Характеристика условий эксплуатации судов на заданных направлениях — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика условий эксплуатации судов на заданных направлениях

2020-04-01 409
Характеристика условий эксплуатации судов на заданных направлениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика условий эксплуатации судов на заданных направлениях

Характеристика района плавания

Японское море.

Берега Японского моря дают большие возможности для опознания места и производства навигационных определений. При плавании вдоль берега, особенно против участков с высокими обрывами, обладающими хорошими отправительными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны.

В период зимних муссонов, с октября по март, на побережье преобладают ветры северных и северо-западных направлений. Весной обычно происходит смена зимнего муссона на летний, и ветра в это время малоустойчивы.

Магнитное склонение в северо-западной части Японского моря западное, оно плавно изменяется на север, годовое изменение склонения равно нулю. В северо-западной части Японского моря в течение года бывают от 5 до 40 магнитных бурь. Магнитные бури чаще всего происходят зимой и осенью, реже летом и весной.

Среднее годовое число дней с туманами колеблется от 16 до 100. С мая по октябрь возможны тайфуны; зимой часты штормы.

Наиболее низкая температура воды наблюдается в январе-феврале, в прибрежных районах она зависит от солености и составляет +1, а в открытом море +2 +4, солёность воды на поверхности в течение года колеблется от 21% до 31% в прибрежной зоне, и от 33,5% до 34% в открытом море.

Ледовый режим в прибрежной зоне южной и северной части различны. С северной части у берегов море замерзает, но в целом ледовый режим района не доставляет трудностей при судовождении, навигация осуществляется круглогодично.

Грунт на материковой отмели состоит преимущественно из гальки, гравия и песка; довольно часто встречаются круглые валуны.

Бухта Ванино.

Приливы в бухте полусуточные, среднегодовая амплитуда 40 см.

Климат района муссонный. Зимой преобладают ветры с северо-запада, летом с юго-востока, средняя скорость ветра 4-7 м/с. Среднегодовая температура +1-2 среднегодовое количество осадков 782 мм.

Побережье полуострова Камчатки.

Течения вдоль западного побережья Камчатки преимущественно приливо-отливные, идущие параллельно берегу и меняющие направление 4 раза в сутки.

Восточное побережье, напротив, изобилует многочисленными заливами и бухтами, островами и полуостровами, и условия мореплавания сравнительно благоприятные.

Климатические условия относительно мягкие только для юга и восточного побережья Камчатки - открытых в сторону океана, где лёд совсем не образуется, но наблюдается нестойкий припай, который держится лишь в закрытых бухтах и устьях рек. Иногда и здесь появляется дрейфующий лёд, забивающий некоторые заливы и проливы.

Условия плавания у западного побережья в зимнее время трудные: льды и сильные шторма препятствуют судоходству. Существенное влияние на мореплавание у побережья оказывают действия приливов. Во время штормов устья рек замываются песком, высота баров возрастает, что препятствует движению всего малотоннажного флота, однако это явление временное и через определенное время (для каждого устья время своё) течение реки и отлив вновь промывают фарватер и судовой ход восстанавливается.

Наивысший уровень колебания воды отмечен на северо-востоке Охотского моря.


Характеристика порта

 

Ниигата

Географическое положение: широта 37°57' сев., долгота 139°04' вост.

Порт расположен на северо-западном побережье острова Хонсю в устье реки Синано. Порт доступен для судов с максимальными размерами, длиной 230 м, шириной 32 м, и осадкой 10,8 м, для танкеров прибывающих на рейдовый причал, осадка 20,8 м. Длина у причалов, глубины у которых 7-11 м, около 3 км; они могут принимать суда дедвейтом до 60000 т. Имеются портальные краны грузоподъемностью до 36 т, имеются средства для зачистки трюмов.

Судооборот 5,4 тыс. судов в год, грузооборот - 7 млн. т. В его структуре преобладает нефть и нефтепродукты (58%), химические удобрения (15%).

Имеются склады, навесы и открытые площадки для хранения грузов.

