Правовое регулирование малого предпринимательства — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Правовое регулирование малого предпринимательства

2020-04-01 131
Правовое регулирование малого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Целевой задачей современного развития Республики Беларусь является обеспечение высоких темпов экономического роста и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для нашей страны, как и для других стран, актуальна необходимость активизации действующих и поиска новых источников и факторов положительной динамики роста экономики. Предпринимательство как раз и выступает сегодня в роли одного из таких факторов, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности.

Сегодня уже невозможно представить Республику Беларусь без сети частных магазинов, парикмахерских, производственных, туристических и других фирм. Все эти предприятия и предприниматели создают для населения дополнительные удобства. Роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии всей страны и отдельно взятого региона трудно переоценить. Предпринимательство является одним из источников наполнения бюджета, снижает уровень безработицы, является основой развития среднего класса, который и выступает гарантом стабильности в государстве. В свою очередь, государство, создавая благоприятные условия для предпринимательской деятельности, способствует развитию не только этого сектора экономики, но и повышению уровня жизни населения в целом.

Развитие стран с эффективной экономикой и высоким уровнем жизни населения показывает, что не бывает успеха в экономике без объединения усилий органов государственного управления и предпринимательских кругов как естественных и долговременных партнеров в достижении поставленных целей. Недооценка значения малого и среднего бизнеса в экономике любой страны неизбежно приводит к снижению темпов ее экономического развития. Вместе с тем, мы не должны забывать, что интеграция в мировую экономику должна быть процессом управляемым и отвечать долгосрочным экономическим задачам общества, в том числе обеспечивать структурную перестройку экономики и защищать интересы всех его членов на основе использования преимущественно экономических методов управления.

Мировой опыт учит: сегодня малый бизнес - это гигантская машина, за счет которой формируется значительная часть валового внутреннего продукта. В ряде зарубежных стран вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт достигает 50 процентов и более. При этом динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда.

Поэтому в Республике Беларусь продолжается формирование благоприятных условий для устойчивого и динамичного развития малого предпринимательства посредством совершенствования форм и методов его государственного регулирования.


Заключение

 

Результаты проводимой работы по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в Республике Беларусь были положительно оценены экспертами Всемирного банка - Республика Беларусь по итогам исследований ”Ведение бизнеса” по 2009 и 2010 годам сохраняет свои позиции в четверке стран-лидеров по числу проведенных реформ в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

В отчете банка ”Ведение бизнеса 2010“ Беларусь заняла 58 место, улучшив свой рейтинг на 24 пункта (в отчете по 2008 году позиция нашей страны составляла 110 место, по 2007 году - 123).

В настоящее время реализуются меры по достижению еще более высоких позиций в отчете Всемирного банка ”Ведение бизнеса” с целью скорейшего вхождения республики в число тридцати стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Достижение данной цели вне зависимости от достигнутых успехов по тем или иным направлениям требует постоянного проведения реформ, в том числе с учетом рекомендаций Всемирного банка и положительного опыта зарубежных стран. Особое внимание будет уделено мероприятиям по совершенствованию условий налогообложения, кредитования, ведения международной торговли.

Таким образом, государство намерено самым активным образом продолжить системную работу по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, ибо поступательное движение вперед невозможно без активизации предпринимательства.

Однако развитие бизнеса - это двусторонний процесс. И если одна из сторон (государство или бизнес) что-то делает неправильно, то движение замедляется. Поэтому предпринимательской сфере необходимо направлять свои основные усилия на увеличение своего вклада в экономический рост на благо всего общества.

Любой бизнес оказывает влияние на общество, но сам не может обойтись без общества и государства, регулирующего условия его деятельности.


Введение

 

Целевой задачей современного развития Республики Беларусь является обеспечение высоких темпов экономического роста и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для нашей страны, как и для других стран, актуальна необходимость активизации действующих и поиска новых источников и факторов положительной динамики роста экономики. Предпринимательство как раз и выступает сегодня в роли одного из таких факторов, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной стабильности.

