Основные положения упрощенной системы налогообложения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные положения упрощенной системы налогообложения

2020-04-01 101
Основные положения упрощенной системы налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.

Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.

При получении патента в налоговом органе, организация или индивидуальный предприниматель, предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой, указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). При превышении определенной настоящим Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором, должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок, не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002года № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах" с 01 января 2003 года главой 26.2 Налогового Кодекса РФ введен в действие специальный налоговый режим, в виде упрощенной системы налогообложения. Названным законом с 01.01.2003 года признан утративший силу Федеральный закон от 29.12.1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". На уровне Законодательного собрания Омской области с 01.01.2003 года отменены законы Омской области от 22.11.2001 года № 317-ОЗ и от 29.12.2001 года № 329-ОЗ.

Переход к упрощенной системе налогообложения, как и ранее осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе.

После 1 января 2003 года организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, действующую в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995года № 222-ФЗ.

Приказом МНС РФ от 19.09.2002года № ВГ-3-22/495 были утверждены следующие формы документов:

заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения

уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения

уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения

уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения

сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.

В пункте 3 статьи 346.12 Кодекса приведен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не праве применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и в отношении занятия определенными видами предпринимательской деятельности. Достаточно наличия хотя бы одного из перечисленных в этой статье обстоятельств, чтобы налогоплательщик лишился права на переход на упрощенную систему налогообложения. При этом никаких специальных исключений в отношении объемов деятельности, при осуществлении которой организация или индивидуальный предприниматель не вправе применять эту систему, в главе 26.2 Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Поэтому налогоплательщик, занимающийся игорным бизнесом или производством подакцизных товаров, либо один из осуществляемых видов деятельности подлежит обложению единым налогом на вмененный доход, то он не вправе применять упрощенную систему налогообложения по другим видам деятельности.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

Иначе говоря, если организация имеет несколько учредителей - юридических лиц, то их суммарная доля в уставном капитале организации, переводимой на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 25 процентов.

Для возможности перевода налогоплательщика с 01.01.2003 года на упрощенную систему налогообложения оцениваются следующие критерии:

) по итогам девяти месяцев того года, котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не должен превышать 45 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж).

) стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации, не должна превышать 100 млн. рублей

) средняя численность работников в организации или работающих у индивидуального предпринимателя за последний отчетный налоговый период не должна превышать 100 человек.

В соответствии со статьей 346.13 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 01 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Таким образом, законодательно не предусмотрено возможности перехода на упрощенную систему налогообложения в течении календарного года, с начала какого-либо квартала.

По результатам рассмотрения поданного налогоплательщиком заявления налоговый орган в месячный срок со дня его регистрации в письменной форме уведомляет налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

Следует иметь в виду, что в отличие от действующей в настоящее время упрощенной системы налогообложения, переход на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса, носит исключительно заявительный характер.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.24 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй НК РФ, вступающей в силу согласно статье 8 Федерального закона от 24.07.2002 года № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах", на основании приказа МНС от 28.10.2002 года № БГ-3-22/606, утверждена форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с приказом МНС от 26.03.2003года № 3 БГ - 3-22/135 внесены изменения и дополнения в книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с Федеральным законом "О поддержке малого предпринимательства в РФ" и Налоговым Кодексом РФ главой 26.2 для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.

Единственный регистр, где малые предприятия могут отражать свои хозяйственные операции - это книга учета доходов и расходов. У бухгалтеров возникает множество вопросов при заполнении данного регистра. Это и понятно, ведь на основании книги предприятие считает единый налог. Поэтому ошибки в ней могут привести к штрафам и пеням.

Заверять книгу учета доходов и расходов в налоговой инспекции требует пункт 1.5 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 287 октября 2002 года № БГ-3-22/606. Для этого книгу нужно прошнуровать, а все ее листы пронумеровать.

В конце книги руководитель должен указать, из скольких страниц она состоит, а также расписаться и поставить печать фирмы.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Те организации, которые ведут регистр вручную, должны заверить его до начала налогового периода, то есть до 1 января налогового года.

Предприятия, которые ведут книгу в электронном виде, должны ее заверить в инспекции только после окончания налогового года. И законодательство не говорит, до какого числа это нужно сделать. На практике организации чаще всего приносят книги вместе с налоговой декларацией - не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом.

По общему правилу записи в книгу учета доходов и расходов заносятся в хронологическом порядке на основании первичных документов. При этом организациям, которые рассчитывают налог с суммы доходов, отражать расходы в книге необязательно. А вот те предприятия, которые платят налог с разницы между доходами и расходами, потраченные средства в книгу заносят.

Впрочем, фирмам, применяющим упрощенную систему налогообложения, не запрещено заносить все суммы - учитываемые и не учитываемые при расчете единого налога. Дело в том, что предприятия, применяющие упрощенный режим налогообложения вправе не вести бухгалтерский учет. Поэтому других регистров, где они могли бы отражать суммы, не учитываемые при расчете единого налога, у них нет.

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 года № БГ-3-22/647, на основании пункта 3 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, и в целях реализации положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 года № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах" утверждена форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, за каждый отчетный (налоговый) период.