Акватория порта представляет собой прибрежную полосу шириной 2,5 мили, простирающуюся на 12 миль. Порт состоит из западной гавани, внешнего рейда и Восточной гавани. Глубины на внешнем рейде 18 - 24 м. Внешняя часть порта открыта ветрами всех направлений.

Лоцманская проводка в порт обязательна и осуществляется лоцманами лоцманской ассоциации района Ниигата.

В порту Ниигата можно пополнить запасы жидкого топлива и воды.

Рейдовый причал нефтяной компании «Сёва секию» оборудован в 2,2 милях к NE от основания Восточного мола Западной гавани. К рейдовому причалу может швартоваться одно судно дедвейтом 100 000 т. Глубина на рейдовом причале 20 м.

В порту имеется 7 буксиров, находящихся в частном владении, один из них мощностью 1913 кВт (2600 л. с.) оборудован противопожарными средствами. Имеется 15 лихтеров и 10 танкеров (подача топлива с каждого из них 25-100 т/ч) и два водолея вместимостью по 283 м3 (100 рег. т) каждый. К основным причалам подведены ж/д пути, к большинству причалов проведен водопровод.

Кобе

Порт Кобе, главнейший внешнеторговый порт Японии, расположен на северной стороне плеса Идзуми-Нада к востоку от пролива Акаси.

Через этот порт проходит 40% общеяпонского экспорта и 23% импорта. Он связан судоходными линиями с 120 портами стран мира.

В порту ведутся работы по расширению его территории, строительству новых причалов, в больших масштабах производятся засыпные и дноуглубительные работы. В заливе Осака построено 60 причалов для грузовых лайнеров и 32 причала для контейнеровозов.

Из города Кобе в город Осака протягивается трубопровод для доставки грузов. Груз весом до 2 т укладывается в специальные капсулы, которые сжатый воздух гонит по стальной трубе со скоростью 30-40 км/ч производиться через каждые 15-30 с. За один день трубопровод может переправить столько груза, сколько способны перевезти 1400 пятитонных грузовиков.

Системой волноломов и искусственным островом внешняя часть порта (внешний рейд) отделена от внутренней гавани, которая делится на две части: западную и восточную.

Общая площадь акватории порта составляет около 50 км2, площадь огражденной части около 13 км2.

Глубины на внешнем рейде 12-15 м; изобата 10 м проходит в расстоянии около 100 м от берега. Во внутренней, огражденной части порта глубины 5-13 м. Грунт преимущественно песок и ил, якоря держит хорошо.

На внешнем рейде может одновременно стоять на якоре и бочках свыше 40 судов.

Порт располагает достаточным количеством буксиров различной мощности.

В порту имеется большое количество государственных и частных причалов для крупнотоннажных судов, а также причальный фронт длиной около 30 км для средних и малых судов и лихтеров. Из общего числа (около 120) причалов для крупнотоннажных судов больше половины обслуживают океанские суда с осадкой до 12 м. На причалах установлено более 400 кранов и подъемных стрел грузоподъемностью 1-200 т; имеются плавучие краны грузоподъемностью до 1500 т.

В порту имеются специализированные контейнерные причалы. Причалы для приема танкеров, разгрузки зерна и рейдовые танкерные причалы оборудованы подводными трубопроводами.

Владивосток

Порт расположен на северо-западном побережье Японского моря на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог. Занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также часть акватории Амурского залива.

Навигация в порту круглосуточная. В зимний период пролив, а также все бухты, вдающиеся в его берега, за исключением бухты Золотой Рог, покрыты льдом.

В составе портового флота насчитывается около 100 единиц флота, из которых более 40 являются грузовыми, 24 - пассажирскими, остальные - служебно-вспомогательный грузовой флот состоит около 20 самоходных судов и барж, плашкоуты, танкеры, рефрижераторные суда. Есть буксиры, катера, паромы и т.д.

В порту перерабатываются как каботажные, так и экспортно-импортные грузы.

Порт имеет 17 причалов общей длиной 4200 м. Причалы имеют глубины от 7,7 м до 13,0 м. Площадь крытых складов порта 54100 м 2 Открытые площади хранения - 71700 м 2. Есть нефтебаза (11 емкостей).

