Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технический проект (ТП) содержит совокупность конструкторской документации, отражающей окончательные технические решения, дающие полное представление о разработанном изделии и исходные данные для разработки рабочей документации.
Обязательным документом ТП является сопроводительный паспорт на разрабатываемое изделие, который включает данные:
технического задания на разработку изделия (табл. 3.1);
соответствующий модуль проектирования изделия (табл.4,1);
геометрические (параметрические) данные контуров конструктивной основы изделия, аппроксимация контуров деталей (по координатам, полученным векторным способом);
технико-экономические показатели изделия (трудоёмкость сборки ОП).
Реализация ТП осуществляется с помощью программ: «Сплайн» - аппроксимация контуров конструктивной основы изделия сплайн - функцией, ППП «Компас» - аппроксимация контуров деталей кривой Безье, «Zatr» - расчет затрат машинного времени на сборку заготовки изделия, «TZ» - формирование технического задания на проектирование обуви (кожгалантерейных изделий).
обувь конструктивный верх заготовка
Таблица 5.1
Матрица деталировки
Код детали | Наименование детали | 123 ХХ | 45678910 ХХХХХХХ | 111213 ХХХ | 14Х | 15ХХ | 16ХХ | 17ХХ | 18ХХ | 19ХХХХ | 20ХХХХ | 21ХХХХ | 22 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
В1÷В9 | Союзка - берец | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 02 | 1,1 | 2 | |||||
Уширенный ремень берца, внутренний | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 02 | 1,1 | 2 | ||||||
Уширенный ремень берца, наружный | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 02 | 1,1 | 2 | ||||||
Задинка | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 02 | 1,1 | 2 | ||||||
К1÷К9 | Уширенный ремень берца, внутренний | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 0,8 | 2 | ||||||
Уширенный ремень берца, наружный | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 0,8 | 2 | |||||||
Вкладная стелька | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 0,8 | 2 | |||||||
Союзка | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Задинка | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Т1÷Т9 | Уширенный ремень берца, внутренний | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | |||||||
М1÷М9 | Уширенный ремень берца, наружный | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | |||||||
Подошва | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Каблук | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Н1÷Н9 | Набойка | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | |||||||
Основная стелька | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Мягкий подпяточник | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Супинатор | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 | ||||||||
Полустелька | 001 | 2 854200 | 240 | 4 | 2 |
|
Кодирование матрицы деталировки [3]:
В1-В9 - наименование деталей верха,
К1-К9 - наименование деталей кожподкладки,
Т1-Т9 - наименование деталей текстильподкладки,
М1-М9 - наименование деталей межподкладки,
Н1-Н9 - наименование деталей низа (из САПР низа обуви или БД),
Ф1-Ф9 - наименование фурнитуры,
-3 - № модели обуви (3 знака),
-10 - индекс фасона колодки, формованной подошвы, каблука (7 знаков),
-13 - размер (3 знака),
- полнота (1 знак),
- индекс материала верха (2 знака),
- толщина материала (2 знака),
- количество деталей на пару (2 знака),
- код вида обработки деталей по контуру (2 знака),
- геометрическая информация о контуре детали: Х - (4 знака),
Y - (4 знака),
Z - (4 знака),
- ТЭП (трудоёмкость, Э, N, P,Y; S, дм2).
Для машинной графики САПР обуви и кожгалантереи характерно использование полигонального метода описания поставленных задач проектирования, то есть конструктивными элементами полигональной модели является точка, контур, поверхность. С помощью двухмерного полигонального описания аппроксимируют (описывают) детали, конструктивную основу изделия при выполнении чертежей. Кодирование графической информации студент выполняет векторным способом (см приложение) [3,4,5].
|
Аппроксимация геометрических конструктивных кривых изделия реализуется на ПЭВМ с помощью программы «Splin», написанной на языке Паскаль [3]. Аппроксимация конструктивной основы выполнена с помощью ППП «Компас» функцией «Безье».
Работа с программой «Компас» - аппроксимация контуров деталей кривой Безье:
1. Кодирование конструкторских точек выполняется векторным способом по часовой стрелке, начиная с точки (координаты 0,0) и заканчивается точкой (координаты 0,0), которая входит в общее количество точек контура изделия (см. таблицу 5.2);
. Чтобы аппроксимация была достаточной, нужно брать точки на прямых линиях через 5-10 мм;
.Тупые углы описывать большим количеством точек;
. Острые углы описывать меньшим количеством точек в интервале 2-3 мм.
