Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма обусловлено сильным ростом, начиная с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских расходов, 5% налоговых поступлений и 192 млн. рабочих мест. Как следствие для выработки государственной политики в целях сбалансированного развития отрасли требуются более мощные инструменты оценки реального вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение последних десятилетий является одним из приоритетных направлений деятельности таких международных организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и Евростат. В процесс выработки международных стандартов статистики туризма активно включаются отраслевые ассоциации: Международный комитет по туризму и путешествиям (WTTC), Карибская туристическая организация (CTO) и т.д.
Включение туризма в перечень приоритетных направлений государственной экономической политики произошло и в России. С середины 90-х годов прошлого столетия сформировалась рамочная законодательная база, регламентирующая условия развития туристского рынка страны. При этом функция государственного регулирования и стимулирования туризма едва ли может быть эффективно реализована при условии сохранения существующей системы статистической оценки туристской деятельности. Последняя, по сути, не позволяет оценить роль туризма в привычных экономических агрегатах и обеспечить достаточную информационную базу для планирования и прогнозирования результатов стимулирующей политики, как на уровне специализированных туристских регионов (субрегионов), так и на уровне страны в целом.
|
Принятая международными организациями к началу 90-х годов современная методология сателлитного счета туризма (ССТ), позволила свести воедино методы оценки туризма со стороны спроса и предложения и обеспечить надежные статистические данные, предоставила возможность межотраслевых и международных сопоставлений в стандартах СНС. В этом смысле дальнейшее укрепление статистики туризма в значительной мере можно связывать с адаптацией к условиям России методологии сателлитного счета туризма как эффективного комплекса стандартов, определений и методов для измерения вклада туризма в национальную экономику в терминах ВВП, занятости и инвестиций. Необходимо отметить, что в «Концепции развития туризма в РФ на период до 2005 года», одобренной Правительством РФ 11 июля 2002 года, в части совершенствования статистики туризма предполагается «разработка внедрения сателлитных счетов в рамках системы национальных счетов». Сказанное определило выбор темы диссертационного исследования, обусловило актуальность и практическую значимость результатов.
Целью данной работы является изучение на основе различных источников международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. выявить предмет, цели и задачи статистики туризма;
2. рассмотреть типы туризма по международной стандартной классификации;
3. дать характеристику международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.
I. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
Транспортные услуги
В рамках статистики туризма средство транспорта относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего обычного местожительства в посещаемые места. Данная классификация используется как для международного, так и внутреннего туризма и состоит из двух уровней:
|
- первый уровень (класс) относится к виду транспорта;
- второй – определяет отправление и прибытие туристов (пассажиров) по каждому виду транспорта (средству).
Классификация средств транспорта
Код СИКТА | Название |
60. | Сухопутный транспорт |
60.1. | Железнодорожный транспорт |
60.2. | Прочий сухопутный транспорт |
60.21 | Междугородные и городские автобусы и прочий общественный транспорт |
60.22 | Частные автомашины (вместимостью до 8 человек) |
61 | Водный транспорт |
61.2 | Экскурсионные и прогулочные поездки |
62. | Воздушный транспорт |
62.1 | Рейсы, подчиняющиеся расписанию |
62.2. | Рейсы, не подчиняющиеся расписанию |
Размещение туристов
Средства размещения туристов - любой объект, который регулярно (или иногда) представляется туристам для размещения и ночевок.
Средства размещения туристов делятся на две основные группы:
- Коллективные средства размещения;
- Индивидуальные средства размещения.
1. Коллективные средства размещения туристов включают:
* Гостиницы и аналогичные заведения, которые обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум;
- имеют единое руководство;
- предоставляют определенные услуги, включая обслуживание в номерах, ежедневную заправку постелей и уборку санузла;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с представляемыми услугами и имеющимся оборудованием;
- не входят в категорию специализированных заведений.