Порт оснащен п/к, гусеничными, автомобильными кранами и мостовыми перегружателями.

Порт Фусики.

Порт Фусики расположен в средней части западного побережья острова Хонсю в устье реки Оябе.

Гавань Фусики доступна для судов длиной 180 м. и осадкой в летнее время 9,4 м. и в зимнее 9,1 м. Глубины в гавани 5,5-10 м. Глубина гавани 8-10 м., грунт - песок, глина.

В порту имеются буксиры, баржи, лихтеры, танкеры, водолеи и шлюпки.

Причальные сооружения размещены вдоль левого и правого берегов устья реки Оябе. Длина причального фронта, где глубины у причалов превышают 5 м., более 1500 м.

Имеется также много причалов для мелкосидячих судов, буксиров и катеров. Причалы специализированы.

Иокогама

Порт Иокогама расположен у юго-восточного побережья острова Хонсю в западной части Токийского залива. Вместе с портами Токио и Кавасаки Иокогама составляет крупнейший портовый комплекс, именуемый портом Кейхин. Акватория порта разделена на пять районов.

Порт Иокогама является одним из крупнейших портов Японии; через него осуществляется торговая связь почти со всеми государствами мира.

Характерной особенностью порта Иокогама является значительное превышение (в соотношении 4/1) импорта грузов над экспортом. Через порт импортируются: нефть, руда, древесина, уголь, машинное оборудование и пищевые продукты. Вывозят в основном машины, товары из искусственного шелка и другие изделия японской промышленности.

К причалам порта могут подходить суда водоизмещением до 150 тыс. т Возможности швартовки к рейдовым причалам ограничены лишь глубинами, допускающими подход танкеров осадкой до 23 м. Большинство причалов имеет железнодорожные пути.

На территории порта и на причалах размещено большое количество складов и складских навесов. Имеются открытые площадки для различных грузов.

Общая площадь акватории порта равна 98 км 2.Порт хорошо укрыт от всех ветров.

Длина причального фронта порта Иокогама около 20 км. Причалы механизированы, оборудованы складскими площадями и специализированы. На причалах порта смонтированы краны г/п до 600 т.

В последние годы значительно увеличилась перевозка грузов в контейнерах.

Порт Осака

Порт Осака расположен в Осакском заливе в дельте реки Иодо. По объему грузооборота и своему значению порт Осака, являясь крупным внешнеторговым портом, занимает третье место в Японии (после портов Иокогама и Кобе). Порт Осака состоит из двух районов: Осака и Сакаи-Сембоку, которые в свою очередь делятся соответственно на восемь и семь районов и включают в себя гавани Осака, Сакаи и Сембоку, административно подчиненные округу Осака.

На территории порта и на причалах имеется большое количество складов, навесов и открытых площадок для хранения грузов; есть емкости для хранения жидких грузов (в том числе горючих и легковоспламеняющихся). К большинству причалов подведены железнодорожные пути.

Подход к порту Осака осуществляется через хорошо огражденные проливы Акаси и Томогасима. Для входа во внутренние гавани служит фарватер, пролегающий между северным и южным волноломами. Допустимая осадка судна для прохода по фарватеру 10 м. В случае прихода судна с большой осадкой имеется возможностьееуменьшения за счет передачи части груза на лихтеры.

В порту имеется достаточное количество мощных и небольших буксиров, используемых для буксировки лихтеров. Буксиры встречают судно перед входом в порт. Имеется много барж и лихтеров.

Государственные причалы и пирсы имеют общую длину, превышающую 8 км; средние глубины здесь 7,5-12 м. Причалы модернизированы и могут принимать до 75 судов одновременно. Кроме того, имеется 29 швартовных палов (кусты свай), у которых могут швартоваться до 10 судов. Смонтировано много кранов грузоподъемностью до 45 т; один цементный трубопровод с производительностью 300 т/ч; несколько транспортеров производительностью 70-250 т/ч; имеются плавучие краны грузоподъемностью от 35 до 1000 т. Есть средства для зачистки трюмов и устройства для разгрузки зерна.

