История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За свое продолжительное функционирования в Республике Беларусь МВФ способствовал развитию экономики Беларуси, предоставлял ей необходимые кредиты, а также вывел статистическую отчетность и денежно-кредитную политику страны на новый уровень.
Перспективы сотрудничества МВФ и Беларуси на ближайший год не ясны. Они в стадии обсуждения с Международным валютным фондом. Как известно, белорусские власти завершили реализацию с Международным валютным фондом программы "стенд-бай", в рамках которой Беларусь получила от финансового института более 3,5 млрд. долларов.
Миссия МВФ, находящаяся в Минске, намерена обсудить с белорусскими властями необходимость новой программы "стенд-бай". Между тем, президент Беларуси в недавнем интервью Reuters заявил, что Беларусь не нуждается еще одной кредитной линии со стороны МВФ. "У МВФ мы кредитов сейчас не просим", - подчеркнул белорусский президент.
Условием новой программы Международного валютного фонда в Беларуси является готовность страны к глубоким структурным реформам. Об этом заявил журналистам старший постоянный представитель МВФ в Центральной и Восточной Европе Марк Аллен. Марк Аллен сообщил, что 4 мая состоялось заседание исполнительного совета директоров МВФ по обсуждению ежегодного доклада в рамках консультаций по статье 4 и второго постпрограммного мониторинга. "Исполнительные директора выразили глубокую удовлетворенность мерами, предпринятыми Национальным банком, Министерством финансов и правительством по макростабилизации в Беларуси. Основная обеспокоенность была высказана в том, чтобы данные меры не были ослаблены в ближайшее время, что касается или ослабления денежно-кредитной политики, или преждевременного увеличения заработной платы. При этом имелось в виду не увеличение заработной платы в бюджетной сфере, которое идет в настоящий момент по согласованному плану, а преждевременное увеличение заработной платы в реальной экономике.
|
Марк Аллен отметил, что некоторые директора подняли вопрос о возможности новой программы Беларуси с фондом. "Были сделаны выводы, что новая программа могла бы быть поддержана фондом в случае реализации глубоких структурных реформ. И что эта программа структурных реформ должна быть широко поддержана на всех уровнях государственной власти. Отвечая на вопрос журналистов, какие именно реформы советует МВФ провести Беларуси и какую сумму готов выделить для этого, представитель фонда сказал: "Преждевременно говорить о каких-то суммах на данном этапе. Это будет зависеть от потребностей страны и от ситуации. Что касается того, какие реформы будут необходимы, то это в руках Беларуси. Беларуси решать, какие необходимы реформы, а не фонд должен диктовать стране, какие ей проводить структурные реформы".
Таким образом, в настоящий момент переговоры по новой программе Беларуси с МВФ не начались и никакая миссия по этому поводу не запланирована. До конца года состоится визит сотрудников МВФ в Беларусь, но на данном этапе не планируется, что это будет миссия по переговорам.
Седьмого мая в Совете Министров Беларуси состоялась встреча старшего постоянного представителя МВФ в Центральной и Восточной Европе Марка Аллена с вице-премьером Беларуси Сергеем Румасом, во время которого стороны обсудили результаты заседания исполнительного совета директоров МВФ и перспективы будущего сотрудничества.
В целом, завершение программы стенд-бай прошло гладко. У МВФ остались хорошие впечатления от проделанной Национальным банком работы, что вселяет уверенность в будущем сотрудничестве Фонда и МВФ. Денежные поступления от МВФ позволяют во многом смягчить последствия глобального экономического кризиса и способствовать поступательному развитию экономики. Вместе с тем Республика Беларусь не стремится привлечь кредитные ресурсы любой ценой. Во главу угла неизменно ставится экономическая целесообразность и соответствие предлагаемых условий экономическим нуждам и потребностям нашей страны [15].
|
Таким образом, сотрудничество Беларуси с МВФ имеет хорошие предпосылки для дальнейшего развития. Оно должно продолжаться, так как МВФ способствует поддержке валютной и финансовой системы Беларуси, реформированию экономики страны, улучшению эффективности ее функционирования, а также повышению квалификации ее руководящих кадров. Вместе с тем слишком частое использование помощи МВФ имеет свои негативные последствия, а именно: увеличение государственного долга, отток капитала из страны и ухудшение платежного баланса.
