О расчетах с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

О расчетах с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий

2020-04-01 91
О расчетах с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МиМ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

 

Выполнила студентка

гр. 1-21-10

Пескова О.А.

Проверил:

Капустин В.В.

 

 

 

Г. Ижевск, 2000 г.

 

Содержание.

 

1. Введение.                                                            3-5

2. Меры по поддержке и развитию малых

предприятий в РСФСР.                                    6-8

3. Расчеты с бюджетом по налогу.                     9-11

4. Комплекс мер по развитию и

государственной поддержке.                          12-19

5. Закон об упрощенной системе

налогообложения.                                             20-21

6. Закон о государственной поддержке в

Российской Федерации.                                   21-36

7. Вывод.                                                                 36

8. Использованная литература.                           37

 

 

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.). Особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 29.12.95-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не обеспечивает полного учета объекта обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности деятельности субъектов малого предпринимательства (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяют в необходимой степени налоговым органам их проконтролировать, что создает условия для ухода от уплаты налогов и развитию теневого бизнеса. В связи с этим в Минэкономики России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект нового закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Предлагаемые в этом проекте изменения в налогообложении малых предприятий и предпринимателей имеют цель увеличить налоговые поступления и упростить процедуру сбора налогов. Это усложнит уклонение от уплаты налогов, впервые затронув налогообложением ранее не контролируемый налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется сегодня 70-80% товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

Основной идей нового закона следует считать максимальную унификацию и формализацию тарифов и ставок, а также упрощение методов их расчета для налоговых инспекторов и контроля за их правильностью.

Принципиальным отличием от всех действующих схем налогообложения частных предприятий, в том числе и введенной в конце 1995г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, является то, что база налогообложения определяется не по отчетности (поэтому ее можно существенно упростить и сократить), а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в различных региональных и других условиях. При этом планируется привязать расчет потенциального (а не отчетного!) дохода к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь, физических показателей деятельности малых предприятий. Предусматривается замена уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней, уплаты единого налога, состоящего из двух частей:

- упрощенного подоходного налога, определяемого на основе оценочных показателей физических параметров (площадь, численность, число посадочных мест и др.) предпринимательской деятельности;

- стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Вместе с тем для переведенных на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности предприятий и организаций предлагается применять действующий порядок уплаты таможенных платежей, акцизов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, налога на приобретение автотранспортных средств, налога с владельцев транспортных средств и платежей за пользование природными ресурсами, платежей в гос. социальные внебюджетные фонды.

Объектом обложения упрощенным подоходным налогом должен являться оценочный доход, который предполагается рассчитывать по типовым показателям утвержденным Правительством Российской Федерации, а также фактический доход, полученный за налоговый период. Сегодня упрощенная система налогообложения может быть применена незначительной частью малых предприятий с численностью работающих до 15 человек.

В проекте закона численность работающих увеличена до критериев численности субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, плательщиками единого налога по упрощенной системе налогообложения должны будут стать (при условии принятия закона) организации и предприятия, если среднесписочная численность работающих (включая работающих по договорам подряда, совместительства и иным договорам гражданско-правового характера).

Для вновь созданных и зарегистрированных организаций и предпринимателей условием введения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности будет являться только численность. При разработке законопроекта встал вопрос о том, как нейтрализовать возможности "перекачки" через малые предприятия товаров, работ и услуг и соответственно выручки недобросовестными налогоплательщиками – крупными предприятиями по заниженным ценам и укрытия тем самым от налогообложения огромных финансовых ресурсов. В этих целях в законопроекте предусмотрено, что в случае превышения суммы единого налога, исчисленного исходя из отраженной в книге доходов и расходов суммы фактического дохода за отчетный период, по сравнению с суммой единого налога, рассчитанного за этот налоговый период по типовым показателям, организация или предприниматель осуществляют доплату единого налога по установленным налоговым ставкам. Для законопослушного налогоплательщика, как показывают предварительные расчеты, объем уплачиваемых налогов, а также общий объем налогового бремени не только не увеличится, но и существенно уменьшится.

Госналогслужба предлагает внести изменения в действующее законодательство по налогообложению малого бизнеса, предусматривающие обязательный перевод на упрощенную систему налогообложения всех организаций без ограничения численности розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения, а также предпринимателей, занимающихся этими видами деятельности. Также предполагается отказаться от применения в качестве объекта налогообложения совокупного налога в силу возникающих трудностей при учете затрат по реализации продукции.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 18 июля 1991 г. №406

 

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР

В целях обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития предпринимательства на территории РСФСР Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Считать развитие сети малых предприятий в РСФСР одной из важнейших мер по формированию республиканского и местных товарных рынков и поддержке предпринимательской деятельности.

