Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АННОТАЦИЯ
Работа 33 с., 20 источников
Исправительные учреждения, места лишения свободы, пенитенциарная система, социальный работник, специалист по социальной работе, социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа, медико-социальная работа, технологии социальной работы, теория социальной работы, социальная защита населения, социальное обслуживание
Курсовая работа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучению теоретических основ преодоления проблем, возникающих в связи с освобождением лиц из мест лишения свободы. Лица, освобождающиеся из заключения, берут на себя огромную ответственность перед обществом – реабилитация себя перед семьей, обществом, государством. Социальная работа берет на себя обязанность дилера между государственными органами и бывшим заключенным, исполняя медико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторых социальных проблем освобождающихся и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим, психологическим, правовым знаниям и умениям. Социальная работа проводится с бывшими осужденными, с их семьями, малой группой, стараясь в синергии с клиентом, помочь его ресоциализации и реабилитации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы
1.1 Характер феномена преступности
1.2 Социально-правовой статус лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
1.3 Проблемы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
|
2 Социальная работа по подготовке к освобождению из мест лишения свободы
2.1 Школа подготовки к освобождению
2.2 Факторы, обуславливающие эффективность процесса реабилитации несовершеннолетних осужденных
2.3 Взаимодействие клиента с социальным работником
3 Изучение социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы
3.1 Административные обязанности по отношению к лицам, освобождающихся из мест лишения свободы
3.2 Исследование социальной работы с освобождающимися из мест лишения свободы на примере УИН МЮ РФ по Курской области
Заключение
Библиографический список
Приложение А. Образец заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства
Приложение Б. Дневник индивидуальной воспитательной работы с осужденным в исправительном учреждении
ВВЕДЕНИЕ
Степень изученности темы: исходя из общения с заключенными в ИК видно, что институт социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы лишь антиципируется в сознании тех, кому некуда идти после освобождения. По большему счету данный институт выступает априори не только в сознании заключенного, но, к сожалению и в сознании у самих социальный работников. Встает вопрос – достижимы ли цели, поставленные правовым демократическим государством? Правовое государство реально только при наличии гражданского общества, а последнее – при активном функционировании институтов социальной работы на подвижнических началах, руководствуясь принципами альтруизма и совершенствования, любви и терпения, милосердия и сострадания.
Преодоление антиномий частного и общего, свободы и необходимости на поприще социальной работы достижимо лишь в творческой интеграции феноменов этих понятий и в личностном раскрытии сущности внутрибытийного аспекта человека, отдающего себя на служение добру.
Актуальность: на данный период исторического развития наблюдается большой рост преступности во всех аспектах жизнедеятельности. Как сделать общество здоровым, как достичь снижения переполненности Российский тюрем и лагерей, как прекратить рецидив преступлений? Эти вопросы показывают, что социальная работа с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы сегодня особенно актуальна.
|
Проблема: социально-психологическая подготовка осужденных к освобождению, консультация их по социально-правовым вопросам с целью предупреждения рецидива, качественная социальная защита и социальное обеспечение граждан по освобождению из мест лишения свободы.
Объект: осужденные, освобождающиеся из мест лишения свободы.
Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Цель: выявить основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Задачи: выявить основные теоретические подходы к построению деятельности социального работника с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Проанализировать основные направления деятельности и функции социального работника и социальных служб с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Проанализировать основные принципы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Определить наиболее эффективные, гуманистически-ориентированные, методы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 Школа подготовки к освобождению
Нахождение в местах лишения свободы отражается на психологии человека. Особенности психологии осужденных, прежде всего, проявляются в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. Социальная изоляция усиливает угнетенное состояние, которое является результатом фрустрации, следствием полного краха жизненных планов, целей, крушения надежд. У осужденного может появиться неверие в свои силы, в возможность снова обрести нормальную жизнь. К моменту прибытия в колонию (тюрьму) некоторые осужденные уже испытывают состояние угнетенности, подавленности от сознания своей вины перед обществом, семьей. Эти осужденные не нарушают режим, хорошо работают, выполняют требования администрации ИУ.
|
За три месяца до истечения срока наказания сотрудники ИУ должны провести ряд организационных и воспитательных мероприятий, подготавливающих осужденного к освобождению. Вся работа должна проводиться в индивидуальном порядке, с учетом характера совершенного преступления, прошлой преступной деятельности, срока отбывания наказания, поведения в период отбывания наказания, состояния здоровья и других особенностей личности осужденного. Администрация ИУ выясняет возможность трудоустройства осужденного и заблаговременно решает вопросы об устройстве его на работу, о создании ему после освобождения жилищно-бытовых условий, определяет необходимость установления административного надзора после освобождения, проводит воспитательную работу в связи с предстоящим освобождением.
Психолого-педагогическая и практическая подготовка осужденных к освобождению, проводимая с целью закрепления результатов исправления, включает работу школ подготовки осужденных к освобождению. Такие школы создаются во всех исправительных учреждениях. Проведение занятий здесь преследует цель дать осужденным комплекс знаний, умений и навыков, необходимых после освобождения при поступлении на работу, подыскивании жилья, оформления прописки и т. д. Для проведения занятий в школе целесообразно привлекать представителей милиции, суда, прокуратуры, адвокатуры, шефствующих трудовых организаций, которые могут конкретно разъяснить осужденным вопросы, связанные с пропиской, трудовым и бытовым устройством, дать практические рекомендации по преодолению трудностей, довольно часто встречающихся в адаптационный период жизни на свободе.