* Специализированные заведения и прочие коллективные заведения, которые обладают следующими признаками:
- любые заведения, предназначенные для туристов, которые могут быть бесприбыльными;
- иметь единое руководство;
- предоставлять минимум обычных услуг (не включая ежедневную заправку постелей); не состоящие из номеров, но возможно, состоящие из единиц типа жилища, площадок для кемпинга или коллективных спальных помещений;
- зачастую занятые в каком-либо виде деятельности помимо предоставления размещения (например, лечение, социальное обеспечение и транспорт).
Этот показатель должен определяться таким образом, чтобы было возможным получать достаточно, репрезентативную картину ночевок в гостиницах и аналогичных заведениях. Таким образом, общее число охватываемых средств размещения должно представлять, по меньшей мере, 95% от общего числа ночевок в гостиницах и аналогичных заведениях.
|
2. Индивидуальные средства размещения туристов включают остальные виды средств размещения туристов особого характера, которые не соответствуют определению заведения и составляют отдельную группу в классификации. Индивидуальные средства размещения туристов предоставляют в аренду, за плату или бесплатно, ограниченное число мест.
Каждая единица размещения (комната, жилище) в этой связи независима и занимается на неделю, две недели или месяц туристами или ее хозяевами, использующими это жилище в качестве второго дома или дачи.
Классификация средств размещения туристов
Категории | Разряды | Группы |
1. Коллективные средства размещения туристов | 1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения | 1.1.1. Гостиницы 1.1.2. Аналогичные заведения |
1.2. Специализированн-ые заведения | 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры | |
1.3. Прочие коллективные заведения | 1.3.1 Жилища, предназначенные для отдыха 1.3.2. Площадки для кемпинга 1.3.3. Прочие коллективные заведения | |
2. Индивидуальные средства размещения туристов | 2.1. Индивидуальные средства размещения | 2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми 2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе |
Описание средств размещения по группам:
1. Коллективные средства размещения туристов
1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения
1.1.1. Гостиницы:
Это группа включает в себя гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием и аналогичные заведения, представляющие гостиничные услуги, которые не ограничиваются ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла.
1.1.2. Аналогичные заведения:
Это группа включает в себя пансионы и меблированные комнаты, туристские общежития и аналогичные средства размещения, которые состоять из номера и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.
|
1.2. Специализированные заведения:
Этот разряд включает в себя заведения, которые помимо представления размещения, выполняют какую-нибудь специализированную функцию. Они включают оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, размещение в коллективных средствах транспорта и конгресс-центрах.
1.2.1. Оздоровительные заведения:
Это группа включает в себя лечебные и оздоровительные заведения, предоставляющие размещение, как например, здравницы, курорты, санатории, горные санатории, дома для выздоравливающих, дома для престарелых, оздоровительные фермы и прочие аналогичные заведения.
1.2.2. Лагеря труда и отдыха:
Эта группа включает в себя лагеря, предоставляющие для лиц, занимающихся определенной деятельностью во время отдыха, как например, сельскохозяйственные, археологические и экологические трудовые лагеря, лагеря и деревни отдыха, скаутские лагеря, горные приюты, хижины и аналогичные заведения.
1.2.3. Общественные средства транспорта:
Эта группа включает в себя средства размещения со спальными помещениями, относящиеся к коллективному общественному транспорту и неотделимо от него в плане расходов, что в основном относится к поездам, судам и яхтам.
1.2.4. Конгресс-центры:
Эта группа включает в себя заведения, предоставляющие размещение и специализирующиеся на предоставлении оборудования и услуг для проведения конгрессов, конференций, профессиональных курсов, медитаций и религиозных мероприятий, а также образования молодежи. Спальные помещения обычно предоставляются только участникам специализированных мероприятий, которые организованы соответствующим заведением или которые проводятся в его стенах.
1.3. Прочие коллективные средства размещения
1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха:
Эта группа включает в себя коллективные помещения, имеющие единое руководство, как например, гостиница квартирного типа и комплексы домов или бунгало, организованные в качестве жилищ, и представляющие ограниченные гостиничные услуги (не включая ежедневную уборку постелей и уборку жилых помещений).
