Тема 2. Историко-теоретические основы местного самоуправления. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 2. Историко-теоретические основы местного самоуправления.

2020-04-01 240
Тема 2. Историко-теоретические основы местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФГБОУ ВПО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО»

 

Чита - 2013

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Изучение дисциплины «Муниципальное право Российской Федерации» предусмотрено государственным образовательным стандартом Российской Федерации и имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов юридического профиля. Целью преподавания данного учебного курса является приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области нормативно-правового регулирования и обеспечения деятельности местного самоуправления, а также о правовом положении, полномочиях, правах и обязанностях субъектов, вовлеченных в муниципально-правовые отношения.

. Самой практикой местного самоуправления, системой его правового регулирования муниципальное право оформилось в самостоятельную комплексную отрасль публичного права, в научную и учебную дисциплину.

Важнейшей задачей курса является получение студентами необходимого объема знаний о механизме муниципально-правового регулирования различных сторон деятельности органов местного самоуправления и самого населения по решению вопросов местного значения. Частными задачами учебной дисциплины «Муниципальное право» являются задачи формирования у студентов системных и комплексных знаний:

о предмете, демократической сущности и системе муниципального права;

о муниципальных системах зарубежных стран и истории развития местного самоуправления в России;

о современной концепции местного самоуправления;

о развитии муниципально-правовых отношений и законодательства о местном самоуправлении;

о причинах и сущности изменений, происходящих в правовом регулировании территориальной, организационной, экономической и финансовой основ местного самоуправления на современном этапе муниципальной реформы в нашей стране;

о структуре и правовом статусе органов и должностных лиц местного самоуправления; правовых основах муниципальной службы; системе муниципальных правовых актов;

о предметах ведения муниципальных образований и полномочиях органов и должностных лиц местного самоуправления;

о гарантиях и защите прав местного самоуправления;

о правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, контроле и надзоре за их деятельностью.

Учебный план включает проведение лекционных и семинарских занятий по данной дисциплине. При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, рекомендованную учебную и научную литературу, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, судебные решения. Накопленные студентом знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме подготовленного доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений других студентов, выступивших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Проведением семинарского занятия решаются задачи усвоения понятийного аппарата в муниципальном праве; закрепления и углубления знаний о природе и сущности местного самоуправления, об историческом пути его развития в России и зарубежных странах; изучения теоретических, правовых и иных источников муниципального права; приобретения навыков самостоятельной подготовки каждым студентом проектов муниципальных правовых актов, решения конкретных задач и практических ситуаций; получения знаний об организации и формах работы органов местного самоуправления, механизмах взаимодействия между ними, о прямых и обратных связях между населением и органами местного самоуправления; выработки навыков обобщения и анализа процессов, происходящих в местном самоуправлении, выявления теоретических, правовых и практических проблем функционирования местного самоуправления и поиска путей их разрешения.

В результате изучения учебной дисциплины «Муниципальное право Российской Федерации» студенты должны овладеть знаниями о системе муниципального права и системе местного самоуправления и навыками самостоятельной подготовки проектов муниципальных правовых актов; о теоретических основах, демократической сущности и общецивилизационных ценностях местного самоуправления; о сущности муниципальной власти как института в системе публичной власти в Российской Федерации; об основных источниках муниципального права; о правовом статусе субъектов муниципально-правовых отношений; о территориальной организации местного самоуправления; о структуре и полномочиях органов местного самоуправления; о правовом статусе муниципальных служащих; о правовом регулирования имущественных и финансовых отношений в муниципальных образованиях; об особенностях осуществления местного самоуправления на отдельных территориях; о правовом обеспечении межмуниципального сотрудничества; о правовых гарантиях и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами и государством; о роли норм муниципального права в обеспечении эффективной модернизации местного самоуправления в современных условиях.

В процессе изучения данной учебной дисциплины студенты выполняют письменные контрольные работы, готовят рефераты (эссе) либо домашние задания. 

