Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продукция нефтяных и газовых скважин представляет собой многокомпонентную смесь, состоящую из нефти, газа, воды и различных примесей. В процессе движения этой смеси по трубопроводам происходят различные физические и химические процессы (отложение парафинов, солей, абразивный износ, коррозионное разрушение поверхности), в результате которых нарушается нормальная работа трубопроводов.
Для обеспечения эффективной работы трубопроводов необходимо предотвратить возможность развития этих процессов.
Основными видами коррозии нефтегазопроводных труб являются коррозия с потерей массы (общая, язвенная, канавочная коррозия) и сульфидное коррозионное растрескивание под напряжением. Этот вид коррозионного поражения проявляется в сероводородсодержащей среде и является наиболее опасным. При взаимодействии стали с сероводородсодержащей средой образуется атомарный водород, диффундирующий вглубь металла и вызывающий его охрупчивание и растрескивание по всему объему. Трещины и дефекты, образующиеся под воздействием атомарного водорода на начальной стадии, имеют микроскопические размеры. Со временем их количество растет, что может привести к их слиянию и образованию макротрещины. Поскольку сталь под воздействием водорода склонна к охрупчиванию, макротрещина часто развивается мгновенно по хрупкому механизму. Разрушение трубопроводов вдоль образующей, сопровождаемое раскрытием трубы на несколько метров, как правило, связано именно с сульфидным коррозионным растрескиванием.
Разрушение труб происходит в несколько стадий. Сначала вдоль нижней образующей трубы за счет механико-коррозионного износа образуется канавка.
|
Это приводит к увеличению нагрузок в области канавки, ее интенсивному насыщению водородом и образованию множественных микротрещин. С течением времени количество и длина микротрещин растут, что приводит к их объединению между собой. Это и вызывает разрушение трубы.
Основными способами повышения стойкости труб к перечисленным видам коррозии является применение специальных марок сталей или защитных покрытий.
Одним из факторов, определяющих аномально высокую скорость коррозии является присутствие в стали особого типа неметаллических включений, которые назвали условно коррозионноактивными неметаллическими включениями. Обнаруженные включения не идентифицированы как общеизвестные сульфиды, оксиды, силикаты выявляемые методами, предусмотренными нормативно-технической документацией для трубных сталей, основанными на балльной оценке неметаллических включений на нетравленном шлифе в оптических полях микроскопа при регламентируемых увеличениях. Это связано с тем, что большая часть таких включений имеет малые размеры — не более 1—2 мкм.
Опасными являются только включения, образующиеся при определенном соотношении входящих в них элементов — кальция, алюминия, серы, марганца.
Появлению коррозии в нефтесборных коллекторах способствует выделившаяся в процессе транспорта минерализованная вода, при отсутствии которой коррозия, как правило, не происходит.
Одной из основных причин возникновения коррозионных ситуаций в нефтесборных коллекторах является гидродинамический режим транспортирования продукции нефтяных скважин, что приводит при низких скоростях потока к расслоению эмульсии, образованию застойных зон, возникновению и интенсивной работе макрогальванических пар.
Для предотвращения коррозии трубопроводов рекомендуют обеспечивать турбулентное течение газожидкостной смеси со скоростью не менее 0,65 м/с.
Предупредить внутреннюю коррозию частично возможно, обеспечив эмульсионную структуру потока. Другим способом уменьшения скорости
|
коррозии промысловых трубопроводов является применение ингибиторов.
В зависимости от характера среды, в которой протекает коррозия, различают ингибиторы для жидких сред и атмосферных условий. В свою очередь, ингибиторы для жидких сред разделяют на ингибиторы кислотной коррозии, нейтральных растворов и растворов щелочей. По агрегатному состоянию ингибиторы подразделяются на жидкие и твердые, по растворимости — на водорастворимые, углеводородорастворимые, смешанные.
При выборе ингибитора в каждом конкретном случае учитывают климатические особенности данного района и наличие в достаточном количестве растворителей. Возможно одновременное применение водоуглеводородорастворимых, а также комбинированныхингибиторов.
Большинство ингибиторов является продуктами переработки отходов нефтехимической промышленности.
Уменьшить опасность коррозии можно путем специальной подготовки вод до поступления их в систему ППД, а именно, удалением из нее мехпримесей, агрессивных газов, нефтепродуктов и стерилизацией воды от сульфатвосстанавливающими бактериями (СВБ). Возникновение и развитие локальной коррозии можно уменьшить увеличением скорости транспорта вод, исключающим расслоение потока и выпадение осадков; систематической очисткой полости трубопроводов от осадков механическими или химическими способами; применением ингибиторов коррозии.
Также на характер разрушения трубопровода существенно влияет профиль трассы (канавочное разрушение). Канавочная форма разрушениянаблюдается при обводненности нефти.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные причины возникновения коррозии внутренней
поверхности трубопроводов.
2. Что является основной причиной появления коррозионных ситуаций в
нефтесборных коллекторах.
3. Дайте определение ингибиторов. Какие ингибиторы вы знаете.
4. Опишите основные стадии разрушения труб.
Практическое занятие 8
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!