1.3.2. Площадки для кемпинга:
Эта группа включает в себя объекты на закрытых площадках, предназначенные для палаток, автофургонов, автоприцепов и домов на колесах, а также в качестве бухт для малых судов. Все эти объекты имеют единое руководство и предоставляют некоторые туристские услуги (магазин, информация, рекреационные виды деятельности).
1.3.3. Прочие коллективные заведения:
|
Эта группа включает в себя молодежные гостиницы, туристские общежития, групповые средства размещения, дома отдыха для престарелых, средства размещения работников предприятий, гостиницы для рабочих, школьные общежития, а также аналогичные объекты, которые имеют единое руководство, обладают социальной ценностью и во многих случаях субсидируются.
2. Индивидуальные средства размещения туристов
2.1 Индивидуальные средства размещения
2.1.1. Собственные жилища:
Эта группа включает в себя жилища, квартиры, виллы, особняки, коттеджи и т.д., которые используются во время туристской поездки посетителями, являющимся членами домашнего хозяйства – владельца. Эта группа включает в себя жилища, арендуемые на основе очередности (“таймшэринг”).
2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах:
Средства размещения, входящие в эту группу, отличаются от пансиона тем, что турист живет с семьей, обычно проживающей в данном доме, и платит арендную плату.
2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств:
Эта группа включает в себя квартиры, виллы, дома, коттеджи и прочие жилища, которые на временной основе сдаются в аренду в качестве полностью оборудованных единиц для размещения туристов на основе соглашения между домашними хозяйствами.
2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми:
В рамках этой группы речь идет о туристах, которым их родственники или знакомые позволяют полностью или частично бесплатно использовать свой дом для размещения.
2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе:
Эта группа, которая полностью не вписывается в категорию индивидуальных средств размещения туристов.
Заключение
В заключение следует сказать, что статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.
Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СИКТА)» разработана с целью изучения взаимодействия туризма с другими секторами экономики. СИКТА была принята Статистической комиссией Организации Объединенных Наций в марте 1993 года в качестве временной классификации, предназначенной для использования странами.
Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной связи с качественной стороной.
Главной целью статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик туризма, как для самостоятельного анализа деятельности в этой области, так и для использования в качестве источника данных для разработки связанных с туризмом показателей платежного баланса и составления счетов СНС.
Основными задачами статистики туризма являются организация статистического наблюдения за потоками туристов, местами их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным правилам и стандартам.
Статистика туризма как функция информационного обеспечения регулирования экономики должна адекватно учитывать отличия туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько общей технологией производства, сколько специфическим потребительским сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся к различным видам деятельности.
В туристической деятельности можно выделить следующие виды деятельности:
1) деятельность турбюро, турагенств и бюро путешествий:
- бронирование услуг;
- оформление выездных документов на путешествия в зарубежные страны;
- доставка туристических путевок;
- обмен валют.
2) туристический отдых и путешествия по туристическим маршрутам.
3) деятельность для делового туризма:
- услуги переводчика, в т.ч. синхронный перевод;
- обеспечение аудиовизуальным оборудованием;
- предоставление услуг связи, включающих прямую телефонную связь и систему передачи сообщений устных и письменных (телекс, факс и пр.);
- обеспечение компьютерной техникой;
- обеспечение оргтехникой;
- обеспечение информацией банка финансовых, экономических, промышленных данных;
- предоставление видеосистемы, передающей всемирные экономические новости.
4) рекламно-информационная деятельность туристических предприятий и организаций:
- предоставление информационных и рекламных материалов о туристских маршрутах;
- выдача справок и оказание консультаций гражданам по вопросам организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах;
- предоставление туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и т.п.);
- проведение туристских вечеров, праздников, ярмарок;
- проведение выставок туристского снаряжения.
5) деятельность по предоставлению мест проживания.
6) транспортные услуги.
7) экскурсионная деятельность.
