Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективной любой вид торговой деятельности, в том числе и выставочно-ярмарочную, можно назвать лишь в том случае, если все заинтересованные в этом процессе юридические лица: продавец, покупатель и посредник достигают намеченной цели, получают прибыль. Однако необходимо иметь ввиду, что для любой составляющей инфраструктуры товарного рынка экономический эффект имеет два аспекта: прямой и косвенный [46, с. 31].
Прямой эффект − эффект получаемый от результата деятельности инфраструктуры непосредственно самой инфраструктурной составляющей товарного рынка.
Косвенный эффект − эффект в тех отраслях экономики на которые направлены усилия инфраструктуры [46, с. 34]. Вторичный эффект всегда более ощутим в сравнению с первичным эффектом. Эффективность инфраструктуры в большей мере оценивается вторичным эффектом. К примеру, отсутствие дефицита потребительских товаров, широта их ассортимента, дает выгоды торговле, но они ни в коей-мере не сопоставимы с теми выгодами которые имеет покупатель этих товаров. Особенно это касается потерь времени на покупки, стояние в очередях, отыскание нужного товара и др. Классика экономической науки уже давно констатировала, что благосостояние общества и каждого его члена в отдельности, определяется не уровнем достатка, дохода приходящегося на каждого из членов общества, а величиной свободного времени, которое направляется на самосовершенствование личности.
Для продавца показателем эффективной торговли будет наличие большого количества выгодно заключенных контрактов и проданной продукции. С точки зрения организаторов ярмарки, эффективной (рентабельной) она будет, если в ходе ярмарочной торговли будут покрыты все издержки и получена прибыль. Основные статьи расхода практически для любой ярмарки или выставки-продажи включают [18, с. 25]:
|
− расходы по аренде помещения и оборудования;
− оформительские, типографские и информационно-рекламные расходы;
− транспортно-складские расходы;
− представительские расходы;
− организационные расходы;
− технические и другие расходы.
Рассмотрим источники покрытия этих расходов. Перечень статей доходов ярмарки включает [18, с. 26]:
− плату за участие в выставке или ярмарке;
− стоимость экспозиционных мест;
− плату за рекламу;
− плату сервисного обслуживания;
− плату услуг консультантов, переводчиков и др.
Баланс доходов и расходов приведен в таблице 3. 3. и 3. 4.
Таблица 3.3 - Смета предполагаемых расходов по организации и проведению ярмарки (цифры условные) [25, с. 19]
№ | Статьи расходов | Сумма, тыс. грн | Структура, % |
1 | Аренда выставочного помещения и оборудования (входит освещение и связь) | 1000 | 26,1 |
2 | Транспортно-складские расходы | 300 | 7,8 |
3 | Расходы по заработной плате | 300 | 7,8 |
4 | Охрана | 80 | 2,0 |
5 | Оформительские расходы | 800 | 20,9 |
6 | Информационно-рекламные расходы | 800 | 20,9 |
7 | Культурная программа | 150 | 3,9 |
8 | Непредвиденные расходы | 400 | 10,6 |
Итого: | 3830 | 100,0 |
Таблица 3.4 - Смета предполагаемых доходов по организации и проведению ярмарки (цифры условные) [25, с. 20]
№ | Источники доходов | Сумма, тыс. грн | Структура, % |
1 | Плата за участие | 800 | 20,9 |
2 | Стоимость экспозиционных мест | 1780 | 46,5 |
3 | Плата за рекламу | 800 | 20,9 |
4 | Торгово-посреднический процент от совершения сделок | 300 | 7,8 |
5 | Средства от продажи прав сервисного обслуживания | 100 | 2,6 |
6 | Плата за услуги консультантов, переводчиков и др. | 50 | 1,3 |
7 | Итого: | 3830 | 100,0 |
Основным источником доходов являются взимаемые с участников сборы, т.е. плата за использование экспозиционного места. Наиболее часто организаторы используют шкалу (градацию), делящую экспозиционные места на семь типов (см. табл. 3. 5).
|
Таблица 3.5 - Типы и расценки выставочных мест (цифры условные) [25, с. 21]
№ | Тип экспозиционного места | Площадь, кв. м. | Примерные цены, грн |
1 | Экспоместо "Люкс" | 42 | 127000 |
2 | Экспоместо "А-прим" | 20 | 68000 |
3 | Экспоместо "А" | 20 | 68000 |
4 | Экспоместо "В-прим" | 12 | 42000 |
5 | Экспоместо "В" | 12 | 42000 |
6 | Экспоместо "С" | 6 | 25000 |
7 | Стенд | 3 | 15600 |
Существует также система, подразделяющая выставочную площадь на три типа (см. табл. 3. 6).
