Глава №2. Мероприятия по предотвращению коммерческого брака — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава №2. Мероприятия по предотвращению коммерческого брака

2020-04-01 140
Глава №2. Мероприятия по предотвращению коммерческого брака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доставке груза от отправителя до получателя сопутствует множество возможностей для его повреждения или уничтожения. Причины бывают разными, назовем самые частые из них:

1. При перевалке, прежде всего, необходимо соблюдать технологические нормы обработки груза. Мука в мешках, сахар в мешках, арахис в мешках - генеральные грузы, поэтому в качестве ГЗУ используются поддоны и стропы или боковые захваты. Выбор неисправных или неподходящих ГЗУ может привести к повреждению груза; небрежность в обращении с грузом, невнимательность крановщика, сильный ветер (раскачивающий груз) приведут к ударам, толчкам и повреждению тары. Не рекомендуется перегрузка в дождливую погоду, так как подмочка груза приведет к его порче, развитию микроорганизмов, изменению цвета и качества, т.е. к браку. В качестве рекомендаций по предотвращению случаев коммерческого брака необходимо требовать соблюдения правил обработки данных грузов, выполнения работ при соответствующей погоде, внимательности и аккуратности докеров. Для предотвращения случаев хищения необходимо следить за грузом и вести соответствующую учетную документацию (в частности, квитки и тальманки), направленные на учет груза.

2. При хранении грузов на складе необходимо соблюдать указанные в главе 2 условия хранения. В противном случае груз испортится: ухудшение качества, изменение цвета, развитие микроорганизмов, возможное гниение и т.п. Также угрозу представляет хищение груза. Для его предотвращения необходимо обеспечить меры по наблюдению за складом (сторож), поддержание самого склада в исправном техническом состоянии, ведение складской документации. При всех операциях с контейнерами необходимо каждый раз удостоверяться в целостности пломбы и наличии в контейнере отверстий, открывающих доступ к грузу (если он поврежден).

.   Наибольший риск повреждения груза падает на перевозчика, поскольку условия морской перевозки груза являются агрессивными по отношению к грузам. Перед погрузкой требуется привести судно в целом и трюма в пригодное для перевозки состояние (зачистка, очистка льял, ремонт пайола и рыбинсов и т.д.). При погрузке необходимо плотно разместить груз и надежно его закрепить, иначе во время рейса и качки произойдет смятие груза. В трюме в процессе рейса - поддерживать кондиционные условия воздуха (посредством вентиляции или кондиционирования).

Хищение груза обычно обнаруживается при выгрузке в порту назначения. При этом немедленно составляется соответствующий акт и начинается расследование.

По КТМ РФ, перевозчик освобождается от ответственности за утрату, повреждение или задержку груза, находящегося в его ведении, если они произошли вследствие:

ü непреодолимой силы

ü опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

ü любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;

ü пожара, возникшего не по вине перевозчика;

ü действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);

ü военных действий и народных восстаний (волнений);

ü действия или бездействия отправителя или получателя;

ü скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;

ü недостаточность упаковки;

ü недостаточности или неясности марок;

ü забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;

ü иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов;

ü навигационной ошибки;

ü выгрузки или уничтожения опасного груза, сданного отправителем без указания на его опасные свойства, а также известного опасного груза, если он стал фактически опасным для судна, груза или экипажа;

ü если груз прибыл в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозился в сопровождении представителя отправителя или получателя, если утрата или повреждение груза произошли не по вине перевозчика.

Главным условием предотвращения коммерческого брака являются честные и добросовестные работники, будь то докер-механизатор или капитан судна.

Глава № 4

Документальное оформление перевозки.

Экспорт:

1. Железнодорожная накладная прибывает с грузом и передается в ТЭЦ порта

2. На основании данных ж/д накладной в ТЭЦ заполняется КУЭГ в разделе "числится по документам"

.   КУЭГ передается на склад, на который будет выгружаться груз

.   На основании тальманского учета весовщика ж/д и тальмана склада заполняется КУЭГ в разделе "фактически оказалось"

.   Полностью оформленный КУЭГ передается в ТЭЦ порта

.   Один экземпляр железнодорожной накладной и КУЭГ а передается экспедитору

.   Поручение и грузовой план визируются в таможне экспедитором

.   После визирования поручение и грузовой список передаются в ТЭЦ порта экспедитором

.   В ТЭЦ на основании поручения и грузового списка готовится предварительный грузовой план

10. Поручение передается на склад, ППК и судно

.   Счет и контроль состояния груза происходит в процессе погрузки тальманом склада и тальманом агента от имени судна. Оформляются тальманки, они сверяются и передаются на судно

12. На основании тальманок на судне штурман расписывается в поручении, которое превращается в штурманскую расписку

.   Штурманская расписка передается в ТЭЦ порта

.   В ТЭЦ на основании штурманской расписки выписывается коносамент

15. По комплекту коносаментов выписывается манифест

16. По результатам погрузки судна составляется исполнительный грузовой план

.   Комплект коносаментов, манифест и исполнительный грузовой план передаются на судно

.   Копии комплекта коносаментов, манифеста, товаросопроводительных документов и деклараций передаются в таможню для визирования. В таможне коносаменты сверяются с поручениями, манифест с грузовым списком.

.   Оригиналы коносаментов, манифест и исполнительный грузовой план передаются экспедитору

Импорт:

1. Прибывшие с судном коносаменты и манифест визируются в таможне.

2. Коносаменты и манифест передаются в ТЭЦ порта, грузовой план - в диспетчерскую порта.

.   Коносаменты и манифест, переведенные на русский язык, передаются на склад

.   Ведется тальманский счет выгруженного груза, тальманские листы сверяются и передаются на судно и на склад.

.   На складе на основе тальманок оформляются сведения о принятых за смену грузах, ведомость учета импортного груза (ВУИГ) и делается запись в складской импортной книге.

.   ВУИГ передается в ТЭЦ порта.

.   На основе всех ВУИГ ов в ТЭЦ выписывается генеральный акт выгрузки груза (ГА).

.   ГА передается на судно и в таможню, где он сверяется с манифестом.

.   Порт извещает экспедитора о прибывших грузах и передает ему ГА.

.   Экспедитор оформляет разнарядку на отгрузку груза.

.   Разнарядка визируется экспедитором в таможне.

.   Разнарядка передается экспедитором в ТЭЦ порта.

.   Разнарядка передается на склад как приказ об отгрузке груза.

.   Груз загружается в вагоны, ведется тальманский счет груза приемосдатчиком склада и весовщиком ж/д, тальманки сверяются, оформляется общая тальманка.

.   Тальманка со склада передается в ТЭЦ. В ТЭЦ на основании тальманки и разнарядки составляется ж/д накладная.

16. Накладная передается на склад.

17. Накладная передается на железную дорогу и следует вместе с грузом. На складе оформляется извещение-спецификация для грузополучателя.

18. Накладная и извещение-спецификация передаются экспедитору (через ТЭЦ)



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.