Раздел 3. Показатели эффективности организации торговли товарами конкретной группы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 3. Показатели эффективности организации торговли товарами конкретной группы.

2020-04-01 121
Раздел 3. Показатели эффективности организации торговли товарами конкретной группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация торговли т оварами конкретной группы нацелена на достижение наилучших результатов работы предприятия при обеспечении высокого уровня культуры торговли и качества торгового обслуживания как оптовых так и розничных покупателей. Эффективность организации торговли характеризуется совокупностью экономических и социальных показателей, прямо или косвенно определяющих результат работы предприятий при реализации товаров конкретной группы.

В 3-ем разделе следует проанализировать:

1. Показатели культуры торговли товарами конкретной группы. Определить:

– показатели формирования ассортимента товаров (коэффициента устойчивости ассортимента, показателей широты и полноты ассортимента, степени новизны);

– показатели товарооборота предприятия и результата деятельности (уровня выполнения плана, структуры, динамики товарооборота; прибыли и рентабельности продаж);

– показатели технической оснащенности предприятия (обеспеченность средствами механизации, количество единиц установленного торгово-технологического оборудования, использование достижений НТП в торговле);

– показатели эффективности хозяйственных связей (постоянные партнеры, выполнение договорных условий по поставке товаров).

2. Показатели качества торгового обслуживания. Определить:

затраты времени покупателей на поиск, выбор и приобретение товаров;

объем предоставления дополнительных услуг (количество предлагаемых услуг);

соблюдение правил торговли (по количеству жалоб и предложений, замечаний в отношении качества торгового обслуживания и др.);

– уровень качества реализуемых товаров (по количеству товаров, подлежащих возврату и обмену; уровню сортности товаров; количеству составленных актов-разбраковки);

– степень удовлетворения спроса (по количеству завершенных покупок, принятых заказов на временно отсутствующие товары; исследованию спроса на сезонные товары).

3. Дать предложения по повышению эффективности организации торговли товарами конкретной группы на основании проведенных исследований в 1-3 разделах курсовой работы, используя теоретические знания, полученные во время лекционных занятий, а так же с учетом практических навыков, приобретенных при выполнении практических и лабораторных работ по курсу «Организация и технология торговли».  

 

Торговое обслуживание покупателей является завершающей частью технологического процесса, имеет основной целью – создание наиболее благоприятных условий для покупателей при приобретении товаров. Включает операции, предшествующие продаже, собственно продажу и послепродажные. Предполагает наряду с выполнением традиционных операций торгового обслуживания оказание дополнительных услуг. Важную роль в принятии решения о покупке товаров отводится продавцу, уровню его квалификации и профессионализма, а так же информированию и рекламе товара, применяемому оборудованию и др.

Необходимо теоретически изучить: схему торгового обслуживания покупателей, операции технологического процесса обслуживания и их специфику. Классификацию услуг розничной торговли.

  Необходимо практически изучить порядок организации торгового обслуживания покупателей в конкретном торговом предприятия и указать: какие операции включает процесс торгового обслуживания покупателей, их характер и факторы определяющие. Перечень дополнительных услуг покупателям, порядок оказания и оплаты услуг. Дать предложения по совершенствованию организации торгового обслуживания покупателей.          

Уровню торгового обслуживания покупателей уделяется особое внимание в торговле. Следует различать понятия «культуры и качества торговли» и «культуры торгового обслуживания». Культура торговли определяется уровнем состояния материально-технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями, рациональные типы и удобное размещение магазинов, прогрессивные методы продажи значительно сокращают затраты времени покупателей и тем самым обеспечивают высокую культуру торговли. Так же различают культуру труда, эстетическую и этическую культуру. Для конкретного предприятия торговли важна оценка покупателей в отношении квалификации и внешнего вида продавцов, санитарного состояния и соблюдения правил продажи, а т.ж. другие показатели культуры обслуживания.  

Необходимо теоретически изучить: составляющие культуры торговли и показатели качества торгового обслуживания покупателей; на основе Закона «О защите прав потребителей» права потребителей в Республике Беларусь.

Необходимо практически оценить уровень культуры торговли и качество торгового обслуживания покупателей в конкретном предприятии и указать: показатели, характеризующие уровень культуры торгового обслуживания покупателей; как соблюдаются права потребителей и рассматриваются жалобы и предложения. С помощью некоторых количественных показателей оцените уровень качества торгового обслуживания. Составить рекомендации по повышению культуры обслуживания покупателей в магазине.

     

3. Требования к оформлению курсовой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Экономический факультет


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.