Современные тенденции развития логистики интернет-магазина — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Современные тенденции развития логистики интернет-магазина

2020-04-01 125
Современные тенденции развития логистики интернет-магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ни у кого не вызывает споров, что будущее логистического сервиса - за развитием IT технологий. И это развитие подразумевает не просто технологическое усовершенствование существующих функций, а создание на базе IT-решений принципиально новых видов сервиса - автоматизация подбора маршрута (с вариантами по разным параметрам), трэкинг (онлайн отслеживание), клиентские блоки (для интегрированных Заказчиков) и пр. В этом случае основные функции IT будут меняться от простого обеспечения работы единого информационного пространства компании к развитию ее сервисного уровня, что и станет генеральной функцией IT-секторов логистических компаний 4 и 5-го уровней.

Многие передовые зарубежные компании передают свой товар на логистический аутсорсинг 3PL, 4PL, 5PL - операторам. Используются склады классов «А» и «В». Логистический аутсорсинг занимает пока 17% в мировом рынке, из них на Европейском рынке - 19,4%, в Китае - 18%, США - 15%.

PL - означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

По данным «Совета специалистов по управлению цепочками» 3PL оператор - это фирма предоставляющая множество логистических услуг для клиентов. Предпочтительно, чтобы эти услуги были интегрированы, или предоставлялись отдельно. 3PL операторы предоставляют услуги - грузоперевозок, транспортная логистика, складирование, хранение товаров, ответственное хранение, кросс докинг, управление запасами, упаковку и экспедирование грузов.

Существует 4 категории 3PL операторов:

Standard 3PL Provider: это самая основная форма 3PL-оператора. Они берут на себя обязанности: отборки и упаковки, складирования и распределения - самые основные функции логистики. Для большинства этих фирм, 3PL функция не является их основной деятельностью.

Service Developer: этот тип 3PL оператора будет предлагать своим клиентам расширенные услуги с добавленной стоимостью, такие как: системы обнаружения и отслеживания конкретной упаковки или предоставление уникальной системой безопасности. Такие операторы делают упор на наличие у них совершенных WMS систем и будут склонять клиента для внедрения все большего количества IT сервисов.

The Customer Adapter: этот тип 3PL оператора приходит на помощь клиенту и по сути берет на себя полный контроль над логистической деятельностью компании. 3PL оператор улучшает логистику резко, но не развивает новые услуги. Клиентская база для этого типа 3PL оператора, как правило, весьма мала.

The Customer Developer: это самый высокий уровень, который 3PL оператор может достичь в отношении его процессов и видов деятельности. Это происходит, когда 3PL оператор интегрируется с клиентом и берет на себя всю функцию логистики. Такие операторы будут иметь всего несколько крупных клиентов, но будут выполнять очень обширный объем задач для них.

4PLCлияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки продукции. В задачу 4PL-провайдера входят планирование, управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-заказчика.

Основные организационные структуры, отличающие 4PL-оператора от более низких уровней:

отдел закупок: охватывает весь спектр деловых контактов с поставщиками продукции заказчика, включая оформление с ними договорных отношений, а также занимается решением проблем с сертификацией поставляемого клиенту товара и его таможенным оформлением;

отдел по управлению запасами: отвечает за пополнение партий товаров на основании информации от заказчика, а также контролирует уровень продаж товара через точки реализации;

отдел бренд-менеджмента: проводит маркетинговый анализ рынка для корректирования продаж того или иного бренда предприятия-заказчика.

Главное отличие 4PL-провайдера - работа с организацией-клиентом на основе ERP-системы; эта система способна свести к минимуму риски в логистической цепочке заказчика.

PL-провайдер - логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка и высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить самые оптимальные логистические цепочки. Собственных материальных, финансовых, рабочих и др. ресурсов, используемых непосредственно в организации перевозок, у такого оператора может и не быть.

В отношении перспектив развития этого уровня логистики мнения экспертов сильно различаются. Некоторые вообще утверждают, что введение определения 5PL - это скорее маркетинговый ход, чисто теоретическое построение. Ничего принципиально нового в практику логистической деятельности он не привносит, а лишь совершенствует 4PL-уровень - автоматизирует и оптимизирует работу по поиску логистических решений.

В дополнение к этому многие эксперты говорят о том, что, несмотря на глобализацию мировой информационной среды, крупнейшие транснациональные операторы не заинтересованы в интеграции в единое информационное пространство, поскольку это создаст намного более неблагоприятную для них конкурентную среду и нивелирует их достижения по созданию собственных сервисных сетей. Им более интересно развиваться в сторону монополизации рынка и утверждения своей исключительности, а не участвовать в создании открытого информационного логистического пространства.