Таблица 3.6 - Три типа выставочных стендов
№ | Типы | Характеристика |
1 | Стенд №1 | Включает ограждение высотой 1 м, 2 стола, 2 стула, общая площадь 5 кв. м. |
2 | Стенд №2 | Ограждение высотой 2, 5 м, 2 стола, 4 стула, 1 подиум под экспонаты (образцы). Общая площадь 8 кв. м. |
3 | Стенд №3 | Ограждение, комната переговоров, 2 стола, 2 стула, 1 круглый стол, 2 кресла, освещение стенда, общая площадь 18 кв. м. |
Рассмотрим методику расчета размера взимаемой с участников платы. Определим два показателя:
− стоимость 1 кв. м выставочной площади;
− расходы на одного участника.
Практические данные, сопровождающие описание аналитических формул, взяты из таблицы 3. 3.
Стоимость 1 кв. м выставочной площади составляет [25, с. 23]:
(3.1)
где С1кв. м − стоимость 1 кв. м выставочной площади; Р1 − общие расходы, учитываемые при расчете данного показателя; Sобщ − общая выставочная площадь.
При этом общие расходы, учитываемые при расчете стоимости 1 кв. м выставочной площади, включают расходы по аренде выставочной площади, оформительские расходы и половину непредвиденных расходов. Исходя из помещенных в таблице 3. 3 сведений, получим 2 млн. грн. (1000000+800000+200000=2000000 грн). А поскольку общая выставочная площадь Sобщ = 1 000 кв. м, то стоимость 1 кв. м выставочной площади составит: 2 млн. грн / 1000 кв. м = 2,0 тыс. грн за 1 кв. м.
Для определения значения второго показателя, отражающего величину расходов на одного участника, воспользуемся формулой [25, с. 23]:
(3.2)
где Р1уч − расходы на одного участника; Р2 − общие расходы, учитываемые при расчете данного показателя; Nуч − общее число участников выставки.
При этом общие расходы, учитываемые при расчете расходов на одного участника, включают транспортные и складские расходы, заработную плату членам оргкомитета, расходы на охрану, культурную программу, информационно-рекламные и половину непредвиденных расходов.
|
Пользуясь данными таблицы 3. 3 имеем: 300 тыс. грн + 300 тыс. грн + 80 тыс. грн + 150 тыс. грн + 800 тыс. грн + 200 тыс. грн = 1 830 тыс. грн.
Общее число участников выставки определяется следующим образом [25, с. 24]:
(3.3)
где Sсредн − средняя выставочная площадь. Она определяется по формуле [25, с. 24]:
(3. 4)
где соответственно максимальная и минимальная выставочные площади (Smax = 20 кв. м; Smin = 2,5 кв. м). Тогда средняя выставочная площадь составит [25, с. 24]:
(3. 5)
и общее число участников [25, с. 25]:
(3.6)
Если принять N = 90, то тогда расходы на одного участника составят: 1830 тыс. грн / 90 участников = 20,33 тыс. грн.
Таким образом, предлагаемая схема расчетов позволяет достаточно оперативно сделать расчет эффективности участия в ярмарке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных исследований по проблеме организации или использования теме: «Международная ярмарка как форма продвижения товарной продукции на внешний рынок» были сделаны следующие выводы.
Во-первых, были изучены основы формирования ярмарочно-выставочной деятельности.
Международная ярмарка − это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников и посетителей-специалистов. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, выставочные организации, торгово-промышленные палаты (ТПП), ассоциации и прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных / ярмарочных мероприятий не является основной деятельностью.
Во-вторых, были изучены особенности организации международных ярмарок.
Ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на следующих этапах:
|
. Принятие решения об участии (определение целей).
. Этап подготовки участия.
. Стадия работы ярмарки / выставки.
. Послеярмарочная деятельность.
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. После определения целей, осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. Ярмарка проводится по заранее подготовленной программе дня. Особое внимание необходимо уделить подбору персонала и проведению рекламной кампании. По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем.
В-третьих, были изучены особенности проведения ярмарок и выставок на примере Рекламно - выставочной компании «Доминанта».
Рекламно-выставочная компания «Доминанта, являющаяся членом Выставочной федерации Украины, была основана в августе 2001 года. Целью деятельности РВК «Доминанта» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли, используемой на удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива компании.
Рекламно-выставочная компания «Доминанта» организовывает ярмарки и выставки по различным тематическим направлениям. Каждый год вводятся новые направления работы ярмарок и выставок, но также существуют направления, которые ежегодно представлены на ярмарках и выставках. К традиционным направлениям относятся: выставка «Образование», «Индустрия красоты», «Евроремонт» и другие. В период подготовки к работе ярмарки или выставки проводится широкая рекламная кампания, планируется деловая программа, и издаются официальные каталоги выставки / ярмарки.
РВК «Доминанта» тщательно изучает конъюнктуру рынка, внешнюю и внутреннюю среду фирмы, проводит маркетинговые исследования. Все это позволяет контролировать рыночную ситуацию, гибко реагировать на изменения и твердо держать свои позиции.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!