Теоретические основы формирования себестоимости продукции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретические основы формирования себестоимости продукции

2020-03-31 109
Теоретические основы формирования себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат и определения их величины в перспективе [9,c.56].

Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленности показывает, что практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации управления затратами, а количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть серьезные проблемы.

Несмотря на то, что многие российские предприятия вполне адаптировались в современных рыночных условиях, вопрос управления затратами остается одним из важнейших вопросов экономики, поскольку от него зависит укрепление позиций предприятия на рынке и последовательное достижение целей его деятельности - в первую очередь, максимизация доходов предприятия и получаемой прибыли. В свою очередь, размер получаемого финансового результата зависит от эффективности процесса управления затратами.

Для того чтобы компания была конкурентоспособной, ее издержки должны примерно соответствовать издержкам конкурентов. Поэтому управление затратами в современных экономических условиях - условиях ценовой конкуренции - особенно актуально [10,c.67]. Актуальность курсовой работы обусловлена также тем, что себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности.

Основная цель данной курсовой работы - оценка результатов деятельности ОАО «БелЗАН» в области формирования себестоимости выпускаемой продукции, использования имеющихся у предприятия возможностей по снижению затрат. В связи с этим задачами курсовой работы являются:

анализ показателей себестоимости продукции предприятия;

расчет влияния различных факторов на показатели себестоимости

продукции;

поиск резервов повышения эффективности производства на основе

снижения производственных и управленческих расходов

Объект исследования - ОАО «БелЗАН» города Белебея, республики Башкортостан.

В качестве информационной базы проведения анализа будут использованы данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия, информация о фактических затратах на производство и реализацию продукции.

При написании курсовой работы были использованы такие нормативные материалы, как Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 31.12.2002 № 187 - ФЗ, от 31.12 2002 № 191 - ФЗ); Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред.от 22.07.2005 «118-ФЗ), в частности глава 25 НК РФ «Налог на прибыль». Статья 253 главы 25 НК РФ дает классификацию производственных затрат по экономическим элементам, статья 254 устанавливает состав материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяет методику списания материалов в производство (ФИФО, средняя себестоимость, себестоимость единицы запасов). Методы и порядок расчета сумм амортизации установлены статьями 256 - 259 НК РФ. Состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией продукции, регулируется статей 264 НК РФ. Виды расходов на оплату труда приведены в статье 255 НК РФ; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н, а также различные учебные пособия, представленные в списке литературы.

Методической базой проведения анализа в работе выбраны такие способы, как горизонтальный и вертикальный анализ, способ сравнения, способ относительных и абсолютных величин, табличный и графический методы, метод цепных подстановок и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенных исследований могут служить для предприятия той отправной точкой, которая, возможно, позволит изменить отношение к вопросам стратегического управления затратами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Показатель себестоимости продукции - барометр, указывающий, где на данный момент самое эффективное приложение капитала, где есть возможности с меньшими затратами получить максимальную прибыль [36 c. 44 - 47].

Любое предприятие должно уметь управлять издержкам, уметь через определенный «набор» мероприятий добиваться их оптимизации, увеличивая доходность своей деятельности.

Поскольку проведенные в данной работе исследования касаются именно оптимизации затрат ОАО «БелЗАН» на перспективу, тема данной выпускной работы является актуальной прежде всего для управленческого персонала предприятия, поскольку предложенные в работе мероприятия по снижению затрат приемлемы для фирмы и осуществимы уже в настоящее время, так как ОАО «БелЗАН» является предприятием в финансовом отношении стабильным, конкурентоспособным, занимающим прочные позиции на рынке сбыта и развивающимся. Кроме того, приведенные в работе расчеты показывают, как на практике можно реально добиться снижения издержек и увеличить доходность бизнеса.

Как свидетельствуют исследования и расчеты, проведенные в главе второй данной работы, предприятие достаточно успешно добивается снижения затрат. В 2005 году фактическая себестоимость оказалась ниже плановой на 0,71 %, а в 2006 году - на 0,35%. При этом объем производства в 2005 году фактически по сравнению с планом вырос на 0,6%, а в 2006 году плановое задание по выпуску продукции было выполнено на 100%. В то же время фактическая себестоимость продукции в 2006 году оказалась выше показателя 2005 года на 46,7%, хотя выпуск продукции вырос лишь на 45,5%. Основными факторами, оказывающими влияние на себестоимость продукции, являются рост объема производства, изменение структуры выпускаемой продукции, рост удельных переменных расходов на единицу выпускаемой продукции. Такой важный показатель себестоимости продукции, как затраты на 1 рубль произведенной продукции увеличились в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,78 рубля. Увеличение удельных расходов произошло за счет изменения структуры выпускаемой продукции и увеличения переменных затрат. Рентабельность производства за анализируемый период снизилась на 2%. То есть принимаемые предприятием меры по снижению затрат пока не дали ожидаемого результата - повышения уровня рентабельности производства.