Заключение
Международный валютный фонд - специализированное агентство ООН, образованное в Бреттон-Вудсе, предназначенное для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Великая депрессия 1930-х гг., а также отказ от золотого стандарта явились основными причинами создания МВФ. Фонд был создан для контроля валютной системы и эволюционировал вместе с ней. Основным принципом, закрепленным в уставе МВФ, является обеспечение валютно-финансовой стабильности стран, через предоставление им кредитов для регулирования платежного баланса. Главные функции МВФ заключаются в наблюдении за валютной политикой стран-членов Фонда, кредитно-финансовом обслуживании и эмиссии СДР. Вся деятельность фонда главным образом направлена на обеспечение функционирования международной валютной системы путем координации валютной политики, поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов, а также на оказание помощи странам в виде займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов.
Источником кредитования МВФ государств-членов служат финансы Фонда, формируемые за счет золотых авуаров, соглашений о займах и квот стран-участниц. Средства, внесенные страной-участницей в качестве своей квоты, являются основным источником финансирования деятельности МВФ. Квота не только оказывает влияние страны на принятие решений Фондом, но и формирует объем максимального возможного кредита, который страна может получить от МВФ, и определяет доступ к нему. Также на основе квот, Фондом распределяются СДР между всеми странами-членами МВФ, которые могут быть использованы для покупки иностранной валюты у Фонда. Если величина резервных запасов у страны слишком мала для покрытия возникших трудностей, то она может обратиться к Фонду с целью получения кредита. Получение кредитов от МВФ для регулирования экономики требует от страны-заемщика соблюдения жесткой денежно-кредитной политики, которая до недавнего времени не предусматривала особенностей отдельных стран и носила общий характер. В ее основу были заложены рекомендации, носящие название "Вашингтонский консенсус". Особенности страны и ее текущие финансовое состояние определяет условия и величину кредита, выданного Фондом. У Фонда существует большой набор механизмов кредитования: обычный, специальный и льготный, однако особо следует упомянуть договоренности о кредите "стэнд-бай", отражающие основу деятельности МВФ. Этот вид кредита чаще всего используется МВФ при работе со странами и является залогом устойчивости мировой валютной системы.
|
В списках участников МВФ с 1992 года числится Республика Беларусь. За долгий срок своего членства в МВФ Центральный банк Беларуси реализовал ряд программ при поддержке Фонда. В частности были внесены изменения в сбор статистических данных страны, проводимую ей денежно-кредитную политику, а также получены кредиты от МВФ с целью регулирования экономической ситуации в стране. Например, с помощью одного из таких кредитов, а также рекомендованной МВФ по поводу проводимой денежно-кредитной политики Центральному банку РБ удалось приостановить девальвацию белорусского рубля в 2011 году.
На данный момент Беларусь и МВФ не осуществляют никаких совместных программ, но по-прежнему сохраняют между собой дружеские отношения. МВФ выразил свою готовность к сотрудничеству с Беларусью и дальнейшему налаживанию связей с нашей страной.
|
Список использованной литературы
1. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Основные сведения об МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/glancer. pdf Дата доступа: 07.05.2012
. Википедия // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Международный_валютный_фонд Дата доступа: 07.05.2012
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Приложение к обзору МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r. pdf Дата доступа: 06.05.2012
. Официальный сайт ООН. // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ecosoc/imf/ Дата доступа: 03.05.2012.
. Справочник по МВФ Издание на русском языке подготовлено Службой переводов МВФ Перевод: И.А. Таймасов, редактор: А.Э. Акчурина ISBN 1-58906-394-5, 52 стр.
. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.П. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. отношения, 2001. Т.2 - 488 с. ISBN 5-7133-1028-0
. Международный валютный фонд. Годовой отчет 2011, 34 с.
. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Квоты в МВФ. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/quotasr. pdf Дата доступа: 01.05.2012
. Официальный сайт Международного валютного фонда //. Источники денежных ресурсов МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/finfacr. pdf Дата доступа: 07.05.2012
. Энциклопедический словарь экономики и права А.В. Шестаков, Издательство: Дашков и Ко, 2000 г, 568 стр. ISBN 5-8316-0036-Х
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Пресс-релиз № 12/130 [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/np/sec/pr/2012/pr12130r. pdf Дата доступа: 07.05.2012
. Новостной портал "TUT. BY" // Работа МВФ в Беларуси [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://news. tut. by/economics/273340.html Дата доступа: 07.05.2012
. Официальный сайт Национального банка Беларуси. // Сотрудничество с МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.nbrb. by/publications/imf/ Дата доступа: 04.05.2012
. Белорусское телеграфное агентство БЕЛТА. // Условием новой программы МВФ является готовность Беларуси к глубоким структурным реформам [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.belta. by/ru/all_news/economics/Usloviem-novoj-programmy-MVF-javljaetsja-gotovnost-Belarusi-k-glubokim-strukturnym-reformam_i_596777.html Дата доступа: 08.05.2012
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Схема организационной структуры Международного Валютного Фонда [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/orgchartr. htm Дата доступа: 01.05.2012
|
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // IMF Members' Quotas and Voting Power. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members. aspx Дата доступа: 06.05.2012
. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2011 г. № 900
. Деньги, кредит, банки: учебник / В.В. Иванов [и др.]; под общ. ред.В. В. Иванова, Б.И. Соколова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2009. - 848 с.
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/scr/2012/cr12113r. pdf. Дата доступа: 21.05.2012
. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под Г54 ред. проф.В.Н. Зуева. - М.: Магистр, 2009. - 574 с. ISBN 978-5-9776-0115-3 (в пер.)
. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Международные экономические организации" [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.fir. bsu. by/chairs /ier/ studyprocess _ier/ Gavrilko /umk _ Gavrilko _2. pdf,
. Международная экономика: учебное пособие / Ю.Г. Козак и др. М43 Ю.Г. Козака, С.Н. Лебедевой. - Минск: Из-во Гревцова, 2011. - 368 с.: ил. ISBN 978-985-6954-26-2.
. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Специальные права заимствования (СДР.) [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/sdrr. pdf Дата доступа: 21.05.2012
. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://cbrf. magazinfo.ru/textual/XDR/USD Дата доступа: 21.05.2012
. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Смитиенко Б.М. - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 528 с. ISBN 978-5-16-0033570
. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред.Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 608 с.: ил. ISBN 5-279-02117-2.
Приложения
Приложение А
Таблица 1 - Организационная структура МВФ
Примечание - источник [17].
Приложение Б
Таблица 2 - распределение СДР и квот между странами
QUOTA | VOTES | ||||
Member | Millions of SDRs | Percent of Total | Governor Alternate | Number | Percent of Total |
Belarus | 386.4 | 0.16 | Nadezhda Ermakova | 4,601 | 0.18 |
Vladimir Amarin | |||||
Belgium | 4,605.2 | 1.93 | Luc Coene | 46,789 | 1.86 |
Marc Monbaliu | |||||
Belize | 18.8 | 0.01 | Dean O. Barrow | 925 | 0.04 |
Glenford Ysaguirre | |||||
Benin | 61.9 | 0.03 | Adidjatou A Mathys | 1.356 | 0.05 |
Alain Fagnon Koutangni | |||||
Bhutan | 6.3 | 0.003 | Daw Tenzin | 800 | 0.03 |
Vacant | |||||
Bolivia | 171.5 | 0.07 | Luis Alberto Arce Catacora | 2,452 | 0.10 |
Elba Viviana Caro Hinojosa | |||||
Bosnia and Herzegovina | 169.1 | 0.07 | Dragan Vrankic | 2,428 | 0.10 |
Latvia | 142.1 | 0.06 | Ilmars Rimsevics | 2,158 | 0.09 |
Sanita Bajare | |||||
Lebanon | 266.4 | 0.11 | Riad Toufic Salameh | 3,401 | 0.13 |
Raed Charafeddine | |||||
Liberia | 129.2 | 0.05 | Amara M. Konneh | 2,029 | 0.08 |
J.mills Jones | |||||
Libya | 1,123.7 | 0.47 | Saddek Omar Elkaber | 11,974 | 0.48 |
Ali Ramadan Shnebesh | |||||
Lithuania | 183.9 | 0.08 | Vitas Vasiliauskas | 2,576 | 0.10 |
Ingrida Simonyte | |||||
Poland | 1,688.4 | 0.71 | Jan Vincent-Rostowski | 17,621 | 0.70 |
Jacek Dominik |
Примечание - Источник [18].
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!