистическая карточка. В целом по Республике по состоянию на 1.01.2004г. предприниматели, работающие по свидетельству составили 28,4% от общего количества граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

 

Таблица 8

 Количество зарегистрированных в налоговых органах г.Алматы и привлеченных к уплате налогов физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью за 2010-2012 годы

Количество

2010

2011

2012

  человек % человек % человек %
Всего зарегистрировано 7572 100 20395 100 23678 100
Из них привлечено к уплате 5312 70,2 17744 87,0 20524 86,6
- по патенту - по свидетельствам 5312 100 15760 868 7734,3 18432 915 77,8 3,9
- другим видам деятельности " " 1116 5,4 1177 4,9

Примечание- Отчет 2-Н Налогового комитета по г. Алматы 2012 г.

 

Из таблицы видно, что общее количество физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью с каждым годом растет. Как и в целом по республике, здесь намечена тенденция к активному использованию патентного способа взимания налогов. В 2012 году, почти повсеместно была завершена работа по переводу налоговых взаимоотношений частных предпринимателей с бюджетом на патентную основу.

Разрыв между количеством зарегистрированных и привлеченных к уплате образуется в связи с освобождением от уплаты налогов, потери связи с налоговой службой, прекращением деятельности или уклонением от уплаты налогов. Механизм налогообложения значительной части предпринимателей эффективный. С другой стороны, бюджет местности получил стабильный источник пополнения доходов.

Согласно ежегодно утверждаемым в рамках Закона "О республиканском бюджете", нормативам, подоходный налог и НДС с физических лиц занимающихся предпринимательством без образования юридического лица поступает полностью в местный бюджет. Следовательно, развитие малого предпринимательства среди населения положительно влияет на доходную часть бюджета территорий. В целом, механизм налогообложения частных предпринимателей, на наш взгляд, достаточно отработан и не имеет особых недостатков.

Как уже отмечалось нами выше, современная налоговая система не предусматривает каких-либо отличий в системе налогообложения юридических лиц, в зависимости от видов деятельности и размеров предприятий. Практически все юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Казахстан облагаются по единой схеме налогообложения.

В рамках реализации государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства значительно упрощен порядок регистрации юридических лиц. Прежний порядок, по расчетам специалистов, требовал минимальных затрат на создание фирмы. Предприниматели, открывающие свой бизнес должны были пройти в общей сложности, 12 этапов до завершения регистрации. Упрощенный порядок предусматривает три этапа:

. подача заявления с предоставлением типового устава;

уплата сбора за регистрацию юридического лица

завершение регистрации.

Общее время регистрации - три рабочих дня. Уставный фонд может формироваться в течение одного года со дня государственной регистрации. Указанные изменения, на наш взгляд, позитивно повлияют на развитие малого предпринимательства. Излишняя бумажная волокита способна убить желание начинать свой бизнес, упрощение же системы регистрации может способствовать повышению предпринимательской активности.

Взаимоотношения с бюджетом юридические лица осуществляют на основе уплаты общегосударственных и местных налогов и сборов, а также других обязательных платежей в бюджет, подачи обязательной налоговой декларации.

Рассмотрим порядок функционирования налоговых рычагов, заложенных в механизме исчисления наиболее значимых налогов. На наш взгляд, основным признаком классификации налогов, действующих в налоговой системе Республики Казахстан может служить объект обложения и порядок взаимоотношений с бюджетом. По данному классификационному признаку, налоги подразделяются на прямые и косвенные. К основным прямым налогам относятся: подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на имущество, земельный налог и другие. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость и акцизы.