Результаты аппроксимации вывести на лист бумаги формата А4 (см. приложение).
Таблица 5.2
Кодирование конструктивных точек (мм)
№ | X | Y | № | X | Y | № | X | Y |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 0 | 0 | 94 | 204 | 33 | 187 | 160 | 0 |
2 | -1 | 2 | 95 | 207 | 32 | 188 | 164 | 1 |
3 | -2 | 4 | 96 | 210 | 31 | 189 | 167 | 2 |
4 | -3 | 6 | 97 | 214 | 29 | 190 | 170 | 3 |
5 | -3 | 7 | 98 | 218 | 27 | 191 | 173 | 4 |
6 | -3 | 10 | 99 | 222 | 26 | 192 | 176 | 6 |
7 | -4 | 12 | 100 | 225 | 25 | 193 | 179 | 7 |
8 | -4 | 15 | 101 | 228 | 24 | 194 | 182 | 9 |
9 | -4 | 18 | 102 | 231 | 23 | 195 | 185 | 11 |
10 | -4 | 21 | 103 | 234 | 22 | 196 | 186 | 12 |
11 | -4 | 24 | 104 | 237 | 21 | 197 | 187 | 13 |
12 | -3 | 26 | 105 | 239 | 20 | 198 | 186 | 15 |
13 | -3 | 28 | 106 | 239 | 18 | 199 | 185 | 16 |
14 | -3 | 30 | 107 | 238 | 16 | 200 | 182 | 16 |
15 | -2 | 32 | 108 | 238 | 13 | 201 | 179 | 16 |
16 | -1 | 35 | 109 | 238 | 10 | 202 | 175 | 16 |
17 | 0 | 38 | 110 | 237 | 7 | 203 | 171 | 16 |
18 | 1 | 41 | 111 | 238 | 4 | 204 | 167 | 16 |
19 | 2 | 44 | 112 | 238 | 1 | 205 | 163 | 15 |
20 | 2 | 47 | 113 | 238 | -1 | 206 | 159 | 15 |
21 | 3 | 50 | 114 | 239 | -4 | 207 | 156 | 15 |
22 | 5 | 53 | 115 | 239 | -7 | 208 | 152 | 15 |
23 | 6 | 56 | 116 | 239 | -10 | 209 | 148 | 14 |
24 | 8 | 59 | 117 | 240 | -13 | 210 | 144 | 14 |
25 | 9 | 62 | 118 | 240 | -15 | 211 | 140 | 14 |
26 | 11 | 65 | 119 | 241 | -18 | 212 | 136 | 14 |
27 | 13 | 68 | 120 | 242 | -20 | 213 | 132 | 14 |
28 | 15 | 71 | 121 | 243 | -23 | 214 | 128 | 14 |
29 | 17 | 74 | 122 | 243 | -24 | 215 | 124 | 13 |
30 | 19 | 77 | 123 | 242 | -26 | 216 | 120 | 13 |
31 | 21 | 79 | 124 | 240 | -27 | 217 | 116 | 13 |
32 | 23 | 81 | 125 | 237 | -28 | 218 | 112 | 13 |
33 | 26 | 84 | 126 | 234 | -29 | 219 | 109 | 12 |
34 | 28 | 85 | 127 | 230 | -31 | 220 | 105 | 12 |
35 | 30 | 84 | 128 | 226 | -32 | 221 | 101 | 12 |
36 | 32 | 83 | 129 | 222 | -33 | 222 | 97 | 12 |
37 | 35 | 81 | 130 | 218 | -34 | 223 | 93 | 12 |
38 | 38 | 79 | 131 | 215 | -36 | 224 | 89 | 11 |
39 | 41 | 78 | 132 | 211 | -37 | 225 | 85 | 11 |
40 | 44 | 77 | 133 | 207 | -38 | 226 | 81 | 11 |
41 | 47 | 75 | 134 | 204 | -39 | 227 | 77 | 11 |
42 | 50 | 73 | 135 | 201 | -40 | 228 | 73 | 11 |
43 | 53 | 72 | 136 | 197 | -41 | 229 | 70 | 10 |
44 | 55 | 70 | 137 | 193 | -42 | 230 | 66 | 10 |
45 | 58 | 69 | 138 | 190 | -42 | 231 | 62 | 10 |
