Сущность и природа конфликта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сущность и природа конфликта

2020-04-01 161
Сущность и природа конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Сущность и природа конфликта

1.1 Определение и типология конфликта

1.2 Причины возникновения конфликтов

1.3 Основные стадии протекания конфликтов

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Мегафон"

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Мегафон"

2.2 Организационная структура управления ОАО "Мегафон"

2.3 Динамика экономической деятельности ОАО "Мегафон"

3. Анализ конфликтных ситуаций и предложения по их ликвидации

3.1 Анализ конфликтов на примере отдельного подразделения

3.2 Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов

3.3 Разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности и эффективному управлению конфликтом

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

В результате исследования производственных конфликтов установлено, что по вине руководителей, из-за их ошибочных, конфликтогенных решений возникает 52% конфликтных ситуаций, по причине социально-психологической несовместимости работников - 33%, из-за неправильного подбора кадров - 15%. Данные показывают, что организационно-управленчские факторы могут выступить причиной 67% конфликтов в трудовых коллективах.

Важным является соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Поэтому темой моего исследования являются конфликты и методы их урегулирования в организации ОАО "Мегафон".

Для грамотного урегулирования противоречий и конфликтов требуется теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно непосредственно применить в практике.

В данной курсовой работе предлагается некоторая теоретическая конструкция, как идеальная схема, позволяющая профессионально разрешить, урегулировать конфликт.

Правильное применение методов профилактики и урегулирования конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы все организации.

Объектом данной работы является организация ОАО "Мегафон", а предметом исследования конфликты и методы их урегулирования.

Поэтому целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Провести анализ литературы по данной теме;

Раскрыть содержание понятие "конфликт";

Изучить структуру, стадии развития, причины и последствия конфликтов;

Обозначить методы и цели управления и предотвращения конфликтов;

Провести практическое исследование, применив изученный материал.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемых источников.

В первой главе раскрываются содержание и понятия "конфликт", так же описаны причины возникновения конфликтов, основные стадии возникновения конфликтов.

Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО "Мегафон", динамика экономических показателей.

В третьей главе рассмотрены предложения по ликвидации конфликтных ситуаций.

конфликт структурный межличностный урегулирование


Сущность и природа конфликта

 

Заключение

 

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только уметь управлять ими.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.

Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе всегда лежит отсутствие согласия.

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования. Цель достигнута путем решения следующих задач: проведен анализ литературы по данной теме, раскрыто понятие "конфликт", причины и последствия конфликтов, обозначены методы и цели управления и предотвращения конфликтов.

Я рассмотрела данную проблему с точки зрения менеджера, но этим данная тема не исчерпывается. Эту тему можно рассматривать с разных позиций, ведь менеджер выступает не только в роли психолога, а так же в роли педагога, философа, эстета, этика и других ролях. Это предполагает исследование на стыке различных наук.

 


Приложения

Тест на конфликтность

1.  Если Вас оскорбили словом или действием, то вы:

а.  ответите обидой на обиду, при этом ответ будет не слабее, а гораздо сильнее, то есть "делается с запасом", чтобы проучить обидчика;

б. прощаете обиду, независимо от того, как вас оскорбили;

в.  сдерживаете себя, но если вслед за одним оскорблением следует еще одно (несколько), то вы все-таки идете на конфликт, чтобы защитить свое достоинство от возможных посягательств.

2.  Во время конфликта вы ведете себя следующим образом:

а.  капризничаете, ваше поведение очень напоминает поведение ребенка;

б. стараетесь быть похожим на своих родителей или людей старшего поколения, ведете себя покровительственно, чувствуете некоторое превосходство;

в.  можете объективно оценить сложившуюся обстановку и "держать себя в руках".

3.  В процессе конфликта вы обращаете внимание на мимику, жесты, интонации партнера?

а.  да, ему (партнеру) сложно в этот момент скрывать свои эмоции и поэтому я узнаю гораздо больше, чем говорит он сам;

б. нет, мне все равно, о чем он думает и что чувствует, я полностью поглощен (а) своими эмоциями и переживаниями;

в.  для нас обоих это просто игра и чувствам мы не придаем значения.

4.  Лично вам конфликт дает:

а.  возможность эмоционально разрядиться, то есть выплеснуть накопившиеся негативные эмоции;

б. материальное вознаграждение;

в.  раздражение и агрессию по отношению к окружающим;

г.  ничего не дает;

д. другое.

5.  Анализируя конфликт, причины его возникновения вы видите в следующем:

а.  стрессовых ситуациях;

б. неустроенности жизни, не высоком уровне социальной защищенности;

в.  агрессивности и раздражении по отношению к вам;

г.  другое (что именно?).

6.  В процессе конфликта или после его окончания решаются ли проблемы, ради которых она была затеяна?

а.  да;

б. почти всегда;

в.  нет;

г.  другое (что именно?).

7.  Стараетесь ли вы прекратить, уладить конфликт, не дав ему разгореться в полную силу?

а.  да, и у меня получается;

б. нет, в какой-то мере от конфликтов я получаю удовольствие;

в.  пытаюсь прекратить, но получается не так часто, как хотелось бы.

Содержание

 

Введение

1. Сущность и природа конфликта

1.1 Определение и типология конфликта

1.2 Причины возникновения конфликтов

1.3 Основные стадии протекания конфликтов

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Мегафон"

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Мегафон"

2.2 Организационная структура управления ОАО "Мегафон"

2.3 Динамика экономической деятельности ОАО "Мегафон"

3. Анализ конфликтных ситуаций и предложения по их ликвидации

3.1 Анализ конфликтов на примере отдельного подразделения

3.2 Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов

3.3 Разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности и эффективному управлению конфликтом

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

В результате исследования производственных конфликтов установлено, что по вине руководителей, из-за их ошибочных, конфликтогенных решений возникает 52% конфликтных ситуаций, по причине социально-психологической несовместимости работников - 33%, из-за неправильного подбора кадров - 15%. Данные показывают, что организационно-управленчские факторы могут выступить причиной 67% конфликтов в трудовых коллективах.

Важным является соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Поэтому темой моего исследования являются конфликты и методы их урегулирования в организации ОАО "Мегафон".

Для грамотного урегулирования противоречий и конфликтов требуется теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно непосредственно применить в практике.

В данной курсовой работе предлагается некоторая теоретическая конструкция, как идеальная схема, позволяющая профессионально разрешить, урегулировать конфликт.

Правильное применение методов профилактики и урегулирования конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы все организации.

Объектом данной работы является организация ОАО "Мегафон", а предметом исследования конфликты и методы их урегулирования.

Поэтому целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Провести анализ литературы по данной теме;

Раскрыть содержание понятие "конфликт";

Изучить структуру, стадии развития, причины и последствия конфликтов;

Обозначить методы и цели управления и предотвращения конфликтов;

Провести практическое исследование, применив изученный материал.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемых источников.

В первой главе раскрываются содержание и понятия "конфликт", так же описаны причины возникновения конфликтов, основные стадии возникновения конфликтов.

Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО "Мегафон", динамика экономических показателей.

В третьей главе рассмотрены предложения по ликвидации конфликтных ситуаций.

конфликт структурный межличностный урегулирование


Сущность и природа конфликта

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.