4.1. Содержание разделов дисциплины

 

П /п

Раздел и тема

дисциплины

Виды учебной работы

Лекции Семинар Практич. Самост. раб. 1 Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 2 2 2 2 Историко-теоретические основы местного самоуправления. 1 4 2 3 Понятие, функции, система и принципы местного самоуправления. 1 4 2 4 Правовые основы местного самоуправления 2 6 2 5 Территориальные основы местного самоуправления. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. Межмуниципальное сотрудничество. 2 6 4 6 Компетенция местного самоуправления 1 2 2 7  Формы непосредственного осуществления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 2 6   8 Органы местного самоуправления 2 8   9 Муниципальная служба 1 4 6 10. Экономическая основа местного самоуправления 3 8 2 11 Полномочия органов местного самоуправления в различных сферах местной жизни. 2 6 4 12 Гарантии местного самоуправления и ответственность в системе местного самоуправления 1 4 2   ИТОГО 20 60 28

Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи. Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения. Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения.

 

Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина

Понятие муниципального права как комплексной отрасли права. Дискуссия о комплексном характере муниципального права. Предмет и метод муниципального права, их особенности. Муниципально- правовые нормы. Источники муниципального права. Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, законодательные и иные нормативно- правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные акты органов местного самоуправления. Муниципально- правовые отношения и их элементы. Система муниципального права. Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации.

Понятие и предмет науки муниципального права. Методы науки муниципального права. Эволюция науки муниципального права в России. Источники науки муниципального права. Современные задачи науки муниципального права. Муниципальное право как учебная дисциплина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Особенностью муниципального права как отрасли права является ее развивающейся характер. Отрасль, по мнению ряда ученых, еще не сложилась, что находит подтверждение в зачастую различном содержании норм международного права, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и реальной практики. По целому ряду узловых вопросов в научной среде до сего времени ведутся дискуссии, что в свою очередь предъявляет требования к знанию аргументов

Семинарские и практические занятия являются традиционной формой организации учебного процесса в высшей школе. Систематическая работа на семинарских занятиях обеспечивает глубокое изучение отрасли права, выработку практических навыков по применению ее норм. По своей сути семинар (лат.seminarium рассадник) - это коллективное обсуждение теоретических и практических проблем предложенной темы, т.е. способ самообучения студентов. В ходе этих занятий повторяется и закрепляется материал лекций, рассматриваются отдельные дополнительные вопросы учебной программы дисциплины, анализируются правовые отношения и практические проблемы правового регулирования. На семинаре студенты выступают в роли докладчиков, предлагают решения юридических задач, могут аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемым проблемам правового регулирования. Естественно, что для успешной работы на семинаре студенту необходима предварительная самостоятельная подготовка. План-задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию разрабатывает и доводит до студентов преподаватель.

Для удобства пользователя в настоящем пособии систематизированы планы-задания по всему курсу Муниципального права. Студенты могут получить его электронный вариант на кафедре.

План-задание каждого семинарского занятия включает:

1. вопросы для докладов и обсуждения;

2. задания и фабулы практических задач;

3. сценарии деловых и ролевых игр;

4. рекомендуемый список нормативных источников и дополнительной литературы.

Таким образом, план-задание для самостоятельной подготовке к семинару состоит из теоретической и практической частей, при этом решение практических задач обеспечивает закрепление теории. Решение практических задач в специальных тетрадях является обязательным элементом учебного процесса.

Ответ на теоретический вопрос семинарского занятия делается в форме устного доклада продолжительностью 6-8 минут. Устный доклад по правовому вопросу тренирует юридическую лексику и навыки публичной речи – столь необходимые практикующему юристу. При подготовке доклада следует учитывать методические рекомендации, данные преподавателем к этому вопросу. В методических рекомендациях определено на какие факты нужно обратить особое внимание в докладе, как лучше построить схему ответа на данный вопрос, какие источники нормативного и учебного характера лучше использовать. Содержание доклада должно строго соответствовать существу предложенного вопроса, его необходимо сопровождать примерами из действующего законодательства и практики правового регулирования. Для качественной подготовки доклада студенту нужно проанализировать лекционный материал, учебную литературу, юридические комментарии по вопросу доклада. Недопустимо в одном докладе охватывать или детально раскрывать другие вопросы плана. В докладе возможно использование схем, графиков, наглядных документов, иллюстраций. Присутствующие на семинарском занятии студенты и преподаватель вправе задавать вопросы или дополнять докладчика.