Для разгрузки танкеров используются два нефтяных Нефтяной причал на набережной Умемати может принимать танкеры дедвейтом до 40000 т. Здесь же расположен причал для приемки сжиженного газа.

Судоремонтные заводы и ремонтные предприятия способны производить псе виды ремонта судов и механизмов. Имеется восемь сухих доков и несколько плавучих доков, куда могут становиться суда различного водоизмещения. В 1969 г. введен в эксплуатацию сухой док для судов дедвейтом 400000 т.

Порт Ванино

Порт Ванино - крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванино в Татарском проливе и является конечной точкой Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.

К обработке в порту принимаются суда длиной не более 220 м с осадкой: сухогрузные суда - до 11,0 м, нефтеналивные суда - до 13,5 м.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км.

Первый перегрузочный комплекс включает 4 грузовых причала. Общая длина причального фронта 660 м, глубины вдоль него до 10,5 м. На причалах и тыловых территориях установлены 14 портальных кранов, расположены 5 крытых складов общей полезной площадью 20,9 тыс. кв. м и открытые площадки общей площадью 16,7 тыс. кв. м. На комплексе перерабатываются различные тарно-штучные грузы, металлы, ферросплавы, удобрения.

Второй перегрузочный комплекс. общая протяженность равна 776 м, глубины вдоль них до 11,5 м. На причале No 7 расположен специализированный терминал по переработке контейнеров. На причале №8 действует терминал по перевалке рефрижераторных грузов. Он включает склад-холодильник емкостью 5000 куб. м. На остальных причалах перегружаются круглый лес, пиломатериалы, металлы, генеральные грузы. На пирсе No 3 перегружаются взрывоопасные и различные генеральные грузы. Общая площадь открытых складских площадок второго перегрузочного комплекса составляет 45,1 тыс. кв. м.

Третий перегрузочный комплекс состоит из 6 причалов. Их общая длина 920 м, глубины вдоль них от 10 до 11,5 м. На причалах и тыловых территориях установлено 18 портальных кранов. Площадь открытых складов комплекса равна 84,0 тыс. кв. м. Комплекс специализируется на перевалке лесных грузов, технологической щепы, глинозема, угля, генеральных грузов.

Четвертый перегрузочный комплекс специализируется на обслуживании морских железнодорожных паромов, курсирующих между Ванино и Холмском (о. Сахалин). Возможности комплекса позволяют перерабатывать до 5,6 млн. тонн грузов в год.

Нефтеналивной терминал включает 3 причала. Длины причалов 70, 40 и 80 м. Причал No 1 является самым глубоководным на Дальнем Востоке России. Его глубина 15 м. Он может принимать танкера грузоподъемностью до 100000 т. Остальные причалы имеют глубины 7,5 и 8,5 м. На терминале перерабатываются темные и светлые нефтепродукты, масла. Суммарная емкость резервуарного парка нефтетерминала составляет 200 тыс. куб. м. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн. тонн нефтегрузов в год.

В состав портового флота входят более 20 единиц судов различного назначения, в том числе: несколько буксиров-кантовщиков, один морской буксир, судно-водолей, маслозаправщик, сборщик льяльных вод, два самоходных и два несамоходных плашкоута, лихтеры, танкер-бункеровщик, нефтемусоросборщики, два пассажирских катера,

Майдзуру

Порт Майдзуру расположен в южной части бухты Майдзуру, вдающейся в южный берег залива Вакаса между мысами Бакути и Канегасаки. В порт ведёт узкий глубоководный проход.

Длина причального фронта Майдзуру превышает 4 км. Главнейшие причалы оборудованы кранами грузоподъёмностью до 5 т, автокранами, подвижными кранами для угля, древесины и других грузов. Имеются плавучие краны грузоподъёмностью от 30 до 100 т. К причалам порта подведены ж/д пути, а к некоторым из них нефтепроводы и водопровод.

Кроме того, для разгрузки и погрузки судов, стоящих на рейде, в порту имеется большое количество барж, лихтеров, а также водолеи и рейдовые танкеры.

