Оценка эффективности проведения ярмарки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оценка эффективности проведения ярмарки

2020-03-31 90
Оценка эффективности проведения ярмарки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективной любой вид торговой деятельности, в том числе и выставочно-ярмарочную, можно назвать лишь в том случае, если все заинтересованные в этом процессе юридические лица: продавец, покупатель и посредник достигают намеченной цели, получают прибыль. Однако необходимо иметь ввиду, что для любой составляющей инфраструктуры товарного рынка экономический эффект имеет два аспекта: прямой и косвенный [46, с. 31].

Прямой эффект − эффект получаемый от результата деятельности инфраструктуры непосредственно самой инфраструктурной составляющей товарного рынка.

Косвенный эффект − эффект в тех отраслях экономики на которые направлены усилия инфраструктуры [46, с. 34]. Вторичный эффект всегда более ощутим в сравнению с первичным эффектом. Эффективность инфраструктуры в большей мере оценивается вторичным эффектом. К примеру, отсутствие дефицита потребительских товаров, широта их ассортимента, дает выгоды торговле, но они ни в коей-мере не сопоставимы с теми выгодами которые имеет покупатель этих товаров. Особенно это касается потерь времени на покупки, стояние в очередях, отыскание нужного товара и др. Классика экономической науки уже давно констатировала, что благосостояние общества и каждого его члена в отдельности, определяется не уровнем достатка, дохода приходящегося на каждого из членов общества, а величиной свободного времени, которое направляется на самосовершенствование личности.

Для продавца показателем эффективной торговли будет наличие большого количества выгодно заключенных контрактов и проданной продукции. С точки зрения организаторов ярмарки, эффективной (рентабельной) она будет, если в ходе ярмарочной торговли будут покрыты все издержки и получена прибыль. Основные статьи расхода практически для любой ярмарки или выставки-продажи включают [18, с. 25]:

− расходы по аренде помещения и оборудования;

− оформительские, типографские и информационно-рекламные расходы;

− транспортно-складские расходы;

− представительские расходы;

− организационные расходы;

− технические и другие расходы.

Рассмотрим источники покрытия этих расходов. Перечень статей доходов ярмарки включает [18, с. 26]:

− плату за участие в выставке или ярмарке;

− стоимость экспозиционных мест;

− плату за рекламу;

− плату сервисного обслуживания;

− плату услуг консультантов, переводчиков и др.

Баланс доходов и расходов приведен в таблице 3. 3. и 3. 4.

 

Таблица 3.3 - Смета предполагаемых расходов по организации и проведению ярмарки (цифры условные) [25, с. 19]

Статьи расходов Сумма, тыс. грн Структура, %
1 Аренда выставочного помещения и оборудования (входит освещение и связь) 1000 26,1
2 Транспортно-складские расходы 300 7,8
3 Расходы по заработной плате 300 7,8
4 Охрана 80 2,0
5 Оформительские расходы 800 20,9
6 Информационно-рекламные расходы 800 20,9
7 Культурная программа 150 3,9
8 Непредвиденные расходы 400 10,6
  Итого: 3830 100,0

 

Таблица 3.4 - Смета предполагаемых доходов по организации и проведению ярмарки (цифры условные) [25, с. 20]

Источники доходов Сумма, тыс. грн Структура, %
1 Плата за участие 800 20,9
2 Стоимость экспозиционных мест 1780 46,5
3 Плата за рекламу 800 20,9
4 Торгово-посреднический процент от совершения сделок 300 7,8
5 Средства от продажи прав сервисного обслуживания 100 2,6
6 Плата за услуги консультантов, переводчиков и др. 50 1,3
7 Итого: 3830 100,0

 

Основным источником доходов являются взимаемые с участников сборы, т.е. плата за использование экспозиционного места. Наиболее часто организаторы используют шкалу (градацию), делящую экспозиционные места на семь типов (см. табл. 3. 5).

 

Таблица 3.5 - Типы и расценки выставочных мест (цифры условные) [25, с. 21]

Тип экспозиционного места Площадь, кв. м. Примерные цены, грн
1 Экспоместо "Люкс" 42 127000
2 Экспоместо "А-прим" 20 68000
3 Экспоместо "А" 20 68000
4 Экспоместо "В-прим" 12 42000
5 Экспоместо "В" 12 42000
6 Экспоместо "С" 6 25000
7 Стенд 3 15600

 

Существует также система, подразделяющая выставочную площадь на три типа (см. табл. 3. 6).

 

Таблица 3.6 - Три типа выставочных стендов

Типы Характеристика
1 Стенд №1 Включает ограждение высотой 1 м, 2 стола, 2 стула, общая площадь 5 кв. м.
2 Стенд №2 Ограждение высотой 2, 5 м, 2 стола, 4 стула, 1 подиум под экспонаты (образцы). Общая площадь 8 кв. м.
3 Стенд №3 Ограждение, комната переговоров, 2 стола, 2 стула, 1 круглый стол, 2 кресла, освещение стенда, общая площадь 18 кв. м.