Во второй части плана-задания семинарских занятий даны задания, предусматривающие выполнение определенных действий, как то, например, заполнении е сравнительных таблиц, решения задач -краткие условия (фабулы) практических задач и поставлен вопрос, на который следует дать мотивированный ответ. Как правило, задача соответствует теме семинарского занятия и направлена на закрепление теоретического вопроса. Решения задач должны выполняться в письменном виде. Решения должны быть мотивированными и обоснованными, в них необходимо объяснять, почему в предложенной ситуации нужно руководствоваться тем или иным нормативным актом, указывать название нормативного акта, номер и содержание статьи (пункта), на основе которой выносится решение. В необходимых случаях нужно делать выписки из законодательства и строить решение путем сопоставления различных положений действующего законодательства.

 

ПЛАНЫ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

4.3. Семинарские, практические занятия, деловые и ролевые игры и их содержание

Тема 1

Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина

Занятие 1. Проводится в форме семинара.

 Вопросы:

1. Муниципальное право как отрасль российского права, ее особенности.

2. Предмет и метод муниципального права.

3. Система муниципального права. Муниципальные правовые нормы. Муниципальные правовые отношения.

Тема 2.

Задания и задачи

1. Раскройте содержание основных теорий о природе и сущности местного самоуправления. Заполните сравнительную таблицу:

 

Название теории Представители Основные идеи, достоинства и недостатки
Теория свободной общи­ны    
Общественная (хозяйственная) теория    
Государственная теория    

 

 2. Проанализируйте преимущества и недостатки англосаксонской и континентальной (французской) модели местного самоуправления. Какая из названных моделей и почему, на ваш взгляд, более подходит для России? Заполните таблицу:

Модель (система)  Преимущества и недостатки
Англо- саксонская  
Французская  

Занятие 2. Проводится в форме семинара

1. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.

2. Организация местной власти в советский период.

3. Особенности развития местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе.

4. Обстоятельства возрождения муниципального права как отрасли права и науки в Российской Федерации.

 

 1. Реформирование организации и функционирования местного уровня власти в России до 2-й половины 19в. проводились неоднократно. Однако эти преобразования не принято считать муниципальными реформами в собственном смысле этого слова.

 Почему предшествующие реформы направленные на модернизацию местной власти, не считаются реформами местного самоуправления, а начало российского местного самоуправления принято ассоциировать только с земской и городской реформами Алек cандра II? Можно ли считать местным самоуправлением организацию на местном уровне публичной вла cти в советский период?

 2. Какая на ваш взгляд теория положена в основу реформы местного самоуправления 1862г. и контрреформ 90-х гг. 19 века? Назовите причины и сущность земских реформ в России.

3. На основе анализа положений Конституции РСФСР 1978года и Конституции Российской Федерации заполните сравнительную таблицу по предложенным критериям:

Показатель Местное гос.управление (советский период) Местное самоуправление
Цели деятельности    
Отношения с органами власти иных уровней    
Компетенция      
Ответственность    
Окончательность решения     

 

4. Перечислите основные задачи, которые призвано решать местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе. Подтвердите свои выводы конституционными нормами о местном самоуправлении, а также положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие органы земского самоуправления создавались в уездах и губерниях России, какими органами осуществлялось городское самоуправление?

2. Как избирались земские и городские органы?

3. Как строились взаимоотношения земских и городских учреждений с государственной властью?

4. Какими местными делами заведовали земские и городские органы самоуправления?

5. В чем сущность советской системы, существовавшей в нашем государстве с 1918 г. по 1990 г.? Можно ли считать местные Советы народных депутатов органами самоуправления народа?

6.Назовите предпосылки возрождения муниципального права как отрасли права и науки в Российской Федерации.

 

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Проводится в форме семинара

1. Местный референдум.

2. Муниципальные выборы и их особое место среди форм непосредственной муниципальной демократии.

3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

4.Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования.

 

Задания и задачи

1. Группа жителей села Озерное подготовила проект постановления главы сельского поселения Орловское о проведении местного референдума по вопросу строительства в селе Озерное новой школы.