Подход к порту и рейды:

Из залива Вакаса в бухту Майдзуру ведёт ограждённый светящими и несветящими знаками фарватер. Глубины на входе в канал 28 м. Вход в порт разрешён только в дневное время, при этом лоцманская проводка необязательна. Однако лоцман может быть предоставлен по требованию.

Усть-Камчатск

Речной и одновременно морской торговый порт на восточном побережье п-ова Камчатка расположен в одном из живописных мест - в устье одноименной судоходной реки, в 522 км от областного центра, Это второй по значению порт на Камчатке.

Навигационные условия этого района отличаются повышенной опасностью: навигационные трудности обусловлены длительностью зимнего ледостава на реке, изменчивостью фарватера и малыми глубинами.

Усть-Камчатский морской торговый порт - это рейдовый устьевой порт. Причалы порта расположены по берегам протоки Озерная. Грузовые транспортные суда обрабатываются только на внешнем рейде с помощью судовых грузовых средств. Грузы перемещаются на рейдовые плавсредства и своим ходом или с помощью буксиров перевозятся через речной бар к причалам. Навигация в порту круглогодичная.

По объему и структуре грузооборота порт относится ко второй категории. Его грузооборот в 1990 г. был 304,4 тыс. т, в 1992 г. - 149,2 тыс. т. В стабильные времена за год порт посещало свыше 500 судов. Наращивание производственных мощностей порта в будущем не планируется. В перспективе актуально решение проблемы переноса порта в цунами безопасную зону.

 

Рыбные консервы.

Оптимальная температура хранения - минус 1-4 °С, допустимый срок хранения в зависимости от рецепта изготовления и пр. - 6-10 мес. (некоторые - до 2-х лет), должен быть указан в сертификате качества и на этикетках вместе с датой изготовления и режимом хранения. Требуют ветеринарного контроля.

Одним из признаков порчи консервов является вздутие банок, которые появляются вследствие нарушения режима хранения консервов. Все консервы в металлических банках необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и прокладочного материалов применяют только просушенные доски.

Оборудование.

Оборудование перевозят, как правило, в ящиках, размеры которых зависят от размеров упакованных в них устройств и не могут быть стандартизированы.

Оборудование хранят на открытых складах в непосредственной близости от причалов и мест погрузки; укрывают брезентами.

Сахар.

Принимать к перевозке следует сахар с влажностью 0,4-0,5% в зимний период и 0,5-0,8% в летний. Температура груза не должна превышать окружающей. Грузовые помещения загружают до полного использования грузовместимости. В результате происходит усадка груза. Опыт показал, что производить дополнительную загрузку после специального уплотнения груза созданием вибрации корпуса нецелесообразно.

Вентиляцию трюмов и танков в любое время года, как правило, нецелесообразно. Кондиционное состояние груза в герметически задраенных трюмах, сохраняется гораздо лучше, чем при неумелой вентиляции трюмов наружным воздуха.

Во всяком случае, если не допущено переувлажнение груза, вентиляцию можно осуществлять только воздухом, имеющим точку росы не менее 50. Если в процессе перевозки груз увлажнился до 0,9% и более, то разумным будет прекращение всякой вентиляции. В противном случае при высыхании груз может слежаться. Для разрушения корки слежавшегося груза иногда применяют острый пар, интенсивность и временя подачи которого необходимо определять исходя из сложившихся условий. В период прекращения выгрузки трюмы и танки следует задраивать, особенно если груз имеет более высокую температуру, чем окружающая среда.

Трубы большого диаметра

хранят на открытой складской площади на подтоварниках толщиной 10-20 см. Их укладывают тройником с обязательным заклиниванием нижних крайних труб. При хранении необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом с трубами большого диаметра располагать такие грузы, как кислоты, щелочи, соли, соленые овощи, рыбу. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл нужно очищать от ржавления и смазывать защитными смазками. Иногда для защиты от коррозии трубы покрыты битумным лаком или вязкой смазкой. Погнутые, поврежденные или покрытые коррозией трубы к перевозке не принимают.

