Глава 1.Теоретический обзор изучения самооценки в психологии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1.Теоретический обзор изучения самооценки в психологии

2020-04-01 159
Глава 1.Теоретический обзор изучения самооценки в психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Австрийской писательнице Марии фон Эбнер-Эшенбах принадлежат слова: «Мы недооцениваем то, что имеем, и переоцениваем то, чем мы являемся». Из этих слов справедливо полагать, что оценка насущного и нашего «Я» и понимается под самооценкой. Что такое самооценка, каковы её критерии и виды, возможности и закономерности формирования? На эти вопросы мы попытаемся дать ответ в курсовой работе.

Сначала определим, что такое самооценка. Суть термина заключена в самом слове - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Но неужели мы можем приписать себе любое качество и позиционировать себя таковыми в обществе?

От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий. Известны ключевые виды самооценки: заниженная, адекватная, завышенная. В ходе исследований этих видов были выделены два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие в достижении боятся претерпеть неудачу. В первом случае это такой тип людей, который, приступая к деятельности, нацелен на достижение успеха, во втором случае это такой тип, мысли которого сосредоточены в негативном русле - возможности неудачи, порицание, наказание за недостигнутый положительный результат. И та и другая тенденция обозначаются как мотивация достижения.

Знания в области самооценки имеют свою ценность. Ускоренный темп развития, постоянно претерпевающие изменения отрасли бытия, быстрый темп жизни оказывают прямое влияние на наше мироощущение и мировоззрение. Следовательно, исследование самопонимания представляют огромную роль, ведь от уровня самооценивания зависит наша счастливая жизнь.

Цель исследования: определить закономерности формирования самооценки в онтогенезе психики индивида.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи исследования:

. На основе изучения литературы по теме исследования выявить понятие, структуру, функции и виды самооценки.

. Изучить основные направления исследований самооценки в зарубежной психологии.

. Изучить основные направления исследований самооценки в отечественной психологии.

. Рассмотреть особенности формирования и динамики самооценки в индивидуальном развитии.

Объект исследования: самооценка.

Предмет исследования: закономерности формирования самооценки.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы.


 

Глава 1.Теоретический обзор изучения самооценки в психологии

 

Глава 2. Основные этапы формирования самооценки в онтогенезе индивида

 

Заключение

 

Итогом проведенного исследования стал вывод о важности формирования самооценки на каждом, выделенном этапе. От того, что будет заложено в начале онтогенеза, будет зависеть дальнейший путь развития и становления личности. Были выполнены задачи: ознакомление с ведущими исследованиями в области самооценки в зарубежной и отечественной психологии; раскрытие характеристик основных этапов формирования самооценки в онтогенезе индивида.

Основные выводы по курсовой работе:

В теоретических обзорах самооценки зарубежных и Российских исследователей прослеживается явное отличие: в понимании самооценки через «Я концепцию» в западной психологии, человек находится под влиянием окружающего и постоянно претерпевающего изменения мира; напротив дело обстоит в отечественной психологии, здесь во главе - уважение к себе, а результат- счастливая жизнь.

Рассмотренные этапы формирования самооценки являются переломными, справившись с самооцениванием мы закрепляемся в обществе, семье, успешны в личной жизни.В случае неудачи самопонимания происходит занижение границ понимания и личности в целом.

 


 

Список литературы

 

1. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 1997. - С. 44.

. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. - С. - Петербург: МФИН, 1992. - 717 с.

. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности /Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырей. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - С. 161-165.

. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Некоторые аспекты феномена самореализации // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 1997. - С. 25.

. Джемс У. Личность // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Издательство МГУ, 1982. - 288 с.

. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии - М.: Издательство МГУ, 1982. - 128 с.

. Ильин, Е.П. Два типа людей: различия в самооценке и уровне притязаний [электронный ресурс]: статья-Режим доступа URL: http://www.elitarium.ru/2011/10/20/samoocenka_pritjazanija.html.

. Козлова Т.З. Самоидентификация некоторых социальных групп по тесту "Кто Я?" // Социальная идентификация личности. - Т. 2: Книга 1 / Ред. коллегия: В.А. Ядов (отв. ред.). - М.: Институт социологии РАН, 1994.

. Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 1997. - С. 8.

. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. - М.: Смысл, 1993. - С. 41.

. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., М.: Издательский центр Академия, 1999. - 456 с.

. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Издательство МГУ, 1982. - 288 с.

. Никулина Т.А., Харламенкова Н.Е. Половозрастные различия в стремлении личности к утверждению и защите «Я» // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Издательство МГИК, 1994.

. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений - М.: Издательский центр Академия, 1998.- 500 с.

. Петанова. Е.И., Реан. А.А Психологическая энциклопедия/Психология подростка//Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 656 с.

. Раева В.М. Особенности Я-концепции несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 2000.

. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учебное пособие Свердловск: СГПИ, 1986.

. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М.: Издательство МГУ, 1989.

. Столин В.В. Самосознание личности - М.: Издательство МГУ, 1983. - С. 230.

. Филимоненко Ю.И. Жизненный путь: самореализация личности с опорой на подсознание // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 1997. - С. 72.

. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1989. - 455 с.

. Хорни К. Культура и невроз // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б, Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Издательство МГУ, 1982. - С.97-105.

. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 1977. С. 84-85.

. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. - С. 6-22.

. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996. - 340 с.

. Fingarette H. The Ego and mystic selflessness // Identity and anxiety: Survival of the person in mass society / Ed. by M.R. Stein et. al. - Glencoe (Ill.): The Free press, 1960. - Р. 563.

. Klapp O.E. Collective search for identity. - New-York: Holt, Rinehart and Winston, 1969. - Р. 185.

. McFall L. Integrity // Ethics and personality: Essays in moral psychology / Ed. by J. Deigh. - Chicago; London: The university of Chicago press, 1992. - P. 87-89.

. Schneiderman L. The psychology of social change. - New-York: Human sciences press, inc., 1988. - Р. 104-107.

. Schneiderman L. Repression, anxiety and the self // Identity and anxiety: Survival of the person in mass society / Ed. by M.R. Stein et. al. - Glencoe (Ill.): The Free press, 1960. - P. 160.

Введение

 

Австрийской писательнице Марии фон Эбнер-Эшенбах принадлежат слова: «Мы недооцениваем то, что имеем, и переоцениваем то, чем мы являемся». Из этих слов справедливо полагать, что оценка насущного и нашего «Я» и понимается под самооценкой. Что такое самооценка, каковы её критерии и виды, возможности и закономерности формирования? На эти вопросы мы попытаемся дать ответ в курсовой работе.

Сначала определим, что такое самооценка. Суть термина заключена в самом слове - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Но неужели мы можем приписать себе любое качество и позиционировать себя таковыми в обществе?

От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий. Известны ключевые виды самооценки: заниженная, адекватная, завышенная. В ходе исследований этих видов были выделены два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие в достижении боятся претерпеть неудачу. В первом случае это такой тип людей, который, приступая к деятельности, нацелен на достижение успеха, во втором случае это такой тип, мысли которого сосредоточены в негативном русле - возможности неудачи, порицание, наказание за недостигнутый положительный результат. И та и другая тенденция обозначаются как мотивация достижения.

Знания в области самооценки имеют свою ценность. Ускоренный темп развития, постоянно претерпевающие изменения отрасли бытия, быстрый темп жизни оказывают прямое влияние на наше мироощущение и мировоззрение. Следовательно, исследование самопонимания представляют огромную роль, ведь от уровня самооценивания зависит наша счастливая жизнь.

Цель исследования: определить закономерности формирования самооценки в онтогенезе психики индивида.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи исследования:

. На основе изучения литературы по теме исследования выявить понятие, структуру, функции и виды самооценки.

. Изучить основные направления исследований самооценки в зарубежной психологии.

. Изучить основные направления исследований самооценки в отечественной психологии.

. Рассмотреть особенности формирования и динамики самооценки в индивидуальном развитии.

Объект исследования: самооценка.

Предмет исследования: закономерности формирования самооценки.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы.


 

Глава 1.Теоретический обзор изучения самооценки в психологии

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.