2. Установить, что в соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" на территории РСФСР могут создаваться и действовать малые предприятия, основывающиеся на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), а также смешанной форме собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик и отвечающие целям, предусмотренным уставами таких предприятий.

3. К малым предприятиям относятся предприятия всех организационно-правовых форм, установленных Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", как вновь создаваемые, так и действующие, со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек).

При этом к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (работ и услуг).

4. Создание, реорганизация и ликвидация малых предприятий всех организационно-правовых форм осуществляются в порядке, установленном Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

За перерегистрацию малых предприятий (кроме государственных и муниципальных), ранее внесших регистрационный сбор, государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством не взимается.

5. Налогообложение малых предприятий устанавливается в соответствии с действующим законодательством РСФСР о налогообложении предприятий, объединений и организаций.

Малые предприятия пользуются льготами по налогу на прибыль в соответствии с действующим законодательством РСФСР с момента их государственной регистрации или перерегистрации в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". При этом перерасчет по льготному налогообложению за 1989 - 1990 годы не производится.

6. Рекомендовать исполкомам местных Советов народных депутатов вносить в установленном порядке предложения о предоставлении малым предприятиям дополнительных льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налога, зачисляемых в местные бюджеты с учетом первоочередного решения задач, имеющих приоритетное значение для развития региона.

7. Установить, что малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов оказывать малым предприятиям и их союзам, ассоциациям и другим объединениям содействие в материально-техническом и информационном обеспечении, передаче, продаже и сдаче в аренду свободных производственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированных недостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства.

9. Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству, Министерству промышленности РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и другим заинтересованным министерствам и ведомствам РСФСР оказывать содействие в разработке, изготовлении и реализации малогабаритных производственных модулей (помещений), других средств производства для малых предприятий.

10. Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Минфину РСФСР с участием Центрального банка РСФСР в двухмесячный срок подготовить предложения о порядке льготного налогообложения прибыли, полученной банками при кредитовании малых предприятий, и использовании для этих целей средств Фонда поддержки предпринимательства.

11. Министерству внешних экономических связей РСФСР, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с участием других министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров республик в составе РСФСР, заинтересованных организаций разработать и утвердить до 1 сентября 1991 г. меры по оказанию содействия малым предприятиям в развитии внешнеэкономической деятельности, в том числе по обеспечению их доступа на договорной основе к единой системе внешнеэкономической информации, а также разработать в тот же срок совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике и с участием Банка внешней торговли РСФСР предложения по дополнительному стимулированию внешнеэкономической деятельности малых предприятий.

12. Установить, что наряду с другими формами поддержки малых предприятий для обеспечения финансирования мероприятий по созданию новых и развитию действующих малых предприятий могут образовываться республиканские, региональные, муниципальные и другие фонды финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств, добровольных взносов государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных.

Указанные фонды могут выдавать кредитным и страховым учреждениям гарантии по ссудам, выделяемым малым предприятиям, и по их страховым взносам при страховании коммерческих рисков.

Средства соответствующих бюджетов могут в установленном порядке направляться в указанные фонды преимущественно на стимулирование развития приоритетных видов деятельности малых предприятий и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства.

13. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы, Министерству труда РСФСР, Министерству печати и массовой информации РСФСР совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров республик в составе РСФСР разработать систему мер, обеспечивающих комплексную подготовку и повышение квалификации кадров для малых предприятий, в том числе за рубежом, а также разработку и выпуск необходимых для этого пособий.

14. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов систематически изучать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный опыт создания и деятельности малых предприятий.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 13 марта 1996 г. N ВГ-6-02/177

Согласовано

Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 31 декабря 1999 г. N 1460

КОМПЛЕКС МЕР

ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СОДЕЙСТВИЮ ИХ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Содержание мероприятий

Исполнитель

Срок

I. Меры по созданию условий, с исполнения деятельность малых стимулирующих устойчивую деятельность малых предприятий

1

При подготовке проекта новой редакции Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотреть, в частности:

а) уточнение критериев отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства, в том числе сохранение на срок до конца финансового года статуса субъекта малого предпринимательства за коммерческими организациями, которые при наращивании производства превысили установленную законом предельную численность работающих, за исключением случаев увеличения численности работающих при наращивании производства, осуществляемого в результате реорганизации предприятий в форме слияния или присоединения;

б) механизм привлечения субъектов малого предпринимательства к размещению заказов на поставки продукции для государственных нужд

МАП России Минэкономики России Минфин России Миннауки России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно -технической сфере

 

I квартал 2000 г.

 

2  

Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по уточнению перечня отраслей сферы материального производства и инновационной деятельности, по которым предусмотрено льготное налогообложение малых предприятий

 

Минфин России

МАП России Минэкономики России

МНС России Миннауки России

 

I квартал 2000 г.