Длинномерные грузы требуют при укладке в трюмах судов применения специальной технологии погрузки, особых мер предосторожности. Трубы и другие длинномерные грузы укладывают вдоль судна. Каждый ярус должен быть отделен от другого деревянными прокладками. Должно быть применено достаточное количество прокладочного и крепежного материала, чтобы этот груз был надежно закреплен и не смещался во время качки.

Масса труб зависит от их диаметра и толщины стенки.

Станки

При хранении станков необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом со станками располагать такие грузы, как кислоты, щелочи, соли, соленые овощи, рыбу. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом.

Тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма, более легкие - сверху.

При загрузке трюма однородным ящичным грузом необходимо внимательно следить за укладкой первого яруса. Ящики, уложенные в первом ярусе, не должны выступать по высоте за его пределы. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если это условие не будет выполнено, то выступающие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза.

Для устойчивости штабеля применяют метод кирпичной кладки, т.е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних ящика.

Способы укладки ящиков в трюме - вдоль, поперек или на торец - зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, а также от характера упакованного в них груза и прочности тары.

Фрукты.

Увлажнение плодов приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Часто имеют специфический приятный запах, восприимчивый к посторонним запахам. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами. Подлежат карантинному контролю. Как правило, к перевозке не допускается: - груз, имеющий загнившие плоды, - груз, пораженный вредителями (насекомыми, их личинками, куколками и пр.), - груз, с признаками спиртового брожения, с плесенью, видимой невооруженным глазом, - груз с металлическими или минеральными примесями.

Вентиляция желательна незначительная. Оптимальные условия хранения: относительная влажность - 70-75%, температура - 10-15°С. Предъявляются к морской перевозке обычно в льноджутовых мешках (УПО -1,6-1,9 м3/т) либо в картонных или фанерных ящиках, изнутри выстланных пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом, УПО -1,4-1,7 м3/т. У груза, предъявляемого к перевозке в мешках свойства выражены более рельефно

Пиломатериалы

Пиломатериалы - пилопродукция в виде досок, брусков, брусьев.

Доски - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски имеют следующие наименования:

Эндсы - доски, обрезки (дильсов, баттенсов, бордсов) длинной 1,5 - 2,5 м

Скентлинги - доски толщиной 5-7,5 см и шириной 7,5 - 14 см

Багеты - рейки толщиной 7,5 - 1,5 см, шириной 7,2 - 2,5 см и длинной от 2,7 м

Дильсы - доски толщиной 5-10 см и шириной до 23 см

Баттенсы - доски толщиной 5-10 см и шириной 20-40 см

Бордсы - доски толщиной менее 5 см и шириной от 10 см и более

Наметельники - рейки квадратного сечения с размерами от 2,5 на 2,5 см и длиной 1,2 - 1,3 м

Фаервуд - бракованые обрезки досок разной толщины и ширины длинной до 1,5 м.

Транспортируют пиломатериалы только в пакетах. Пакет представляет собой транспортную единицу, скрепленную обвязочными средствами. Размер поперечного сечения пакета равен1250 х 1200 и 850 х 800 мм. А также 900 х 1200, 1000 х 1100 и 1100 х 1100. Длина пакета может быть от 1 м до 6,5 м.

При перевозке лесных грузов особое внимание уделяется остойчивости судна на всех этапах рейса. Помимо смещаемости опасность морской перевозки леса и пиломатериалов создается следующими факторами - повышенной пожароопасностью, уменьшением содержания кислорода в грузовых помещениях, возможностью образования взрывоопасных смесей газов в трюмах.

Удобрения.

Минеральные удобрения, перевозимые морем, делятся на фосфорные, калийные и азотные.

К фосфорным удобрениям относятся простой, двойной и тройной суперфосфаты, преципитат, костяная мука, термофосфат, томасмука. Суперфосфат - слеживающийся груз, подвержен усадке, уплотнению. Попадая на металлические поверхности, вызывает их быструю коррозию. Суперфосфат выделяет сернистый газ, а при нагревании - ядовитый газ фтор. При концентрации в воздухе фтора до 0,005% он поражает глаза, вредно действует на кожу и слизистые оболочки, на которых образуются опухоли, превращающиеся в язвы. Суперфосфат также выделяет кислоту, разъедающуюся мешковую тару.