46 | 61 | 67 | 139 | 187 | -42 | 232 | 59 | 10 |
47 | 64 | 66 | 140 | 183 | -43 | 233 | 58 | 10 |
48 | 65 | 65 | 141 | 180 | -44 | 234 | 55 | 10 |
49 | 68 | 65 | 142 | 175 | -44 | 235 | 55 | 8 |
50 | 71 | 64 | 143 | 172 | -45 | 236 | 55 | 6 |
51 | 74 | 64 | 144 | 169 | -45 | 237 | 56 | 2 |
52 | 77 | 63 | 145 | 165 | -44 | 238 | 56 | -1 |
53 | 80 | 62 | 146 | 163 | -44 | 239 | 57 | -4 |
54 | 83 | 62 | 147 | 160 | -44 | 240 | 57 | -7 |
55 | 86 | 61 | 148 | 157 | -44 | 241 | 58 | -9 |
56 | 89 | 60 | 149 | 154 | -44 | 242 | 59 | -11 |
57 | 92 | 59 | 150 | 150 | -43 | 243 | 59 | -12 |
58 | 95 | 58 | 151 | 147 | -42 | 244 | 57 | -12 |
59 | 98 | 58 | 152 | 144 | -43 | 245 | 53 | -11 |
60 | 101 | 57 | 153 | 141 | -42 | 246 | 49 | -10 |
61 | 104 | 56 | 154 | 138 | -41 | 247 | 45 | -9 |
62 | 107 | 56 | 155 | 135 | -40 | 248 | 41 | -8 |
63 | 110 | 55 | 156 | 132 | -39 | 249 | 37 | -8 |
64 | 113 | 54 | 157 | 129 | -38 | 250 | 33 | -7 |
65 | 116 | 54 | 158 | 127 | -37 | 251 | 29 | -6 |
66 | 119 | 53 | 159 | 124 | -36 | 252 | 26 | -5 |
67 | 121 | 52 | 160 | 121 | -35 | 253 | 22 | -4 |
68 | 125 | 51 | 161 | 118 | -34 | 254 | 18 | -4 |
69 | 128 | 51 | 162 | 115 | -33 | 255 | 15 | -3 |
70 | 131 | 50 | 163 | 111 | -31 | 256 | 12 | -2 |
71 | 134 | 49 | 164 | 110 | -30 | 257 | 8 | -2 |
72 | 136 | 48 | 165 | 107 | -28 | 258 | 5 | -1 |
73 | 140 | 48 | 166 | 105 | -27 | 259 | 0 | 2 |
74 | 143 | 47 | 167 | 106 | -25 | 260 | 0 | 0 |
75 | 146 | 46 | 168 | 107 | -22 | |||
76 | 149 | 46 | 169 | 108 | -20 | |||
77 | 152 | 45 | 170 | 110 | -17 | |||
78 | 155 | 44 | 171 | 112 | -15 | |||
79 | 158 | 43 | 172 | 113 | -13 | |||
80 | 161 | 43 | 173 | 116 | -11 | |||
81 | 164 | 42 | 174 | 119 | -9 | |||
82 | 166 | 41 | 175 | 122 | -8 | |||
83 | 170 | 41 | 176 | 125 | -7 | |||
84 | 173 | 40 | 177 | 128 | -6 | |||
85 | 176 | 39 | 178 | 131 | -5 | |||
86 | 179 | 39 | 179 | 134 | -4 | |||
87 | 182 | 38 | 180 | 137 | -4 | |||
88 | 186 | 37 | 181 | 141 | -3 | |||
89 | 189 | 36 | 182 | 145 | -2 | |||
90 | 192 | 35 | 183 | 148 | -2 | |||
91 | 195 | 35 | 184 | 151 | -1 | |||
92 | 198 | 34 | 185 | 154 | -1 | |||
93 | 201 | 33 | 186 | 156 | -1 |
|
Технико-экономические показатели конструкции характеризует трудоемкость изделия, которую можно рассчитать на ПЭВМ с помощью программы «Zatr» -расчет затрат машинного времени на сборку заготовки изделия, написанной на языке FOXBASE.