От имени главы муниципального образования подготовте ответ разработчикам постановления.

2. В уставе городского поселения «поселок Любовь» (370 чел.) закреплена норма о том, что выборы депутатов представительного органа местного самоуправления проводится по пропорциональной избирательной системе, а право выдвижения списков кандидатов представлено только политическим партиям, имеющим местные (районные)отделения партии.

Соответствуют ли данные положения устава законодательству?

Какие нормативные правовые акты регулируют порядок организации и проведения муниципальных выборов?

3. В соответствии с уставом поселка Радужного глава администрации представил депутатам на заседании поселкового совета кандидатуру Алимова для получения их согласия на назначение его на должность заместителя главы поселковой администрации. Однако депутаты не согласились с предложенной кандидатурой, мотивировав отказ отсутствием у Алимова опыта руководящей работы. Недовольный отказом депутатов, глава администрации решил провести голосование по кандидатуре Алимова на поселковом референдуме и издал распоряжение о создании инициативной группы по его подготовке.

Председатель поселкового совета обратился в районную прокуратуру с заявлением о незаконности действий главы администрации.

От имени прокуратуры подготовьте проект акта прокурорского реагирования.

4. В избирательную комиссию муниципального образования за 3 дня до дня выборов депутатов городской Думы поступило заявление: «В связи с заболеванием ОРЗ прошу организовать досрочное голосование на дому. В.В.Сергеев». Примите законное и обоснованное решение и дайте ответ заявителю.

 

5. Группа избирателей обратилась к председателю городского совета с просьбой отозвать депутата или наложить на него штраф за то, что он не выполняет свои предвыборные обещания, не организует встреч с избирателями и не отчитывается перед ними.

Какие меры ответственности могут быть применены к депутату в данном случае? Можно ли депутата отозвать?

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое местный референдум? По каким вопросам может проводиться местный референдум? Какие вопросы не могут быть вынесены на местный референдум?

2. Кто может проявить инициативу по проведению местного референдума? В каком порядке осуществляются его подготовка и проведение? Как образуются комиссии местного референдума; каковы их виды?

3. Каковы основные стадии избирательного процесса при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления? В чем их отличие от соответствующих стадий при выборах органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации)?

4. Каков порядок подготовки и проведения сходов граждан? В чем особенность проведения конференций? Какие вопросы рассматриваются на собраниях (сходах), конференциях граждан? Какова юридическая сила принимаемых на них решений?

 

Задания и задачи

1. В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г.    № 131-ФЗ под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС может осуществляться в пределах таких территорий, как подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, двор; группа жилых домов, квартал; жилой микрорайон; небольшой сельский населенный пункт, не имеющий статуса поселения; иные территории проживания граждан.

Зачем нужно ТОС, в чем заключается его общественная и хозяйственная целесообразность для полноценного функционирования местных сообществ?

2. Каковы общие и особенные признаки правового статуса собраний и сходов граждан по месту жительства? Заполните сравнительную таблицу:

Формы непосредственной демократии в системе МСУ общее особенное
Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа МО    
Сход граждан    
Собрание граждан    

 

3. В соответствии с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через село Степное. Часть домов в связи с этим было решено снести. Однако жильцы домов, подлежащих сносу, решили выступить с народной правотворческой инициативой о строительстве дороги в обход села. Их подержали и другие жители села. Письменное заявление по этому вопросу было направлено в администрацию области.

Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Что понимает закон под народной правотворческой инициативой?

4. Совет территориального общественного самоуправления микрорайона «Северный» представил в городскую администрацию в качестве народной правотворческой инициативы проект положения «О порядке проведения благоустроительных работ на территории микрорайона Северный» с просьбой направить его на рассмотрение городского совета. Однако глава городской администрации посчитал, что представленный проект требует дополнительного финансирования, не предусмотренного городским бюджетом, поэтому не может быть рассмотрен городским советом. Получив отказ главы администрации, члены комитета территориального общественного самоуправления обратились за разъяснениями в правовую лабораторию ЧИ БГУЭП.

Подготовьте проект ответа членам совета ТОС.

