Основные причины возникновения коррозии внутренней поверхности трубопроводов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные причины возникновения коррозии внутренней поверхности трубопроводов.

2020-04-01 201
Основные причины возникновения коррозии внутренней поверхности трубопроводов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продукция нефтяных и газовых скважин представляет собой многокомпонентную смесь, состоящую из нефти, газа, воды и различных примесей. В процессе движения этой смеси по трубопроводам происходят различные физические и химические процессы (отложение парафинов, солей, абразивный износ, коррозионное разрушение поверхности), в результате которых нарушается нормальная работа трубопроводов.

Для обеспечения эффективной работы трубопроводов необходимо предотвратить возможность развития этих процессов.

Основными видами коррозии нефтегазопроводных труб являются коррозия с потерей массы (общая, язвенная, канавочная коррозия) и сульфидное коррозионное растрескивание под напряжением. Этот вид коррозионного поражения проявляется в сероводородсодержащей среде и является наиболее опасным. При взаимодействии стали с сероводородсодержащей средой образуется атомарный водород, диффундирующий вглубь металла и вызывающий его охрупчивание и растрескивание по всему объему. Трещины и дефекты, образующиеся под воздействием атомарного водорода на начальной стадии, имеют микроскопические размеры. Со временем их количество растет, что может привести к их слиянию и образованию макротрещины. Поскольку сталь под воздействием водорода склонна к охрупчиванию, макротрещина часто развивается мгновенно по хрупкому механизму. Разрушение трубопроводов вдоль образующей, сопровождаемое раскрытием трубы на несколько метров, как правило, связано именно с сульфидным коррозионным растрескиванием.

Разрушение труб происходит в несколько стадий. Сначала вдоль нижней образующей трубы за счет механико-коррозионного износа образуется канавка.

Это приводит к увеличению нагрузок в области канавки, ее интенсивному насыщению водородом и образованию множественных микротрещин. С течением времени количество и длина микротрещин растут, что приводит к их объединению между собой. Это и вызывает разрушение трубы.

Основными способами повышения стойкости труб к перечисленным видам коррозии является применение специальных марок сталей или защитных покрытий.

Одним из факторов, определяющих аномально высокую скорость коррозии является присутствие в стали особого типа неметаллических включений, которые назвали условно коррозионноактивными неметаллическими включениями. Обнаруженные включения не идентифицированы как общеизвестные сульфиды, оксиды, силикаты выявляемые методами, предусмотренными нормативно-технической документацией для трубных сталей, основанными на балльной оценке неметаллических включений на нетравленном шлифе в оптических полях микроскопа при регламентируемых увеличениях. Это связано с тем, что большая часть таких включений имеет малые размеры — не более 1—2 мкм.

Опасными являются только включения, образующиеся при определенном соотношении входящих в них элементов — кальция, алюминия, серы, марганца.

Появлению коррозии в нефтесборных коллекторах способствует выделившаяся в процессе транспорта минерализованная вода, при отсутствии которой коррозия, как правило, не происходит.

Одной из основных причин возникновения коррозионных ситуаций в нефтесборных коллекторах является гидродинамический режим транспортирования продукции нефтяных скважин, что приводит при низких скоростях потока к расслоению эмульсии, образованию застойных зон, возникновению и интенсивной работе макрогальванических пар.

Для предотвращения коррозии трубопроводов рекомендуют обеспечивать турбулентное течение газожидкостной смеси со скоростью не менее 0,65 м/с.

Предупредить внутреннюю коррозию частично возможно, обеспечив эмульсионную структуру потока. Другим способом уменьшения скорости

коррозии промысловых трубопроводов является применение ингибиторов.

В зависимости от характера среды, в которой протекает коррозия, различают ингибиторы для жидких сред и атмосферных условий. В свою очередь, ингибиторы для жидких сред разделяют на ингибиторы кислотной коррозии, нейтральных растворов и растворов щелочей. По агрегатному состоянию ингибиторы подразделяются на жидкие и твердые, по растворимости — на водорастворимые, углеводородорастворимые, смешанные.

При выборе ингибитора в каждом конкретном случае учитывают климатические особенности данного района и наличие в достаточном количестве растворителей. Возможно одновременное применение водоуглеводородорастворимых, а также комбинированныхингибиторов.

Большинство ингибиторов является продуктами переработки отходов нефтехимической промышленности.

Уменьшить опасность коррозии можно путем специальной подготовки вод до поступления их в систему ППД, а именно, удалением из нее мехпримесей, агрессивных газов, нефтепродуктов и стерилизацией воды от сульфатвосстанавливающими бактериями (СВБ). Возникновение и развитие локальной коррозии можно уменьшить увеличением скорости транспорта вод, исключающим расслоение потока и выпадение осадков; систематической очисткой полости трубопроводов от осадков механическими или химическими способами; применением ингибиторов коррозии.

Также на характер разрушения трубопровода существенно влияет профиль трассы (канавочное разрушение). Канавочная форма разрушениянаблюдается при обводненности нефти.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные причины возникновения коррозии внутренней

поверхности трубопроводов.

2. Что является основной причиной появления коррозионных ситуаций в

нефтесборных коллекторах.

3. Дайте определение ингибиторов. Какие ингибиторы вы знаете.

4. Опишите основные стадии разрушения труб.

 

 

Практическое занятие 8


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.