Ассортимент потребительских товаров подразделяется: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ассортимент потребительских товаров подразделяется:

2020-04-01 109
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.на группы – по месту нахождения,

Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент – набор товаров формируемый организацией торговли или предприятиями общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы

2. на подгруппы – по широте охвата товаров,

Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

А) Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности.

Б) Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.

Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.

  Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

3.на виды - по степени удовлетворения потребностей,

Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей.

4. на разновидности – по характеру потребностей.

Реальный ассортимент – действительный набор товара, имеющийся в конкретной организации изготовителя и продавца.

Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Показатели:

1. Широта ассортимента – количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.

2. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на один и те же товары.

4. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей

5. Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем, наборе. 

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер.

Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации

Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Основные направления формирования ассортимента:

Сокращение ассортимента изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

Расширение ассортимента изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.

Стабилизация ассортимента состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Обновление ассортимента изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны..

Совершенствование ассортимента изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

Гармонизация ассортимента изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным или отечественным аналогам, а также наиболее полно соответствующие целям организации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.