Для расчета трудоемкости полупары изделия (с) в диалоговом режиме исходными данными служат геометрические характеристики обрабатываемых контуров деталей по операционно (то есть за один прием): длина линии обработки (см) на конструктивной основе верха, с учётом технологических припусков, радиусы кривизны контура (см). В расчёте используются данные максимальной скорости прострачивания, загибки, спускания (утонения) краёв (см/с), жесткости материала Д(н), поправочные коэффициенты. Полная трудоёмкость сборки заготовки определяется суммарными затратами машинного времени на выполнение всех видов обработки, наружных и внутренних деталей изделия.
|
Расчетно-аналитический метод определения затрат машинного времени на сборку заготовки обуви. Математическая формулировка задачи
Общие затраты машинного времени рассчитываются по формуле [4,6]:
Тобщ. = ∑ Т загиб. + ∑Т стр. + ∑ Т спуск, с (5.1)
где Тзаги6 - затраты машинного времени на операции «загибка» краев деталей обуви на элементарном участке;
Tcmp. - затраты машинного времени на операции «строчка» на элементарном участке обуви;
Тспуск. - затраты машинного времени на операции «спускание» краев обувной детали на элементарном участке;
Тп.п. - время, затрачиваемое на паузы-перехваты при выполнении операции «строчка» в результате изменения направления линии строчки, остановки машины и разворота детали.
Затраты машинного времени на каждой из перечисленных выше операций рассчитываются по соответствующим формулам:
Т стр. = L*К уд.тр.стр.*φ/ ύ max, с (5.2)
Т загиб.= L*К уд.тр.загиб. / ύ max + (D - 200) 0.007, с (5.3)
Т спуск. = L*Куд.тр.спуск. / ύ max, с (5.4)
Тп.п. = 10/а + 1,2, с, (5.5)
где а- угол пересечения линий строчки, град.;
L - длина элементарного участка, обрабатываемого за один прием
с момента запуска оборудования до его остановки, соответственно
на операциях «загибка», «строчка», «спускание», см;
φ - коэффициент, зависящий от степени пространственности строчки и ответственности выполняемой операции:
(φ = 2,1 - для ответственных (сострачивающих наружные детали
верха) и выполняемых на узлах пространственной формы строчек;
φ = 1,4 - для строчек, расположенных на наружных, плоских
деталях заготовки;
φ = 1 - для строчек, расположенных на подкладочных, плоских
деталях заготовки;
v max - максимальная скорость подачи заготовки и материала, см/с:
Vmax - 9,3 см/с- на операции «загибка» краев деталей обуви;
Vmax - 15,2 см/с- на операции «спускание» краев деталей обуви;
D - жесткость материала, из которого выкроена деталь, Н.
Куд.тр. - коэффициент удельной трудоемкости.
Максимальная скорость vmaх на операции «строчка» зависит от конструкции швейной машины, вида сострачиваемых материалов и частоты стежка в 1 см строчки. Значение vmax выбираем из табл.5.3.
Таблица 5.3
Значения максимальной скорости vmax на операции «строчка»
Частота вращения главного вала швейной машины об/мин | Число стежков в 1 см строчки
| |||
4,5 | 5,5 | 7,5 | ||
1800 | 5,9 | 5,0 | 3,6 | |
2400 | 7,9 | 6,3 | 5,6 |
Число стежков в одном сантиметре строчки зависит от вида применяемого материала. Так, для более толстых материалов (например, бычина, полукожник, яловка тяжелая) используют строчки, где частота стежков 4,5 в 1 см строчки. Для более тонких материалов: яловки легкой, опойка, выростка - соответственно 5,5 в 1 см строчки, а для кож с лаковым покрытием и замши число стежков в 1 см строчки составляет 7,5.
Коэффициент удельной трудоемкости рассчитывается для каждого элементарного участка контура детали, который подвергается обработке на операциях «спускание», «загибка» краев деталей и «строчка».
Коэффициент удельной трудоемкости Куд,тр характеризует трудоемкость обработки 1 см длины линии участка. Величина его зависит от длины обрабатываемого участка L, величины
и количества радиусов R, характеризующих кривизну участка. Значение коэффициента удельной трудоемкости Кудтр для прямолинейных и криволинейных участков будет определяться по следующим формулам:
Для прямолинейных элементарных участков
К уд.тр. = аL + 1 (5.6)
Для криволинейных элементарных участков
К уд.тр. = аL + b (R + R + …+R ) + 1 (5.7)
Значения коэффициентов а и b постоянны, для различных видов обработки (операций) составляют:
Таблица 5.4
Коэффициент | a | b |
Сострачивание | 1,95 | 1,6 |
Спускание краев | 1 | 0,5 |
Загибка края | 7 | 3,8 |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!