 

3  

Разработать предложения об упрощении порядка предоставления инвестиционного налогового кредита субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере материального производства, научно- технической и инновационной сферах

Минфин России

МАП России Минэкономики России Миннауки России

МНС России

 

I квартал 2000 г.

 

4

 

Разработать предложения о

поддержке малого

предпринимательства в рамках

торгово - экономического

сотрудничества России с

зарубежными странами

 

Минторг России Минсодружество России

МАП России

Минэкономики России

Российское

агентство поддержки малого и среднего

бизнеса

 

I квартал

2000 г.

 

 

5

 

Разработать методические

рекомендации по проведению

конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (услуг)

для государственных нужд с

участием субъектов малого

предпринимательства

 

Минэкономики

России

МАП России

 

II квартал

2000 г.

 

 

6

 

Разработать методические

рекомендации по привлечению

малых предприятий к поставкам продукции (услуг) для муниципальных нужд

 

МАП России

Минэкономики

России

 

II квартал

2000 г.

 

 

7

 

 

Подготовить предложения о

предоставлении государственными заказчиками сведений в составе статистической отчетности об участии субъектов малого предпринимательства в

использовании средств на

поставки (закупки) товаров,

работ и услуг для

государственных нужд

МАП России

Госкомстат

России

Минэкономики

России

Миннауки России

Минторг России

 

 

II квартал

2000 г.

 

8

 

Подготовить порядок аккредитации и ведения перечня малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции (услуг) для государственных нужд

 

МАП России

Федеральный

фонд поддержки

малого предпринима-тельства

Минэкономики

России

 

II квартал

2000 г.

 

 

9

 

Оказать методологическое

содействие в реализации

пилотного проекта по информационной поддержке малых предприятий, включая консалтинг, методическое

обеспечение, банки данных, с

использованием системы

электронного информационного обмена сети региональных агентств поддержки малого предпринимательства "СИОРА" на базе глобальной сети Интернет

Минэкономики

России

МАП России

Российское

агентство поддержки малого и среднего бизнеса

 

IV квартал

2000 г.

 

 

II. Меры по активизации использования вoзмoжнocтей малого предпринимательства в реструктуризации предприятий. Развитие взаимодействия крупного производства с малыми предприятиями

 

10

Разработать методические

рекомендации по взаимодействию крупных предприятий с малыми

предприятиями (управление,

кадровая политика и др.)

 

Минэкономики

России

Миннауки России

МАП России

 

 

II квартал 2000 г.    

11

Разработать предложения о создании базовых региональных и межрегиональных инновационно технологических центров передачи технологий для обеспечения связи малых предприятий с крупными предприятиями

 

Миннауки России Минэкономики России

 

II квартал 2000 г.  

12

Разработать и внедрить пилотный проект "Программа взаимодействия малых и крупных предприятий по организации современной автопромышленной зоны в Самарской области"

администрация Самарской области Минэкономики России МАП России Поволжское отделение Российской инженерной академии Государственный специализированный фонд поддержки малых предприятий –производителей промышленной продукции "Содействие"

 

2000 - 2001 годы  

13

Разработка и организация проекта по созданию центра наукоемких технологий и бизнес - инкубатора на производственных площадях открытых акционерных обществ "КРАМЗ" и "Судостроительный завод" (г. Красноярск), а также ВНИИ экспериментальной физики (г. Саров) и ВНИИ теоретической физики (г. Снежинок)

 

администрации Красноярского края, г. Красноярска, г. Сарова и г. Снежинска Миннауки России Морозовский бизнес - холдинг Институт "Высшая школа бизнеса" МАП России

 

2000 - 2001 годы  

14

Обеспечить содействие в организации переподготовки по краткосрочным учебным программам, осуществляемым за счет средств общественных и международных организаций по поддержке малого предпринимательства, персонала малых производственных предприятий, осваивающих ресурсосберегающие, наукоемкие, экологически чистые, природоохранные и другие инновационные технологии

 

Минобразование России Миннауки России Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса с участием заинтересован-ных общественных организаций

 

2000 - 2001 годы  

15

Разработать предложения о стимулировании венчурного инвестирования в малый инновационный бизнес

 

Миннауки России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно -технической сфере Минэкономики России МАП России

 

II квартал 2000 г.  

16

Подготовить предложения о внесении изменений и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации по вопросам развития и государственной поддержки малого предпринимательства

 

МАП России Минэкономики России Минюст России

 

I квартал 2000 г.                      

 

29 декабря 1995 года                                                             N 222-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МиМ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

 

Выполнила студентка

гр. 1-21-10

Пескова О.А.

Проверил:

Капустин В.В.

 

 

 

Г. Ижевск, 2000 г.

 

Содержание.