Преципитат - сухой порошок светло-серого или желтоватого цвета, содержит не более 10% влаги, слеживается: получается путем разложения соляной или серной кислотами природного трикальцийфосфата или апатита. Костяная белая мука - сухой тонкий порошок белого цвета с сероватым оттенком, получаемый из костей после их обезжиривания, обесклеивания и разлома. Термофосфат - сухая, неслеживающаяся порошкообразная масса, может сохраняться продолжительное время без тары; получается путем спекания фосфоритов или апатитов в виде руды или концентрата с содой или другими щелочами, с последующим измельчением полученной спекшейся массы до порошкообразного состояния. Томасмука - темный, иногда черный, тяжелый, сухой, тонкоразмолотый порошок; представляет собой измельченный побочный продукт, получаемый в виде шлака при производстве стали.

К калийным удобрениям относятся хлористый и сернокислый калий. Хлористый калий получается при переработке сильвинита; по свойствам близок к поваренной соли, однако слеживается быстрее. Сернокислый калий, или сульфат калия, представляет собой мелкокристаллический продукт серого цвета с содержанием влаги около 3%; негигроскопичен, не слеживается, способен к распылению.

Наибольшее распространение среди азотных удобрений получили сульфат аммония и аммиачная селитра. Они относятся к опасным грузам, способным к образованию взрывчатых смесей. Сульфат аммония - желто-зеленый пылящий порошок, содержит 0,1-2% влаги; при длительном хранении слеживается; под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Сульфат аммония, как и суперфосфат, прилипает к металлическим поверхностям и вызывает их быстрое ржавление.

Аммиачная селитра гигроскопична, легко слеживается, взрывоопасна. Для уменьшения слеживаемости ее смешивают с другими удобрениями либо гранулируют, т.е. превращают в зерна диаметром 1,5-2 мм.

 

2.
Отбор судов по технико-эксплуатационным признакам

Таблица 3. Технико-эксплуатационные характеристики судов ДВМП

Характеристика Еденица измерения

Сухогрузные суда универсального назначения

    Омск Выборг Варнемюнде 50-летие Комсомола
Дедвейт т 14191 12995 12050 8890
Чистая грузоподъемность т 12494 10490 10196 7480
Грузовместимость:          
киповая м3 19917 15674 17036 10120
насыпью м3 21368 18269 17878 11050
Скорость:          
в грузу узлов 17,4 15,8 18,5 16
в балласте узлов 20,3 17,2 19,4 17
Осадка в грузу м 9,37 8,91 8,84 7,84
Дальность плавания миль 10100 13200 12500 12000
Расход топлива в сутки эксплуатации:          
на ходу т/сут 41 28,9 44,8 20,8
на стоянке т/сут 4,5 3,2 3,3 2,7
Расход воды в сутки эксплуатации          
на ходу т/сут 6 8 2 8
на стоянке т/сут 5 8 2 2
Затраты на содержание судна в эксплуатации:          
на ходу руб./сут 4858 3961 4762 3040
на стоянке руб./сут 3121 2819 3138 2341

 


Определение тоннаже-потоков

. Разработка схем движения судов

Список литературы

 

1. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах - М., 1987.-477 с.

2. Жуков Е.И., Письменный М.Н. «Технология морских перевозок». - М.: Транспорт, 1991.-335 с.

3. Справочник Порты Мира

4. Вахненко Р.В. «География морских портов Дальнего Востока России» - Владивосток: Дальнаука, 2002 -271 с.

5. Лоции морей Тихого океана,

6. Об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах МинМорФлота. Приложение к приказу ММФ №180 от 09.08.83 М.: Мортехинформреклама. 1983.-168 с.

7. Прейскурант №11-03. Тарифы на перевозку экспортных грузов морским транспортом. М.: Мортехинформреклама. 1983.

8. Прейскурант №11-01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании. М.: Прейскурантиздат, 1989

Характеристика условий эксплуатации судов на заданных направлениях


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.