Предложенные в третьей главе работы мероприятия по сокращению затрат направлены в целом на повышение финансовой стабильности предприятия, так как предусматривают повышение объема производства на 9%, что реально для предприятия в нынешних условиях (за анализируемый период объем выпуска продукции увеличился на 45,5%). Исключительно повышение объема производимой продукции позволит добиться снижения затрат на 2,4%, что в свою очередь позволит увеличить собственный капитал предприятия за счет дополнительно полученной прибыли. Использование новых технологий при изготовлении продукции приведет к снижению материальных затрат, что в целом снизит себестоимость основной продукции предприятия на 0,4% и также улучшит финансовое состояние предприятия как за счет полученного финансового результата, так и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств (в частности производственных запасов). Предложенные мероприятия по сокращению затрат позволят уже на следующий год снизить себестоимость продукции на 72 637,7 тыс. рублей и увеличить прибыль на 7090,2 тыс. рублей или на 9,4%.

Снижение себестоимости продукции и получение дополнительных доходов - это не только решение проблемы текущего периода, это еще и укрепление позиций предприятия на уже имеющихся рынках сбыта и освоение новых рынков с выходом на мировой уровень.

В условиях нарастающего финансового кризиса, несомненно, пострадает и реальный сектор экономики. Автомобилестроение и машиностроение будут в числе тех отраслей промышленности, которым придется, пожалуй, в первую очередь задуматься о максимальной экономии своих материальных, трудовых и прочих ресурсов, снижении затрат, использовании собственных финансовых ресурсов для увеличения объемов производства.

Затраты предприятия во многом зависят от своевременно принимаемых управленческих решений. А для этого необходимо, чтобы на предприятии анализ затрат было системным и автоматизированным процессом управления.

Только оперативный контроль и анализ издержек на всех стадиях производственного цикла позволит добиваться постоянного их снижения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 31.12.2002 № 187 - ФЗ, от 31.12 2002 № 191 - ФЗ).

2. Абрютина М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2007.

.   Абрютина М.С., Грачев А.Б. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: «ДиС», 2006.

.   Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2006.

.   Бочаров В.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Питер», 2005.

.   Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент.- М.: «Кнорус», 2007.

.   Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.; «Проспект», 2006.

.   Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

.   Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий), - М.: «ЮНИТИ - ДАНА», 2006.

.   Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2007.

.   Любушкин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: «ЮНИТИ - ДАНА», 2005.

.   Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Мастерство», 2007.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: «ИНФРА- М», 2005.

.   Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, - 2006.

ВВЕДЕНИЕ

 

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат и определения их величины в перспективе [9,c.56].

Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленности показывает, что практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации управления затратами, а количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть серьезные проблемы.

Несмотря на то, что многие российские предприятия вполне адаптировались в современных рыночных условиях, вопрос управления затратами остается одним из важнейших вопросов экономики, поскольку от него зависит укрепление позиций предприятия на рынке и последовательное достижение целей его деятельности - в первую очередь, максимизация доходов предприятия и получаемой прибыли. В свою очередь, размер получаемого финансового результата зависит от эффективности процесса управления затратами.

Для того чтобы компания была конкурентоспособной, ее издержки должны примерно соответствовать издержкам конкурентов. Поэтому управление затратами в современных экономических условиях - условиях ценовой конкуренции - особенно актуально [10,c.67]. Актуальность курсовой работы обусловлена также тем, что себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности.

Основная цель данной курсовой работы - оценка результатов деятельности ОАО «БелЗАН» в области формирования себестоимости выпускаемой продукции, использования имеющихся у предприятия возможностей по снижению затрат. В связи с этим задачами курсовой работы являются:

анализ показателей себестоимости продукции предприятия;

расчет влияния различных факторов на показатели себестоимости

продукции;

поиск резервов повышения эффективности производства на основе

снижения производственных и управленческих расходов

Объект исследования - ОАО «БелЗАН» города Белебея, республики Башкортостан.

В качестве информационной базы проведения анализа будут использованы данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия, информация о фактических затратах на производство и реализацию продукции.

При написании курсовой работы были использованы такие нормативные материалы, как Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 31.12.2002 № 187 - ФЗ, от 31.12 2002 № 191 - ФЗ); Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред.от 22.07.2005 «118-ФЗ), в частности глава 25 НК РФ «Налог на прибыль». Статья 253 главы 25 НК РФ дает классификацию производственных затрат по экономическим элементам, статья 254 устанавливает состав материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяет методику списания материалов в производство (ФИФО, средняя себестоимость, себестоимость единицы запасов). Методы и порядок расчета сумм амортизации установлены статьями 256 - 259 НК РФ. Состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией продукции, регулируется статей 264 НК РФ. Виды расходов на оплату труда приведены в статье 255 НК РФ; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н, а также различные учебные пособия, представленные в списке литературы.

Методической базой проведения анализа в работе выбраны такие способы, как горизонтальный и вертикальный анализ, способ сравнения, способ относительных и абсолютных величин, табличный и графический методы, метод цепных подстановок и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенных исследований могут служить для предприятия той отправной точкой, которая, возможно, позволит изменить отношение к вопросам стратегического управления затратами.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.