Декларация представляется налогоплательщиками:

по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;

по итогам налогового периода налогоплательщиками - организациями - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 21.07.2005 года № 10-ФЗ были внесены существенные поправки в главу 26.2 НК РФ, действие которых началось с 01 января 2006 года. Нововведения по упрощенной системе налогообложения:

в настоящее время, для перехода на УСН применяется ограничение, предусмотренное пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ, в соответствии, с которым, организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС). Поправка, внесенная Федеральным законом от 21.07.2005года № 101-ФЗ в пункте 2 статьи 346.12 НК РФ, которая вступает в силу с 01 января 2006 года, устанавливает показатель в виде доходов, определяемых в соответствии со статьей 248 Кодекса, то есть будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы. Таким образом, при подаче заявления в 2005 году о переходе на УСН с 1 января 2006 года предельный размер дохода увеличился с 11 до 15 млн. рублей. При применении упрощенной системы налогообложения бухгалтерский учет необязателен. Согласно пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут не вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Налоги, уплачиваемые предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения представлены в таблице.

 

Налоги, уплачиваемые предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения

Налогоплательщик Наименование налога
Организация (юридическое лицо) Единый налог, исчисляемый по упрощенной системе налогообложения: 6 процентов, при объекте налогообложение "доходы" 15 процентов, при объекте налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"
  Налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
  Акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации
  Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
  Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"
  Транспортный налог
  Земельный налог
  Налог на рекламу

 

Субъекты упрощенной системы налогообложения не являются плательщиками налога на прибыль и поэтому представлять декларацию по налогу на прибыль не должны.

Итак, предприятию, применяющему упрощенную систему налогообложения, не надо вести бухгалтерский учет как таковой. С одной стороны, это снимает с него массу проблем и позволяет сэкономить определенные средства, но, к сожалению, порождает другие проблемы.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут воспользоваться следующими возможностями, которые предоставляет законодательство:

вести бухгалтерский учет по общеустановленным правилам и пользоваться Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;

вести учет по общеустановленной форме бухгалтерского учета;

вести учет в книге учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Отметим, что в любом случае для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. С 1 января 2003 года организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, рекомендовано руководствоваться формой Книги учета доходов и расходов.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Те организации, которые ведут регистр вручную, должны заверить его до начала налогового периода, то есть до 1 января налогового года.

Записи в книгу учета доходов и расходов заносятся в хронологическом порядке на основании первичных документов. Но так как, согласно налогового кодекса перечень расходных документов закрытый, то не все расходные документы можно включить в расход.

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 года № БГ-3-22/647, на основании пункта 3 статьи 346.23 НК РФ и в целях реализации положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 года № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах" утверждена форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы

налогообложения заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, за каждый отчетный (налоговый) период.

Единый налог рассчитывается по схеме:

определяется величина доходов, включаемых в налогооблагаемую базу;

определяется сумма расходов, уменьшающих сумму расходов.

Величина единого налога составит 15% от налогооблагаемой базы. Расчет единого налога производится следующим образом:

 

(Доходы от реализации + Доходы от реализации имущества и имущественных прав + Внереализационные доходы - Расходы предприятия) х 15% = Единый налог.

 

При определении налоговой базы доходы исчисляются по итогам каждого отчетного (налогового) периода и определяются нарастающим итогом - пересчетом с начала года до окончания соответствующего периода - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, предусмотрен ст.346.5 Налогового кодекса РФ.

Общая сумма исчисленного за налоговый период единого налога подлежит уплате в бюджет.

Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов.

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Учитывая требования, которые закон предъявляет к налогоплательщику упрощенной системы налогообложения, а именно, ограничения по количеству работников, остаточной стоимости основных средств, лимит полученных доходов, можно говорить о том, что данный налоговый режим в основном предназначен для субъектов малого и среднего бизнеса.

Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.

. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Об этом сказано в п.1 ст.346.11 Налогового кодекса РФ. Вместе с тем, реально

упрощенную систему налогообложения возможно совмещать лишь с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Так, в силу прямого указания в подп.11 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ на упрощенную систему налогообложения не переводятся участники соглашений о разделе продукции. Поэтому упрощенную систему налогообложения нельзя совмещать с системой налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. В подп.13 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса сказано, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения, организации и предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога. Т.е. упрощенную систему налогообложения нельзя совмещать с единым сельскохозяйственным налогом.

Нельзя одновременно применять упрощенную систему налогообложения и общую систему налогообложения, т.к. они применяются в отношении всех видов осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Об этом сказано в Определении Конституционного Суда РФ от 16.10.2007 N 667-О-О.

. Упрощенная система налогообложения предусматривает вместо налогов, которые уплачиваются на общей системе налогообложения, уплату единого налога.

Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога на имущество, единого социального налога один единый налог.

Так, в отношении организаций применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты

) налога на прибыль организаций;

) налога на добавленную стоимость

) налога на имущество организаций;

) единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

При этом у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе, НДС по товарам при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Особый случай возникает в отношении "внутреннего" НДС. Согласно п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ сумма НДС подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.

 

Достоинства и недостатки применения объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Достоинства Недостатки
Можно влиять на сумму единого налога, планируя и перераспределяя расходы Риски, связанные с неправильным учетом расходов.
Возможность перенести убыток, полученный в текущем году, на уменьшение доходов в течение 10 лет Ограниченный перечень расходов, которые уменьшают налогооблагаемый доход
Выгодно применять при небольшой прибыли Необходимо рассчитать минимальный налог
Один налог вместо четырех. Применение УСН предусматривает взимание единого налога. Он заменяет налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество. Невыгодно применять, если доходы значительно превышают расходы.
Объект налогообложения можно выбирать самостоятельно (либо 6%, либо15%)  
Ведение бухгалтерского учета необязательно.  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.