Идентификация парфюмерно-косметической продукции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Идентификация парфюмерно-косметической продукции

2020-04-01 408
Идентификация парфюмерно-косметической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).

 

Таблица 1

Последовательность проведения идентификации товаров [С.А. Вилкова]

Этапы Последовательность операций
1.Предварительная идентификация 1. Изучение и анализ документов, маркировки 2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара 3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик 4. Использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов 5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами
2.Заключительная идентификация 1. Анализ данных испытаний 2. Заключительный полный анализ
3.Составление заключения Заключение о соответствии (несоответствии)

 

Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Таблица 2

Характеристика средств и методов идентификации [С.А. Вилкова]

Данные информации Средства идентификации Методы идентификации Стадии идентификации
Наименование товара (вид) Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар Органолептический, измерительный, экспертный 2
Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения Аналитический, органолептический 1
Основное (функциональное) назначение, его характеристики Маркировка, аннотация по применению, товар Органолептический, измерительный, экспертный 2
Информация об обязательной сертификации Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции Органолептический 1
Масса, объем Маркировка, товар Измерительный 2
Состав Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ Органолептический, физико-химический 1, 2
Дата изготовления, срок годности Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя Органолептический, аналитический 1
Обозначение НД или определение НД для оценки основных свойств импортных товаров Указатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товар Аналитический, органолептический, измерительный 1,2
Товарный знак маркировка Органолептический 1, 2
Код ОКП или ТН ВЭД Указатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ, таможенные декларации, сертификат соответствия Аналитический 1, 2

 

Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации. Она начинается с осмотра упаковки товара. Часто этого достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или признак фальсификации. Следует отметить, что далеко не все фирмы упаковывают парфюмерную продукцию в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при покупке увидеть флакон, его дизайн.     

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим методом и проводят идентификацию товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.