Вопросы для самоконтроля

1. Каков порядок подготовки и проведения собраний граждан? В чем особенность проведения конференций? Какие вопросы рассматриваются на собраниях (сходах), конференциях граждан? Какова юридическая сила принимаемых на них решений?

2. Что входит в систему территориального общественного самоуправления? В каком порядке образуются органы территориального общественного самоуправления населения? Каковы формы их деятельности и полномочия? За счет каких источников формируются финансовые средства органов территориального общественного самоуправления? В каких случаях они могут наделяться правами юридического лица?

3. Что такое народная правотворческая инициатива и чем она отличается от обращений граждан в органы местного самоуправления? Каков порядок внесения и рассмотрения народной правотворческой инициативы?

4. Как рассматриваются письменные и устные обращения граждан в органы местного самоуправления?

5. Какие формы обращений в органы местного самоуправления вы знаете?

Занятие3. Проводится в форме ролевой игры «Муниципальные выборы. Стадии выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и стадия предвыборной агитации» (сценарий в приложении)

Материальное обеспечение: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06. 2002 г. № 67-ФЗ; закон Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" от 6 июля 2010 года № 385-ЗЗК; Устав городского округа «Город Чита».

Этап подготовки

Староста группы распределяют роли: председатель муниципальной избирательной комиссии (МИК), члены МИК с правом решающего голоса (2 чел.); кандидаты в депутаты, выдвинутые политическими партиями (2 чел.), общественным объединением (1 чел.), кандидаты самовыдвиженцы (2 чел.), уполномоченные представители избирательных объединений (2 чел.), остальные студенты выступают в роли доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений.

Участник игры должен:

1. Знать свои функции и полномочия, установленные ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также нормами ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" от 6 июля 2010 года № 385-ЗЗК. Участники игры должны знать требования закона к форме документов, в т.ч. подписных листов, необходимом минимуме подписей, проценте допустимости недостоверных и недействительных подписей, требования к полноте представляемых сведений,  к срокам совершения избирательных процедур и действий

2. В процессе подготовки к игре в соответствии с ролями студенты должны подготовить макеты необходимых для уведомления МИК документов, заполнить подписной лист (Приложение 2 к Закону Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае"), а также знать перечень необходимых для регистрации кандидатов и избирательных объединений документов.

3. Кандидаты, выдвигаемые в порядке самовыдвижения должны подготовить для представления в МИК уведомление о выдвижении (ст.34 ФЗ №67-2002г.), уполномоченные представители избирательных объединений должны представить в МИК необходимые документы для регистрации списка кандидатов или кандидатов, выдвинутых по одномандатным округам.

4.Кандидатам и их доверенным лицам на этапе подготовки необходимо продумать и разработать план агитационной кампании.

Этапы игры:

1. Уполномоченные представители избирательных объединений и кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями, а также кандидаты самовыдвиженцы представляют в МИК необходимые документы для регистрации кандидатов и списков избирательных объединений. Члены избирательной комиссии проводят проверку представленных документов на их соответствие требованиям законодательства.

2. Сборщики подписей собирают подписи студентов в поддержку выдвижения кандидатов (в случаях, когда это требуется по закону). Форма подписного листа (Приложение 2 к Закону Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае").

3. Уполномоченные представители избирательных объединений и кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями (в случаях, когда это необходимо), а также кандидаты, выдвигаемые в порядке самовыдвижения проверяют правильность заполнения подписных листов, которые им передают кандидаты в депутаты (задача проверить правильность заполнения подписных листов, при необходимости вносят в них поправки).

4. Члены МИК рассматривают представленные документы на предмет их соответствия предъявляемым требованиям и принимают решения о регистрации кандидатов и списков кандидатов, отказе в регистрации или указывают на необходимость исправления допущенных недостатков в представленных документах.

4. Кандидаты и их доверенные лица защищают свои агитационные планы.

5. Подведение итогов;

Преподаватель подводит итоги каждого этапа, отмечает правильные действия и допущенные недостатки. По завершению игры проводит общий разбор, оценивает степень усвоения материала участниками игры.