Сегодня уже невозможно представить Республику Беларусь без сети частных магазинов, парикмахерских, производственных, туристических и других фирм. Все эти предприятия и предприниматели создают для населения дополнительные удобства. Роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии всей страны и отдельно взятого региона трудно переоценить. Предпринимательство является одним из источников наполнения бюджета, снижает уровень безработицы, является основой развития среднего класса, который и выступает гарантом стабильности в государстве. В свою очередь, государство, создавая благоприятные условия для предпринимательской деятельности, способствует развитию не только этого сектора экономики, но и повышению уровня жизни населения в целом.

Развитие стран с эффективной экономикой и высоким уровнем жизни населения показывает, что не бывает успеха в экономике без объединения усилий органов государственного управления и предпринимательских кругов как естественных и долговременных партнеров в достижении поставленных целей. Недооценка значения малого и среднего бизнеса в экономике любой страны неизбежно приводит к снижению темпов ее экономического развития. Вместе с тем, мы не должны забывать, что интеграция в мировую экономику должна быть процессом управляемым и отвечать долгосрочным экономическим задачам общества, в том числе обеспечивать структурную перестройку экономики и защищать интересы всех его членов на основе использования преимущественно экономических методов управления.

Мировой опыт учит: сегодня малый бизнес - это гигантская машина, за счет которой формируется значительная часть валового внутреннего продукта. В ряде зарубежных стран вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт достигает 50 процентов и более. При этом динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда.

Поэтому в Республике Беларусь продолжается формирование благоприятных условий для устойчивого и динамичного развития малого предпринимательства посредством совершенствования форм и методов его государственного регулирования.


Правовое регулирование малого предпринимательства

 

Во всем мире предпринимательство классифицируется на крупное, среднее и малое. Это самая простая классификация. Причем в Республике Беларусь так сложилось, что крупное предпринимательство - это государственный бизнес, среднее - смешанный, малое - частный.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнеров, с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры.

Средний бизнес в большей мере зависит от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путем проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования определенных правил рыночных отношений, что обусловливает более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка

В Республике Беларусь вопросы определения субъектов малого предпринимательства первоначально были установлены в Указе Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. № 262 ”О государственной поддержке малого предпринимательства“, согласно которому к субъектам малого предпринимательства относились юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, со среднесписочной численностью работников:

в промышленности и на транспорте - до 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - до 60 человек;

в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек;

в других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании населения и розничной торговле - до 30 человек;

в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек.

Аналогичная норма была закреплена в Законе Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. ”О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь“, который направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на труд, выбор рода занятий в соответствии с призванием и осуществление не запрещенной законом экономической деятельности, что будет способствовать повышению платежеспособности населения как одному из важнейших условий оживления экономики республики, расширению налоговой базы и увеличению поступлений в бюджеты разных уровней.

С учетом новых экономических реалий развития предпринимательства, а также накопленного за прошедший период опыта в данной сфере возникла необходимость в систематизации и актуализации нормативных предписаний названных правовых актов.

В этих целях был принят Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 ”О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства“, в соответствии с которым к субъектам малого предпринимательства относятся:

индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

При этом специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

На сегодняшний день в соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. ”О поддержке малого и среднего предпринимательства“ впервые законодательно закреплены критерии отнесения субъектов хозяйствования к субъектам среднего предпринимательства, к которым относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

Названным Законом также закреплены основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, названы основные видыоказания такой поддержки, определена компетенция государственных органов и иных организаций в данной сфере.

Следует отметить, что Республика Беларусь имеет довольно развитое законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, в том числе специальное законодательство о малом предпринимательстве, о государственной поддержке этого сектора организаций. При этом специалисты утверждают, что зачастую наши законодательные акты признаются образцом для других государств СНГ.