 

Рассмотрим методику расчета размера взимаемой с участников платы. Определим два показателя:

− стоимость 1 кв. м выставочной площади;

− расходы на одного участника.

Практические данные, сопровождающие описание аналитических формул, взяты из таблицы 3. 3.

Стоимость 1 кв. м выставочной площади составляет [25, с. 23]:

 

 (3.1)

 

где С1кв. м − стоимость 1 кв. м выставочной площади; Р1 − общие расходы, учитываемые при расчете данного показателя; Sобщ − общая выставочная площадь.

При этом общие расходы, учитываемые при расчете стоимости 1 кв. м выставочной площади, включают расходы по аренде выставочной площади, оформительские расходы и половину непредвиденных расходов. Исходя из помещенных в таблице 3. 3 сведений, получим 2 млн. грн. (1000000+800000+200000=2000000 грн). А поскольку общая выставочная площадь Sобщ = 1 000 кв. м, то стоимость 1 кв. м выставочной площади составит: 2 млн. грн / 1000 кв. м = 2,0 тыс. грн за 1 кв. м.

Для определения значения второго показателя, отражающего величину расходов на одного участника, воспользуемся формулой [25, с. 23]:

 

 (3.2)

 

где Р1уч − расходы на одного участника; Р2 − общие расходы, учитываемые при расчете данного показателя; Nуч − общее число участников выставки.

При этом общие расходы, учитываемые при расчете расходов на одного участника, включают транспортные и складские расходы, заработную плату членам оргкомитета, расходы на охрану, культурную программу, информационно-рекламные и половину непредвиденных расходов.

Пользуясь данными таблицы 3. 3 имеем: 300 тыс. грн + 300 тыс. грн + 80 тыс. грн + 150 тыс. грн + 800 тыс. грн + 200 тыс. грн = 1 830 тыс. грн.

Общее число участников выставки определяется следующим образом [25, с. 24]:

 

 (3.3)

 

где Sсредн − средняя выставочная площадь. Она определяется по формуле [25, с. 24]:

 

 (3. 4)

 

где соответственно максимальная и минимальная выставочные площади (Smax = 20 кв. м; Smin = 2,5 кв. м). Тогда средняя выставочная площадь составит [25, с. 24]:

 (3. 5)

и общее число участников [25, с. 25]:

 (3.6)

Если принять N = 90, то тогда расходы на одного участника составят: 1830 тыс. грн / 90 участников = 20,33 тыс. грн.

Таким образом, предлагаемая схема расчетов позволяет достаточно оперативно сделать расчет эффективности участия в ярмарке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенных исследований по проблеме организации или использования теме: «Международная ярмарка как форма продвижения товарной продукции на внешний рынок» были сделаны следующие выводы.

Во-первых, были изучены основы формирования ярмарочно-выставочной деятельности.

Международная ярмарка − это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников и посетителей-специалистов. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти, выставочные организации, торгово-промышленные палаты (ТПП), ассоциации и прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных / ярмарочных мероприятий не является основной деятельностью.

Во-вторых, были изучены особенности организации международных ярмарок.

Ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на следующих этапах:

. Принятие решения об участии (определение целей).

. Этап подготовки участия.

. Стадия работы ярмарки / выставки.

. Послеярмарочная деятельность.

Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. После определения целей, осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. Ярмарка проводится по заранее подготовленной программе дня. Особое внимание необходимо уделить подбору персонала и проведению рекламной кампании. По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем.

В-третьих, были изучены особенности проведения ярмарок и выставок на примере Рекламно - выставочной компании «Доминанта».

Рекламно-выставочная компания «Доминанта, являющаяся членом Выставочной федерации Украины, была основана в августе 2001 года. Целью деятельности РВК «Доминанта» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли, используемой на удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива компании.

Рекламно-выставочная компания «Доминанта» организовывает ярмарки и выставки по различным тематическим направлениям. Каждый год вводятся новые направления работы ярмарок и выставок, но также существуют направления, которые ежегодно представлены на ярмарках и выставках. К традиционным направлениям относятся: выставка «Образование», «Индустрия красоты», «Евроремонт» и другие. В период подготовки к работе ярмарки или выставки проводится широкая рекламная кампания, планируется деловая программа, и издаются официальные каталоги выставки / ярмарки.

РВК «Доминанта» тщательно изучает конъюнктуру рынка, внешнюю и внутреннюю среду фирмы, проводит маркетинговые исследования. Все это позволяет контролировать рыночную ситуацию, гибко реагировать на изменения и твердо держать свои позиции.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.