 

 

Тема 8

Тема 8

Муниципальная служба

1. Понятие муниципальной службы и ее принципы.

2.Федеральное законодательство и законодательство Забайкальского края о муниципальной службе.

3. Категории и виды муниципальных должностей.

4. Правовой статус муниципального служащего:

- требования предъявляемые к кандидату;

-порядок наделения полномочиями;

- полномочия, ограничения и запреты налагаемые на муниципального служащего;

  - гарантии и социальные льготы муниципальных служащих.

 

Задания и задачи:

1. Заполните сравнительную таблицу:

Признаки для сравнения   Выборные должностные лица местного самоуправления   Муниципальные служащие  
Способы замещения должности        
Основные полномочия (способы закрепления и виды)        
Предъявляемые требования          
Основания освобождения от должности        

2. Дайте определение муниципального служащего и на основе перечисленных в нем признаков назовите, какие из приведенных ниже лиц не являются муниципальными служащими.Директор муниципального предприятия, секретарь-стенографистка городской администрации, депутат сельского совета, ректор государственного университета, завуч муниципальной гимназии, юрисконсульт районной администрации, адвокат, председатель уличного комитета, начальник управления сельского хозяйства областной администрации, председатель постоянной комиссии горсовета, заведующий отделом торговли городской администрации, вахтер поселковой администрации, руководитель аппарата городского совета, староста села, глава города, заместитель председателя областной думы, судебный исполнитель.

 

3. Начальник жилищного управления администрации города и два сотрудника индивидуального частного предприятия решили учредить общество с ограниченной ответственностью, целью деятельности которого должно было быть оказание услуг гражданам по обмену квартир. Подготовив проект устава общества, они отправили его в городскую регистрационную палату.

Возможна ли регистрация устава общества с ограниченной ответственностью в данной ситуации?

 

4. В целях заключения договора о сотрудничестве в развитии сельскохозяйственного производства района с зарубежными партнерами в заграничную командировку были направлены заместитель главы и начальник управления сельского хозяйства районной администрации. Вместе с ними поехал директор частной фирмы “Колос”, который и оплатил все командировочные расходы работников администрации, а также выдал им средства в иностранной валюте на представительские расходы.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет соответствия законодательству.

 

5. На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Кириллов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Кириллов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Кириллову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Кириллов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право на занятие вакантной должности. За разъяснениями Кириллов обратился к юрисконсульту городской администрации.

От имени юрисконсульта подготовьте ответ Кириллову.

 

6. На должность заместителя главы сельской администрации был назначен по совместительству Кобылкин — директор ЗАО «Рассвет», занимающегося производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Мотивируя данное назначение, глава администрации на сессии сельсовета отметил, что Кобылкин имеет большой опыт в организации производства, налаженные связи с поставщиками и потребителями продукции в других регионах, поэтому его деятельность в качестве заместителя главы администрации будет способствовать укреплению экономического потенциала села в целом.

Однако депутаты посчитали данное назначение неправомерным и отменили постановление главы сельской администрации. Глава администрации обратился в суд.

Как должен быть решен данный вопрос?

7. Группа депутатов городского совета, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего совет, решила бойкотировать заседания совета. Из-за того, что оставшаяся часть депутатов была меньше необходимого для проведения заседаний кворума, городской совет не работал в течение трех месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областную думу с просьбой досрочно прекратить полномочия городского совета и объявить новые выборы.

Возможно ли в этой ситуации досрочно распустить городской совет?

 

8. Начальник юридического отдела администрации города исполнял обязанности юрисконсульта в ООО «Берёзка», занимающегося выпуском и реализацией хлебобулочных и кондитерских изделий. В процессе его работы возник конфликт интересов, вызванный нарушением правил торговли, выявленных в процессе проведения плановой проверки отделом по ценообразованию администрации города.

Каковы должны быть действия начальника отдела и его работодателя по урегулированию конфликта интересов? Примите законное и обоснованное решение.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое муниципальная служба, каковы ее основные принципы?

2. Какие категории и виды муниципальных должностей вы знаете? Что такое квалификационные требования к муниципальной должности?

3. Кто может быть муниципальным служащим? Каков порядок замещения муниципальных


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.