8) прочая деятельность туристических мероприятий и организаций:
- организация встреч и проводов;
- организация и проведение массовых туристских мероприятий (слетов, соревнований и др.);
- обеспечение безопасности массовых туристских мероприятий;
- обучение основам туристских навыков и умений;
- профессиональная подготовка граждан и специалистов предприятий и организаций туристским и альпинистским навыкам и умениям;
- разработка туристских маршрутов различных видов и категорий сложности для граждан;
- обустройство мест массового туристского отдыха;
- выполнение для граждан работ, требующих специальной туристской и альпинистской подготовки;
- индивидуальное обслуживание туристов на маршруте;
- услуги пассажирских канатных дорог;
- обучение служебных собак для использования их в спасательных работах (по заказам граждан).
Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных им товаров и услуг связано, в основном, с туристским потреблением.
Список литературы
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 244с.
3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003
4. Единая система показателей функционирования туристической сферы в странах Содружества. - Статистический комитет СНГ, 2000
5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2003
6. Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994
7. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1997
8. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999
9. ФЗ «Об основах туристической деятельности РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
10. Экономика современного туризма./ Под ред. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 1998
* Экономика современного туризма./ Под ред. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 1998. – с. 18
* Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994. с. 7
* Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 28
* Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994. – с. 12
* Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 43
* Экономика современного туризма./ Под ред. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 1998. – с. 39
* Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994. – с. 81
* Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая организация. - Нью-Йорк, 1994. – с. 60
* Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1997. – с. 34
* Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – с. 20
Введение
Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма обусловлено сильным ростом, начиная с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских расходов, 5% налоговых поступлений и 192 млн. рабочих мест. Как следствие для выработки государственной политики в целях сбалансированного развития отрасли требуются более мощные инструменты оценки реального вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение последних десятилетий является одним из приоритетных направлений деятельности таких международных организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и Евростат. В процесс выработки международных стандартов статистики туризма активно включаются отраслевые ассоциации: Международный комитет по туризму и путешествиям (WTTC), Карибская туристическая организация (CTO) и т.д.
Включение туризма в перечень приоритетных направлений государственной экономической политики произошло и в России. С середины 90-х годов прошлого столетия сформировалась рамочная законодательная база, регламентирующая условия развития туристского рынка страны. При этом функция государственного регулирования и стимулирования туризма едва ли может быть эффективно реализована при условии сохранения существующей системы статистической оценки туристской деятельности. Последняя, по сути, не позволяет оценить роль туризма в привычных экономических агрегатах и обеспечить достаточную информационную базу для планирования и прогнозирования результатов стимулирующей политики, как на уровне специализированных туристских регионов (субрегионов), так и на уровне страны в целом.
Принятая международными организациями к началу 90-х годов современная методология сателлитного счета туризма (ССТ), позволила свести воедино методы оценки туризма со стороны спроса и предложения и обеспечить надежные статистические данные, предоставила возможность межотраслевых и международных сопоставлений в стандартах СНС. В этом смысле дальнейшее укрепление статистики туризма в значительной мере можно связывать с адаптацией к условиям России методологии сателлитного счета туризма как эффективного комплекса стандартов, определений и методов для измерения вклада туризма в национальную экономику в терминах ВВП, занятости и инвестиций. Необходимо отметить, что в «Концепции развития туризма в РФ на период до 2005 года», одобренной Правительством РФ 11 июля 2002 года, в части совершенствования статистики туризма предполагается «разработка внедрения сателлитных счетов в рамках системы национальных счетов». Сказанное определило выбор темы диссертационного исследования, обусловило актуальность и практическую значимость результатов.
Целью данной работы является изучение на основе различных источников международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. выявить предмет, цели и задачи статистики туризма;
2. рассмотреть типы туризма по международной стандартной классификации;
3. дать характеристику международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.
I. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
Предмет, цели и задачи статистики туризма
Статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.
Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной связи с качественной стороной.
Главной целью статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик туризма, как для самостоятельного анализа деятельности в этой области, так и для использования в качестве источника данных для разработки связанных с туризмом показателей платежного баланса и составления счетов СНС.
Основными задачами статистики туризма являются организация статистического наблюдения за потоками туристов, местами их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным правилам и стандартам.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!