Нормативную базу, регулирующую деятельность субъектов малого предпринимательства, формируют также:

Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З ”Гражданский кодекс Республики Беларусь“. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения;

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 N 37-З ”Инвестиционный кодекс Республики Беларусь“. Кодекс определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З ”Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)“;

Закон Республики Беларусь от 10.12.1992 N 2034-XII ”О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции“. Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей;

Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З ”О ценообразовании“. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования;

Декрет Президента Республики Беларусь от 29.02.2008 N 3 ”О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий“;

Декрет Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 ”О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“;

Декрет Президента Республики Беларусь от 09.09.2005 N 11 ”О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта“;

Декрет Президента Республики Беларусь от 20.12.2007 N 9 ”О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности“;

Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 N 17 ”О лицензировании отдельных видов деятельности“. Декретом утверждены Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, а также перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций;

Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“ (вместе с ”Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“). Декретом детально регулируются вопросы государственной регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143 ”Об отдельных вопросах налогообложения“;

Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ (вместе с Положением о порядке организации и проведения проверок);

Указ Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 N 285 ”О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности“ (вместе с Положением о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц);

Указ Президента Республики Беларусь от 24.03.2005 N 148 ”О неотложных мерах по поддержке предпринимательства“;

Указ Президента Республики Беларусь от 25.09.2009 N 477 ”О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. N 194“;

Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359 ”Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь“.

Таким образом, государством приняты меры по содействию развития малого предпринимательства.

Однако сегодня стоит задача в достижении более качественного уровня развития предпринимательства, его соответствия потребностям человека, общества и государства. малое предпринимательство правовой налоговый

Для государства как выразителя всеобщих потребностей и интересов в равной степени важны все формы собственности. Оно должно для всех собственников создавать такие условия, которые позволяют сполна реализовывать имеющийся у каждого из них созидательный потенциал и получить комплексный эффект в результате реформирования процессов взаимодействия государства и бизнес-сообщества. Этот эффект нужно умело направить на реализацию экономических интересов населения.

Белорусская модель развития экономики базируется не на противопоставлении частного и государственного секторов, а на их взаимодополняющем развитии.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь, реализация государственной политики в этом направлении обусловлены повышением требований при выборе стратегии и тактики развития и государственной поддержки предпринимательства.

Установление рациональных связей между бизнесом и государственными органами управления является доминирующим фактором стабилизации современных экономических систем.

Поэтому государство и бизнес-сообщество должны в равной мере осознать необходимостьконструктивного и взаимовыгодного функционирования в конкурентной рыночной среде.

Малое предпринимательство - это лакмусовая бумага эффективности наших действий во всей деловой среде. На средних и больших предприятиях это не так заметно, тем более у них имеется определенный запас прочности, что даже при недостатках в организации или управлении позволяет им выживать.

Малый бизнес, ориентированный главным образом на местный рынок и зависящий от его конъюнктуры, динамики внешних социально-экономических и политических условий, более подвержен повышенному риску в острой конкурентной борьбе. Закрытие деятельности малому бизнесу грозит в большей степени.

Поэтому важнейшим элементом государственной политики является совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства. В последние годы в данном направлении сделано не мало.

В целях развития самозанятости населения Указом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2009 г. № 170 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005 г. № 225“ расширен перечень видов ремесленной деятельности. В него включены: изготовление свечей, изготовление изделий кожгалантереи и женских украшений из кожи, изготовление декоративных цветов и композиций, изготовление из дерева фурнитуры для мебели, переплетное дело.

Для стимулирования развития предпринимательства, в том числе по месту жительства граждан, принят Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 479”О переводе жилых помещений в нежилые и внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152“, в соответствии с которым упрощена процедура перевода жилых помещений, находящихся на первых этажах многоквартирных жилых домов.

