Аудит персонала как форма диагностического исследования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Аудит персонала как форма диагностического исследования

2020-04-01 139
Аудит персонала как форма диагностического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Аудит персонала - система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации.

Цель аудита персонала - оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.

Задачи аудита персонала:

§ определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации;

§ выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативно-правовой базе;

§ определить эффективность работы с персоналом по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством, отдельными структурными подразделениями;

§ выявить причины возникающих в организации социальных проблем и определить возможные пути их разрешения или снижения негативного воздействия.

Аудит персонала осуществляется на основании общепризнанных для любой аудиторской проверки принципов: профессионализм, независимость, достоверность, честность, объективность, сопоставимость с международным правом.

Аудиту подлежат три основные области:

1. процессы - управленческие и кадровые, их соответствие стратегическим целям и задачам организации, технологическому уровню;

2. структуры - эффективность организационной структуры, ее адекватность реализуемым процессам;

.   персонал - качество, численность, распределение внутри организации, наличие кадрового резерва, качество резерва.

Определить кадровый потенциал одним показателем невозможно. Поэтому применяется система показателей, отражающая различные стороны трудового потенциала организации. К ним можно отнести следующие показатели:

§ анализ списочного состава работников по социально-демографическим характеристикам;

§ анализ структуры кадрового состава по психологическим характеристикам;

§ оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;

§ оценку соответствия образовательного и профессионально-квалификационного уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;

§ анализ структуры кадрового состава на соответствие требованиям технологии и классификатору должностей;

§ проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;

§ оценку текучести кадров и абсентеизма, изучение форм, динамики причин движения работников, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;

§ определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;

§ исследование социальных аспектов трудовой деятельности (мотивации труда, профессионально-квалификационного роста, семейного положения, обеспеченности жильем и др.);

§ сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, мест общественного питания);

§ диагностику управленческого, инновационного потенциала персонала организации, его способности к обучению.

 

Таблица 1.1. Основные параметры аудита кадровых процессов

Кадровые процессы Содержание аудита кадровых процессов
1. Планирование трудовых ресурсов · Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале · Оценка программ с точки зрения соответствия целям, организационной культуре, перспективам развития организации
2. Набор персонала · Оценка перспектив внутренних и внешних источников привлечения персонала с точки зрения актуальной ситуации и стратегии развития организации · Оценка адекватности предлагаемых к использованию методов набора с точки зрения требований к персоналу, кадровой стратегии и тактике организации
3. Отбор персонала · Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур · Анализ изменений кадрового потенциала организации
4. Адаптация персонала · Оценка эффективности имеющихся методов адаптации персонала · Выявление проблем, возникающих в период адаптации
5. Система стимулирования · Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации · Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения
6. Обучение персонала · Оценка программ с точки зрения эффективности обучения, практической ориентированности, формирования мотивации к труду, создания благоприятной атмосферы в рабочих группах · Разработка и апробация альтернативных программ
7. Оценка трудовой деятельности · Оценка результативности использования методик · Адаптация эффективных методик оценки
8. Перемещения сотрудников · Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга · Оценка результативности методов планирования карьеры · Оценка адекватности программ развития персонала целям, стратегии и состоянию развития организации
9. Подготовка руководящих кадров · Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации · Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
10. Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри организации · Диагностика кадровых процессов и социально - психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации · Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления, кадровому составу) · Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационных коммуникациях

 

Классификация типов аудита персонала представлена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2. Классификация типов аудита персонала

Признак классификации Тип аудита персонала Основные характеристики
1. Периодичность проведения · текущий · оперативный (специальный) · регулярный · панельный · проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени · проводится по оперативному распоряжению руководства · проводится через определенные промежутки времени · проводится с определенной периодичностью, с неизменной методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах
2. Полнота охвата изучаемых объектов · полный · локальный · охватывает все объекты · охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект
3. Методика анализа · тематический · комплексный · выборочный · включает все объекты, но по одной тематике · используется весь арсенал методов · анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике - выборке
4. Уровень проведения · стратегический · управленческий · тактический · оценка производится на уровне высшего руководства · оценка производится на уровне линейных руководителей · оценка производится на уровне службы управления персоналом
5. Способ проведения проверки · внешний · внутренний · проводится силами сторонних специалистов (организаций) · проводится работниками самой организации

Этапы аудита персонала:

1. Подготовительный. На этом этапе определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.

2. Этап сбора информации. В процессе сбора информации проводится мониторинг персонала, проверяется документация и отчетность, проводятся наблюдение, опросы, анкетирование, беседы, осуществляется предварительная обработка статистических данных. Компьютерная техника и современные информационные технологии позволяют ускорить и качественно оформить эти процедуры.

.   Этап обработки и анализа информации. Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.

.   Заключительный этап. На этом этапе готовится отчет о результатах аудиторской проверки, формулируются выводы и рекомендации по рационализации труда персонала и совершенствованию службы персонала организации.

По результатам аудита можно оценить:

§ коэффициент кадровой обеспеченности и потребность в персонале;

§ качественную структуру управленческого персонала;

§ потребность в обучении;

§ стили управления;

§ социально-психологический климат;

§ инновационный потенциал;

§ основные источники сопротивления изменениям;

§ распределенность персонала в рамках организации.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.