Те осужденные, которые прошли планомерную нравственную и психологическую подготовку перед выходом на свободу, не потеряли полезных социальных связей с обществом и оказались после освобождения в нормальном окружении, могут достаточно быстро вернуться к полезной деятельности и легче других отказаться от соблазнов, ведущих на путь совершения новых преступлений.
|
Забота о социальной помощи и реабилитации сводится к уведомлению органов социальной защиты о предстоящем освобождении, что отражено в ст. 180 УИК РФ. Более четко представлены обязанности администрации учреждения в обеспечении освобождающегося из мест заключения необходимыми документами, одеждой, обувью и средствами. Порядок оформления необходимых документов, соответствующий Правилу № 81 МСП, устанавливается статьей 181 УИК РФ «Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания» /18, ст. 173, п. 4/. Отметим, что обязанность обеспечить необходимыми средствами для жизни на первое время после освобождения для администраций некоторых колоний установлена по прожиточному минимуму.
Заключение не только имеет смысл с точки зрения ограждения общества от злой воли преступника, но и призвано служить его исправлению. Так, лишение или ограничение свободы дает человеку, поставившему себя вне общества, возможность переоценить собственную жизнь, дабы вернуться на свободу внутренне очищенным. Труд способствует воспитанию личности в созидательном духе, позволяет приобрести полезные навыки. В процессе исправительного труда греховная стихия в недрах души должна уступить место созиданию, порядку, душевному миру. Вместе с тем важно, чтобы лица, находящиеся в местах лишения свободы, не испытывали бесчеловечного обращения, чтобы условия их содержания были такими, при которых их жизнь и здоровье не подвергались бы опасности, а на их нравственное состояние не влиял бы пагубный пример других узников.
Социальная адаптация в значительной мере зависит от степени социальной отчужденности освобожденного, характера его преступной деятельности, ее продолжительности, состояния микросреды, в которую он входит. Труднее адаптироваться лицам, совершившим насильственные преступления, а также грабителям, ворам; легче - спекулянтам, взяточникам, расхитителям и пр. Основная масса новых преступлений, совершаемых лицами, которые отбывали наказание в виде лишения свободы, приходится на период до 3-х лет с момента освобождения. Причем чуть более половины преступлений совершается в первый год после освобождения.
Процесс социальной адаптации можно считать успешным в том случае, когда у вернувшегося из мест лишения свободы восстановлены социально полезные связи в основных сферах жизнедеятельности (обеспечены нормальные отношения в семье, жилье, постоянное место работы, полезное проведение досуга и т. д.), а также порваны связи с преступной средой.
|
АННОТАЦИЯ
Работа 33 с., 20 источников
Исправительные учреждения, места лишения свободы, пенитенциарная система, социальный работник, специалист по социальной работе, социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа, медико-социальная работа, технологии социальной работы, теория социальной работы, социальная защита населения, социальное обслуживание
Курсовая работа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучению теоретических основ преодоления проблем, возникающих в связи с освобождением лиц из мест лишения свободы. Лица, освобождающиеся из заключения, берут на себя огромную ответственность перед обществом – реабилитация себя перед семьей, обществом, государством. Социальная работа берет на себя обязанность дилера между государственными органами и бывшим заключенным, исполняя медико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторых социальных проблем освобождающихся и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим, психологическим, правовым знаниям и умениям. Социальная работа проводится с бывшими осужденными, с их семьями, малой группой, стараясь в синергии с клиентом, помочь его ресоциализации и реабилитации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы
1.1 Характер феномена преступности
1.2 Социально-правовой статус лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
1.3 Проблемы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2 Социальная работа по подготовке к освобождению из мест лишения свободы
2.1 Школа подготовки к освобождению
2.2 Факторы, обуславливающие эффективность процесса реабилитации несовершеннолетних осужденных
2.3 Взаимодействие клиента с социальным работником
3 Изучение социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы
3.1 Административные обязанности по отношению к лицам, освобождающихся из мест лишения свободы
3.2 Исследование социальной работы с освобождающимися из мест лишения свободы на примере УИН МЮ РФ по Курской области
Заключение
Библиографический список
Приложение А. Образец заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства
Приложение Б. Дневник индивидуальной воспитательной работы с осужденным в исправительном учреждении
ВВЕДЕНИЕ
Степень изученности темы: исходя из общения с заключенными в ИК видно, что институт социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы лишь антиципируется в сознании тех, кому некуда идти после освобождения. По большему счету данный институт выступает априори не только в сознании заключенного, но, к сожалению и в сознании у самих социальный работников. Встает вопрос – достижимы ли цели, поставленные правовым демократическим государством? Правовое государство реально только при наличии гражданского общества, а последнее – при активном функционировании институтов социальной работы на подвижнических началах, руководствуясь принципами альтруизма и совершенствования, любви и терпения, милосердия и сострадания.
Преодоление антиномий частного и общего, свободы и необходимости на поприще социальной работы достижимо лишь в творческой интеграции феноменов этих понятий и в личностном раскрытии сущности внутрибытийного аспекта человека, отдающего себя на служение добру.
Актуальность: на данный период исторического развития наблюдается большой рост преступности во всех аспектах жизнедеятельности. Как сделать общество здоровым, как достичь снижения переполненности Российский тюрем и лагерей, как прекратить рецидив преступлений? Эти вопросы показывают, что социальная работа с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы сегодня особенно актуальна.
Проблема: социально-психологическая подготовка осужденных к освобождению, консультация их по социально-правовым вопросам с целью предупреждения рецидива, качественная социальная защита и социальное обеспечение граждан по освобождению из мест лишения свободы.
Объект: осужденные, освобождающиеся из мест лишения свободы.
Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Цель: выявить основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Задачи: выявить основные теоретические подходы к построению деятельности социального работника с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Проанализировать основные направления деятельности и функции социального работника и социальных служб с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Проанализировать основные принципы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
Определить наиболее эффективные, гуманистически-ориентированные, методы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы.
ЛИЦА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!