Усовершенствованы арендные и земельные отношения (Декрет Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 № 24 ”О некоторых вопросах аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений“):

договоры аренды и изменения в них не подлежат государственной регистрации;

договоры считаются заключенными со дня подписания (ранее со дня государственной регистрации);

срок заключения договора аренды не менее 3-х лет, меньше - только с согласия арендатора.

снижены в два раза коэффициенты для определения платы за право заключения договоров аренды земельных участков;

Постановлением Совета Министров от 31 декабря 2008 г. № 2052 ”О внесении дополнения и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462“ снижены в два раза размеры платы за право заключения договоров аренды при предоставлении земельных участков с расположенными на них капитальными строениями (зданиями, сооружениями), подлежащими сносу.

В целях комплексного урегулирования вопросов арендных отношений в республике принят Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 ”О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“.Положением о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, утвержденным данным Указом, предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,4 к базовым ставкам за площади, арендуемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для организации 10 видов бытовых услуг.

В сфере регулирования земельных отношений Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 г. № 64 ”О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 и от 27 декабря 2007 г. № 667“ предусмотрено:

расширение перечня случаев предоставления земельных участков без проведения аукционов, в том числе гражданам Республики Беларусь для индивидуального жилищного строительства;

расширение перечня случаев, при которых предоставление земельных участков будет производиться без предварительного согласования их места размещения;

другие изменения и дополнения, предусматривающие усовершенствование существующей процедуры изъятия и предоставления земельных участков.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194 ”О внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359“ усовершенствован порядок очередности осуществления платежей с текущих (расчетных) счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с 1 января 2010 г.), отменены ограничения размеров расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (с 1 октября 2009 г.).

В сфере ценового регулирования отменена регистрация цен (тарифов) на новые товары (работы, услуги), сокращен перечень товаров и услуг, в отношении которых осуществляется ценовое регулирование (Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 г. № 70 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285”).

Расширен перечень товаров, по которым отменены ограничения по применению торговой и оптовой надбавок (постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 60 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183“), исключены ограничения предельной торговой надбавки на ряд товаров (постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 25 мая 2009 г. № 93 ”О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 184“).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2009 г. № 757 ”О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 1998 г. № 1091“ на17 позиций из 29 сокращен перечень экспортируемой продукции, на которую осуществляется государственное ценовое регулирование.

В целях дебюрократизации деятельности государственных органов, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в стране подписан Указ Президента республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 ”О лицензировании отдельных видов деятельности“. Данный Указ позволил снизить административную нагрузку на деятельность субъектов хозяйствования посредством введения комплексного регулирования отношений в сфере лицензирования, оптимизировал порядок и сократил срок совершения лицензионных процедур с одного месяца до 15 рабочих дней, упразднил лицензирование 16 видов деятельности 7 из которых включают в себя 59 составляющих работ (услуг), а также 60 позиций по работам (услугам), составляющим иные 14 видов деятельности, лицензирование которых сохраняется.

Принятый Указуменьшил число имеющихся в стране лицензий на 160 тыс. единиц, или 60 процентов от общего числа выданных лицензий (главным образом за счет субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами и общественное питание).

Все вышеназванные акты законодательства призваны заложить основу для дальнейшего успешного развития частного бизнеса, оздоровления экономики в целом.

Для развития масштабного конкурентоспособного предпринимательского сектора экономики предполагается проведение углубленных реформ, направленных на стимулирование и всестороннюю поддержку предпринимательской инициативы.

В этих целях подготовлен проект Директивы Президента Республики Беларусь ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“, который в комплексе предусматривает реализацию мер по основным направлениям регулирования предпринимательской деятельности: имущественные обеспечения, финансово-кредитная поддержка, налоговые отношения, ценообразование, инвестиционная и инновационная деятельность, совершенствование административных процедур, контрольно-проверочная деятельность, повышение кадрового потенциала малых и средних предприятий.

Таким образом, в рамках белорусской экономической модели курс на всемерную поддержку частной инициативы и предпринимательства остается неизменным.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.