Подоходный налог с юридических лиц был введен с 1 июля 1995 года в результате принятия нового налогового законодательства. В отличие от действовавшего ранее налога на прибыль, в качестве базы налогообложения здесь служит совокупный годовой доход, включающий все виды доходов, полученных в течение налогового года, независимо от их источников. Таким образом, база налогообложения подоходным налогом значительно шире, чем у налога на прибыль. Объектом обложения подоходным налогом является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между совокупным годовым доходом (СГД) и разрешенными законодательством вычетами. Из СГД разрешено вычитать большинство хозяйственных расходов, связанных с получением предпринимательского дохода, амортизационные отчисления, расходы по процентам за кредит, сомнительные долги и так далее. Основным объектом регулирования со стороны подоходного налога с юридических лиц является экономический рост, выражающийся в основном через величину инвестиций, которые формируются за счет чистой прибыли. Методы регулирования подоходного налога с юридических лиц в Республике Казахстан включают ставки, льготы и санкции, причем последние, хоть серьезно и не влияют на главный объект регулирования, но все же используются для поддержания платежной дисциплины как составляющей отношений государства и предприятий. Особенностью нового налогового законодательства в части подоходного налогообложения является предоставление права на перенос убытков, полученных от предпринимательской деятельности сроком на 5 лет путем погашения за счет будущих доходов.

Как известно, одним из действенных инструментов налогового регулирования являются налоговые льготы. Законодательством предусмотрено полное или частичное освобождение от уплаты подоходного налога. Для малого бизнеса практически никаких льгот не предусматривается, кроме распространения общей льготы по СГД на сумму безвозмездно переданного имущества и денежных средств некоммерческим организациям, занимающимся благотворительностью, в пределах 2% налогооблагаемого дохода, а также на сумму средств в пределах 10% облагаемого дохода при направлении их во внебюджетный фонд "Новая столица". На мой взгляд, в условиях выделения в качестве приоритетного направления экономической политики развития малого бизнеса и производственной деятельности, в целом необходимо использовать конкретные рычаги для стимулирования этой деятельности. Думается, что развитие собственной производственной базы является задачей не менее важной, чем, например, перенос столицы. В механизме исчисления подоходного налога не предусматриваются такие распространенные в мировой практике формы льготирования, как например, налоговые каникулы, налоговые скидки, налоговый кредит. И это, на наш взгляд, является существенным недостатком. Немаловажную роль в налоговом регулировании играет величина налоговых ставок.