Но есть и рассуждения, что сегодня конкуренция идет не только между экономическими субъектами рынка, но и между политическими союзами и мировыми элитами, которые готовы стимулировать развитие глобальной информационной среды для захвата технологического первенства. Так Евросоюз активно финансирует из своего бюджета развитие новых глобальных IT-технологий в области логистики, и лет через 20-30, при наличии политической воли, на территории Европейского союза вполне может появиться единая логистическая информационная сеть, и, как следствие, 5PL-провайдеры.

Все это означает, что уровень 5PL имеет реальные шансы для своего развития, вопрос только - в каком виде это будет происходить? Представить «чисто виртуального логистического провайдера» сегодня действительно трудно. Скорее следует ожидать развитие пятого уровня у действующих логистических провайдеров 3PL и 4PL уровней, которые будут своими холдинговыми структурами присутствовать и на других уровнях, но непосредственное обслуживание клиентов будет осуществляться подразделениями 5PL уровня, использующих как собственные ресурсы компании, так и ресурсы привлеченных подрядчиков.

Разумеется, на этом уровне логистического сервиса игроков не может быть много. Кто первый успеет. Остальные транспортно-экспедиционные компании постепенно будут все больше становиться подрядчиками 5PL-провайдеров.

Основные тенденции развития современной логистики - это использование мобильных телефонов и «облачных» технологий. Это связанно с широким проникновением интернета и тем, что клиенты интернет-магазинов желают отслеживать свои заказы на всех этапах доставки. Логистические компании, в свою очередь, идут навстречу онлайн-покупателям и постоянно разрабатывают новые технологии. Облачные технологии - это способ увеличения пропускной способности сетей или предоставление ИТ-ресурсов в виде сервиса, который можно получить не вкладываясь в создание новой инфраструктуры, при этом у нет нужды готовить новые кадры или покупать лицензированное новое программное обеспечение. Сервисы входящие в облачные технологии, предоставляются на основе подписки или платы за использование услуги, в режиме реального времени через Интернет, это конечно расширяет существующие возможности.

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) - технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали.

Рынку «облачной» логистики меньше пяти лет. Передовые технологии применяются сегодня в США, Европе, Бразилии. Там работают сервисы, T-System's Cloud Marketplace for Logistics Sector, Brazil's uShip, Camsec's Electronic Logistics Marketplace.

В России и странах СНГ ниша практически не занята. Экспансии со стороны западных аналогов здесь ожидать не приходится, потому что схема работы грузоперевозок у нас кардинально отличается как от европейской, так и от американской.

Чем могут помочь «облачные» решения:

. Единое пространство

Грузоперевозки - это спотовый рынок, где существует моментальные спрос и предложение. В облаках есть возможность создать единую платформу для грузовладельцев (тех, кому надо везти грузы) и подрядчиков. Вы размещаете тендер на перевозку (задаете какие-то критерии: например, маршрут, тип подвижного состава, тип груза, его вес и объем, температурные требования) и тут же видите лучшие предложения от контрагентов - участников облачной платформы.

Система управления перевозками - TMS система.

Хранение документации на перевозку - большая проблема. Решить ее, в принципе, можно и через стандартные необлачные программы, например, «Антор», 1С, Oracle. Эти компании предлагают вам купить их программное обеспечение (например, решение от Oracle стоит от $100.000), установить на компьютер и вносить все данные перевозок вручную. У средней компании в месяц количество грузоперевозок может исчисляться тысячами, и, чтобы вносить все эти данные в компьютер, нужен целый штат специалистов. В облаке этот процесс можно автоматизировать: во-первых, отпадает необходимость устанавливать, а затем и обновлять программы.

Во-вторых, обязательства по внесению данных в систему можно переложить на перевозчика, высвободив тем самым собственный трудовой ресурс, а с ним и деньги.

. Отслеживание маршрута груза

Трейсинг (отслеживание передвижения груза по маршруту) может помочь компании рассчитать точное время прибытия машины в точку доставки. С помощью этих данных можно планировать поставки и решить проблему пустых полок и лишних запасов. Трейсинг поможет оценить качество перевозчика: например, известно, что машина должна забрать груз в 9 утра. Если грузовик приехал вовремя, ставится 1, если опоздал - 0, если приехал на 40 минут раньше - 0,5. Так можно автоматически посчитать КПЭ качества каждой перевозки и получить объективный рейтинг качества перевозки каждого контрагента.

Единая ТМС система для грузоотправителя и грузоперевозчика.

Облачная ТМС система - это новый этап развития логистики, это очень удобно и быстро. Появляется возможность запросить документы по перевозке и получить их в кратчайшие сроки, и не просто получить, а знать, к какому контракту они относятся, кто ответственный в организации подрядчика, и кто везет груз! И грузоперевозчик знает, что и куда он везет, и кто сидит в кабине грузовика, который находится на трассе и на карте в его личном кабинете. Это очень удобно и скоро станет незаменимо, ведь ограничения движения грузовиков требуют точной маршрутизации и инструментов управления логистикой.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.