 

1. Введение.                                                            3-5

2. Меры по поддержке и развитию малых

предприятий в РСФСР.                                    6-8

3. Расчеты с бюджетом по налогу.                     9-11

4. Комплекс мер по развитию и

государственной поддержке.                          12-19

5. Закон об упрощенной системе

налогообложения.                                             20-21

6. Закон о государственной поддержке в

Российской Федерации.                                   21-36

7. Вывод.                                                                 36

8. Использованная литература.                           37

 

 

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.). Особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 29.12.95-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не обеспечивает полного учета объекта обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности деятельности субъектов малого предпринимательства (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяют в необходимой степени налоговым органам их проконтролировать, что создает условия для ухода от уплаты налогов и развитию теневого бизнеса. В связи с этим в Минэкономики России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект нового закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Предлагаемые в этом проекте изменения в налогообложении малых предприятий и предпринимателей имеют цель увеличить налоговые поступления и упростить процедуру сбора налогов. Это усложнит уклонение от уплаты налогов, впервые затронув налогообложением ранее не контролируемый налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется сегодня 70-80% товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

Основной идей нового закона следует считать максимальную унификацию и формализацию тарифов и ставок, а также упрощение методов их расчета для налоговых инспекторов и контроля за их правильностью.

Принципиальным отличием от всех действующих схем налогообложения частных предприятий, в том числе и введенной в конце 1995г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, является то, что база налогообложения определяется не по отчетности (поэтому ее можно существенно упростить и сократить), а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в различных региональных и других условиях. При этом планируется привязать расчет потенциального (а не отчетного!) дохода к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь, физических показателей деятельности малых предприятий. Предусматривается замена уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней, уплаты единого налога, состоящего из двух частей:

- упрощенного подоходного налога, определяемого на основе оценочных показателей физических параметров (площадь, численность, число посадочных мест и др.) предпринимательской деятельности;

- стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Вместе с тем для переведенных на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности предприятий и организаций предлагается применять действующий порядок уплаты таможенных платежей, акцизов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, налога на приобретение автотранспортных средств, налога с владельцев транспортных средств и платежей за пользование природными ресурсами, платежей в гос. социальные внебюджетные фонды.

Объектом обложения упрощенным подоходным налогом должен являться оценочный доход, который предполагается рассчитывать по типовым показателям утвержденным Правительством Российской Федерации, а также фактический доход, полученный за налоговый период. Сегодня упрощенная система налогообложения может быть применена незначительной частью малых предприятий с численностью работающих до 15 человек.

В проекте закона численность работающих увеличена до критериев численности субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, плательщиками единого налога по упрощенной системе налогообложения должны будут стать (при условии принятия закона) организации и предприятия, если среднесписочная численность работающих (включая работающих по договорам подряда, совместительства и иным договорам гражданско-правового характера).

Для вновь созданных и зарегистрированных организаций и предпринимателей условием введения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности будет являться только численность. При разработке законопроекта встал вопрос о том, как нейтрализовать возможности "перекачки" через малые предприятия товаров, работ и услуг и соответственно выручки недобросовестными налогоплательщиками – крупными предприятиями по заниженным ценам и укрытия тем самым от налогообложения огромных финансовых ресурсов. В этих целях в законопроекте предусмотрено, что в случае превышения суммы единого налога, исчисленного исходя из отраженной в книге доходов и расходов суммы фактического дохода за отчетный период, по сравнению с суммой единого налога, рассчитанного за этот налоговый период по типовым показателям, организация или предприниматель осуществляют доплату единого налога по установленным налоговым ставкам. Для законопослушного налогоплательщика, как показывают предварительные расчеты, объем уплачиваемых налогов, а также общий объем налогового бремени не только не увеличится, но и существенно уменьшится.

Госналогслужба предлагает внести изменения в действующее законодательство по налогообложению малого бизнеса, предусматривающие обязательный перевод на упрощенную систему налогообложения всех организаций без ограничения численности розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения, а также предпринимателей, занимающихся этими видами деятельности. Также предполагается отказаться от применения в качестве объекта налогообложения совокупного налога в силу возникающих трудностей при учете затрат по реализации продукции.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 18 июля 1991 г. №406

 

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР

В целях обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития предпринимательства на территории РСФСР Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Считать развитие сети малых предприятий в РСФСР одной из важнейших мер по формированию республиканского и местных товарных рынков и поддержке предпринимательской деятельности.

2. Установить, что в соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" на территории РСФСР могут создаваться и действовать малые предприятия, основывающиеся на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), а также смешанной форме собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик и отвечающие целям, предусмотренным уставами таких предприятий.

3. К малым предприятиям относятся предприятия всех организационно-правовых форм, установленных Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", как вновь создаваемые, так и действующие, со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек).

При этом к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критерию того вида деятельности, который при


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.