Подоходный налог в основном взимался по прогрессивной ставке 5-20%. С 2011 года данный налог был полностью пересмотрен, что означает налоговое бремя несут налогоплательщики. Ставка налога на данный момент твердая 1о процентов. Исключения сделаны для сельскохозяйственных предприятий (5 %), для которых земля является основным средством производства и для предприятий, создаваемых и функционирующих на территории свободных экономических зон (10%), Применение единой пропорциональной ставки подоходного налога, на наш взгляд, решение правильное. Прогрессивные налоги пригодны для рынка, так как не ограничивают объем дохода. А со стороны предпринимательства, дискриминируют, процветающие предприятия, лишая их заинтересованности в развитии. Регрессивные налоги дискриминируют напротив, слабых, так как хотя и стимулируют их экономическое развитие, но не позволяют собрать для этого достаточно средств. Только пропорциональные налоги, построенные вне зависимости от экономических показателей, ставят все предприятия в одинаковое положение при любом типе экономики, налоговое бремя распределяется на всех равномерно. С другой стороны, ставка подоходного налога должна быть оптимальной. Чем выше ставка подоходного налога, тем меньше шансов для получения средств на необходимое развитие предприятия. В конечном счете это ведет к застою производства и распаду, а государство попадает в так называемую "налоговую ловушку". Применяемую в Казахстане ставку подоходного налога, в принципе, можно считать приемлемой. По отношению же к предприятиям малого и среднего бизнеса, особенно занятых в производственной сфере, на наш взгляд, нужно предусмотреть использование временно пониженных ставок в сочетании с такими льготами, как предоставление налоговых каникул. Порядок и сроки уплаты подоходного налога также могут влиять на состояние предприятия. Первоначально законодательством были предусмотрены ежемесячные текущие платежи по подоходному налогу. Авансовые платежи в бюджет производятся не позднее 20-го числа каждого месяца исходя из 1/12 части суммы предполагаемого подоходного налога за налоговый год. В случае превышения фактической суммы налога, подлежащей уплате за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год над суммой внесенных авансовых платежей, сумма превышения вносится в бюджет не позднее следующего срока уплаты авансовых платежей. Окончательный расчет налога за год производится до 15 апреля года, следующего за отчетным. Если по итогам за год происходит превышение суммы фактически начисленного подоходного налога над суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года, законодательством предусматривается штрафная санкция в размере 2% и 5% налогооблагаемого дохода в зависимости от уровня превышения. На наш взгляд, введение авансовых платежей, с одной стороны, негативно влияет на результаты деятельности предприятий и в особенности малого и среднего бизнеса, а с другой, нарушает принципы построения налога облагается еще неполученный доход. В условиях острой нехватки средств предприятия вынуждены отвлекать оборотные средства для уплаты налога. Авансовые платежи вносятся ежемесячно, а их перерасчет с учетом полученных доходов производится лишь по истечении квартала. Таким образом, в лучшем случае денежные средства предприятия будут отвлекаться на срок от одного до трех месяцев. Переход к авансовому методу расчета с бюджетом преследует, на наш взгляд, чисто фискальные интересы и может способствовать ухудшению положения производственных предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из анализа механизма исчисления подоходного налога с юридических лиц можно сделать выводы о том, что несмотря на то, что он, в принципе, отвечает общепринятым нормам построения налогообложения, все же не лишен недостатков. Такие инструменты налогового регулирования, как льготы, ставки, порядок уплаты, практически не задействованы для стимулирования предпринимательской активности субъектов рынка. Напротив, эти рычаги больше направлены на повышение фискального значения налога. Налог на имущество был введен в налоговую систему Республики Казахстан в рамках "Налогового кодекса" с 1 июля 1995 года. Им облагаются основные производственные и непроизводственные фонды юридических лиц, кроме транспортных средств, а также недвижимое имущество физических лиц. Построение механизма взимания налога на имущество зависит от использования имущества в получении предпринимательского дохода. Имущество предприятий и частных предпринимателей, используемое в предпринимательской деятельности облагается по ставке 1% от остаточной стоимости. Остаточная стоимость определяется как текущая стоимость имущества на начало налогового года с учетом переоценки за минусом суммы накопленной амортизации с учетом переоценки. Данный механизм был немного изменен на основании изменении и дополнении в законодательство налогового кодекса. Налог на имущество взимается на основе оценки уполномоченного органа РК. процентная ставка установленного в налоговом кодексе в зависимости от оценки и его превышения. Экономическая природа налога на имущество показывает, что он выплачивается независимо от деятельности предприятии. Отсюда их неотвратимость: "обойти" эти налоги практически невозможно. Поэтому государство может не только с предельной точностью прогнозировать их поступления в бюджет, но и вправе реально рассчитывать на это.

У предприятий есть и другой альтернативный выбор: просто-напросто своевременно избавиться от той части собственности, расходы на содержание которой с учетом ее обложения не окупается тем экономическим эффектом» который дает ее использование. Таким образом, налог на имущество имеет исключительно важное "санитарное значение": он стимулирует "очищение" экономики предприятии от непроизводительной части их капитала или принятия должных мер по увеличению фондоотдачи и ускорению оборота капитальных ресурсов. В перспективе, налог на имущество юридических лиц должен стать одним из основных структурных и функциональных компонентов налогового механизма. Его регулирующая роль состоит в стимулировании предпринимателей к наиболее эффективному использованию принадлежащих им фондов. В совокупности с комплексом инвестиционных льгот имущественный налог является эффективным стимулом к развитию. Однако, для того, чтобы этот рычаг в полной мере был задействован, необходимо достижение финансовой стабильности и сбалансированности в экономике, а также общее снижение налогового бремени.

Косвенные налоги выражают фискальные интересы государства. Предпочтительность их применения объясняется наличием следующих преимуществ:

унитарность подхода к налоговым ставкам и процедурам изъятия;

упрощение контроля за движением товаров и издержками;

стимулирование экспорта;

обеспечение стабильных поступлений в бюджет.

Последнее преимущество косвенных налогов сделало их наиболее привлекательными для экономики Казахстана. Удельный вес косвенных налогов в доходах государственного бюджета имела до последнего времени тенденцию к росту. Это объясняется некоторым увеличением поступлений по прямым налогам. Рост налогов на потребление имеет свои недостатки. К ним можно отнести их инфляционный и регрессивный характер. Однако положительный эффект от действия косвенных налогов перекрывает их отрицательное влияние. К примеру регрессивность косвенных налогов может иметь место для низкооплачиваемых слоев населения. Но их потери несоизмеримы с теми дополнительными услугами и материальными благами, которые государство сможет предоставлять этой категории налогоплательщиков, благодаря поступлениям в бюджет косвенных налогов.

Наиболее значимым в составе косвенных налогов является налог на добавленную стоимость (НДС). Он был введен в налоговую систему Республики Казахстан в 1992 году вместо действовавших ранее налога с оборота и налога с продаж. Объектом обложения НДС является "добавленная стоимость", которая представляет собой условно чистую продукцию (с амортизацией), без материальных затрат.

Рассматриваемый налог представляет форму изъятия в бюджет части прироста стоимости образованной на каждой стадии процесса производства. Механизм взимания НДС не дает эффекта роста цен за счет последовательного и постоянного накопления налога в составе цены: цена увеличивается также как и при однократном обложении. Действующий механизм исчисления НДС не требует определения самой добавленной стоимости. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется как разница между суммой НДС полученной от потребителей и суммой НДС, принимаемой в зачет. Законодательством предусматриваются определенные требования, дающие право на зачет уплаченных ранее сумм НДС. В зачет принимается ранее уплаченная сумма НДС при соблюдении следующих условий:

приобретенные товары используются предпринимательской деятельности;

приобретенные товары оформлены налоговыми счетами-фактурами, в которых сумма НДС указан отдельной строкой;

и поставщик и потребитель состоят на учете по налогу на добавленную стоимость.

В целях реализации стимулирующей функции НДС предусматривается применение таких инструментов как "нулевая" ставка и льготы. Отличие этих двух, на первый взгляд схожих экономических рычагов, заключается в следующем. При применении нулевой ставки сумма НДС уплаченная поставщикам в ходе производства и реализации товаров, подлежит возмещению из бюджета. При предоставлении льгот, сумма НДС "по расходам" подлежит отнесению на затраты производства.

В налоговом законодательстве Казахстана, в части налога на добавленную стоимость, наметилась устойчивая тенденция на сокращение количества освобождаемых от НДС оборотов. Излишнее загромождение льготами механизма исчисления НДС приводит к усложнению системы расчета суммы налога и ведения учета.

Ставка НДС снижена до 0- 12 %. В условиях спада производства, инфляции, падения платежеспособного спроса. Ввиду регрессивности НДС по своей сути, высокая ставка налога способствует увеличению совокупного налогового бремени на конечного потребителя, особенно с низкими доходами. Действующее законодательство предусматривает ежеквартальную, ежемесячную и подекадную уплату НДС, в зависимости от размеров среднемесячных платежей. Недостатком механизма уплаты НДС является отвлечение оборотных средств предприятий, вследствие не совпадения по времени, срока уплаты НДС за сырьё и материалы и момента получения выручки от реализации готовой продукции. Положение усложняется в связи с ведением налогового учета по методу начисления.

Обобщенный анализ функционирования основных видов налогов показывает, что современная налоговая система Казахстана по набору налогов и основам их построения, в целом, отвечает общепринятым мировым стандартам. Вместе с тем, в налоговой системе практически не используются эффективные рычаги для стимулирования подъема производства, активизации предпринимательской деятельности. В механизме исчисления рассмотренных видов налогов имеется ряд недостатков.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.